Большой передел мира
245,576,131 498,964
 

  DeC ( Профессионал )
21 ноя 2022 14:20:51

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

новая дискуссия Новость  576

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

Он считает, что Евросоюзу нужно задействовать потенциал региона в энергетических поставках и импорте критически важного сырья.

Подмигивающий
  • +1.88 / 39
КОММЕНТАРИИ (35)
 
 
  bb1788 ( Практикант )
21 ноя 2022 14:32:22
Сообщение удалено
bb1788
06 фев 2023 17:18:59
Отредактировано: bb1788 - 06 фев 2023 17:18:59

  • +1.21
 
  Resident1 ( Слушатель )
21 ноя 2022 16:44:52
 Через Иран или через Китай?
Война херня! Главное маневр!... ну и география
  • +1.76 / 24
  • Скрыто
 
  Сыбыр ( Специалист )
21 ноя 2022 16:53:59
Но как?
Мимо Персии или через Каспий?Utjuhfab. d irjkt yflj ,skj exbnm! Географию в школе надо было учить!
  • +0.59 / 5
  • Скрыто
 
 
  Senpai ( Слушатель )
21 ноя 2022 16:59:10
Cthulhu fhtagn!
  • +0.82 / 9
  • Скрыто
 
 
  lucent ( Практикант )
21 ноя 2022 17:04:07
Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.
  • -0.85 / 27
  • Скрыто
 
 
 
  addi ( Слушатель )
21 ноя 2022 17:10:01
Через Каспий не то что проблем нет, просто вообще "низя" без согласия России ... 
  • +2.65 / 64
 
 
 
  Green mamont ( Слушатель )
21 ноя 2022 17:15:38
Там вроде уникальная флора/фауна: все прибрежные государства должны согласие дать. Да и рельеф дна смотреть нужно - трубоукладчик на трубы большого диаметра на глубину до 200м там есть? Это же не от месторождения на шельфе трубу до берега тянуть, это магистральный газопровод нужен. Это же озеро, туда Черского не пригонишь.
  • +0.65 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
21 ноя 2022 18:34:41
Ну почему не пригонишь....  если очень будет надо... нам будет надо....
Есть варианты. Но опять же через Россию. Веселый
Москва, она же ведь, - порт пяти морей (Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого).
Да и непосредственно в Москву можно не заходить....
  • +1.49 / 31
 
 
 
 
 
  Green mamont ( Слушатель )
22 ноя 2022 12:01:06
Но как, Ватсон? Черский шириной 36,8 м, длиной - 150м и осадка 6,3м - водным путем его никак не протащишь. Шлюзы на Волго-Донском канале всего 17,8м! Только волоком. Но мне даже представить страшно, как можно волочить по суше дуру массой 30000 тонн!
  • +0.54 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
22 ноя 2022 12:02:53
А зачем при проходе с Балтики на Каспий идти через Волгодон?
  • -0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
22 ноя 2022 12:34:45
По Волго-Балту тоже не пройти. Ни по массе, ни по габариту и осадке. Как ещё?
  • +0.22 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
22 ноя 2022 12:54:23
Это уже другой разговор. Речь шла про Волгодон
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
22 ноя 2022 13:26:40
 Как ещё?
Разговор о том что нет для него туда пути.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
22 ноя 2022 13:47:50
Так на Волго-Балтийском пути и в Волжской гидросисиеме шлюзы в тех же, примерно, габаритах. И волжский фарватер местами просто не осилит осадку судна в 6 метров
  • +0.17 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  неКони ( Слушатель )
22 ноя 2022 12:37:47
Как, как. Разобрать до винтика и собрать на берегу Каспия. Делов-то.Подмигивающий
  • +0.37 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
22 ноя 2022 12:40:55
Под столом Угу. А корпус болгарками, а потом ручной сваркой обратно....ВеселыйСмеющийся  Как получится....
  • +0.41 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Colin von Bokinbrok ( Слушатель )
22 ноя 2022 13:37:57
"Буми Армада" резала вдоль свои трубоукладчики для Волго-Дона, потом сваривала взад. Нормально работают.
  • +0.71 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
22 ноя 2022 14:29:48
Когда ето нужно России, можно и разрезать, но когда это идёт вразрез - никто не попадёт в воды Каспия
Мы контролируем водные пути доступа.
  • +0.24 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Colin von Bokinbrok ( Слушатель )
22 ноя 2022 14:50:26
А что не так то? "Буми" малайская компания, подрядчик "Лукойла", офис свой в Астрахани.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
22 ноя 2022 15:11:00
Из этого абсолютно не следует, что имея офис в Астрахани она получила право свободного прохода по внутренним водным путям.
Если рассматривать по максимуму, то все те суда и корабли, которые пропустили извне по Волго-дону для пополнения флотов стран каспийского бассейна, это в порядке добрососедства. А в целом Россия может упереться и не пропустить никого - хотите по суше везите, хотите верфи стройте на Каспии.
Американцы еще в 2006 году требовали объявить Волго-Дон открытым для судоходства и обломались.
  • +1.00 / 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Colin von Bokinbrok ( Слушатель )
22 ноя 2022 15:27:57
Гм... а какие компании имеют "право свободного прохода по внутренним водным путям"? Бред какой-то. Насколько сведущь оформляется заявка на доставку материалов, средств и оборудования предназначенного для работ на шельфе Каспия в профильном министерстве. Заявка либо удовлетворяется либо нет. Ни какого права "свободного прохода" не даёт, исполнение контролируется гос.органами РФ. О чём сыр-бор?
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 ноя 2022 16:18:24
Это пепел Миссисипи стучится в их сердца. Они по договору 1783 г. разрешили англичанам по своей Миссисипи плаватьУлыбающийся
  • +1.65 / 34
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
21 ноя 2022 17:16:13
У России и Персии право вето (как и у остальных прикаспийских стран) на строительство транзитных трубопроводов через Каспий. Это же-ж страшный экологический риск для каспийской кильки!
Так что, увы. Только в обход Каспия. Или танкерами.
  • +2.17 / 46
  • Скрыто
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
21 ноя 2022 17:55:24
Это не совсем так:
"...
Теперь, после того как был определен правовой статус Каспия, согласно пункту 1, заинтересованные стороны получили теоретическую возможность и юридическую базу для работы по дальнейшим соглашениям по трубопроводам.

В пункте 3 говорится о том, что в согласовании ТРАССЫ для проведения трубопровода должны принимать участие только те страны, по территориям которых он будет проложен. Тут, однако, важно учитывать, что согласование маршрута и сам факт одобрения газопровода – далеко не одно и то же.

Намного более важен пункт 2, согласно которому ВСЕ пять стран должны будут утвердить строительство после того, как они убедятся в экологической безопасности проекта. Т.е. рычаги контроля у России и Ирана – далеко не сторонников Транскаспия, остаются. Рассматривать экологичность трубопровода можно долго, тем самым препятствуя началу его строительства. При этом отказывать можно без конфронтаций и конфликтов, мягко ссылаясь на возможность причинить ущерб экологии моря. Обеспечить же полную безопасность газопровода и исключить все риски для окружающей среды невозможно."
  • +1.86 / 35
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
21 ноя 2022 18:13:00
 , тем более имея пример перед глазами диверсию на Северном потоке 2.
  • +1.07 / 24
  • Скрыто
 
 
 
 
  коста ( Слушатель )
21 ноя 2022 19:02:20
А теперь вспомним согласование строительства СП-2. Эту песню можно петь вечно.
  • +1.30 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
21 ноя 2022 19:52:38
Во-во, и примерами диверсии НЕИЗВЕСТНЫХ на Северном потоке можно будет всем в морду лица тыкать
  • +0.29 / 10
  • Скрыто
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
21 ноя 2022 19:17:47
С территории б/у поезд в объезд России в Китай отправляли. И что?
  • +0.80 / 15
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 ноя 2022 19:51:40
Этот квест по замороченности ушел недалеко от "вокруг света за 80 дней"Улыбающийся
  • +0.28 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
21 ноя 2022 20:52:20
Ничего нового. Хохлы не оплатили транзит по территории Казахстана, а казахи не стали играть в братство и загнали состав на отстой в какой-то тупик. Там он простоял довольно долго и в конце концов хохлы отдали деньги и забрали поезд, но больше маршрут никому не интересен. Проехали!
  • +0.94 / 24
  • Скрыто
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
21 ноя 2022 19:48:41
Насколько я помню, строительство газопровода через Каспий потребует согласия ВСЕХ стран, которые имеют выход к береговой черте. То есть и Ирана, и России...
Там какие-то особые договоренности были по экономической активности на Каспии.
  • +0.37 / 14
  • Скрыто
 
  lexlexus ( Слушатель )
22 ноя 2022 07:22:07
Набукко им мало было. На более масштабном проекте решили бабло попилить.
Выделят денег, будут долго считать, ездить на переговоры, а потом резюмируют - Да ну его нафиг! Через РФ проще и выгоднее чем через Каспий и Чёрное море тащить.
  • +1.47 / 19
  • Скрыто
 
 
  k3sv ( Слушатель )
22 ноя 2022 08:01:23
расслабляться нельзя - с тех пор как мы потеряли прямой контроль
глобалисты-атлантисты упорно продавливают
транспортные коридоры через закавказье, вопрос маршрутизации
товарных, финансовых и людских потоков
ключевой в геополитике
может поэтому тоже так упорно "дружим" с турками
  • -0.21 / 10
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
22 ноя 2022 20:04:33
Подводные газопроводы в наше время имеют привычку непонятным образом взрываться. Почему такой несчастный случай не может ежемесячно происходить на дне Каспийского моря?
  • +0.02 / 4
  • Скрыто
 
  ShK ( Слушатель )
22 ноя 2022 11:58:59
И как он хочет логистику построить?
Минимум неделя в порту в Туркмении и неделя в Азербайджане, потом неделя в Батуми... и какой максимальный тоннаж турки пропустят? Это раз.
Во-вторых, Каспий как бы ещё находится и в поле интересов России и Ирана, которые наверняка будут против увеличения торгового флота, тоннажа и прочей лабуды, что должно регулироваться международными соглашениями. К тому же Каспий вотчина "осетровых", на психику и плодовитость которых чрезмерно возросшая активность европейских педер@стов будет давить неимоверно. Экология прежде всего!!!

Ну и в третьих.
У многих аналитиков возникают сомнения, что нынешняя Европа сможет «потянуть» столь амбициозный проект. Перекраивание рынка и выстраивание новых торговых путей потребует серьезных вложений, что крайне рискованно для входящей в рецессию европейской экономики. По прогнозам экспертов, спад в ЕС в 2023 году может достичь 1% от ВВП.
... и на десерт. Укробандерлоги как то раз, лет пять назад, уже отправляли поезд в Китай в обход России. Доехали через месяц, а на возврат обратно бабосов не хватило. Теперь этот памятник тупости у китайцев в тупике стоит, место занимает.
  • +2.08 / 36