Большой передел мира
243,608,440 497,075
 

  DeC russia
21 ноя 2022 14:20:51

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

новая дискуссия Новость  570

Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

Он считает, что Евросоюзу нужно задействовать потенциал региона в энергетических поставках и импорте критически важного сырья.

Подмигивающий
  • +1.88 / 39
КОММЕНТАРИИ (35)
 
 
  bb1788
21 ноя 2022 14:32:22
Сообщение удалено
bb1788
06 фев 2023 17:18:59
Отредактировано: bb1788 - 06 фев 2023 17:18:59

  • +1.21
 
  Resident1 germany
21 ноя 2022 16:44:52
Цитата: DeC от 21.11.2022 14:20:51Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

Он считает, что Евросоюзу нужно задействовать потенциал региона в энергетических поставках и импорте критически важного сырья.

Подмигивающий

 Через Иран или через Китай?
Война херня! Главное маневр!... ну и география
  • +1.76 / 24
  • Скрыто
 
  Сыбыр russia, Тюмень
21 ноя 2022 16:53:59
Цитата: DeC от 21.11.2022 14:20:51Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

Он считает, что Евросоюзу нужно задействовать потенциал региона в энергетических поставках и импорте критически важного сырья.

Подмигивающий

Но как?
Мимо Персии или через Каспий?Utjuhfab. d irjkt yflj ,skj exbnm! Географию в школе надо было учить!
Отредактировано: Сыбыр - 21 ноя 2022 17:11:10
  • +0.59 / 5
  • Скрыто
 
 
  Senpai russia
21 ноя 2022 16:59:10
Цитата: Сыбыр от 21.11.2022 16:53:59Но как?
Мимо Персии или через Каспий?Utjuhfab. d irjkt yflj ,skj exbnm!

Cthulhu fhtagn!
  • +0.82 / 9
  • Скрыто
 
 
  lucent
21 ноя 2022 17:04:07
Цитата: Сыбыр от 21.11.2022 16:53:59Но как?
Мимо Персии или через Каспий?Utjuhfab. d irjkt yflj ,skj exbnm!

Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.
Отредактировано: lucent - 21 ноя 2022 21:15:02
  • -0.85 / 27
  • Скрыто
 
 
 
  addi russia, Кузбасс
21 ноя 2022 17:10:01
Цитата: lucent от 21.11.2022 17:04:07Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.

Через Каспий не то что проблем нет, просто вообще "низя" без согласия России ... 
  • +2.65 / 64
 
 
 
  Green mamont russia, Москва
21 ноя 2022 17:15:38
Цитата: lucent от 21.11.2022 17:04:07Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.

Там вроде уникальная флора/фауна: все прибрежные государства должны согласие дать. Да и рельеф дна смотреть нужно - трубоукладчик на трубы большого диаметра на глубину до 200м там есть? Это же не от месторождения на шельфе трубу до берега тянуть, это магистральный газопровод нужен. Это же озеро, туда Черского не пригонишь.
  • +0.65 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
  Сизиф russia
21 ноя 2022 18:34:41
Цитата: Green mamont от 21.11.2022 17:15:38Там вроде уникальная флора/фауна: все прибрежные государства должны согласие дать. Да и рельеф дна смотреть нужно - трубоукладчик на трубы большого диаметра на глубину до 200м там есть? Это же не от месторождения на шельфе трубу до берега тянуть, это магистральный газопровод нужен. Это же озеро, туда Черского не пригонишь.


Ну почему не пригонишь....  если очень будет надо... нам будет надо....
Есть варианты. Но опять же через Россию. Веселый
Москва, она же ведь, - порт пяти морей (Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого).
Да и непосредственно в Москву можно не заходить....
Отредактировано: Сизиф - 21 ноя 2022 18:40:09
  • +1.49 / 31
 
 
 
 
 
  Green mamont russia, Москва
22 ноя 2022 12:01:06
Цитата: Сизиф от 21.11.2022 18:34:41Ну почему не пригонишь....  если очень будет надо... нам будет надо....
Есть варианты. Но опять же через Россию. Веселый
Москва, она же ведь, - порт пяти морей (Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого).
Да и непосредственно в Москву можно не заходить....

Но как, Ватсон? Черский шириной 36,8 м, длиной - 150м и осадка 6,3м - водным путем его никак не протащишь. Шлюзы на Волго-Донском канале всего 17,8м! Только волоком. Но мне даже представить страшно, как можно волочить по суше дуру массой 30000 тонн!
  • +0.54 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Danilov71
22 ноя 2022 12:02:53
Цитата: Green mamont от 22.11.2022 12:01:06Но как, Ватсон? Черский шириной 36,8 м, длиной - 150м и осадка 6,3м - водным путем его никак не протащишь. Шлюзы на Волго-Донском канале всего 17,8м! Только волоком. Но мне даже представить страшно, как можно волочить по суше дуру массой 30000 тонн!

А зачем при проходе с Балтики на Каспий идти через Волгодон?
  • -0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ russia, Ростовская обл.
22 ноя 2022 12:34:45
Цитата: Danilov71 от 22.11.2022 12:02:53А зачем при проходе с Балтики на Каспий идти через Волгодон?

По Волго-Балту тоже не пройти. Ни по массе, ни по габариту и осадке. Как ещё?
  • +0.22 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71
22 ноя 2022 12:54:23
Цитата: Технарь_ от 22.11.2022 12:34:45По Волго-Балту тоже не пройти. Ни по массе, ни по габариту и осадке. Как ещё?

Это уже другой разговор. Речь шла про Волгодон
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ russia, Ростовская обл.
22 ноя 2022 13:26:40
Цитата: Danilov71 от 22.11.2022 12:54:23Это уже другой разговор. Речь шла про Волгодон

 Как ещё?
Разговор о том что нет для него туда пути.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 russia, Москва
22 ноя 2022 13:47:50
Цитата: Danilov71 от 22.11.2022 12:02:53А зачем при проходе с Балтики на Каспий идти через Волгодон?

Так на Волго-Балтийском пути и в Волжской гидросисиеме шлюзы в тех же, примерно, габаритах. И волжский фарватер местами просто не осилит осадку судна в 6 метров
  • +0.17 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  неКони russia, Царицын
22 ноя 2022 12:37:47
Цитата: Green mamont от 22.11.2022 12:01:06Но как, Ватсон? Черский шириной 36,8 м, длиной - 150м и осадка 6,3м - водным путем его никак не протащишь. Шлюзы на Волго-Донском канале всего 17,8м! Только волоком. Но мне даже представить страшно, как можно волочить по суше дуру массой 30000 тонн!

Как, как. Разобрать до винтика и собрать на берегу Каспия. Делов-то.Подмигивающий
  • +0.37 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ russia, Ростовская обл.
22 ноя 2022 12:40:55
Цитата: неКони от 22.11.2022 12:37:47Как, как. Разобрать до винтика и собрать на берегу Каспия. Делов-то.Подмигивающий


Под столом Угу. А корпус болгарками, а потом ручной сваркой обратно....ВеселыйСмеющийся  Как получится....
  • +0.41 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Colin von Bokinbrok vietnam, Cap Saint Jacques
22 ноя 2022 13:37:57
Цитата: Технарь_ от 22.11.2022 12:40:55Под столом Угу. А корпус болгарками, а потом ручной сваркой обратно....ВеселыйСмеющийся  Как получится....

"Буми Армада" резала вдоль свои трубоукладчики для Волго-Дона, потом сваривала взад. Нормально работают.
  • +0.71 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 russia, Москва
22 ноя 2022 14:29:48
Цитата: Colin von Bokinbrok от 22.11.2022 13:37:57"Буми Армада" резала вдоль свои трубоукладчики для Волго-Дона, потом сваривала взад. Нормально работают.

Когда ето нужно России, можно и разрезать, но когда это идёт вразрез - никто не попадёт в воды Каспия
Мы контролируем водные пути доступа.
  • +0.24 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Colin von Bokinbrok vietnam, Cap Saint Jacques
22 ноя 2022 14:50:26
Цитата: Серега 105 от 22.11.2022 14:29:48Когда ето нужно России, можно и разрезать, но когда это идёт вразрез - никто не попадёт в воды Каспия
Мы контролируем водные пути доступа.

А что не так то? "Буми" малайская компания, подрядчик "Лукойла", офис свой в Астрахани.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 russia, Москва
22 ноя 2022 15:11:00
Цитата: Colin von Bokinbrok от 22.11.2022 14:50:26А что не так то? "Буми" малайская компания, подрядчик "Лукойла", офис свой в Астрахани.

Из этого абсолютно не следует, что имея офис в Астрахани она получила право свободного прохода по внутренним водным путям.
Если рассматривать по максимуму, то все те суда и корабли, которые пропустили извне по Волго-дону для пополнения флотов стран каспийского бассейна, это в порядке добрососедства. А в целом Россия может упереться и не пропустить никого - хотите по суше везите, хотите верфи стройте на Каспии.
Американцы еще в 2006 году требовали объявить Волго-Дон открытым для судоходства и обломались.
  • +1.00 / 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Colin von Bokinbrok vietnam, Cap Saint Jacques
22 ноя 2022 15:27:57
Цитата: Серега 105 от 22.11.2022 15:11:00Из этого абсолютно не следует, что имея офис в Астрахани она получила право свободного прохода по внутренним водным путям.
Если рассматривать по максимуму, то все те суда и корабли, которые пропустили извне по Волго-дону для пополнения флотов стран каспийского бассейна, это в порядке добрососедства. А в целом Россия может упереться и не пропустить никого - хотите по суше везите, хотите верфи стройте на Каспии.
Американцы еще в 2006 году требовали объявить Волго-Дон открытым для судоходства и обломались.

Гм... а какие компании имеют "право свободного прохода по внутренним водным путям"? Бред какой-то. Насколько сведущь оформляется заявка на доставку материалов, средств и оборудования предназначенного для работ на шельфе Каспия в профильном министерстве. Заявка либо удовлетворяется либо нет. Ни какого права "свободного прохода" не даёт, исполнение контролируется гос.органами РФ. О чём сыр-бор?
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
22 ноя 2022 16:18:24
Цитата: Серега 105 от 22.11.2022 15:11:00Американцы еще в 2006 году требовали объявить Волго-Дон открытым для судоходства и обломались.

Это пепел Миссисипи стучится в их сердца. Они по договору 1783 г. разрешили англичанам по своей Миссисипи плаватьУлыбающийся
Отредактировано: Luddit - 22 ноя 2022 16:24:51
  • +1.65 / 34
 
 
 
  Сыбыр russia, Тюмень
21 ноя 2022 17:16:13
Цитата: lucent от 21.11.2022 17:04:07Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.

У России и Персии право вето (как и у остальных прикаспийских стран) на строительство транзитных трубопроводов через Каспий. Это же-ж страшный экологический риск для каспийской кильки!
Так что, увы. Только в обход Каспия. Или танкерами.
Отредактировано: Сыбыр - 21 ноя 2022 21:30:01
  • +2.17 / 46
  • Скрыто
 
 
 
  Resident1 germany
21 ноя 2022 17:55:24
Цитата: lucent от 21.11.2022 17:04:07Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.

Это не совсем так:
"...
Теперь, после того как был определен правовой статус Каспия, согласно пункту 1, заинтересованные стороны получили теоретическую возможность и юридическую базу для работы по дальнейшим соглашениям по трубопроводам.

В пункте 3 говорится о том, что в согласовании ТРАССЫ для проведения трубопровода должны принимать участие только те страны, по территориям которых он будет проложен. Тут, однако, важно учитывать, что согласование маршрута и сам факт одобрения газопровода – далеко не одно и то же.

Намного более важен пункт 2, согласно которому ВСЕ пять стран должны будут утвердить строительство после того, как они убедятся в экологической безопасности проекта. Т.е. рычаги контроля у России и Ирана – далеко не сторонников Транскаспия, остаются. Рассматривать экологичность трубопровода можно долго, тем самым препятствуя началу его строительства. При этом отказывать можно без конфронтаций и конфликтов, мягко ссылаясь на возможность причинить ущерб экологии моря. Обеспечить же полную безопасность газопровода и исключить все риски для окружающей среды невозможно."
Отредактировано: Resident1 - 21 ноя 2022 17:56:59
  • +1.86 / 35
 
 
 
 
  В. Вилежаня russia
21 ноя 2022 18:13:00
Цитата: Resident1 от 21.11.2022 17:55:24Это не совсем так:
"...
...

Намного более важен пункт 2, согласно которому ВСЕ пять стран должны будут утвердить строительство после того, как они убедятся в экологической безопасности проекта. Т.е. рычаги контроля у России и Ирана – далеко не сторонников Транскаспия, остаются. Рассматривать экологичность трубопровода можно долго, тем самым препятствуя началу его строительства. При этом отказывать можно без конфронтаций и конфликтов, мягко ссылаясь на возможность причинить ущерб экологии моря. Обеспечить же полную безопасность газопровода и исключить все риски для окружающей среды невозможно."

 , тем более имея пример перед глазами диверсию на Северном потоке 2.
  • +1.07 / 24
  • Скрыто
 
 
 
 
  коста russia, ЮФО
21 ноя 2022 19:02:20
Цитата: Resident1 от 21.11.2022 17:55:24Намного более важен пункт 2, согласно которому ВСЕ пять стран должны будут утвердить строительство после того, как они убедятся в экологической безопасности проекта. Т.е. рычаги контроля у России и Ирана – далеко не сторонников Транскаспия, остаются. Рассматривать экологичность трубопровода можно долго, тем самым препятствуя началу его строительства. При этом отказывать можно без конфронтаций и конфликтов, мягко ссылаясь на возможность причинить ущерб экологии моря. Обеспечить же полную безопасность газопровода и исключить все риски для окружающей среды невозможно."

А теперь вспомним согласование строительства СП-2. Эту песню можно петь вечно.
  • +1.30 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
  Старый кэп I russia, провинция
21 ноя 2022 19:52:38
Цитата: Resident1 от 21.11.2022 17:55:24Это не совсем так:
"...
Теперь, после того как был определен правовой статус Каспия, согласно пункту 1, заинтересованные стороны получили теоретическую возможность и юридическую базу для работы по дальнейшим соглашениям по трубопроводам.



Намного более важен пункт 2, согласно которому ВСЕ пять стран должны будут утвердить строительство после того, как они убедятся в экологической безопасности проекта. КУСЬ
Обеспечить же полную безопасность газопровода и исключить все риски для окружающей среды невозможно."

Во-во, и примерами диверсии НЕИЗВЕСТНЫХ на Северном потоке можно будет всем в морду лица тыкать
  • +0.29 / 10
  • Скрыто
 
 
 
  Danilov71
21 ноя 2022 19:17:47
Цитата: lucent от 21.11.2022 17:04:07Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.

С территории б/у поезд в объезд России в Китай отправляли. И что?
  • +0.80 / 15
 
 
 
 
  Luddit
21 ноя 2022 19:51:40
Цитата: Danilov71 от 21.11.2022 19:17:47С территории б/у поезд в объезд России в Китай отправляли. И что?

Этот квест по замороченности ушел недалеко от "вокруг света за 80 дней"Улыбающийся
  • +0.28 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  BALcat
21 ноя 2022 20:52:20
Цитата: Luddit от 21.11.2022 19:51:40Этот квест по замороченности ушел недалеко от "вокруг света за 80 дней"Улыбающийся

Ничего нового. Хохлы не оплатили транзит по территории Казахстана, а казахи не стали играть в братство и загнали состав на отстой в какой-то тупик. Там он простоял довольно долго и в конце концов хохлы отдали деньги и забрали поезд, но больше маршрут никому не интересен. Проехали!
  • +0.94 / 24
  • Скрыто
 
 
 
  Старый кэп I russia, провинция
21 ноя 2022 19:48:41
Цитата: lucent от 21.11.2022 17:04:07Думаю речь о маршруте через Грузию. Через Каспий не большая проблема газопроводы построить из Казахстана и Туркменистана к Азербайджану. Дальше по Грузии и в Турцию. С точки зрения географии не вижу нерешаемых проблем.

Насколько я помню, строительство газопровода через Каспий потребует согласия ВСЕХ стран, которые имеют выход к береговой черте. То есть и Ирана, и России...
Там какие-то особые договоренности были по экономической активности на Каспии.
  • +0.37 / 14
  • Скрыто
 
  lexlexus russia, СЗФО
22 ноя 2022 07:22:07
Цитата: DeC от 21.11.2022 14:20:51Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

Он считает, что Евросоюзу нужно задействовать потенциал региона в энергетических поставках и импорте критически важного сырья.

Подмигивающий

Набукко им мало было. На более масштабном проекте решили бабло попилить.
Выделят денег, будут долго считать, ездить на переговоры, а потом резюмируют - Да ну его нафиг! Через РФ проще и выгоднее чем через Каспий и Чёрное море тащить.
  • +1.47 / 19
  • Скрыто
 
 
  k3sv russia
22 ноя 2022 08:01:23
Цитата: lexlexus от 22.11.2022 07:22:07Набукко им мало было. На более масштабном проекте решили бабло попилить.
Выделят денег, будут долго считать, ездить на переговоры, а потом резюмируют - Да ну его нафиг! Через РФ проще и выгоднее чем через Каспий и Чёрное море тащить.

расслабляться нельзя - с тех пор как мы потеряли прямой контроль
глобалисты-атлантисты упорно продавливают
транспортные коридоры через закавказье, вопрос маршрутизации
товарных, финансовых и людских потоков
ключевой в геополитике
может поэтому тоже так упорно "дружим" с турками
  • -0.21 / 10
 
 
 
  pkdr russia
22 ноя 2022 20:04:33
Цитата: k3sv от 22.11.2022 08:01:23расслабляться нельзя - с тех пор как мы потеряли прямой контроль
глобалисты-атлантисты упорно продавливают
транспортные коридоры через закавказье, вопрос маршрутизации
товарных, финансовых и людских потоков
ключевой в геополитике
может поэтому тоже так упорно "дружим" с турками

Подводные газопроводы в наше время имеют привычку непонятным образом взрываться. Почему такой несчастный случай не может ежемесячно происходить на дне Каспийского моря?
  • +0.02 / 4
  • Скрыто
 
  ShK russia
22 ноя 2022 11:58:59
Цитата: DeC от 21.11.2022 14:20:51Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступил за строительство транспортных коридоров в Среднюю Азию в обход РФ

Он считает, что Евросоюзу нужно задействовать потенциал региона в энергетических поставках и импорте критически важного сырья.

Подмигивающий

И как он хочет логистику построить?
Минимум неделя в порту в Туркмении и неделя в Азербайджане, потом неделя в Батуми... и какой максимальный тоннаж турки пропустят? Это раз.
Во-вторых, Каспий как бы ещё находится и в поле интересов России и Ирана, которые наверняка будут против увеличения торгового флота, тоннажа и прочей лабуды, что должно регулироваться международными соглашениями. К тому же Каспий вотчина "осетровых", на психику и плодовитость которых чрезмерно возросшая активность европейских педер@стов будет давить неимоверно. Экология прежде всего!!!

Ну и в третьих.
У многих аналитиков возникают сомнения, что нынешняя Европа сможет «потянуть» столь амбициозный проект. Перекраивание рынка и выстраивание новых торговых путей потребует серьезных вложений, что крайне рискованно для входящей в рецессию европейской экономики. По прогнозам экспертов, спад в ЕС в 2023 году может достичь 1% от ВВП.
... и на десерт. Укробандерлоги как то раз, лет пять назад, уже отправляли поезд в Китай в обход России. Доехали через месяц, а на возврат обратно бабосов не хватило. Теперь этот памятник тупости у китайцев в тупике стоит, место занимает.
  • +2.08 / 36