Перспективы развития России
24,278,733 126,549
 

  DeC ( Профессионал )
26 ноя 2022 03:16:23

РЭНЕРА разработала новый литий-ионный батарейный модуль для широкой линейки электротранспортных средств

новая дискуссия Дискуссия  135

24 ноября 2022



В рамках АТОМЭКСПО интегратор в области систем накопления электроэнергии РЭНЕРА (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») представил прототип  нового батарейного модуля на литий-ионных ячейках, созданный специально для широкой линейки электротранспортных средств. Технические характеристики новинки позволят гибко конструировать емкость батареи для решения различных задач производителей электротранспорта.  

Батарейный модуль с литий-ионными ячейками формата VDA разработан специалистами Московского R&D центра РЭНЕРА. Преимущество нового поколения – использование новых ячеек с изменёнными габаритами, которые составят основную часть продукции будущей «гигафабрики» в Калининградской области. Дизайн модуля позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств  и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей. Новый размер модуля продиктован удобством компоновки батарейного блока электротранспортного средства в зависимости от его колесной базы и размера колеи. При этом он легче и вмещает на 20% больше энергии по сравнению с предыдущим поколением. 

Область применения новой разработки не ограничивается только электротранспортом. Благодаря небольшой высоте (не более 110 мм) его использование возможно в 19-дюймовых стойках в составе источников бесперебойного питания и телекоммуникационного оборудования в качестве резервного источника питания. 



Модуль состоит из 12 литий-ионных ячеек, элементов системы термостатирования и корпуса. Контроль и управление осуществляются электронной системой сбора данных и балансировки (BMS нижнего уровня). Модули объединяются в составе батареи, управление и контроль работы над ними осуществляется BMS верхнего уровня. Масса модуля – 12,3кг, при этом он вмещает  2,66 кВт*ч энергии. 

«Наша разработка – это готовое решение под универсальные мировые электротранспортные стандарты. Благодаря новым техническим решениям мы сможем предложить отечественному рынку конкурентноспособные батареи российского производства. Уже в декабре этого года начнётся первая опытная эксплуатация батарей, построенных на универсальных батарейных модулях РЭНЕРА, на перспективной линейке электротранспорта», - отметил Александр Камашев, генеральный директор ООО «РЭНЕРА». 



Источник

Подмигивающий
  • +0.66 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  zap ( Специалист )
26 ноя 2022 15:12:49

Очень неплохо! Для сравнения - в моём электровеле батарея сделана из элементов батареи от Chevrolet Volt, весит порядка 9кг (в корпусе из тонкого люминя 0.3мм с BMS) при этом ёмкость около 1 кВт*ч.
Да, у меня литий-железофосфат, а здесь литий-ионные (220 Вт*ч/кг у литий-ионных). До Маска литий-ион боялись ставить в транспорт - они горят (в составе электролита летучие углеводороды типа эфиров).
И модули достаточно удачные по габаритам/ёмкости - один такой даже на велик поставить можно (насколько я понимаю, напряжение 50В, 50-60 А*ч ёмкость).
И в складские электропогрузчики (там 48В свинцовая батарея весом от полутонны).
В общем, удачи ребятам из РЭНЕРА, такого решения больше 10 лет ждали.
  • +0.63 / 8
  • АУ