Диван стратегов Глобальной Авантюры
1,581,565 5,093
 

  Alien_ ( Слушатель )
  29 ноя 2022 08:53:09

Укаинская жд

новая дискуссия Дискуссия  860

💡 О влиянии ударов по энергетической инфраструктуре Украины на логистику ВСУ

С началом массированных ракетных ударов ВС РФ по энергетической инфраструктуре на Украине начались проблемы с перевозкой военных грузов: причиной стали перебои с электроэнергией, осложняющие эксплуатацию электровозов. Власти уже пообещали решить проблему за счет более активного использования тепловозов.

Но насколько эти планы реалистичны? Для этого необходимо проанализировать состояние отрасли и железнодорожных перевозок в стране.

▪️В 2018 году украинский парк тягового состава включал:

1628 магистральных электровозов,
680 магистральных тепловозов,
1258 маневровых тепловозов.

Все они не были новыми и в разной степени требовали ремонта.

▪️На начало СВО Украина владела всего около 250 исправных магистральных тепловозов, которые вдобавок были сильно изношены. Сейчас их стало еще меньше: в ходе боевых действий украинские железнодорожники лишились тепловозов в Попасной, Николаеве и Пологах.

▪️Общий спад экономики страны и снижение грузоперевозок, высвободили значительную часть тепловозов под военные нужды. Но даже их все равно не хватает для одновременного обеспечения ВСУ, поставок топлива и транспортировки зерна.

▪️Ситуацию усугубляет необходимость использовать тепловозы для внутренних пассажирских рейсов. Это вызвано остановками магистральных электровозов на маршрутах из-за исчезновения напряжения в сети после ракетных ударов.

▪️При продолжении систематического огневого воздействия единая украинская энергосистема может развалиться, что фактически сделает использование электровозов невозможным. В этом случае власти будут вынуждены полностью остановить пассажирское сообщение и применять тепловозы исключительно для обеспечения фронта.

Вот только даже такие вынужденные меры не смогут полностью исправить ситуацию из-за других серьезных проблем:

🔻Перевод военных поставок на тепловозы сильно снизит темпы и объемы доставки грузов к линии фронта из-за их меньшей средней мощности в сравнении с электровозами. Также обострится проблема дефицита дизельного топлива.

🔻На украинских железных дорогах, в основном, используются тепловозы 2ТЭ-116, 2ТЭ10м и 2ТЭ10у, которые выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе. С началом СВО киевские власти лишились возможности получать оригинальные детали даже по ранее действовавшим «серым» схемам.

🔻Отсутствие стабильного электроснабжения скажется на работе всей железнодорожной инфраструктуры: не будут действовать автоблокировка, локомотивная сигнализация и стрелочные переводы. Возникнут также сложности с ремонтом локомотивов.

На текущий момент энергосистеме Украины пока не нанесен критический урон, который вынудит власти полностью перевести поставки военных грузов на тепловозы. Но этот момент в любом случае настанет при продолжении ракетных атак и вызванного ими накопительного эффекта.

И это действительно серьезно осложнит логистику ВСУ. 
#железные_дороги #Россия #Украина #электричество

@rybar


Надо продолжать до полной остановки жд. Неплохо бы ещё по жд депо наносить удары: где стоят и ремонтируются тепловозы...
Отредактировано: Alien_ - 29 ноя 2022 08:55:22
  • +1.57 / 53
    Комментировать
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (46)
 
 
  Старый Пью ( Слушатель )
  29 ноя 2022 09:07:32
Они начали маневровые гонять, которых у них дофига. Со скоростью у них не ах, но во всем остальном вполне подходящие.
  • +0.47 / 9
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Alien_ ( Слушатель )
  29 ноя 2022 09:22:35
Поэтому и написала про депо. Особенно ремонтные. ДВРЗ (Дарницкий вагоноремонтный завод), например. 
Их не так много.
С другой стороны, маневровый тепловоз не может тащить столько груза сколько может магистральный. Ну и скорость меньше. Скорость меньше - дольше ползёт. Дольше ползёт - есть возможность выявить и раздолбать на перегоне.
И последнее. Маневровые тепловозы там тоже не новые. В основном чешские времён СССР.
  • +1.32 / 37
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  Николаев ( Слушатель )
  29 ноя 2022 09:49:48
В спарке или тройке они тянут кратно - у нас три тепловоза до станции до 60 вагонов таскают. Если у них тепловозов дофига то могут и так делать. А вот со скоростью никак решить.

ps Интересно, за этот коммент меня тоже забанят?
X
29 ноя 2022 10:12
Предупреждение от модератора Tihij:
Будете про баны писать, точно будет бан за борцунство...
  • +0.04 / 5
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:00:04
То что ,маневровые тепловозы меньше вагонов тянут это не такая уж проблема. Количеством можно компенсировать.
Да и при ударе по составу с малым количеством вагонов возможные потери будут меньше.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  leonardych ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:11:21
Конечно могут. Это называется "кратная тяга":
Кратная тяга — тип тяги поездов с помощью двух (двойная тяга), трёх (тройная тяга) или более локомотивов, размещённых в голове (передней части) поезда, при этом каждый локомотив обслуживается отдельной локомотивной бригадой.
Иногда встречается кратная тяга, при которой локомотивы, по условиям прочности автосцепок, распределены по длине поезда.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  Технарь_ ( Слушатель )
  29 ноя 2022 09:58:20
Интересно, а паровозы на укрии все утилизировали? А то ведь можем увидеть и такую чуду. С них станется...Смеющийся  Опять же уголь, машинисты...
  • +0.04 / 3
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
  29 ноя 2022 10:22:36
Похоже, утилизировали... Це эуропейцы... А вот на запасных путях Северной железной дороги еще  совсем недавно видел сотни законсервированных паровозов...
  • +0.92 / 39
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  donartrus ( Специалист )
  29 ноя 2022 10:33:43
Не знаю, как сейчас, а в 14-м в Донецке на территории ж/д вокзала был музей, где стояло несколько разных паровозов. Но то музейные, т.е. штучные образцы, и в Донецке, а как с этим у укров - понятия не имею.
  • +0.02 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 10:34:38
Вероятно.
Году эдак в 1980, когда ехал в Одессу поездом, четко в память врезалось огромное количество паровозов, стоящих в тупиках в лесу. И таких "стойбищ" по дороге было не мало.
Сейчас наверно все в чермет сдали. Ну не пропадать же багаттю такому!
  • +0.04 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  baddym
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
  29 ноя 2022 10:29:19
Я по весне домой в Питер возвращался, глядь а в районе сортировочной паровоз пыхтит.
Жаль не успел сфотать, да и ехал он не по соседнему пути, а чуть дальше.
Резво так ехал.
На всем пути не знаю, но паровозы кое-где у путей на станциях стоят.
В Муроме например.
Кое где их просто не видно с путей.
А в Нижнем так их целая стоянка, типа музея что-ли.
  • +0.22 / 4
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:56:55
Сообщение удалено
Feral ArtRaz
30 ноя 2022 16:23:59
Отредактировано: Feral ArtRaz - 30 ноя 2022 16:23:59

  • +0.52
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:00:08
"Рускеальский экспресс" на паровозной тяге изначально. Но это не совсем поезд, а, скорее, туристический аттракцион, да и участок у него, ну, километров сорок всего. Тем не менее, практика использования паровозов в РЖД есть.

Еще лет 15-20 назад на многих станциях паровозы использовались как источник горячей воды для промывки грузовых вагонов.
  • +0.71 / 28
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aleksa77 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:41:55
конечно есть. на консервации стоят, раз в 3-5 лет запускают и проводят ТО, например в скуратово их штук 200-300 стоит. т.с. стратегический резерв на случай всякой беды.
  • +0.06 / 3
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаев ( Слушатель )
  29 ноя 2022 10:39:15
Вполне:
Заявивший о наличии альтернативного плана для железных дорог Украины глава госкомпании сфотографировался на фоне паровоза


ЦитатаИсполнительный директор «Укразализныци» Александр Камышин заявил, что у него есть «план Б» и для убедительности сопроводил эту информацию в социальных сетях своим фото на фоне паровоза. 7 ноября он сообщил, что в силу перебоев энергоснабжения железных дорог, на линии выводятся резервные тепловозы и даже… паровозы.
  • +0.64 / 8
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
  29 ноя 2022 10:43:54
И где они водичку, которая по сути рабочее тело в паровозе, брать будут?
Коммуникаций давно нет, а ея ох как много надо.
И уголёк тоже надо.
И шлак куда-то отсыпать.
А везёт паровоз совсем немного, даже меньше чем тепловоз.
З ы. Можно волов ещё впрячь заместо локомотива.
  • +1.74 / 61
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 10:55:49
С водичкой, в отличие от угля, все более-менее понятно. На любой станции есть сети водоснабжения. Отвести от них ветку и сварганить колонку из стальной трубы и куска пожарного рукава сможет любой, у кого руки не из задницы растут. Вот уголек накопать на Полесье или в Карпатах куда как сложнее по причине его отсутствия там. Разве что поляки опять подсобят.
  • +0.85 / 20
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:07:11
Однако вы оптимистъ.
Где же вы водичку возьмёте, если липездричиства нет?
Раньше, в царские времена и позже, на станциях стояли водонапорные башни.
А сейчас они не стоят.
Долго же придется ее целить даже из дюймовой трубы.
  • +0.37 / 10
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Sergey_S ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:07:37
Проблему снабжения локомотивов укры как-то да решат. Уже писали - надо бить сами локомотивы. Нужен дрон типа той же Герани, но еще более дешевый и массовый, и с пуском не по координатам, а в управляемом режиме в течение всего полета. Поразили тепловоз на путях - он загорится и встанет. Эшелон станет неподвижной целью, и его можно уничтожить весь. При попытке оттащить - поразить локомотив, прибывший для буксировки. И так до полной блокировки путей снабжения.
  • +0.14 / 12
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  KZR ( Слушатель )
  29 ноя 2022 13:01:08
 Пустить дроны над ЖД полотном на встречном курсе. И депо выносить с громким освещением, что они цель. Что бы железнодорожники понимали, выход на работу смертельно опасен. В современной войне, гражданские играют огромную роль, и гуманизм по отношению к тем, кто непосредственно влияет на эффективность ведения БД, как минимум иррационален. Целенаправленно уничтожать не надо, но зашугать необходимо.
  • +0.17 / 10
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:07:37
Ломать не надо и делать не придётсяВеселый


А это паровозное депо и водонапорная башня-
  • +0.08 / 3
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
  29 ноя 2022 11:25:52
Да и пару вагонов угля с той же Воркуты подтянуть не проблема... Кстати, не так давно  ехал по железной дороги от Москвы  станции Лабытнанги - это ветка от Воркуты (чуть не доходя) через Полярный Урал  в Сибирь, к Оби. Так вот, охренел от количества грузовых поездов с углем, шедших из Воркуты на юга... Как в добрые советские времена...
  • +0.80 / 28
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:54:03
да ладно. ОТ было мощи в 13 шахт и 20 млн.т угля в год осталось 4 шахты. Хотя и крупных. Впрочем.... поскольку Воркутауголь была продана мордашовым , то возможно, что и пошёл уголь куда-то помимо Северстали.
  • +0.03 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  baddym
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
  29 ноя 2022 11:03:07
     Вода (не подготовленная, то есть не омягчённая) не проблема. Пассажирские вагоны как-то же заправляют. Причём все сразу. И часто не один состав. Да будут несколько подольше заправлять. Гораздо проблемнее паровозные бригады. И если с кочегаром всё просто, большого ума не надо, то машинист и помощник нужны обученные.
  • +1.36 / 40
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:09:37
Недеюсь, регуляторные клапаны на тех паровозах не смазывали? Подмигивающий
  • +0.44 / 15
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:11:23
Да, машинист паровоза по сравнению с машинистом электоровоза знаний и умений иметь должен значительно больше.
Это как водитель авто на дровах времен ВОВ и современный "шумахер" знающий руль, педаль тормоза и газа.
  • +0.09 / 6
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  vladd ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:17:51
Надоело читать бред "паровозы", нужна отдельная ветка "паровозы,тепловозы,электровозы".
  • +0.09 / 9
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:34:50
Вы ошибаетесь!
Машинист электроаоза должен иметь серьёзную техническую подготовку. Это не просто рычаг потянул - поезд поехал. Да и составы сейчас длиннее и тяжелее и вести их, не допуская разрывов состава и навала вагонов очень не пррсто.
  • +0.16 / 9
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:45:11
ЦитатаМашина наша оказалась шустрой лишь на ровной дороге, а как только встречался подъем, она натужно урчала и никак не хотела лезть в горку.
Немолодой усатый шофер в таких случаях отворял дверцу кабины и начинал энергично материться. И мы уже знали, что надо открывать крышку бункера и длинной кочергой шуровать удушливую топку, подбрасывая туда сухие березовые кубики — этого добра было у нас целый кузов.
  • +0.10 / 4
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  leshy29 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:46:07
Современный "Шумахер" заведет карбюраторный двигатель в -40, где в качестве ОЖ используется вода?
  • -0.05 / 3
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
  29 ноя 2022 12:53:56
Как два пальца!
вечером вода сливается,утром в систему охлаждения заливается ведро китпятка. Автомобиль заводится и едет. :-)
У меня так сосед ездил зимой на москвиче-412 Ижевской сборки.
  • +0.25 / 12
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Монту_партнёр_Ихтамнета ( Слушатель )
  29 ноя 2022 13:28:21
в -40 вряд ли поможет... сначала паяльная лампа под коробасик, потом заводишь, потом заливаешь, ибо за пару минут блуждания вокруг авто, у вас там льдышка будетУлыбающийся
но слить вовремя - тоже задача не из простых. А ВАЩЕ - мазохизм это.
  • +0.09 / 5
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BOLD ( Слушатель )
  29 ноя 2022 13:46:18
Одной ногой на сцепление, второй на газ, если аккумулятор хороший - зарычит.
  • +0.02 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Densoider ( Слушатель )
  29 ноя 2022 13:56:54
Камрад, а вот сейчас обидно было.
ДМБ-92. Моя первая ВУС-250 - специалист радиосвязного оборудования МИГ-23, После полугода учебки должны были отправить в Венгрию, но оставили в самой учебке, т.к. тогда всех выводили из Германии и Венгрии в поля России. Буквально. Моя несостоявшаяся будущая часть переехала из Венгрии под Читу.
Так вот.
Моя вторая ВУС-980 - Специалист паровых и котельных установок. Оставшиеся полтора года кочегаром. Говорить какая это ОЧЕНЬ тяжелая работа - не буду, бо не про это, а про "большого ума не надо". Для несведущих так все и выглядит, а вот для тех кто в теме не все так просто - бери (угля) больше - кидай (в топку) дальше. Скажу упрощенно - одно из главных искусств кочегара - умение поддерживать РАВНОМЕРНОЕ горение угля на большой площади. Другое умение - максимально быстрое шлакование (удаление шлака из котла) при работающем котле. Второе - это АДОВЫЙ труд. Просто адовый.
 
У нас один недавно присланный в котельню к нам ухарь, ставший уже дедом, решил заставить работать вместо себя молодых. Типа тоже - четам думать бери лопату - кидай в огонь. Они ему накидали, что печь пришлось шлаковать раньше положенного, т.к. не уследили за равномерностью и образовался прогар - зона прогоревшего в шлак угля, который уже не горит и которая расползается как раковая опухоль по поверхности. Вобщем заставил этот урод еще и шлаковаться молодых. А там инструменты для шлаковки - скребочек и ломик. Ломик диаметром около 5 сантиметров и длиной 6 метров стали. Скребочек под стать ломику. Не зная особенностей расположения колосников конкретной печки (а колосники очень грубой чугунной отливки с разной высотой на несколько мм) молодые уткнули ломик и уронили колосник, потушив тем самым печь. Нужно было полностью выгребать весь уголь и шлак из печи. Остужать ее. И лезть в нее на карачках и вручную ставить колосник на место. Внутрь горячей печи. Лезть. С колосником весом килограмм 25-30.
Весь этот гимор и был от небольшого ума новоприбывшего к нам деда. Нас вызвали по факту ЧП к командиру части. А это было ЧП, т.к. мы не обеспечили пар для столовой в должном обьеме и сорвали обед в учебке на 2000 рыл. Командир нам популярно объяснил, что еще раз за такой перфоманс будем отправлены всей командой из Вышнего Волочка в приснопамятную Читу. По итогу этой беседы, потом, уже в котельной, недоумку деду были нанесены легкие челюстно-лицевые повреждения.
 
За полтора года в котельной у меня "в подчинении" были 4 здоровенных котла. 2 водогрейных и 2 паровых. С вроде бы одинаковой конструкцией, но каждый со своими особенностями, приводящими к разным режимам эксплуатации у каждого. Особенно у паровых котлов.
 
Так что не все так там просто, камрад.
И да, от молодого до дембеля мы все делали сами. Молодые только бункером уголь подвозили на тельфере к печам. Именно потому что нужен ум в этой работе, а не сила.
  • +0.50 / 23
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сайгон апрель 75-го ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:10:36
Сообщение удалено
Сайгон апрель 75-го
03 фев 2023 23:01:22
Отредактировано: Сайгон апрель 75-го - 03 фев 2023 23:01:22

  • +1.37
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:15:24
  • +0.69 / 21
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
  29 ноя 2022 11:26:19
Чудесно видимая цель с воздуха, дым/шлейф  не замаскируешь.
Хотели на запад - получИте. Грабителей дилижансов не хватает еще, пока не хватает.
  • +0.66 / 17
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
  29 ноя 2022 11:53:31
Отвечает бывший железнодорожник, то есть я:

- Воду можно и обычную налить, не подготовленную. Паровоз будет ехать. Накипь, конечно, рано или поздно трубы котла забьёт, но это будет не сказать чтобы скоро.
- Уголь не обязателен, можно топить и дровами, и торфом. Но на нештатном топливе падает производительность котла, а следовательно, и мощность паровоза, и скорость.
- Шлак - не самая большая проблема, его не шибко и много появляется
- Паровозы закончили выпускать в СССР году так в 1954-55, то есть машинам сейчас уже лет по 70. Да, железо на них толстое, гниёт долго. Но гниет. И хз, как они там хранились.
- Грузовой паровоз даже последних выпусков, не знаю, "Лебедянка" какая-нибудь, примерно вдвое медленнее древнего тепловоза ТЭ3 и в полтора раза слабее его. Про электротягу и говорить нечего. Это, грубо, аналог маневрового тепловоза как по тяге, так и по скорости
- Как уже отмечалось выше, самая большая беда - специалисты по паровой тяге. Уже давным-давно нету ни бригад на паровозы, ни специалистов деповского ремонта. Даже растопка холодного паровоза - процедура настолько замысловатая, и занимает так много времени, что даже и говорить не о чем.
- Паровозы никак не смогут работать с современными системами связи и сигнализации до их переоборудования и установки соответствующих приборов. А это опять время и ресурсы. Не, ехать можно и без локомотивных светофоров и даже без радиостанции, но меееееедленно и печаааально
- Пассажирские поезда таскать паровозами муторно: пассажирские вагоны отапливаются электричеством. Есть, конечно, резервное отопление вагона углём, но как там с ним обстоят дела, если этой шнягой не пользовались лет 40, а на современных вагонах это вообще вспомогательный режим отопления?

Отсюда вывод: как альтернатива тепловозной и электровозной тяге применяться может, но с ограничениями, со снижением веса поездов, проседанием участковых скоростей, и следовательно, падением пропускной способности участков. Если грубо прикинуть, раз в пять примерно перевозочная способность упадет. Начало эксплуатации паровой тяги - это гарантированные взрывы котлов, притом, рискну предположить, не единичные. А паровозов-то и так не шибко много.

И из Европы тягой помочь не смогут: евроколея 1430 мм, наша 1520 мм. Царь Николай №1 выбрал, блин, нам американскую пятифутовую колею...

Удары по энергоинфраструктуре не только не дают использовать электротягу, они ещё лишают внешнего питания системы СЦБ (сигнализация, централизация, блокировки) и связи на железной дороге. Не будут работать стрелки, управляемые дистанционно, светофоры, перестанет функционировать блокировка перегонов, позволяющая выпускать на перегон между станциями больше чем один поезд. Есть, конечно, резервное электроснабжение от дизелей, но как там у них с ресурсом и вообще с техническим состоянием?

Короче, одни проблемы
  • +2.47 / 99
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  vasiliev_69 ( Слушатель )
  29 ноя 2022 13:25:40
А ещё - машинист паровоза, профессия, требующая понимания физических процессов в паровой машине и котле, тронуться на тепловозе - ручку набора позиций повернуть, на паровозе  - под десяток движений. Разница между паровозом и тепловозом - как между смартфоном и БЭСМ-6. Не только лишь все смогут пересесть с тепловоза/электровоза на паровоз.
  • +0.10 / 7
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
  29 ноя 2022 14:41:18
Нормальный взрыв котла. Причем паровоз крупный, возможно, американский, типа BigBoy какой-нибудь.
Хохлов примерно то же самое ожидает при начале использования паровозов для тяги. Специалистов практически не осталось, по старым документам что-нибудь восстановят, учиться будут на ходу. И вот такая красота обязательно хотя бы раз, да случится
  • +0.69 / 17
    Комментировать
  • Скрыто