caSmith | |
11 окт 2022 09:16:20 |
ЦитатаЮУрГУ испытал демонстратор двигателя на кислород-водороде для первой российской возвращаемой ракеты-носителя
...
"Топливная пара кислород-водород - это очень взрывоопасная смесь, мало кто в мире умеет работать с такими двигателями: Россия, США и Китай. Сейчас мы переходим на новый этап, только эта топливная пара обеспечит выполнение всех поставленных задач.(...) Не все сразу получилось, но запуск состоялся, центральное тело охлаждаемое, уже отработало. Без преувеличения, это мировой уровень", - приводит пресс-служба слова проректора ЮУрГУ по научно-образовательным центрам и комплексам Сергея Ваулина.
"Нет ни одной научной публикации, которая бы описывала пуск демонстратора двигателя с охлаждаемым центральным телом на кислороде и водороде, поэтому можно сказать, что эти два пуска, которые состоялись, - первые в мире. Задачи, которые стоят перед нами сейчас, - повышение энергетики и экспериментальное подтверждение верности наших расчетов", - добавил он.
Ранее сообщалось, что ЮУрГУ в рамках проекта с АО "ГРЦ им. Макеева" намерен к 2024 году завершить разработку демонстратора жидкостного двигателя малой тяги для первой российской возвращаемой ракеты-носителя.
Двигатель 30 кг тяги спроектировали ученые и инженеры ЮУрГУ, в него входит 16 двигателей с общим обтекаемым телом.
Данная разработка является крупнейшим проектом Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы". Он осуществляется университетом в сотрудничестве с ГРЦ им. Макеева (Миасс, Челябинская область) и "НИИМаш" (Нижняя Салда).
...
Фёдор144 | |
14 окт 2022 18:05:10 |
Цитата: caSmith от 11.10.2022 09:16:20https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/9263?utm_source=yxnews&utm_medium=mobileЦитатаЮУрГУ испытал демонстратор двигателя на кислород-водороде для первой российской возвращаемой ракеты-носителя
...
"Топливная пара кислород-водород - это очень взрывоопасная смесь, мало кто в мире умеет работать с такими двигателями: Россия, США и Китай. Сейчас мы переходим на новый этап, только эта топливная пара обеспечит выполнение всех поставленных задач...
basilevs | |
14 окт 2022 19:36:29 |
Цитата: Фёдор144 от 14.10.2022 18:05:10ариан 5 уже 20 лет летает на водороде ... да и японцы уже четверть века летают ...
mse | |
14 окт 2022 20:19:48 |
Цитата: basilevs от 14.10.2022 19:36:29Даже Индийцы. Ихний GSLV использует пару кислород-водород на третьей ступени. Двигло у них своё, индийское, CE-7.5. Первые пуски были аварийные, а с 2014 летает вполне себе уже неплохо.
iron-zorin | |
14 окт 2022 20:36:53 |
Цитата: basilevs от 14.10.2022 19:36:29Даже Индийцы. Ихний GSLV использует пару кислород-водород на третьей ступени. Двигло у них своё, индийское, CE-7.5. Первые пуски были аварийные, а с 2014 летает вполне себе уже неплохо.
caSmith | |
14 окт 2022 20:56:01 |
Цитата: basilevs от 14.10.2022 19:36:29Даже Индийцы. Ихний GSLV использует пару кислород-водород на третьей ступени. Двигло у них своё, индийское, CE-7.5. Первые пуски были аварийные, а с 2014 летает вполне себе уже неплохо.
mse | |
14 окт 2022 21:05:15 |
Цитата: caSmith от 14.10.2022 20:56:01соль проекта не в водороде как таковом, а в водороде с новым двигателем без сопла и одной ступенью.
Прокруст | |
15 окт 2022 20:35:56 |
Цитата: mse от 14.10.2022 21:05:15Сопел там, как раз, как у дурака фантиков. Соль в центральном теле.
ЦитатаУ деления ракеты на ступени есть свои плюсы, но есть и минус — это именно ступенчатость, когда разные части ракеты, отработав свое на разных высотах, должны как-то вернуться назад. И то — по частям, а не вместе, в первоначальном виде.
Главная же «загвоздка» в том, что те двигатели, которые у ракеты работают в космосе, не смогут работать при возвращении в условиях земной атмосферы, ее нижних слоев. Все просто, основные законы физики — уровень давления атмосферы на разных высотах разный.
Соответственно единственный вариант полностью возвращаемой ракеты — одноступенчатый. И в том случае, когда на ней используется определенный тип двигателя — реактивный двигатель с центральным телом, вокруг которого расположены камеры сгорания. Такая схема позволяет двигателю, у которого просто нет внешней стенки сопла, эффективно работать в куда бoльшем диапазоне давления, и, соответственно, на самых разных высотах.