Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,318,520 16,237
 

  osankin ( Слушатель )
16 дек 2022 11:47:19

УЗГА, КБ имени Симонова, "Альтаир", "Байкал", ВК-800 и другие

новая дискуссия Аналитика  2.171

Нашёл статью, которая даёт некоторое понимание технической политики нынешнего руководства УЗГА, которую описал мой товарищ, работающий в казанском филиале этой организации.

Эволюция Мантурова от УЗГА до "Фуфлолета"

Автор: Надежда Попова, 27 октября 2020 10:23
ЦитатаМинистерство промышленности и торговли озвучило планы по созданию региональной авиакомпании. И вот, что выяснилось: в рукаве у главы Минпромторга Дениса Мантурова уже есть проект нового магистрального самолета "Байкал" для работы на дальневосточных маршрутах. Такая авиакомпания должна быть создана в 2022 году (!!!). А сам самолет? Тут пока еще конь не валялся.
Хотя в начале сентября Министерство транспорта РФ начало формировать консорциум авиаперевозчиков для обеспечения транспортной доступности регионов Дальневосточного федерального округа.
В Правительстве РФ решили, что консорциумом должна управлять авиакомпания "Аврора". В итоге победителем конкурса стал Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА"). Однако, вскоре результаты конкурса отменили, а контракт стоимостью 1,25 млрд руб. передали дочерней компании УЗГА – ООО "Байкал-Инжиниринг".
Напомним, что до магистрального "Байкала" ведомство Мантурова совместно с госкорпорацией Чемезова пытались реанимировать старую чешскую машину L-610, потом предлагали еще вариант - копию борта Т-101 "Грач". На всю эту "новизну" потратили кучу "бабок". И опять мимо. Теперь мы услышали про самолет "Байкал", на который тоже выдадут миллиарды. Но получит ли страна новый магистральный турбовинтовой борт под названием "Байкал"?
В деталях самолетостроения по Мантурову-Чемезову разбирался корреспондент The Moscow Post.


История создания ГТД ВК-800:

Давно искал хронологию ВК-800...
ЦитатаНашел наконец.
Смешно.
Так победим

6 Марта 2019
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
...
— Раз уж заговорили о вертолетных двигателях, не так давно заявлялось, что отечественный двигатель для Ансата появится только через четыре года. Неужели все так плохо?
— Не знаю, какой двигатель имелся в виду, но могу сказать, что планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея реинкарнировать ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО "ОДК-Климов" вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен. Так вот, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на Ансатах. Есть программа испытаний, программа сертификации и так далее. В чем плюс – это, по сути, готовый двигатель, который проходит испытания. Если "Вертолеты России" согласятся на этот вариант, а, скорее всего, потребуются изменения в самом вертолете, Ансат сможет получить отечественный двигатель на базе ВК-800В. Что касается сроков, четыре года – это очень амбициозная задача. Я бы сказал, лет через шесть. Безусловно, все зависит от финансирования и желания. Но двигатель как ребенок — рождается не сразу. Нужны наработка и комплекс испытаний, некоторые из них невозможно завершить быстрее. Что-то, конечно, можно, если сделать много опытных образцов, хотя это и дорого. Но даже если очень сильно ускориться, необходимый объем испытаний все равно нужно будет провести. Мы с удовольствием будем участвовать в этой работе при принятии соответствующих решений.
http://www.ciam.ru/press-cente ...


турбовальный двигатель ВК-800В
Отредактировано: osankin - 16 дек 2022 11:48:24
  • -0.13 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (113)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 дек 2022 12:57:08


Вы лучше на "Послужной список" этой дамочки посмотрите. Там "Клейма" уже негде ставить.

И ни с чем она НЕ разобралась. От слова Вообще.
Свою Безграмотную Либерду "насвистела" для такой же аудитории, каковой и сама является.



Эти Высокоуважаемые Дядьки из ЦИАМ рассказывают это на момент времени - 6 Марта 2019.

Тогда еще думалось, что из Климовского ВК-800В/С - еще можно, что-то вымутить.

Но ... 
При этом было совершенно точно понятно, что Конструкция Вертолетной версии ВК-800В - для обозначенных вертолетов Ансат-У, Ка-226 и даже VTR-500 ... Нэ лызэ.
Вал не в ту сторону выведен.

А это влечет за собою:
- Или полную переделку вертолетов;
- Или полную переделку двигателя.

О чем вполне Информированный Участник на другом форуме вполне поясняли это много лет. 
Хотя он еще тот Либердовый и злобный "типаж" . 
Но ... Правильные Технические Решения в Деле - Превыше всего.

Мало того, Спецы Обособленного подразделения дивизиона "Двигатели" УЗГА в СПб - климовское изделие - обнулили.

И делают под индексом ВК-800СМ - совершенно другой двигатель. Свой они даже по началу решили назвать - ЕМ-610. 

Но, а поскольку "денежки государевы"(ц) выделены на ВК-800С, во избежание Непоняток вернулись к прежнему индексу - ВК-800С.

И из него никто никакой Вертолетной модификации  ... Заказывать такую модификацию некто НЕ будет.

От УЗГА требуется исключительно Самолетный двигатель - ВК-800С.



Как минимум потому, что для вертолетной темы Ансат-У, Ка-226, VTR-500  - двигатель ВК-650В делает и уже скоро как пару лет на Стенде гоняет ОДК-Климов.

Читайте: Начались стендовые испытания нового отечественного двигателя для вертолетов

Пишут:
ЦитатаСообщение о том, что демонстратор нового отечественного турбовального двигателя (ТВД) ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для легких вертолетов типа Ка-226 и «Ансат», собран и установлен на испытательный стенд в «ОДК – Климов», пришло в канун нового 2021 г.


Далее (на тот момент это Январь 2021 года):
ЦитатаВ компании «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в конце января нынешнего года начались стендовые испытания нового отечественного двигателя ВК-650В, предназначенного для установки на легких вертолетах


Далее:
ЦитатаВ 2023 г. планируется сертифицировать ТВД ВК-650В, а в 2024 г. – начать его серийное производство.


Фото с сайта ОДК.

  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 дек 2022 13:25:04

Грязная история с попыткой морально и физически раздавить Александра Гомзина описана вполне достоверно.
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 дек 2022 17:45:54


Я знаю, что такое ОКБ им. Симонова.

Вот на всяуий случай их сайт: АО Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова"

Но ... Имею представление о той истории.

После операции по Принуждению Хрузии к миру в 08.08.08 встал вопрос Ребром об БПЛА в Войсках.

ОКБ им. Симонова в числе первых, как профильное по этой Теме и по теме Мишеней для Полигонов ЗРВ ВКС вписалось в эту тему и получило на это ГосЗаказ..

И таки мы поимели Большой Обосрамс. 

БПЛА - нет. Деньги выделенные на это потрачены до сам "донышка". И за это, кто-то должен был Ответить.

А Вы как хотели?
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 дек 2022 18:11:35

На момент передачи задания на разработку соответствующего БПЛА "эффективным" г...м, выступающим под "крышей" уважаемого предприятия, Гомзин выдал на-гора лётный образец аппарата согласно ранее заключённого договора. ОКБ имени Симонова в настоящий момент является его единственным владельцем и держателем подлинников конструкторской и технологической документации. 
"Эффективные" от "УЗГА" пытались заставить его лечь под них, чтобы заполучить всё это бесплатно, но номер не прошёл. Даже имея под рукой значительную часть бывших конструкторов Гомзина они за четыре года ничего не смогли сделать, а ведь на конец этого года должны были выдать, минимум, три лётных (!) аппарата, не считая экземпляров для натурных продувок и прочностных испытаний. 
"Костоломы" из Следственного комитета с подачи означенных " эффективных" до сих пор пытаются "сломать" Гомзина в попытках добиться от него добровольного признания предъявляемых обвинений, поскольку доказательств по ним нормально собрать не могут.  Но мужик держится, и пока он держится хрен на рыло "эффективным", а не документация и лётный экземпляр "Альтаира"!
Эту их манеру прекрасно знают в серьёзных производственных предприятиях соответствующего профиля, поэтому и дают от ворот поворот. Думаю, и с двигателем, точнее газогенератором, который якобы разработан подразделением "УЗГА", ситуация аналогична судьбе "Альтаира".
  • -0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 дек 2022 18:25:53


Не надо так думать - Мужики с Бывшего СП PW-Климов - нынешнее Обособленное подразделение УЗГА в СПб - люди Серьезные. 

Точно также как проектирующие ЛМС-901 и ТВРС-44 на ООО "Байкал-Инжиниринг"

Вы вообще помните, что Генеральным по ТВРС-44 является бывший Генеральный по Ан-140 - Меренков.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 дек 2022 18:29:55

Лишний раз подтверждаете, что я написал выше. Загребают жар чужими руками.
  • -0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 дек 2022 19:20:19


Пофигу, что там они и чем загребают. Профильные Спецы на улицах не валяются.

И большим корпорациям типа ОАК и ОДК такие маленькие самолетики НЕ интересны. И они у них получаются в ценнике Больших самолетов. Чего никому вообще не надо.

Вы хоть в курсе того, что фюзеляж  опытный ЛМС-901 собирался в МАИ, а сейчас 4-ре фюзеляжа для Опытной партии законтрактована на самарском "Авиакоре".
Том самом, который в составе ОАО "Русские машины" господина Дерипаски.

А крылья для этого самолетика сделали на Смоленском Авиационном Заводе, входящем в Корпорацию Тактического Ракетного Вооружения.

Советую познакомиться вот с этим материалом: Строить ЛМС-901 начнут на Дальнем Востоке
На редкость путевый для Дзен.

И вот с этим тоже самое (это никакая не туфта):



P.S. Какая нам разница, кто является Интегратором всего Проекта. Он должен и обязан быть. Все остальное: "В сторону!"(ц, х/ф "Служебный роман - 2")
  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 дек 2022 19:45:55


Ой-ё-ёй. 
Это я - "маху дал" (посыпаю голову пепломОбеспокоенный). Эти 4-ре фюзеляжа - это уже для ТВРС-44

Вот здесь есть материал: В самарском «Авиакоре» рассказали о параметрах нового самолета «Ладога»


  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 дек 2022 23:47:17

На редкость путёвые обзоры относительно того же самого:
МАКС-2021 ч2-4 19 июля 2021 года, Байкал ЛМС-901.
ЦитатаВ процессе прогулки по стоянке, я набрел на ЛМС-901 Байкал, который целый отряд сотрудников УЗГА готовил к демонстрации.
ЛМС-901 «Байкал» — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт. «Байкал» предназначен для замены устаревшего Ан-2!!! Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года, в Комсомольске-на-Амуре. Пока существует только один экземпляр, который мы и видим. Он же должен полететь до конца 2021 года!!
...
По условиям договора, заключённого с победителем конкурса, разработчик должен был к концу 2020 года передать на статические испытания первый прототип самолёта ЛМС-901 «Байкал», которые проходят в МАИ. Здесь же был собран опытный самолёт, который демонстрировался на МАКС-2021 и будет проходить сертификационные испытания.
Во всем этом меня изначально раздражала формулировка: должен заменить Ан-2!!! Поскольку я считаю Ан-2 величайшим самолетом в своем классе, то очень болезненно отношусь к таким заявлениям. Это же должно значить, что при сохранении всех его характеристик, какие то сделали лучше? А что можно сделать лучше у Ан-2? Скорость, дальность и грузоподъемность? Взлетно-посадочные характеристики при переходе с биплана на моноплан можно только ухудшить!!!
Главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин сказал, что на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. Такой же ставится на Л-410, ЛМС-901 получит модификацию для однодвигательных самолётов. В дальнейшем импортный двигатель должен быть заменён на отечественный ВК-800. Также на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование, и тот же винт Hartzell четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. На втором этапе планируется установка отечественного воздушного винта.
Те этот самолет на 9 человек будет приводиться 800 сильным двигателем? Уверен, что это очень мало...
В соответствии с ТЗ, взлётно-посадочные характеристики ЛМС должны быть не хуже, чем у Ан-2. За счёт того, что самолёт меньше, легче и имеет более высокое аэродинамическое качество, чем Ан-2, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час.
Скорость может и да, а вот посадочная скорость по этим же аэродинамическим причинам будет около 150 километров в час по словам спецов УЗГА. И где здесь не хуже, чем Ан-2? Ан-2 может садиться на скорости под 75 км в час... на парашютировании. Что позволяло ему садиться на очень короткие площадки с большими препятствиями. На что мне спецы сказали, что сейчас проще строить новые хорошие площадки, чем держать Ан-2 или самолеты с его ВПХ... Те помашем ручкой всем неподготовленным площадкам на которые мог летать Ан-2.
Самолёт преимущественно будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, поэтому требования к прочности грунта у него такие же, как у Ан-2. В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на квадратный сантиметр. С колесами 880 мм прочность грунта может быть не менее 3,5 кг/см². Шасси для ЛМС-901 будет поставлять НАО «Гидромаш».
Может и на грунтовых, но какой длины... А как быть с песчаными аэродромами, которых масса по побережью Кольского полуострова и вообще вдоль Северного ледовитого?
Незначительно большая посадочная скорость по сравнению с Ан-2, как указывают разработчики ЛМС-901, выбрана из условия обеспечения возможности посадки с большим боковым ветром за счёт увеличенной нагрузки на крыло. При этом значительная энерговооружённость и наличие реверса воздушного винта позволяют иметь дистанцию разбега/пробега близкую к Ан-2.
Тут явно передергивание, увеличенная посадочная скорость следует из аэродинамической схемы. И Ан-2 при большом боковом ветре мог сесть поперек полосы. А вот например использование реверса самолетом с хвостовым колесом вещь очень опасная и может привести к циркулю.
Шасси самолёта трёхстоечное, неубирающееся, выполнено по схеме с хвостовой опорой. Основным преимуществом такого шасси является возможность совершать взлёт/посадку с плохо подготовленных аэродромов. Для улучшения характеристик устойчивости при выполнении разбега и пробега при поднятом хвостовом колесе планируется установка системы стабилизации курсовой устойчивости с помощью дифференциального торможения.
Как выяснили, это самолет не собираются эксплуатировать на плохих аэродромах, зато схема с хвостовым колесом потребует пилотов с гораздо более высокой квалификацией, тк полеты на самолетах с такой схемой всегда сложнее...
Хвостовая опора – пневмогидравлическая, выполнена по полурычажной схеме. Для свободного ориентирования хвостового колеса при движении по земле в процессе рулёжки своим ходом или буксировании наземными средствами стойка имеет возможность поворота на 360 град. Хвостовое колесо размером 400х150 мм представляет собой пневматик низкого давления.
Схема с хвостовым колесом может быть оправдана только в том случае, если самолет планируют поставить на лыжи, но еще раз отмечу, тогда он будет способен садиться на этих лыжах на укатанную площадку, а не просто с подбором тк скорости у него для этого высоки.
Ещё одно отличие от Ан-2 – расположение входной двери. Она находится в хвостовой части фюзеляжа, где пол ориентирован в одной плоскости с поверхностью земли на стоянке и под углом в полёте. По мнению разработчиков, это будет более удобно для пассажиров, при входе они попадают на ровный горизонтальный пол, а затем уже продвигаются вверх по салону на свои места. Также такая компоновка позволяет производить механизированную погрузку.
Погрузку чего? Местные перевозки это всегда большое количество багажа, а здесь в салоне нет места для него. Единственное свободное место в салоне, это сзади около этой самой двери. А тогда мы получаем серьезный риск задней центровки, которая приводит к катастрофе...
Высота салона ЛМС-901 — 160 см — такая же, как у Л-410, это почти на 20 см меньше, чем в Ан-2. Учитывая средний рост взрослого человека, габариты самолёта, компоновку салона и наклон пола кабины на стоянке, нельзя сказать, что пробираться к своему креслу будет удобно. Основной вариант компоновки салона — пассажирский на девять кресел: четыре вдоль левого борта, пять — вдоль правого.
Какая уж тут замена Ан-2...
...
А вообще самолет напоминает уменьшенную версию Т-101 Грач. И неудивительно, тк создавала его та же группа конструкторов, что работала и над Грачом...
...
Но в любом случае ждем первого полета. Пусть появится еще один отечественный самолет. Жалко только, что появляется он за счет каннибализма других. Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ.


ЛМС-901 "Байкал" - провальная попытка "замены Ан-2".
Цитата
ЦитатаНа авиасалоне МАКС-2021 нашему вниманию был представлен самолет ЛМС-901 "Байкал". "Новейший отечественный самолет! Замена Ан-2!". А недавно он даже совершил первый подлет! Ну, давайте разберемся, насколько он "новейший" и может ли он "заменить Ан-2". 
...
А теперь самый интересный вопрос - а для кого этот самолет и как он сможет заменить Ан-2? Для МВЛ (Местные Воздушные Линии)? На мой взгляд, МВЛ - это полеты в любую деревню. Есть кусок ровного поля метров 400 длиной - вот вам, пожалуйста. Причем находятся эти деревни у черта на куличках. Сибирь, дальний восток, крайний север. А кто туда сейчас летает? А летают туда остатки Ан-2 и вертолеты.
Но у вертолетов, при их несомненных достоинствах, есть одна проблема - стоимость летного часа. Если Ми-8 лопает до 800 кг керосина в час, то при его стоимости от 60 рублей за литр, получается... примерно 60 000 рублей в час только на топливо и масло. А обслуживание, зарплата пилотов, поддержание летной годности? Правда Ми-8 и везет примерно в 2 раза больше, чем ЛМС, пусть и на почти вдвое меньшей скорости. Вот Ан-2 - этот да, могёт. Скорость сравнима с вертолетом, взлетная и посадочная дистанция минимальны, везет много и достаточно дешево (200 кг топлива в час), но... Но нет двигателей, запчастей, бензина. И вообще - самолету почти 75 лет, отстаньте уже от него. А что же ЛМС? А ничего. В качестве замены Ан-2 это провал. 
Почему я считаю этот проект провальным именно как заменуАн-2? Смотрите сами:
1. Однодвигательная схема, что накладывает ограничения по пассажировместимости и грузоподъемности. Всего 9 пассажиров. Можно бы и больше, но Нормы Летной Годности (АП-23) не велят... Ан-2 тоже однодвигательный, да, но времена создания Ан-2 до этих ограничений еще не додумались, поэтому и вместимость и грузоподъемность у него больше - 12 пассажиров или 1500 кг груза. . Получается, что мы заменяем самолет с большей пассажировместимостью самолетом с худшими параметрами.  
2. На ЛМС применена схема шасси с хвостовым колесом. Это неудобно для пилотов, это неудобно для пассажиров, это неудобно для перевозки грузов, это абсолютно не нужно для полетов с подготовленных ВПП. Есть у этой схемы преимущества? Есть - бОльшая проходимость при работе с неподготовленных площадок. Но тут есть одно но! Есть такой параметр - несущая способность ВПП. У ЛМС удельное давление на грунт выше чем у того же Ан-2 (по факту, а не по заявлениям в википедии), то есть если в сухую погоду с грунта взлетать еще можно, то чуть только дождь... К тому же, если речь именно о неподготовленных площадках (посадка с подбором), поршневой двигатель Ан-2 имел приемистость (время выхода на взлетный режим с режима малого газа) порядка 3-х секунд, а вот у турбовинтового двигателя ЛМС уже секунд 6-8. Это пропасть. Возможность ухода с касания (что важно на таких площадках) практически исключена. То есть внеаэрдромные качества этого шасси не будут использоваться никогда, ни о каких неподготовленных площадках и речи нет. Еще момент - с этой схемой шасси на ИВПП невозможно добиться столь же интенсивного торможения, как со схемой с носовым колесом. Чуть перетормозил - самолет встает на нос. 
3. Кстати, скорость сваливания ЛМС в посадочной конфигурации 110 км/ч. Опять сравним с Ан-2 - у него меньше 80 км/ч. То есть посадочная скорость у ЛМС будет примерно 115-120 км/ч, против 80-85... Это много, это очень много, это слишком много для полетов на грунтовые полосы. Опять-таки, пока сухо и ВПП имеет достаточную длину - это возможно. Чуть дождь - лучше не стоит. Да, вот тут мне могут возразить - "что ты врешь, посадочная скорость у ЛМС всего 95 км/ч!". Придется согласиться... Действительно это вранье! Вот только вру - не я. Сравните сами - площадь крыла (крыльев) у Ан-2 - 71 квадратный метр. У ЛМС - 29 квадратных метров. При этом максимальный взлетный вес у Ан-2 5250 кг, а у ЛМС - 4800 кг. К тому же, у Ан-2 на верхнем крыле есть предкрылки, которые оооочень сильно выручают на малых скоростях, а у ЛМС их нет. И возникает вопрос - какое чудо поможет ЛМС держаться в воздухе на скорости 95 км/ч? Цифра 95 км/ч взята из технического задания на проектирование, однако выполнить это не удалось. Бывает... Соответственно и заявленные длины разбега/пробега, всего на пару десятков метров превышающие аналогичные у Ан-2 - это тоже липа. Без груза и пассажиров, с минимумом топлива - конечно, все это выполнимо. И посадочная скорость 95 км/ч и разбег/пробег в 220/190 метров (против 190/180 у Ан-2). Только это никому не нужно. 
4. К тому же, Ан-2 очень универсальный самолет. Есть и грузовые версии и пассажирские и десантные и поплавковые и... и... и... Да, а еще Ан-2 мог работать (и продолжает это делать) на "химии", то есть проводить обработку полей всякой гадостью. Базируясь при этом в том же поле. Сможет так ЛМС, с его продвинутой авионикой и современным двигателем? Не думаю. Придется на любое ТО гонять на базу. Да и вообще - для химии лучше использовать узкоспециализированные самолеты. Грузовую и поплавковую версии ЛМС сделать можно, конечно, а вот остальное... Нет былой универсальности.
Вот именно поэтому (пассажировместимость, ГТД с низкой приемистостью, неадекватная посадочная скорость, неуниверсальность) - ни о какой "замене" Ан-2 тут и речи нет. Так зачем оно нужно и нужно ли вообще? На мой взгляд - все-таки нужно. Это все же достаточно современный по концепции самолет, который ближе к А320 чем к Ан-2 по той же кабине. У него хорошая крейсерская скорость, он лопает распространенный везде керосин, а не Б-91/115, который или не найти или он стоит космических денег. Достаточно только перестать играть во "внедорожное" шасси - переделать его под носовую стойку, и получится нормальный аппарат который сможет эксплуатироваться по всей стране с подготовленных ВПП.


Сертификация самолета ЛМС-901 "Байкал". Почему переносы неизбежны?
Цитата...
В данный момент, как мне кажется, одной из главных проблем этого проекта, это отсутствие двигателя.
Дело в том, что изначально планировалась установка двух силовых установок на выбор заказчика, это ВК-800 и H80-100.
С двигателем ВК-800 я думаю тут всё понятно, это российская силовая установка, которая сейчас проходит испытания и будет в будущем устанавливаться на Самолет "Байкал".
Сейчас же летный экземпляр летает на чешском двигателе Н80-100.
Почему начало эксплуатации скорее всего будет перенесено?
Я думаю, опять же это моё мнение, что сейчас сертификация идёт с двигателем Н80-100, а значит после её завершения, необходимо будет отлетать программу на двигателе ВК-800.
Как не крути, но этого не избежать, поэтому сертификация, я думаю немного затянется. Тут всё зависит от испытаний и сертификации российского двигателя, поэтому нужно отталкиваться именно от этого.




А вот не по фигу!
Как показано выше, "профильные спецы", ранее работавшие на фирме "Сухого" и спроектировавшие Т-101, несмотря на ряд ранее выполненных модификаций этого проекта так и не смогли обеспечить создание аппарата, способного заменить Ан-2. При этом существуют альтернативные проекты, которые не могут пробиться в жизнь потому, что не приносят личного дохода господину Мантурову со-товарищи... В этом и заключается та самая большая разница в том, кто должен быть "Интегратором всего проекта". Самолёта пока нет, двигателя тоже, соответственно, авиакомпания, которая должна была начать их эксплуатировать в 2022 году, отсутствует и это не все "подвиги" и "узбеги" "этого кренделя" как выразился мой товарищ, прочитав статью Надежды Поповой. Факты, приведённые выше, полностью подтверждают правоту написанного ею. 
В общем, на господине Мантурове клейма негде ставить, а вам, как было принято в старое доброе время, за компрометацию порядочной женщины следовало бы на ней жениться, если вы, действительно, офицер и джентльмен!  Подмигивающий
  • -0.31 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 дек 2022 06:56:30

Осанкин а вы не женщина?  Вроде технарь а логика как у бабы...
Азы для ...

ЦитатаМинпромторг РФ объявил конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 1 миллиард рублей на проведение комплексных исследований в области разработки и создания перспективных воздушных судов для малой авиации. Как следует из материалов, размещенных на портале госзакупок, перспективные воздушные суда должны быть вместимостью до 19 мест, предназначаются для внутрирегиональных и местных перевозок.....
задачей данных исследований является, в частности, разработка и создание опытного предсерийного образца легкого многоцелевого самолета на девять мест для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания и обоснование рациональной концепции перспективного скоростного самолета вместимостью 19 мест с турбовентиляторными двигателями для местных и региональных перевозок.

Срок завершения работы 20 декабря 2017 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 марта. Рассмотрение и оценка заявок назначена на 22 марта.

Далее 

ЦитатаИзначально проект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» для замены Ан-2 выполнял Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина (СибНИА). Были разработаны самолёты ТВС-2МС (ремоторизованный Ан-2) и ТВС-2ДТС (цельнокомпозитный самолёт-биплан). Однако самолёт, созданный СибНИА, не отвечал целому ряду требований заказчика. Прежде всего самолёт оказался переразмеренным. Согласно действующим российским нормам лётной годности число пассажиров на борту однодвигательного самолёта не должно превышать 9 человек, что не позволит в полной мере реализовать внутренние объёмы и грузоподъёмность ТВС-2ДТС (рассчитан на 12—14 пассажиров). Кроме того, ТВС-2ДТС имеет взлетную массу свыше 5700 кг, что исключает управления самолётом членами экипажа со свидетельствами частного (PPL) и коммерческого (CPL) пилота и требует подготовки в качестве линейного пилота в вводом в строй на конкретном типе. Также, к 2019 году в России не удалось локализовать критические компоненты ТВС-2ДТС: турбовинтовой двигатель мощностью 1100—1300 л. с. и углепластиковую ткань нужного типа. В итоге Минпромторг отказался от развития проекта ТВС-2ДТС и объявил новый конкурс на создание лёгкого многоцелевого самолёта.


Вопрос одаренным: Каким боком Минпромторг имеет отношение к законотворчеству  РФ и в частности, лично господин Мантуров к созданию нормам лётной годности? 

Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам! (С)
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 07:56:20

Со времени проведения последнего конкурса прошло пять лет. Результаты проектирования показали, что техническое задание, в соответствии с которым проводился на конкурс, не позволяет обеспечить создание аппарата равноценного Ан-2 по лётным характеристикам и условиям эксплуатации. И даже на этих условиях его до сих пор нет, как и нет двигателя для него. Может имеет смысл объявить новый конкурс с более реалистичными условиями, покуда не вгроханы огромные средства в производство явно ублюдочного агрегата?
  • -0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 дек 2022 09:25:49

Задание покажите.  А конкретно что 9 местный самолёт идёт на замену АН 2. 
Инкарнация  темы АН 2 ещё жива  и её как могут тащат заинтересованные люди. Вопрос двигателя открыт, вопрос пластика закрыт. Тёрки с Минтрансом (не путать с МИНПРОМТОРГОМ) постоянные, о их причинах,  о которых вы слыхом не слышали,  зато имеете мнение...
 Но при этом осадочек остаётся

Цитата2 июня 2017 года при взлёте в аэропорту Чингисхан (город Улан-Батор, Монголия) самолёт ТВС-2МС RA-2099G, принадлежащий СибНИА имени С. А. Чаплыгина, столкнулся с землёй. Находившиеся на борту члены экипажа, техники и пять пассажиров не пострадали, самолёт получил повреждения.

19 декабря 2017 года самолёт ТВС-2МС (RA-01460) Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, направлявшийся по маршруту Нарьян-Мар — Харута потерпел крушение при взлёте. На борту находилось 13 человек: 10 взрослых, один ребёнок, 2 пилота. На месте катастрофы погибла женщина. Четырёхлетний мальчик, срочно доставленный в окружную больницу, скончался уже в медучреждении. Позже стало известно о кончине ещё одного пассажира разбившегося самолёта. 10 января 2018 года в больнице Архангельска скончался четвёртый пострадавший

И много ещё чего,  чего ваши источники  не понимают и не знают...  Нах кому нужны ваши пердухи, или журноламеров на эту тему?
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 09:54:13

А причём здесь блохи, коли мы о рыбе говорим? Шокированный
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 дек 2022 10:18:05

Зачем тогда влезаете в тему в которой не ухом не рылом? Занимайтесь тогда блохами и рыбами...
Для Энтомологаихтиолога 
ПО нормам лётной годности в РФ, число пассажиров на борту однодвигательного самолёта не должно превышать 9 человек. А дальше убейтесь апстенку, так как задания на проектирование одномоторного с 0 "АН 2 " ни кто  выдавать НЕ будет. А все аварии, только во вред ремоторизации и инкарнации АН 2. Как только изменница в регламенте количество пассажиров в + для одномоторников, вот только тогда у АН 2 V 2.0 будет второй шанс
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 11:41:58

Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав! (с) Подмигивающий
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 12:27:13

  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 дек 2022 15:38:03

Во многих проектах присутствует парашютная систем спасения, т.е. нечто, что при выключении двигателя позволяет приземлиться не убившись.
Наверно когда появятся действующие образцы добавятся спецификации на средства спасения и чуть изменится формулировка, что-то типа:
"...однодвигательного самолёта без средств спасения...", а при наличии средств спасения, например, 15 человек... Но есть ещё граница по максимальному взлетному весу в 5700 кг после которой самолет переходит в другой класс.
 
П.С. по грузоподъемности и размерам салона в ЛМС-901 помещается "несколько больше" чем 9 пассажиров, для сравнения:
ЛМС-901:
Максимальная взлётная масса 4800 кг, Масса пустого 2040 кг – разница 2800 кг
Ан-2:
Максимальная взлётная масса 5250 кг, Масса пустого: 3400 кг – разница 1850 кг

При 1850 кг (груз + топливо) на борту у ЛМС-901 тяговооруженность выше (0.205 л.с./кг) чем у Ан-2 с полной загрузкой (0,191 л.с./кг); Давление на грунт при этом у ЛМС-901 меньше, чем у Ан-2 (ЛМС-901 диаметр колес 720 или 880мм, у Ан-2 – 800 мм).

Не говоря уже о том, чро при загрузке 2000 кг у ЛМС-901 ещё достаточно места для топлива, чтобы пролететь 1500 км (у Ан-2  максимальная дальность 990 км)

В общем с точки зрения ТТХ "всё не так плохо", как об этом пишут критики...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 дек 2022 14:18:59

По современным, действующим правилам одномоторный коммерческий пассажирсий самолет может везти не более 9 пассажиров...
так что написанное Вами согласно действующих правил не возможно.
 
Про 800 лс двигатель: у ЛМС-901 энерговооруженность и на одного пассажира выше и на единицу веса конструкции, выше, чем у Ан-2. Плюс форма носа с ТВД (заостренный под пропеллер) существенно более эфффективна, чем "затупленный" как у Ан-2, в одной из статей по ремоторизации Ан-2 на ТВД читал что на этом "затуплении" у Ан-2 теряется около 20% тяги винта ...
 
И насчет сравнения...
У Ан-2 более комфортная горизонтальная посадка, за это приходится платить бОльшей площадью крыла, весом и т.д. У ЛМС-901 менее комфортная посадка в наклонную кабину, зато это дает бОльший угол атаки крыла позволяя при в три (!) раза меньшей площади крыла достаточно короткий разбег.
 
И как и всегда всё упирается в формулировки в задании. Если стоит "длина разбега/пробега не более 250 м" и "посадка на грунт 4 кг/см2", то под такое и проектируют. Стояло бы 100 м и 2 кг/см2 сделали бы и крылья побольше и колеса понадутее...
 
Вообще-то всё это уже разбирали тут на ветке пару-тройку лет назад.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
19 дек 2022 14:36:51

Еще скорость и дальность у нового самолёта выше, чем у Ан2
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 дек 2022 14:55:33

Есть самолёт (на который есть в электронке всё. В том числе матрицы для изготовления композитных элементов) Полностью композитный ТВС-2ДТС 
Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная — 7300 кг. Пустой ЛМС-901 весит 1980-2040 кг, а максимальный взлётный вес — 4800 кг.
Для 9 местного самолёта он золотой в производстве.  

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 дек 2022 16:06:27

максимальная взлётная — 7300 кг... больше 5700 кг, что переводит его в другой класс и требует уже более "продвинутого" пилота, с другим образованием, допуском к типу и т.д.
Это, ИМХО, куда более существенное административное ограничение чем чисто технические параметры. Например применение как грузопассажирского с 9 местами для пассажиров и 2 тонны "попутного" груза (или наоборот, 2-3 тонны груза с до 9 "попутных" пассажитов) на северах ...
 
Кстсти, по технике:
ТВС-2ДТС:
максимальная взлётная — 7300 кг, двигатель 1100 лс
пересчитываем тяговооруженность на 800 лс, получаем – 5300 кг... т.е. больше 5250 максимальной взлетной Ан-2... а если учесть, что вес АШ-62ИР около полутонны, а ВК-800СМ около 150 кг, то получим что и переделка Ан-2 в более слабую версию ТВС-2МС с ВК-800СМ вместо американца вполне летабельна и ничем не уступает оригиналу Ан-2.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
19 дек 2022 17:23:43

Про ИМХО Так это одна из причин отказа от проекта который фактически был готов и уже летал.
Вес можно снизить значительно, изменив технологию выклеивания, (например фюзеляжа), методом  вакуумной инфузии. Технология эта гораздо сложнее, по ней делают  тральщики проекта 12700.  Грубо говоря фюзеляж целиком или  состоящий из 2х половин (по оси вдоль) Пересчитывать всё надо под технологию заново. А выклейка на матрицах поднимает вес и толщину,  в ручную не укатать, даёт расслоение (пузыри) и нюансов технических очень много...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 17:26:29

Если вы обратили внимание, то оба критика конструктивной концепции ЛМС обращают внимание на необходимость более высокой квалификации пилотов при эксплуатации ЛМС с грунтовых полос в силу выбранной разработчиками схемы шасси с хвостовым колесом, тем более, что наличие реверса в режимах работы двигателя создаёт повышенную потенциальную опасность переворачивания аппарата через нос на спину, так называемого "циркуля" (igor113). При этом "Пилот А-320" прямо предлагает уже сейчас на этапе отработки отказаться от этой схемы и перейти на схему с носовым колесом. А допуск к пилотированию аппаратом пилота более высокой квалификации и есть то самое административное ограничение, которое уже(!) искусственно заложили разработчики в конструкцию ЛМС. 
Имеем противоречие между полезной нагрузкой, ограниченной разработчиками в силу желания обеспечить доступность пилотирования машины пилотами-любителями, и искусственно заложенным ими же административным ограничением, требующим наличия за "баранкой" профессионального пилота при взлёте с грунта аппарата с хвостовой опорой. Точно по поговорке: "Либо крестик сними, либо трусы надень!"
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 16:21:27


Правила не догма, а руководство к действию! Их "слизали" с заграничных калек, непригодных для нашей действительности. А потому, ежели они мешают нормальному развитию малой авиации в России, то к чёрту такие правила!  
Говорю, основываясь на личном опыте работы с опасными производственными объектами, работу с которыми в одно время время решили "либерализовать и демократизировать", основываясь на тех же зарубежных кальках, а после получения в итоге хаоса и бардака, были вынуждены постепенно возвращать в лоно накопленного советского опыта.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 дек 2022 16:21:54


Вообще-то самолёт "на замену Ан-2", а не "такой же, как Ан-2". Вон, тот же SSJ-100 сделали на замену Ту-134, но совершенно на него не похож. Сейчас не 1947 год, функция та же самая (малая авиация), а вот конкретные технические требования уже малость изменились, 75 лет прошло, как никак.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
19 дек 2022 08:54:42

Посадочная скорость ЛМС - 95 км/час (посадочная Ан-2 не 75, а 85 км/час). В этом легко убедиться, посмотрев пробег в первом полёте. Пусть самолёт пустой, но видио показательно.
Как раз центровка у Ан-2 неудачная, и много самолётов разбилось по этой причине.
А у "альтернативных проектов" (т.е. у ТВС) всё стало гораздо хуже - двигатель легче, и центровка ушла ещё сильнее назад. В результате чего произошла катастрофа, которая наряду с выпадающей из рамок массой, и американским двигателем добила "альтернативные проекты". Несмотря на то, что Мантуров долго финансировал ту авантюру СибНИА.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 09:20:22

75 км/час это в режиме парашютирования. 
Относительно неудачной центровки Ан-2 поподробнее, пожалуйста. Как-то не встречал информации об обилии катастроф этой машины именно из-за неудачной центровки по вине конструкторов.
Альтернативные проекты это не только и не столько ТВС...
Что до американского двигателя, то другого пока нет и для ЛМС.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
19 дек 2022 10:04:16

Центровка (малая часть катастроф)
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
Понятно, что, помимо конструкции, причина - разгильдяйство. Но конструкция позволяет...
Все альтернативные проекты, кроме ТВС - бумажные. А самолёты нужны вчера. И результат непредсказуем. Мантурова следовало бы уволить, если бы он отказал в деньгах ЛМС, а дал бы их на эти "альтернативы".
Для ЛМС есть перспектива по российскому двигателю. По ТВС такой перспективы нет.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 11:39:15

Ознакомился, спасибо!
Ничего нового для себя по сравнению с теми материалами, с которыми имел дело двадцать лет назад, не увидел.
"Дело было не в бобине, а ч(м)удак сидел в кабине".
  • -0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 12:43:00






  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
19 дек 2022 13:42:46
Эти три ролика исключительно про ТВС должны доказать, что существуют альтернативные проекты высокой степени готовности, помимо ТВС?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 16:14:27

А что вас не устраивает? 
Серийно изготавливаемая универсальная "рабочая лошадь", сохранившая большинство достоинств предшественника. Производитель берётся и свой двигатель для неё соорудить. 
А в лице ЛМС в настоящий момент времени имеется сырая заготовка, в которой,чтобы довести её до ума, требуется ещё много над чем "пошвырять дерьмом", как изяЧно выразился мой товарищ. И даже в доведённом до ума варианте ничего шЫрШе "бизнес-джета" в качестве дальней перспективы для ЛМС не просматривается. А вот перспектива для его производства сдохнуть из-за отсутствия спроса после двух десятков серийных машин вполне реальна, груба и зрима.
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 дек 2022 17:44:52

Годы производства Ан-2:
СССР: 1947—1971
Польша: 1960 — 2002
КНР: с 1957

Так что нынче оно "серийно изготавливаемо" в Китае... А все ТВС-2МС "серийно изготавливаются" из тех самых Ан-2, сделанных в СССР и Польше, методом переборки и замены авионики и двигателя.

И на всех видео по изготовлению ТВС-2МС почему-то на фюзеляжах присутствует надпись "Ан-2"...

Или Вы имели в виду, что можно быстренько по имеющейся технической документации по Ан-2 изготовить всю необходимую оснастку, пресс формы, шаблоны, обучить сотрудников чтобы начать новое производство его планера?
Думаете это будет хоть чем-нибудь быстрее, чем для ЛМС-901?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 17:51:42

Уже понятно, что ЛМС не заменит Ан-2. И если другого варианта нет, то да, чем производить практически бесполезный ЛМС, лучше восстановить производство планёра Ан-2 на новом технологическом уровне, тем более, что тому есть примеры.
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 дек 2022 09:51:42

Насколько понимаю, для всяких неподготовленных площадок нацеливают "Партизан", где куча электромоторчиков на крыле и посадочная чуть ли не 30 км/ч (за счет обдува крыла этой толпой).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 дек 2022 14:35:07

Когда проектировали Ан-2 вертолетов как транспортного средства ещё не было. А память в 1947 году о доставке партизанам всякого-разного на "поле в лесу" была. И то, на что тогда, в 1947 году, планировался Ан-2 сейчас выполняют серийные вертолеты...
И "чутка" добавилось дорог, там где в 1947 можно было быстро добраться только Ан-2 (но раз в сутки, по расписанию) сейчас можно добраться по дороге, за полтора раза больше времени, но в любой момент и автобус пару раз в сутки.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 дек 2022 12:39:00

Очередные кухонно-курилочные откровения ради того что б лягнуть Мантурова.
Минпромторг ведет сотни инновационных проектов среди которых  обсуждвемые могут считаться "копеечными ".
А Вы несете сюда эту портянку не спрятав под сполер.
Мантуров вполне успешно справляется со своими обязанностями и недавно был повышен в должности до зампреда правительства.
Но кому то это поперек горла
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 дек 2022 12:48:08


Абсолютно Согласен.

Тем не менее, фото ЛМС-901 от этого "блоххера", можно сказать - Зачетные. 
Услышанную им информацию передал вполне нормально - без Искажений.

Ну и от себя, лично, соизволил подбросить "омнеца". Ну а как иначе? - Блоххер же. Типа, мнение свое имеет. Всем стоять - бояться.

А вот вопрос по замене импортного "борта" - есть вопрос вполне интересный.

В принципе, у нас есть в наличии "борта" вертолетные, под одного пилота. Адаптация такого борта под ЛМС-901 вполне возможна.

Но, таки сейчас в приоритете "борта" для Суперджета-Нью и МС-21-310РУС.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
27 дек 2022 20:26:09

генносе вы меня простите мое чистое имхо конечно. но скрипач тупо не нужен государству. вот и весь хер до копейки. ни АОН ни "приватные" пелоты". ни то ни другие по мобилизации бесполезны.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 дек 2022 13:12:26

  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 дек 2022 15:50:29

В огороде бузин а в Киеве дядька ( ц)
"Личный доход господина Мантурова"
"На Мантурове клейма негде ставиить"
Это то что Вы здесь набрасываете.
Для того что б оценивать деятельность Мантурова надо быть информированным и компетентным.
Пытаетесь возыситься унизив других зная что ответки не будет.
Очередной шататель режима.
Минпромторг только по двигательной тематике(авиационные, судовые, автомобильные и др ) несколько десятков ведет.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  • Загрузить