Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,318,019 16,236
 

  User78 ( Слушатель )
17 окт 2022 23:43:37

«Туполев» нарастит производство Ту-214 до 20 самолетов в год в ближайшие пять лет

новая дискуссия Новость  966

Цитата«Туполев» нарастит производство Ту-214 до 20 самолетов в год в ближайшие пять лет
17.10.2022

Филиал ПАО «Туполев» — Казанский авиазавод имени С.П.Горбунова — планирует наладить производство двух десятков Ту-214 в год к 2027-му.
Об этом сообщил в ходе выступления в Совфеде министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко, передает «Интерфакс».

«Перед нами поставлена задача произвести 20 самолетов в год. Планируем на этот показатель выйти где-то к 2027 году», — цитирует чиновника агентство. По словам министра, перед концерном «Туполев» стоит задача получить гарантированный заказ на производство дополнительных 75 самолетов.

Отмечается, что с учетом поручения президента Татарстана Рустама Минниханова, который с сентября 2021 года возглавляет совет директоров «Туполева», в 2023-2030 годах завод должен выпустить в общей сложности 115 самолетов Ту-214. В следующем году планируется производство 3-х лайнеров, в 2024 году — 7, в 2025-м — 10, в 2026-м — 15. В 2027-2030 годах, согласно плану, будет выпускаться по 20 бортов.

https://expert.ru/20…t-let/amp/

Итого, планирующиеся темпы производства трёх полностью российских турбореактивных лайнеров (МС-21-310М, SSJ-New и Ту-214М):
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 42
2026 - 57
2027 - 76
2028 - 90
2029 - 112

Для сравнения, темпы сборки аналогичных по вместимости старых самолётов (Ту-154 и Як-42) на весь СССР с 280+ млн населения:
1985 - 25
1986 - 32
1987 - 32
1988 - 46
1989 - 44
1990 - 55
1991 - 50

При этом МС-21-310М в разы сложнее в производстве и высокотехнологичнее чем Ту-154, а производить их будут больше чем Ту-154. Аналогично если сравнивать SSJ-New и Як-42.
Крутой
Отредактировано: User78 - 18 окт 2022 00:23:22
  • +0.21 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 окт 2022 01:05:45

Эх, юзер, вот создатель Сделано у нас отдельно оговаривал, что писать надо только про то что уже есть.
  • +0.07 / 12
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
18 окт 2022 07:48:06

Так то ж писать. А пестеть можно обо всем..
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 окт 2022 13:21:58

Так я и не против. Но меру-то знать нужно! Ещё нет самолётов в серии, уже расписали, как будем шампанское пить.
  • 0.00 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 окт 2022 13:24:19

Вон выше наглядный график как переходит не-серия в серию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
18 окт 2022 07:52:24

Если писать только про то что есть будут вопли что проиграли информационно распространителям рекламных мурзилок.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 окт 2022 10:44:41

Рома Ковригин писал это про новости, а не про комменты под новостями. При этом он ничего не имел против новостей про заключенные контракты типа "до 2024 по контракту поставят столько-то самолётов".

А большие контракты уже есть:

Цитата"Аэрофлот" и ОАК заключили контракт на поставку 339 российских самолетов
07.10.2022

Подписи в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) поставили гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский и глава ОАК Юрий Слюсарь в присутствии вице-премьера — главы Минпромторга Дениса Мантурова.
В соответствии с соглашением в 2023-2030 годах группа "Аэрофлот" получит на условиях лизинга 210 самолетов типа МС-21, 89 SSJ-NEW (импортозамещенная версия SSJ100) и 40 Ту-214.
Предполагается, что в 2023 году будут поставлены первые два SSJ-NEW, начиная с 2024 года планируется поставка первых шести МС-21 и семи Ту-214.
Подписать первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023-2025 годах планируется до конца текущего года, заявил Слюсарь, слова которого приводятся в совместном пресс-релизе "Ростеха" и "Аэрофлота".

https://tourism.inte…les/91333/

339 самолётов МС-21, SSJ-New и Ту-214 за 7 лет только "Аэрофлоту" только по одному этому контракту - это уже 48 самолётов в год. А ведь будут и другие компании заказчики, будут другие контракты. Крутой
________________________________

Вообще, без плана промышленности развиваться сложно - непонятно сколько оборудования закупать, сколько рабочих нанимать. Поэтому примерный план по производству есть уже сейчас, можете ознакомиться на досуге:

https://glav.su/forum/2/540/6523203#message6523203

Причем этот план составлен без учета возможных экспортных контрактов. Есть высокая вероятность, что как минимум Иран захочет у нас приобрести крупную партию МС-21-310, SSJ-New или хотя бы Ту-214М.
...

Конечно, всегда может прилететь метеорит, марсиане, начаться ядерная война или опасная эпидемия и т.д., и все планы сорвутся/скорректируются. Но это не значит, что о планах нельзя говорить, планы тоже могут воодушевлять. Тот же Илон Маск добился успехов во многом благодаря озвучиванию планов задолго до их реализации.  Да, бывали какие-то сдвиги, бывали отказы от части планов, но это всё не так уж и важно. Во времена СССР тоже уделяли огромное внимание озвучиванию каких-то грандиозных планов, это давало людям надежду. 

И что-то я ни разу не видел от вас подколок и одёргиваний, когда кто-то дает не позитивный, а негативный прогноз. Типа "всё будет плохо, у нас не смогут" и т.д. Таких вечно недовольных вечно ноющих комментаторов всегда больше чем позитивных, но вы, почему-то, при этом про создателя Сделано у нас не вспоминаетеУлыбающийся
  • +0.29 / 20
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
18 окт 2022 09:48:29

Красивые фантазии, только кто обеспечит эту программу узлами механизации крыла? 
В своё время "Аэрокомпозит" "отжал" цех автоклавов у тогдашнего КАПО Горбунова и теперь "КАПО-Композит" под его эгидой должен будет обеспечивать этими узлами ажно пять программ: Ту-214, "Суперджет", МС-202, Ил-112, "Охотник" при том, что в бытность моей работы там он с трудом одолевал пипирочную программу Ту-214 и еле-еле осилил два комплекта узлов на опытный МС-202 с огромным количеством брака.  
Об Ил-112 и "Охотнике" тогда шли только разговоры. "Суперджет" хотя и значился в исходном задании на проектирование производства, но реально для него в том период ничего не сдавалось. Вот и гадай, теперь, как производство будет выкручиваться!
  • -0.14 / 13
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 окт 2022 13:15:14

     
Не говоря уже про плашки на три восьмых...
Вы б сначала перечитали свои предсказания тут за прошлые годы, ни одно не сбылось...
Смеющийся
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 окт 2022 14:09:24

А что именно такого я предсказал, что не сбылось? Непонимающий
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
  VVSector ( Слушатель )
18 окт 2022 12:12:24

Юзер, подскажите, пожалуйста, сколько пассажирских самолетов сделал СССР в 1976 году?  Низкотехнологичных и несовременных Ту-154, Ту-134, Ил-62 и так далее.
Сделайте жизнеутверждающее сравнение с 70-ми годами, а не с годами начинающейся разрухи в отрасли, очень прошу.

ЗЫ.  Я только за возрождения нашей отрасли, только за.  Не пойму только, зачем сравнивать с 80-ми годами?  Сравните с 90-ми, результат будет вообще оглушительный.  Зачем это мелкое передергивание?
  • +0.05 / 17
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 окт 2022 13:17:39

   

    
Ну и?
Обеспокоенный
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
18 окт 2022 16:19:56

Ну, и все. Одних только 154-х в 70х гг делали в 2-3 раза больше, чем топового нынешнего Суперджета. Сравнивать "по головам" нынешнее производство с советским все еще бессмысленно. Во-первых, ныне в ходу другие размерности самолетов, а во-вторых, до сегодняшнего дня производство гражданских самолетов в РФ не было полным - куча импорта шла готовыми узлами..
  • +0.03 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
18 окт 2022 17:57:23

И в третьих пока на заявленные темпы не вышли, а значит и предмета сравнения пока нет.
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 окт 2022 18:44:13

  
Думаю, через пару лет Вы будете вспоминать этот свой пост со стыдом...
Позор
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
18 окт 2022 18:54:44

Мне нечего стыдиться. Или вы видите в моем посте какую-то неправду, навет или еще какую клевету? Советский гражданский авиапром для РФ пока что недосягаемый эталон ритмичности и серийности.
  • +0.04 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 окт 2022 19:20:51

Суперджет было бы точнее сравнивать с Ту-134 (80 пассажиров тогда против 100 пассажиров сейчас)
А Ту-154 с МС-21, место которых сейчас занято Боингами и Аэрбасами, т.е. темп производства потребуется на рост общего количества и замещение по мере выбытия.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
18 окт 2022 20:21:11

А если не нукать, а попробовать прочитать заданный мной вопрос (не вам заданный, кстати), написанный русским по белому?  Вместо того, чтобы совать всем под нос объемы производства одной модели, Ту-154.
Даю подсказку - близко к 270 штукам.  Пассажирских самолетов. 
Вот и сравнивайте с производством с 1970 по 1980, например.  А не в период царствования меченого, когда страна умирала.
Сравнивать себя надо с лучшими результатами, а не позориться, сравниваясь с худшими периодами жизни нашей страны.  Еще раз повторюсь, можно сравниться с 90-ми годами, вообще оглушительная победа будет.

АУ по исходнику.
ЗЫ.  Юзер, надеюсь, минуса ставите в процессе подготовки сравнений с 70-ми годами, да?)))
  • +0.01 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 окт 2022 21:47:58

Во-первых, я сравнил только по конкретным самолётам - Ту-154 и Як-42, именно они являются советскими аналогами тех самолётов, которые будут очень массово производиться в России к 2027 году (МС-21-310М, SSJ-New и Ту-214М).  
При чем здесь все пассажирские самолёты вместе взятые? 

...

Во-вторых, Ту-134 - это гораздо более простой самолёт чем SSJ-100 и меньшей вместимости - всего на 76-80 пассажиров.  Его можно было бы сравнить с гипотетическим SSJ-75 или Ан-148. А так да, Ил-2 производили больше чем Су-25, а МиГ-15 произвели больше чем Су-57.


Ту-134: 
Ширина салона -  2,61 м
Высота салона -  1,96 м
Базовая пассажировместимость - 76
Максимальная пассажировместимость - до 80 
Максимальная дальность - 2020 км
Часовой расход топлива - 2900-3200 кг/ч
Удельный расход топлива - 45  г/пасс*км

SSJ-100:
Ширина салона -  3,24 м
Высота салона -  2,13 м
Базовая пассажировместимость - 98-100
Максимальная пассажировместимость -  до 108
Максимальная дальность - 4578 км (у SSJ-New с более экономичным ПД-8 и винглетами будет около 4900-5000 км)
Часовой расход топлива - 1700-1800 кг/ч
Удельный расход топлива - 23 г/пасс*км

Из всех советских самолётов к SSJ-100 ближе всего по дальности, пассажировместимости и бортовому оборудованию был Як-42. Он совершил первый полёт в 1975, начало производства в 1977.

Производство сильно устаревших к началу 80-х Ту-134 (первый полёт в 1963, это самолёт, созданный в эпоху Хрущева) начали сворачивать ещё при Брежневе и в 1985 их выпустили 0 штук. Их и в конце 70-х производили больше по инерции, ведь уже имелся отличный Як-42, превосходивший Ту-134 по всем параметрам. 

Производство Ту-154, кстати, тоже начали стремительно сокращать именно при Брежневе, а не при Горбачеве.
1980 - 76
1981 - 58
1982 - 44
1983 - 28
1984 - 12

При этом серийные Ту-204 начали эксплуатировать лишь в 1996, серийные Ту-214М начнут поступать с 2023.  
МС-21-310 вмещает до 211 пассажиров (против 180 у Ту-154), ширина салона МС-21-310 - 3,81 м (против 3,56 м у Ту-154).





То есть годы максимального расцвета СССР (по очень многим экономическим и социальным показателям) - у вас это "худшие периоды жизни нашей страны"?Улыбающийся

Ещё раз, производство самолётов Ту-154 и Як-42:
1984 - 20
1985 - 25
1986 - 32
1987 - 32
1988 - 46
1989 - 44
1990 - 55
1991 - 50

Как видите, в 1984 (до Горбачева, ставшего генсеком в 1985) производили меньше таких самолётов вместимостью 120-180 пассажиров чем в последующие годы при "меченом". Значит, дело не только в нём.Улыбающийся

__________________________________

Ещё некоторые показатели "умирающей страны", "в худшие годы" во второй половине 80-х.

Строительство жилья:
Ввод жилья в России/РСФСР по годам, млн м2:
до 1970 - менее 58 (1964 - 49,2)
1979 - 55,6
1980 - 59,4
1981 - 59,4
1982 - 61,1
1983 - 63,3
1984 - 62,4
1985 - 62,6
1986 - 66,2
1987 - 72,8 (рекорд РСФСР)
1988 - 72,3
1989 - 70,4
1990 - 61,7
1991 - 49,4
1992 - 41,5
1993 - 41,8
1994 - 39,2
1995 - 41,0
1996 - 34,3
1997 - 32,7
1998 - 30,7
1999 - 32,0
2000 - 30,3
2001 - 31,7
2002 - 33,8
2003 - 36,4
2004 - 41,0
2005 - 43,6
2006 - 50,6
2007 - 61,2
2008 - 64,1
2009 - 59,9
2010 - 58,4
2011 - 62,3
2012 - 65,2
2013 - 69,4
2014 - 84,2 
2015 - 85,3
2016 - 80,2 
2017 - 79,2
2018 - 75,7
2019 - 80,3
2020 - 82,2
2021 - 92,6 (абсолютный рекорд России, на 19,8 млн м2 больше чем лучшее достижение РСФСР и в 3 раза больше чем в 1998)
2022 - 95,0+ (прогноз, за 8 месяцев 2022 в России построили 69,7 млн м2 жилья, на 33,3% больше чем за аналогичный период рекордного 2021)





В 70-е в РСФСР в среднем строили по 60 млн м2 жилья в год, а к концу 80-х раскочегарились до почти 73 млн м2. Для сравнения в современной России строят ещё больше, в этом году ожидается абсолютный рекорд - не менее 95 млн м2 (за 9 месяцев 2022 уже построили 79,1 млн м2).
Если в 70-м году в РСФСР на одного жителя приходилось лишь 10,8 м2 жилья, то в 1991 этот показатель достиг значения 15,7 м2, а в России сейчас уже 28 м2 жилья на душу населения.
...

Аналогично и по многим другим параметрам. Посмотрите объемы авиаперевозок, количество автомобилей у населения, производство угля и нефти, количество космических запусков, пассажиропоток аэропортов  и т.д. 



Если в 1970-м году в СССР было всего 1 млн машин, то к 1991 - 10 млн (в 10 раз больше). Сейчас уже под 50 млн. 

В 1988 г. был достигнут наивысший уровень добычи угля в стране за всю историю существования СССР – 771,8 млн т, в том числе и максимальный уровень добычи в России (РСФСР) – 425,4 млн т. Для сравнения, в 1970-м году во всём СССР добыли 624,1 млн т угля, из них 345,3 млн т в РСФСР.  В России в 2021 году добыли 439 млн т угля.

Уровень потребления мяса на душу населения в РСФСР в 1970 г. – 46 кг, в 1980 г. – 57 кг. В 1989-1990 гг. этот уровень составлял (в пересчете на мясо) чуть менее 70 кг. Согласно данным «Россельхозбанка», в 2021 году россияне употребили 77 кг мяса в год на душу населения. В 2022 г. потребление может вырасти еще на 1–2 кг за счет роста производства свинины.

Средние урожаи зерновых в РСФСР при Горбачеве составили 101,3 млн т, при Брежневе - 96 млн т. В этом году в России ожидается рекордный урожай порядка 155 млн т.

Продолжительность жизни в РСФСР в 70-е годы (якобы в "лучшие годы") стабильно снижалась, а во второй половине 80-х (якобы в "худшие годы") росла, достигнув максимума в 1987-1988:
Продолжительность жизни в РСФСР/РФ:

1971 - 68,95
1972 - 68,88
1973 - 68,90
1974 - 68,60
1975 - 68,13
1976 - 67,95
1977 - 67,85
1978 - 67,72
1979 - 67,54

1984 - 67,93
1985 - 68,08
1986 - 69,26
1987 - 70,13
1988 - 69,90

2018 - 72,91
2019 - 73,34

С 1971 по 1976 (якобы в "лучшие годы") младенческая смертность в РСФСР росла, а с 1985 по 1991 (якобы  в "худшие годы") - снижалась:


Буран полетел в 1988, станцию Мир запустили в 1986, Ил-96 совершил первый полет в 1988, Ту-204 подняли в 1989. 

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
1965 - 1,57
1988 - 4,40
2021 - 11,08



Во многом именно вторая половина 80-х была пиком технологического, экономического и социального развития СССР, а вовсе не 70-е. Пик военного могущества СССР (по количеству и качеству вооружений как ядерных, так и неядерных) тоже пришелся на вторую половину 80-х. Развал СССР произошел вовсе не в "умирающей стране". 

Даже в РСФСР (за чей счёт жили почти все союзные республики) всё было очень неплохо вплоть до 1989-1990, для простых людей, промышленности, сельского хозяйства, науки и армии - намного лучше чем в 70-е. Я уж молчу про всякие Украины, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Латвии, Литвы, Эстонии и т.д., где жилось ещё лучше, строились самые новые заводы, электростанции, промышленность и сельское хозяйство работали на полную катушку. А вы тут рассказываете про якобы "умирающую" страну и якобы "худший период жизни" и поэтому якобы ни в коем случае нельзя сравнивать достижения СССР в 1984 и 1985 с нынешними и будущими достижениями России.  Незнающий
  • +0.25 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
20 окт 2022 19:57:38
Вы неплохой пропагандист, Юзер.  Ещё в бытность вашу Зератулом вы неплохо собирали инфу, выдавали ее в красивом виде и структуре, продвигали патриотическую повестку и так далее. Такие люди тут нужны.  Но когда вы пропагандируете тупо, я буду вам об этом прямо говорить.  Не держите аудиторию за идиотов.
Весь ваш пост в ответ на мой - это многословное, на полэкрана ни о чем.  Лучше не отвечайте.  Примите к сведению и постарайтесь умнее действовать в следующий раз. Вас читают люди, которые много в чем разбираются.
X
20 окт 2022 20:58
Предупреждение от модератора Slav Rus:
переход на личности
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 ноя 2022 15:24:02

Вы сравниваете тёплое с мягким
1. С одной стороны планы для заполнения рынка, который на сейчас практически безграничен, с учетом выбывающих лайнеров. 
С другой приводите уже состоявшийся выпуск, для поддержания полностью насыщенного парка авиалайнеров.
2. Для планируемого выпуска приводите модели которые которые есть, и которые должны заменить парк более широкой линейки, притом в основном иностранных судов,
в то время как в 1991 эксплуатировался модельный парк намного более широкий чем две приведённые Вами модели, притом практически весь отечественный. 
3. Вопрос что высоко-технологичные чем что то, имеет абсолютно жесткое историческое измерение, не позволяющее сравнивать их "с поражающей такой лёгкостью". Тот же Ту-134, для своего времени был супер технологичным, и выполнял те же функции что сегодня для SSJ -  для авиалиний малой и средней протяжённости, в нынешней терминологии среднемагистральный. Продолжению линейки в новом облике поставил крест распад СССР, и идеология правительства Гайдара и продолжателей - на закупку импортных авиалайнеров, с одновременным закрытием собственных авиационных производств, т.е. то что расхлебываем сегодня.
Ту-154 опять же разработка 60х годов прошлого века, созданный для авиалиний средней протяжённости, с точки зрения высоко технологичности так же был шедевром, и так же начал устаревать ещё во времена перестройки и на его замену разрабатывался Ту-204, имеющий модификацию Ту-214, которая кстати приведена у Вас в первой табличке в пику Ту-154, но ведь как то некрасиво в соревновании на "молодость" сравнивать и противопоставлять деда и внука.Веселый
И да, ЯК-42 планировали заменить Ту-134, а получилось нечто среднее между 134 и 154Подмигивающий
Ну и наконец
Цитата1990 г. – на регулярных линиях «Аэрофлот» эксплуатирует около двух тысяч самолётов: Ту-134 – 450, Ту-154 – 500, Ил-62 – 170, Ил-86 – 80, грузовых Ил-76 – 100; остальные – это ближнемагистральные Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-2 и Л-410, а также повсеместно списываемые, но ещё летающие ветераны Ил-18.

Это та часть гражданского авиапарка, что требовался для населения млн 280+Веселый
Кстати страна большая, расстояния размером в мир, вот и требовались кроме всего прочего Ил-62 (выпускался до 2004года), и Ил-86 (выпускался по 1996)... да сейчас такие классы лайнеров нужны Крутой
  • -0.02 / 14
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
03 ноя 2022 19:14:36

Только не забывайте об интенсивности эксплуатации (т.е. грубо часовому налету в месяц). Просто сколько старых самолетов (т.е. 15-ти леток не отлетавших положенные 30000 часов) было, например, в 1995 году. Которые в итоге списали не по налету, а по старости.
Для оценки: Ленинград-Краснодар и обратно где-то 7 часов лета на Ту-154. При среднедневных 7 часов в год получается около 2500 часов и 30000 тысяч часов (ресурс до списания) вырабатывается за 12 лет.
Сейчас интенсивность эксплуатации выше и количество машин на тот-же пассажиропоток требуется меньше. Плюс есть парк в наличии и есть скорость его замены. Т.е. задача стоит не как в СССР – с нуля на полный парк с учетом простоя как можно быстрее, а заместить имеющийся парк по мере выработки плюс обеспечить расширение парка и обеспечить потребную интенсивность эксплуатации.
Просто так сравнить те времена СССР против сегодня 1:1 не получается.
  • +0.12 / 5
  • АУ