Электротранспорт и его перспективы.
1,044,427 12,224
 

  DeC russia
29 дек 2022 03:10:45

Венгрия

новая дискуссия Дискуссия  597

Венгрия стала лидером в Европе по производству батарей для электромобилей — министр иностранных дел  Венгрии

Подмигивающий
  • +1.44 / 23
КОММЕНТАРИИ (38)
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
06 янв 2023 15:08:06
Цитата: DeC от 29.12.2022 03:10:45Венгрия стала лидером в Европе по производству батарей для электромобилей — министр иностранных дел  Венгрии

Подмигивающий

Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
  • +3.78 / 78
 
 
  Alexandr1974
06 янв 2023 15:40:41
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

в целом вы правы насчет "зеленых фашистов", в том плане, что они дико сильно спешат и очень наглы в этомУлыбающийся)
но современные литиевые все же не такие пакостные как свинцовые.
и более того, в каждом автомобиле с ДВС тоже есть акку причем свинцовый и их тоже утилизируют, не стоит преувеличивать проблему с батареями, основная проблема свинец и электролиты.  
гидрометаллург. утилизация (выщелачивание) весьма энергоемкий и дорогой процесс, но там "КПД" около 90%.
2. что касается солнечных панелей и ветряков, тема более молодая, но рано или поздно что-то придумают.
  • -0.48 / 19
  • Скрыто
 
 
 
  KZR russia, Курск
06 янв 2023 16:00:09
Цитата: Alexandr1974 от 06.01.2023 15:40:41в целом вы правы насчет "зеленых фашистов", в том плане, что они дико сильно спешат и очень наглы в этомУлыбающийся)
но современные литиевые все же не такие пакостные как свинцовые.
и более того, в каждом автомобиле с ДВС тоже есть акку причем свинцовый и их тоже утилизируют, не стоит преувеличивать проблему с батареями, основная проблема свинец и электролиты.  
гидрометаллург. утилизация (выщелачивание) весьма энергоемкий и дорогой процесс, но там "КПД" около 90%.
2. что касается солнечных панелей и ветряков, тема более молодая, но рано или поздно что-то придумают.

 Ну свинцовые мы все в детстве "утилизировали", причем выход продукта был значительный. А вот возможно ли значимую часть лития извлечь обратно и какие при этом затраты, нигде не видел.
 А вот что творят индусы со свинцовыми АКБ.
 .
 Возможно что-то подобное с Li-ion на которых тесла собрана? Кстати разбор тесловской батареи тоже на трубе есть, обычные 18650, тоже полагаю с Китая.
  • +0.52 / 12
  • Скрыто
 
 
 
  Alexander_53
06 янв 2023 16:11:26
Цитата: Alexandr1974 от 06.01.2023 15:40:41но современные литиевые все же не такие пакостные как свинцовые.
и более того, в каждом автомобиле с ДВС тоже есть акку причем свинцовый и их тоже утилизируют, не стоит преувеличивать проблему с батареями, основная проблема свинец и электролиты.

Ну нет проблемы в остатках серной кислоты и свинце.... Пол мира при необходимости перебирает свои аккумуляторы.Улыбающийся

Отредактировано: Alexander_53 - 06 янв 2023 16:18:44
  • +0.88 / 15
  • Скрыто
 
 
 
 
  UA0FOY russia, Сахалин
06 янв 2023 17:12:30
Цитата: Alexander_53 от 06.01.2023 16:11:26Ну нет проблемы в остатках серной кислоты и свинце.... Пол мира при необходимости перебирает свои аккумуляторы.Улыбающийся




Здравствуйте! Это точно не Ваши проблемы!
Такие забавы Ваша ЗП и здоровье этого не позволят.
Там ведь сгорают остатки сепараторов,
И плюсовых пластин,
Которые были пропитаны гелем \ киселём из АШ2\SO4
Такие процедуры доверяют аборигенам в подвалах.
Отредактировано: UA0FOY - 07 янв 2023 05:15:01
  • +0.94 / 18
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Alexander_53
06 янв 2023 17:45:58
Цитата: UA0FOY от 06.01.2023 17:12:30Здравствуйте! Это точно не Ваши проблемы!
Такие забавы Ваша ЗП и здоровье этого не позволят.
Там ведь сгорают остатки сепараторов,
И плюсовых пластин,
Которые были пропитаны гелем \ киселём из АШ2\SO4
Такие процедуры доверяют аборигенам в подвалах.

Привет, дружище! Судя по нику ты старый радиолюбители! 73! 
Это просто хороший пример, как экологическое чистое общество в европе экологически чисто  катается на экологически чистых автомобилях, которые зарядили из экологическо чистых розеток....
А вся грязь остается где то там...
  • +0.73 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  UA0FOY russia, Сахалин
06 янв 2023 18:53:46
Цитата: Alexander_53 от 06.01.2023 17:45:58Привет, дружище! Судя по нику ты старый радиолюбители! 73! 
Это просто хороший пример, как экологическое чистое общество в европе экологически чисто  катается на экологически чистых автомобилях, которые зарядили из экологическо чистых розеток....
А вся грязь остается где то там...

Здравия желаю! Так точно! Паяльником пользуюсь с 69 года,
когда записался в кружок Дома Пионеров. Взаимно, 73!
  • +0.61 / 12
  • Скрыто
 
 
  Balamut russia, Новосибирск
06 янв 2023 17:19:43
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

в Индию отправлять Веселый недавно смотрел видео как они из старых тормозных колодок делают новые или перерабатывают пластмассу, треш
  • +0.61 / 11
  • Скрыто
 
 
  Корочун russia, Пермь
06 янв 2023 18:12:05
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.
  • +1.04 / 19
 
 
 
  Alexander_53
06 янв 2023 18:24:17
Цитата: Корочун от 06.01.2023 18:12:05По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.

Мне давно интересно. Там же редкоземельны! Их из батареек выгоднее добывать, чем из руды. Золотое дно!
  • +0.24 / 4
 
 
 
  Радонеж russia, Симферополь
06 янв 2023 18:24:57
Цитата: Корочун от 06.01.2023 18:12:05По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.

А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.
Отредактировано: Радонеж - 06 янв 2023 18:25:20
  • +0.11 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
  comaliec kazakhstan
06 янв 2023 19:00:53
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 18:24:57А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.

  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
06 янв 2023 19:07:10
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 18:24:57А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.

Сделайте батареечный экотур. Распределите батарейки по площади. У Вас их штук 100. Вот на каждой сотне километров по одной батарейке в десяти километров от дороги пешком и выбросте. Природа справится.
Какая дурь, некуда девать батарейки? НЕ ПОКУПАЙ!!! НЕ ИСПОЛЬЗУЙ!!!
Отредактировано: ivan2 - 06 янв 2023 19:09:51
  • -0.23 / 16
 
 
 
 
  rommel.lst russia, Луганск/Томск
06 янв 2023 19:18:43
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 18:24:57А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.

Обычные солевые в качестве удобрений - запросто, они же почти ничего не стоят.. а, вот, литиевые - это, прям, слишком жирные удобрения выйдут.
  • +0.14 / 3
 
 
 
 
 
  Радонеж russia, Симферополь
06 янв 2023 19:21:54
Цитата: rommel.lst от 06.01.2023 19:18:43Обычные солевые в качестве удобрений - запросто, они же почти ничего не стоят.. а, вот, литиевые - это, прям, слишком жирные удобрения выйдут.

Нет, литиевые лучше сдать. Все-таки дефицитный элемент. Да и никель-кадмиевые от шуруповертов не знаю куда пристроить. Их-то точно выкидывать преступление.
Отредактировано: Радонеж - 06 янв 2023 19:31:21
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  prof russia, Челябинск
06 янв 2023 19:37:08
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 19:21:54Нет, литиевые лучше сдать. Все-таки дефицитный элемент. Да и никель-кадмиевые от шуруповертов не знаю куда пристроить. Их-то точно выкидывать преступление.

У нас в ближайшей "Ленте" стоит урна в виде огромной батарейки для сбора разряженных элементов. Я, по мере накопления, их туда отправляю.
  • +0.45 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr russia, Екатеринбург
06 янв 2023 19:50:28
Цитата: prof от 06.01.2023 19:37:08У нас в ближайшей "Ленте" стоит урна в виде огромной батарейки для сбора разряженных элементов. Я, по мере накопления, их туда отправляю.

Ее содержимое потом отвозят на тот же самый полигон захоронения твердых бытовых отходов, куда они попали бы будучи выкинутыми в мусорный контейнер у дома. Подмигивающий
  • +0.12 / 11
  • Скрыто
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
06 янв 2023 18:29:11
Цитата: Корочун от 06.01.2023 18:12:05По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.

Бандиты придут?
  • -0.12 / 4
 
 
  Kali ussr
06 янв 2023 22:18:29
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

К сожалению, не только "собянинский". В Волгограде сколько не протестовали жители "тралебасных" районов - пофиг, маршруты уничтожены, траликов больше нет. на обычных "траликовых" маршрутах теперь есть тралики с автономным ходом (куски маршрута едут без рогов), то бишь - тож с батарейками...
  • +0.67 / 9
  • Скрыто
 
 
  Zkvxz russia, Южный Урал
09 янв 2023 10:34:17
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

Камрад, первый путь - это мастырят из отслуживших электромобильных АКБ сетевые накопители энергии бытовые и промышленные. Там потребитель сильно не присматривается к удельной электроёмкости, больше к цене. По этому пути идут почти все и давно, например, ссылка (англ.).
По поводу промышленной переработки ЛИА читаю ежемесячно бодрейшие релизы что у одних уже попёрло и даже АКБ с вторичным кобольтатом лития показали себя лучше чем с новым. У других уже вот вот как попрёт переработка. Поскольку литий за пару лет вырос в цене кратно, то может перерабатывать уже и рентабельно. Дабы не быть голословным, приведу несколько ссылок на англомове:
1. RecycLiCo Battery «достигает более 99% извлечения лития, никеля, кобальта и марганца из отходов производства литий-ионных аккумуляторов»
2. Teesside выбран для строительства второго завода по переработке аккумуляторных материалов
3. Первый завод Recyclus по переработке литий-иона находится в Вулверхэмптоне, Англия, и может перерабатывать 8300 тонн литий-иона в год.
4. Recycleco и C4V производят аккумуляторные батареи из переработанных литий-ионных
5. Cirba открывает завод по переработке литий-ионных аккумуляторов для рынка Северной Америки
  • +0.22 / 8
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
09 янв 2023 18:29:52
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

 
наверное это потому, что вы свой вопрос как-то невнятно задаете ... и не тем людям ...
 
каких таких технологий вам не хватает? ... только конкретно, по пунктам ... 
 
----------
 
извлечение что кобальта, что лития из руды ... ввиду низкой концентрации ... сильно более затратный и экологически мало контролируемый процесс ... в сравнении с переработкой батареек ... 
 
а танцы с бубном сейчас идут вокруг минимизации затрат на переработку, а не вокруг принципиальной возможности таковой ... физика и химия процесса вполне себе понятны и легко реализуемы ...
  • +0.00 / 3
 
 
 
  Zkvxz russia, Южный Урал
10 янв 2023 06:16:06
Цитата: Фёдор144 от 09.01.2023 18:29:52извлечение что кобальта, что лития из руды ... ввиду низкой концентрации ... сильно более затратный и экологически мало контролируемый процесс ... в сравнении с переработкой батареек ... 
 
а танцы с бубном сейчас идут вокруг минимизации затрат на переработку, а не вокруг принципиальной возможности таковой ... физика и химия процесса вполне себе понятны и легко реализуемы ...

Не всё так просто, Камрад. При измельчении литий-ионных батареек на воздухе происходит воспламенение лития, разложение электролита тетрафтрбората с выделением фтороводорода, в лицо и лёгкие летит шестивалентный кобальт, а фторводород разъедает даже стекло. Т.е. нужна нейтральная атмосфера, но даже в ней всё это реагирует между собой, потом надо как-то отсепарировать активные массы от ошмётков корпуса, сепаратора и т.д. Не всё так просто, это не из рассола выпаривать карбонат лития.
  • +0.21 / 9
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
10 янв 2023 12:20:39
Цитата: Zkvxz от 10.01.2023 06:16:06Не всё так просто, Камрад. При измельчении литий-ионных батареек на воздухе происходит воспламенение лития, разложение электролита тетрафтрбората с выделением фтороводорода, в лицо и лёгкие летит шестивалентный кобальт, а фторводород разъедает даже стекло. Т.е. нужна нейтральная атмосфера, но даже в ней всё это реагирует между собой, потом надо как-то отсепарировать активные массы от ошмётков корпуса, сепаратора и т.д. Не всё так просто, это не из рассола выпаривать карбонат лития.

 
как вариант ...
 
представим себе процесс сборки батарейки ... ничего не горит, не взрывается и в морду не летит ...
 
а теперь мысленно реверсируем этот процесс ... 
 
к тому моменту, когда батарейки нужно будет утилизировать уже  и оборудование износится ... и для сборки не подойдет, а для разборки в самый раз ...
  • -0.08 / 3
 
 
 
 
 
  Zkvxz russia, Южный Урал
10 янв 2023 13:11:55
Цитата: Фёдор144 от 10.01.2023 12:20:39как вариант ...
 
представим себе процесс сборки батарейки ... ничего не горит, не взрывается и в морду не летит ...
 
а теперь мысленно реверсируем этот процесс ... 
 
к тому моменту, когда батарейки нужно будет утилизировать уже  и оборудование износится ... и для сборки не подойдет, а для разборки в самый раз ...

Представим себе процесс замешивания теста и капаем туда каплю горячего шоколада, после чего один разик делаем оборот мешалкой и видим как капелька расползлась по дуге, а теперь мысленно реверсируем этот процесс мешалкой в обратную сторону на один оборот. И шо, капелька соберётся обратно в кругляшок (риторич.)?
Что касается изготовления ЛИА, то на каждый типоразмер и форм-фактор существует отдельная линия и всё это в сухой комнате с точкой росы -85 С. А теперь мысленно представляем как мы реверсируем этот процесс начиная с лазерной или ультразвуковой пайки корпусов (металлических, пластиковых и плёночных), реверсируем припайку токовыводов, откачиваем электролит, которым пропитан сепаратор и в свободном виде он не булькает внутри ЛИА, разматываем электроды, их разделяем и соскребаем активные массы с них. Что-то у меня полёт технологической мысли далее застопорился, ну не могу себе это представить. Думающий
Отредактировано: Zkvxz - 10 янв 2023 13:49:06
  • +0.17 / 10
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
10 янв 2023 17:59:59
Цитата: Zkvxz от 10.01.2023 13:11:55Представим себе процесс замешивания теста и капаем туда каплю горячего шоколада, после чего один разик делаем оборот мешалкой и видим как капелька расползлась по дуге, а теперь мысленно реверсируем этот процесс мешалкой в обратную сторону на один оборот. И шо, капелька соберётся обратно в кругляшок (риторич.)?
Что касается изготовления ЛИА, то на каждый типоразмер и форм-фактор существует отдельная линия и всё это в сухой комнате с точкой росы -85 С. А теперь мысленно представляем как мы реверсируем этот процесс начиная с лазерной или ультразвуковой пайки корпусов (металлических, пластиковых и плёночных), реверсируем припайку токовыводов, откачиваем электролит, которым пропитан сепаратор и в свободном виде он не булькает внутри ЛИА, разматываем электроды, их разделяем и соскребаем активные массы с них. Что-то у меня полёт технологической мысли далее застопорился, ну не могу себе это представить. Думающий

 
ну зачем же так откровенно троллить? 
 
если вы будете так батарейки делать ... капая шоколад в тесто, то они у вас будут прям на сборке бродить и подниматься ...
 
вы же наверняка смотрели видосы разборки батареек ... если сами не разбирали ...
 
этот процесс легко поддается автоматизации ...
  • -0.08 / 5
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр russia
10 янв 2023 18:22:16
Цитата: Zkvxz от 10.01.2023 13:11:55Представим себе процесс замешивания теста и капаем туда каплю горячего шоколада, после чего один разик делаем оборот мешалкой и видим как капелька расползлась по дуге, а теперь мысленно реверсируем этот процесс мешалкой в обратную сторону на один оборот. И шо, капелька соберётся обратно в кругляшок (риторич.)?
Что касается изготовления ЛИА, то на каждый типоразмер и форм-фактор существует отдельная линия и всё это в сухой комнате с точкой росы -85 С. А теперь мысленно представляем как мы реверсируем этот процесс начиная с лазерной или ультразвуковой пайки корпусов (металлических, пластиковых и плёночных), реверсируем припайку токовыводов, откачиваем электролит, которым пропитан сепаратор и в свободном виде он не булькает внутри ЛИА, разматываем электроды, их разделяем и соскребаем активные массы с них. Что-то у меня полёт технологической мысли далее застопорился, ну не могу себе это представить. Думающий

Представьте процесс извлечения из руд  целевых компонентов, концентрация, например, кобальта 3%. с кучей примесей считается обоснованной для добычи. При таких раскладах литиевая батарейка оказывается сильнообогащённым концентратом. На самом деле проблема в экономике - почём будут принимать в утиль эти батарейки.
Отредактировано: Пенсионэр - 10 янв 2023 18:32:14
  • +0.01 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz russia, Южный Урал
11 янв 2023 18:01:15
Цитата: Пенсионэр от 10.01.2023 18:22:16Представьте процесс извлечения из руд  целевых компонентов, концентрация, например, кобальта 3%. с кучей примесей считается обоснованной для добычи. При таких раскладах литиевая батарейка оказывается сильнообогащённым концентратом. На самом деле проблема в экономике - почём будут принимать в утиль эти батарейки.

Камрад,  Вы и Фёдор144 видимо не можете понять одну простую вещь, что добытая руда того же кобальта химически нейтральна, расколите молотком насыпьте её в горшок и выращивайте рассаду. Но если Вы в своей квартире лягте на пол три-четыре начнёте мельчить и дробить литий-ионки, то там Вам лучше не находиться и в соседнем доме тоже. Процесс сроднен утилизации боевых отравляющих веществ.
Отредактировано: Zkvxz - 11 янв 2023 18:08:24
  • +0.18 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
11 янв 2023 18:44:59
Цитата: Zkvxz от 11.01.2023 18:01:15Камрад,  Вы и Фёдор144 видимо не можете понять одну простую вещь, что добытая руда того же кобальта химически нейтральна, расколите молотком насыпьте её в горшок и выращивайте рассаду. Но если Вы в своей квартире лягте на пол три-четыре начнёте мельчить и дробить литий-ионки, то там Вам лучше не находиться и в соседнем доме тоже. Процесс сроднен утилизации боевых отравляющих веществ.

 
тока процесс получения кобальта из этой самой руды ... совсем для цветочков не подходит ... но как-то все работает ...
 
есть масса сильно более вредных производств, чем переработка батарек ... закрытый цикл переработки ... в защитной среде ... и все такое ... все решаемо ... проблемы не технического плана ...
  • -0.08 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
17 дек 2023 13:33:08
Цитата: Фёдор144 от 11.01.2023 18:44:59тока процесс получения кобальта из этой самой руды ... совсем для цветочков не подходит ... но как-то все работает ...
 
есть масса сильно более вредных производств, чем переработка батарек ... закрытый цикл переработки ... в защитной среде ... и все такое ... все решаемо ... проблемы не технического плана ...

Вот вроде инженер, а не литератор-плоскоземельщик, а городите одну ересь поверх другой, даже не замечая, что вообще похоронили вопрос "ради чего?"
У нас электрички заявлены как суперэкологичная альтернатива ДВС. Т.е. всё только ради экологии.
А по факту: получение всех литиев, кобальтов, растворов для их получения, растворов для самих батареек - дико грязные процессы. Всей радости, что они вынесены из "европейского сада" в какой то там чили, который никому не жаль.
И аналогичная же фигня потом с утилизацией, сравнимой с утилизайией БОВ. Тоже процесс, по любому потребует миллионов литров загрязнённой воды и миллионов кубов загаженного воздуха.
А! Ещё ж и создание всех этих литиев и самих батарей и их утилизация - требуют прорвы энергии на каждом из технологических этапов. 
Но вот посередине мы получили электромобильчик, который пукает розами.
И как ни изгаляйся, а срок службы батарейки - годы, а автомобиля с ДВС - десятилетия.
Т.е. как бы Вы тут не выкручивались по поводу утилизации, которой, фактически нет, есть только постоянно появляющиеся стартапчики, но не реально действующие заводы, с годовым планом, системой сбыта продукции и вот это вот всё, так вот утилизации, фактически, нет. Есть захоронение веществ, сравнимых с БОВ на обычных городских свалках. Откуда потом всё это попадёт как минимум в питьевую воду.
Охренеть об экологии позаботились!
  • +0.13 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр russia
11 янв 2023 19:07:34
Цитата: Zkvxz от 11.01.2023 18:01:15Камрад,  Вы и Фёдор144 видимо не можете понять одну простую вещь, что добытая руда того же кобальта химически нейтральна, расколите молотком насыпьте её в горшок и выращивайте рассаду. Но если Вы в своей квартире лягте на пол три-четыре начнёте мельчить и дробить литий-ионки, то там Вам лучше не находиться и в соседнем доме тоже. Процесс сроднен утилизации боевых отравляющих веществ.

Представьте себе, я имел отношение к разработке технологии утилизации ОВ до V газов включительно, по сравнении с этим утилизация литий-ионных батареек сродни детскому утреннику.
  • +0.06 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
11 янв 2023 19:13:27
Цитата: Пенсионэр от 11.01.2023 19:07:34Представьте себе, я имел отношение к разработке технологии утилизации ОВ до V газов включительно, по сравнении с этим утилизация литий-ионных батареек сродни детскому утреннику.

Какова цель утилизации литий-ионных батареек?
И в чём заключается утилизация литий-ионных батареек?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр russia
11 янв 2023 19:38:18
Цитата: ivan2 от 11.01.2023 19:13:27Какова цель утилизации литий-ионных батареек?
И в чём заключается утилизация литий-ионных батареек?

Повторное использование дефицитных металлов, в первую очередь кобальта и лития. Охрана окружающей среды от никеля, который конкретный канцероген. У работающих с ним рак мочевого пузыря признан профзаболеванием.
  • +0.09 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
11 янв 2023 23:33:56
Цитата: Пенсионэр от 11.01.2023 19:38:18Повторное использование дефицитных металлов, в первую очередь кобальта и лития. Охрана окружающей среды от никеля, который конкретный канцероген. У работающих с ним рак мочевого пузыря признан профзаболеванием.

Запросто. А одни наручные часы на всю жизнь с передачей сыну слабо? И автомобиль с чугунными гильзами цилиндров?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
12 янв 2023 15:11:16
Цитата: ivan2 от 11.01.2023 23:33:56Запросто. А одни наручные часы на всю жизнь с передачей сыну слабо? И автомобиль с чугунными гильзами цилиндров?

 
да хто ж вам мешает? делайте и передавайте по наследству ...
 
а то, шо буржуины этого не делают ... дык ресурс двигла не должен быть сильно больше ресурса самого авто ... 
 
за почти 20 лет личного опыта эксплуатации "ломучего говна" от бмвУлыбающийся ... с пробегами 300-350 тыс км ... в моем окружении я ни разу не слышал о необходимости кому-то гильзовать двигатель или просто колечки поменять (хотя в инете и достаточно видосиков с проблемами) ... наверное масло и топливо хорошие ... а если лить всякое говно и дрифтовать на каждом повороте ... да пусть там гильзы хоть из анобтаниума будут ...
  • -0.07 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad belarus, Минск
24 янв 2023 16:25:42
Цитата: Фёдор144 от 12.01.2023 15:11:16да хто ж вам мешает? делайте и передавайте по наследству ...
 
а то, шо буржуины этого не делают ... дык ресурс двигла не должен быть сильно больше ресурса самого авто ... 
 
за почти 20 лет личного опыта эксплуатации "ломучего говна" от бмвУлыбающийся ... с пробегами 300-350 тыс км ... в моем окружении я ни разу не слышал о необходимости кому-то гильзовать двигатель или просто колечки поменять (хотя в инете и достаточно видосиков с проблемами) ... наверное масло и топливо хорошие ... а если лить всякое говно и дрифтовать на каждом повороте ... да пусть там гильзы хоть из анобтаниума будут ...

Наш завод до сих пор делает гильзованные дизеля. в том числе и новые модели. Голова чугунная (а не алюминиевая), блок чугунный. Практически вечный двигатель - всё меняется. Была у нас одна модификация лежачего мотора для Икаруса -"гармошки" (версия MANa специально для Икаруса). Так вот этот мотор вытягивал 4-х кратную перегрузку без проблем (нужно учесть, что тогда народу набивалось как селёдки в бочке и экология шла лесомУлыбающийся), была только единственная проблема - вылетали прокладки головки цилиндров. Даже супер пупер импортные летели только в путь. Решилось всё использованием специального материала, который использовался для военных целей.
Вот и "отсталые" технологии... Сейчас весь европейский (и не только) автопром - это отрыжка копроэкономики. Это не чудеса инженерии (хотя и не без этого), это "чудеса" маркетолохов и "зелёных"РасстреливающийШокированныйБъющийся об стену
Отредактировано: Superwad - 24 янв 2023 16:34:03
  • +0.10 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
25 янв 2023 18:34:54
Цитата: Superwad от 24.01.2023 16:25:42Наш завод до сих пор делает гильзованные дизеля. в том числе и новые модели. Голова чугунная (а не алюминиевая), блок чугунный. Практически вечный двигатель - всё меняется. Была у нас одна модификация лежачего мотора для Икаруса -"гармошки" (версия MANa специально для Икаруса). Так вот этот мотор вытягивал 4-х кратную перегрузку без проблем (нужно учесть, что тогда народу набивалось как селёдки в бочке и экология шла лесомУлыбающийся), была только единственная проблема - вылетали прокладки головки цилиндров. Даже супер пупер импортные летели только в путь. Решилось всё использованием специального материала, который использовался для военных целей.
Вот и "отсталые" технологии... Сейчас весь европейский (и не только) автопром - это отрыжка копроэкономики. Это не чудеса инженерии (хотя и не без этого), это "чудеса" маркетолохов и "зелёных"РасстреливающийШокированныйБъющийся об стену

 
ну вот же ... кому надо, тот и делает ... и никто со стороны не требует остановить и прекратить "чугунное безобразие" ...
 
имхо, не стоит требовать от буржуинов, что бы делали как нужно вам, а не им ... и то не факт, что вам нужно что-то чугунное ... массовых покупатель предпочитает не чугуное ... по экономическим соображениям ...
 
а "копроэкономика" ... да хрень собачья ... по этой логике практически вся космонавтика - копроэкономика ... кроме маска ...
Отредактировано: Фёдор144 - 25 янв 2023 19:06:49
  • -0.01 / 4
 
 
  Superwad belarus, Минск
24 янв 2023 16:13:13
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.

я тут тусуюсь на одном "зелёном" ресурсе Renen. Так вот он утвержадет со ссылками на гейропейцев, что китайцы уже настроили столько заводов, что сырьё для них уже дефицит (старые отработанные батареи). Утверждают, что они (б/у батареи) сейчас очень сильно востребованы в качестве систем хранения прерывистой генерации и пока до свалки не доходят...
  • +0.05 / 2
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
17 дек 2023 13:50:06
Цитата: Superwad от 24.01.2023 16:13:13я тут тусуюсь на одном "зелёном" ресурсе Renen. Так вот он утвержадет со ссылками на гейропейцев, что китайцы уже настроили столько заводов, что сырьё для них уже дефицит (старые отработанные батареи). Утверждают, что они (б/у батареи) сейчас очень сильно востребованы в качестве систем хранения прерывистой генерации и пока до свалки не доходят...

Пока это "за морем телушка - полушка". Очередные байки, что где-то, в стране зелёных эльфов, есть чудо завод...
  • +0.02 / 3