Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,310,225 16,212
 

  RuUa ( Слушатель )
26 дек 2022 13:54:01

ПД-8 полетел

новая дискуссия Новость  2.610

26-12-2022
https://t.me/rostecru/5179

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-амфибии Бе-200.

Двигатель испытывают в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ имени Громова ОАК. Регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.



Фото: Марина Лысцева
  • +0.58 / 37
КОММЕНТАРИИ (49)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
26 дек 2022 14:07:31
Едрить, размерчики...
  • +0.13 / 9
 
 
  Nobody ( Слушатель )
26 дек 2022 17:19:54
У 76-го или у ПД?  ))
У ПД вентилятор жеж, а на ЛЛ ТРД стоят ))  с ПС90 он по-другому смотрится.
  • +0.05 / 5
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
26 дек 2022 18:25:04
Это не ПС-90 это Д-30-кп3
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 дек 2022 18:45:48
Да уж .... Народ всё - всё  всё  в одну кучу  намешал ...  "вентилятор "и ТРД  , ПС-90 и Д-30-кп3 , Sam и ПД-8 ....И тд ...Всё сразу можно , и даже SSJ NEW и Бе-200  + 76ЛЛ туда  , в миксер доложить.  (ирония) .
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 дек 2022 19:47:11
Это тот редкий случай, когда на самолёте одновременно стоят разные двигатели.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 дек 2022 20:00:49
Как маковки на Василии Блажэнном. Веселый
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 дек 2022 20:03:58
Это не совсем редкий случай ... А даже совсем не редкий .  ЛЛ - это как раз для "этих случаев" . Чего только не подвешивали !
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 дек 2022 20:06:59
Если считать в самолетах, а не в случаях - то редкий.
Так-то и серийные кадавры были.
И неочевидные типа отдельный двигатель занимается наддувом для остальных.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 дек 2022 20:19:45
Для ИЛ-76ЛЛ - Это просто Работа . Летающая Лаборатория   ЛИИ Громова . Много разных двигателей таскает на себе при испытаниях оных .  Например ТВ7-117СТ ...выглядит ...необычно , турбовинтовой  на крыле .... или ПД-14 ..
  • +0.04 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 дек 2022 20:40:34
Я в курсе. Именно поэтому прокомментировал реплику "всё  всё  в одну кучу  намешал".
С коротким АУ кстати, чтобы просто дать возможность убрать неуместное.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
27 дек 2022 09:48:51
Ну какой же редкий?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 дек 2022 19:14:21
Сообщение удалено
BUR
29 дек 2022 00:03:35
Отредактировано: BUR - 29 дек 2022 00:03:35

  • +0.00
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
26 дек 2022 20:40:48
Дык а я о чем.


С НК-93 выглядело эпично ))
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:03:29
Ну тогда уж ..... до кучи...


ТВ7-117СТ
  • +0.23 / 15
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 дек 2022 11:05:18
Будем ждать ПД35
Ил76ЛЛ очень удачный самолет для обкатки новых движков
  • +0.04 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 дек 2022 12:35:29
ПД-35 будут на Ил-96 испытывать.
Сообщение об этом уже было пару лет назад.

Кроме того, Вы как-то писсимистично, говоря про ПД-35, что есть пока отдаленная перспектива.

А как же ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117СТ-02, да тот же ВК-800СМ.

И это не говоря про Изделие РФ (для ПАКДА) и НК-23Д (для ремоторизации армейских Ан-124).

Безусловно, Ил-76ЛЛ очень удачный для этого самолет для подавляющего числа этих тем.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 дек 2022 14:07:43
Конечно спецам виднее.
Но при наличии Ил 76ЛЛ специально городить Ил96ЛЛ слишком затратно.
Может геометрия не лезет?
Но вроде Ил76 высокоплан.
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 дек 2022 14:11:40
Блин... На ИЛ-96 НК93 ставили...
  • +0.00 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 дек 2022 14:26:05
Мы про разумность испытаний ПД35 на ИЛ96 при наличии ИЛ76ЛЛ.
А Вы о чем?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 дек 2022 14:43:06
Об ИЛ-76. На 96 ничего не ставили. ОпИсался.
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2022 14:28:31
Сообщение удалено
BUR
29 дек 2022 00:01:00
Отредактировано: BUR - 29 дек 2022 00:01:00

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 дек 2022 17:52:24
Читаем: Воронежский Ил-96-400М будут использовать для испытаний двигателей ПД-35

Пишут:
ЦитатаНовые конструкторские решения, примененные при проектировании широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М (первые образцы собирают на воронежском авиазаводе), позволят использовать его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей семейства ПД-35.

Об этом в ходе совещания о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации на площадка филиала ПАО «Ил» — ВАСО сообщил замминистра промышленности Олег Бочаров. По его словам, конструкция крыла нового самолета дает возможность испытывать двигатели тягой от 24 до 50 т.

UPD: Ну а так-то Да. Вот Д-18Т на крыле Ил-76ЛЛ:
  • +0.12 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 дек 2022 15:43:41
Хм. А не пытаются ли они сразу же сделать крыло под будущий двухдвигательный вариант? Потому как если ПД-35 влезет под крыло и оно потянет такую нагрузку - то дальше можно просто двигатели № 1 и № 4 убрать, оставив только ПД-35 на №2 и №3. Может, будет и не совсем оптимально - но точно будет работать и быть дешевле в обслуживании, чем 4  двигателя. А уж с центровкой проблему решить - будет стоить точно недорого.

Прям так и видится программа испытаний:
1. Вешаем №2 ПД-35, летаем, испытываем
2. Вешаем №3 ПД-35, летаем, испытываем
3. Проводим полёты, где №1 и №4 крутятся "в горячем резерве" на минимальной тяге
4. Проводим полёты вообще с выключенными №1 и №4
5. Снимаем лишние двигатели и нарабатываем часы в двухдвигательной конфигурации
  • +0.09 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
30 дек 2022 01:08:21
Диаметр вентлятора ПД-35  3.1 метра... пусть от него до земли 60 см, т.е. до крыла должно быть около 3.5 метров... к сожалению чертежа с точными цифрами не нашёл, но чисто внешне у ИЛ-96-400М там меньше двойного роста...
У Аэйбаса делали крыло с "подъмом" от центроплана до двигателя, наверно что-то подобное придется делать и тут. Если так, то это будет определено не Ил-96-400М, которые сейчас на сборке.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
30 дек 2022 06:53:15
Тю, тоже мне проблема - стойки шасси удлинить, как у Ту-95 и вперде Веселый
  • +0.00 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2022 14:24:24
Сообщение удалено
BUR
29 дек 2022 00:01:06
Отредактировано: BUR - 29 дек 2022 00:01:06

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
28 дек 2022 14:37:55
Вы думаете что будут мутить очередную ремоторизацию Ил76.?
Тогда уж надо и крылья и фюзеляж  увеличивать и в результате получится .... СлонКрутой
  • +0.05 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2022 15:18:42
Сообщение удалено
BUR
29 дек 2022 00:00:38
Отредактировано: BUR - 29 дек 2022 00:00:38

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:00:19
ПД-14 и ПД-8:



По сравнению с 14-м прям малыш Улыбающийся
  • +0.20 / 15
 
  Асгл ( Слушатель )
26 дек 2022 15:19:50
ХМ в отличии от Sam'a он снизу не приплюснутый
  • +0.00 / 0
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:04:43
А естьг где  коротенько тезисно о различиях - сходствах в ттх и конструкции между  ПД8 и Sam 146 почитать?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 дек 2022 21:14:15
Если совсем кратко - то кроме номинальной тяги и того, что оба являются турбовентиляторными реактивными двигателями - общего ничего.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:47:37
Это мне понятно.
  • -0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 дек 2022 21:58:06
По характеристикам - очень близкие. А по устройству - очень разные. Вплоть до того, что для ПД-8 нужен сильно другой пилон.
  • +0.13 / 6
  • Скрыто
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:18:25
На МАКСе были слайды про ПД-8. Вот сравнение по характеристикам:

Диаметр вентилятора, мм:
SaM146  -  1220
ПД-8  -  1228 

Тяга на взлётном режиме, кгс:
SaM146  -  7900
ПД-8  -  8056

Масса с мотогондолой, кг:
SaM146 - 2150
ПД-8 - 2300

Степень двухконтурности:
SaM146  -  4,4
ПД-8  -  4,4

Ступеней в компрессоре:
SaM146  -  1 вент., 3 НД, 6 ВД
ПД-8  -  1 вент., 3 НД, 7 ВД

Степень повышения давления в компрессоре:
SaM146  -  22,8
ПД-8  -  28,0

Удельный расход топлива,  кг/кгс*ч:
SaM146  -  0,63
ПД-8  -  0,61


По числу ступеней турбин "горячей части" аналогично SaM146 - 1-ступенчатая турбина высокого давления, 3-ступенчатая турбина низкого давления.

Вообще, вся горячая часть ПД-8 была разработана с нуля по гораздо более современным технологиям по сравнению с SaM146 (который во многом похож на старый CFM56, впервые запущенный в 1974). Причем используемые в ПД-8 решения являются дальнейшим развитием суперсовременного ПД-14.

Про турбину:
ЦитатаГоворя о конструктивных особенностях ПД-8, Ю. Шмотин уточнил, что при создании нового двигателя широко использовались наработки, полученные в ходе реализации проекта по созданию двигателя ПД-14. "Это технология создания малоэмиссионной камеры сгорания, унифицированные решения по системе управления двигателем. В горячей части двигателя используются материалы, покрытия, решения по организации системы охлаждения и технологии, ставшие развитием того, что сделано на двигателе ПД-14", - перечислил он.

https://www.aviaport…34093.html


В целом, движки очень близки по хар-кам, разве что ПД-8 чуть-чуть больше, чуть тяжелее, на одну ступень компрессора больше, мощнее, надёжнее, экономичнее.
  • +0.23 / 16
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:25:26
Единственное , в чём они различаются  - так это в том , что французы нам SaM фактически  прикрыли . А ПД-8 наш ...личный .
  • +0.07 / 3
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:28:26
Не только этим, хотя это самое главное. ПД-8 более современный и более высокотехнологичный (широко используются аддитивные технологии), по характеристикам получше. Подозреваю, что и по цене ПД-8 будет дешевле чем SaM146, а значит ниже себестоимость всего самолёта.
  • +0.22 / 12
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:45:38
Немножко не так . Сорри .  Если-бы не ссанкции  , То SaM146  так и был-бы основным двигателем . Дело даже не в том , что там  "горячая часть"  была проблемная.. Вроде исправили ...А в том ,что  принципиально уже не будет этих двигателей .
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
26 дек 2022 21:48:58
Спасибо
  • -0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
27 дек 2022 07:41:50
Ещё вопрос - по числу ступеней турбин у ПД-8 какой расклад?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
  • Загрузить
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить