07 декабря 2022 г.
В рамках программы импортозамещения в управление подготовки производства Магнитогорского металлургического комбината поступила современная большегрузная техника, разработанная и изготовленная российскими специалистами.
– Железнодорожные краны – это довольно специфическое оборудование, – отмечает машинист крана УПП ПАО «ММК» Сергей Аксёнов. – Они выполняют погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные и сортировочные работы, задействованы на складах и монтажных площадках при строительстве и ремонте промышленных сооружений. Могут двигаться не только в составе поезда, но и самостоятельно, хоть и с меньшей скоростью.
Так сложилось, что железнодорожные краны большой грузоподъёмности в нашей стране не производились.
Тяжёлую технику для железных дорог выпускали в ГДР. За тридцать лет, минувших после падения Берлинской стены, восточногерманские краны-тяжеловесы почти выработали свой ресурс. Срок их службы медленно, но верно подходит к концу, несмотря на все капремонты, а работы для них меньше не становится. Несколько лет назад Кировский машиностроительный завод имени 1 Мая представил свою разработку – мощный кран КЖ-1473 грузоподъёмностью 150 тонн.
Следующими за производство железнодорожных большегрузов взялись челябинские специалисты, сумевшие создать серьёзную машину, отвечающую самым современным требованиям, в том числе в плане автоматизации процесса. Два таких гигантских крана поступили на ММК.
–
Новый кран называется ФМ-150У – в честь двух Фёдоров Михайловичей – писателя Достоевского, в связи с его 200-летием, и почётного железнодорожника, создателя этой машины Фёдора Корытко, – рассказывает Сергей Аксёнов. –
Когда пришёл первый кран, мы, поработав, составили список необходимых дополнений и изменений, изготовители учли наши пожелания и собрали кран, заточенный именно под работу на ММК. Преимущества новой отечественной техники очевидны: главным образом, это смешанная схема: гидравлика плюс электроника, что позволяет защитить технику от чрезмерных нагрузок и, соответственно, продлить срок службы.
Фактическая грузоподъёмность – двести тонн. На данный момент это самый мощный в России стреловой железнодорожный кран. Машина оснащена телескопической стрелой овоидного сечения, более прочной и надёжной, чем традиционная. Для того чтобы привести кран из транспортного положения в рабочее, нужно около получаса, на немецких кранах требовалось вдвое больше времени.
....
https://www.metalinfo.ru/ru/news/143327