14.11.2022
Первых пассажиров по Кировско-Выборгской линии восьмивагонный «Балтиец» перевез в эти выходные. В электродепо Автово к выходу на линию готовят еще два состава этой модели. В честь запуска первого из 950 «Балтийцев» создали и уже отдали в продажу новый вид карты «Подорожник», на ней изображен новый поезд.Вывести на линию «Балтиец» обещали к началу ноября, Петербургский метрополитен начал испытания опытного образца нового типа вагонов метро еще 12 сентября. Об изменениях, которые претерпел опытный образец, официально не говорят. Официально заявляют: «Балтиец» разработали специально для пассажиров петербургской подземки.
Отметим, что губернатор Александр Беглов, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа остались довольны первой поездкой.
Но пассажиры пишут, что новый вагон их несколько разочаровал: нет сквозного прохода между вагонами, нет кондиционеров, но заявлена вентиляционная установка с системой обеззараживания воздуха. Свет в вагоне холодный, яркий и совсем не домашний, а как в больнице.
В электродепо Автово к выходу на линию готовят еще два состава этой модели, а к концу года петербургская подземка получит еще восемь составов. В ближайшие несколько лет , до 2031-го, Санкт-Петербург получит 950 вагонов метро «Балтиец».
Закупки подвижного состава предполагают лизинговую схему с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Бюджету Санкт-Петербурга обновление петербургской подземки обойдется в 242,6 млрд руб., в эту сумму уже включены проценты по лизинговым платежам. То есть каждый вагон «Балтийца» обойдется петербургским налогоплательщикам чуть дешевле 26 млн руб. Правительство города и метрополитен теперь готовят опрос пассажиров, что бы они еще хотели увидеть в новых вагонах, – кондиционеров и сквозных проходов они уже не увидели. В вагонах предусмотрена возможность установки блоков видеотрансляции, интерактивного маршрута метро, Wi-Fi.
«
А при отсутствии напряжения тяговой сети состав сможет пройти не менее 200 м», – сообщает пресс-служба петербургского комтранса.
Производитель также сообщает, что поезд на 95% состоит из российских деталей.
https://www.rzd-part…baltiytsa/