DeC | |
29 дек 2022 03:10:45 |
Страшный Кубаноид | |
06 янв 2023 15:08:06 |
Цитата: DeC от 29.12.2022 03:10:45Венгрия стала лидером в Европе по производству батарей для электромобилей — министр иностранных дел Венгрии
Alexandr1974 | |
06 янв 2023 15:40:41 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
KZR | |
06 янв 2023 16:00:09 |
Цитата: Alexandr1974 от 06.01.2023 15:40:41в целом вы правы насчет "зеленых фашистов", в том плане, что они дико сильно спешат и очень наглы в этом)
но современные литиевые все же не такие пакостные как свинцовые.
и более того, в каждом автомобиле с ДВС тоже есть акку причем свинцовый и их тоже утилизируют, не стоит преувеличивать проблему с батареями, основная проблема свинец и электролиты.
гидрометаллург. утилизация (выщелачивание) весьма энергоемкий и дорогой процесс, но там "КПД" около 90%.
2. что касается солнечных панелей и ветряков, тема более молодая, но рано или поздно что-то придумают.
Alexander_53 | |
06 янв 2023 16:11:26 |
Цитата: Alexandr1974 от 06.01.2023 15:40:41но современные литиевые все же не такие пакостные как свинцовые.
и более того, в каждом автомобиле с ДВС тоже есть акку причем свинцовый и их тоже утилизируют, не стоит преувеличивать проблему с батареями, основная проблема свинец и электролиты.
UA0FOY | |
06 янв 2023 17:12:30 |
Цитата: Alexander_53 от 06.01.2023 16:11:26Ну нет проблемы в остатках серной кислоты и свинце.... Пол мира при необходимости перебирает свои аккумуляторы.
Alexander_53 | |
06 янв 2023 17:45:58 |
Цитата: UA0FOY от 06.01.2023 17:12:30Здравствуйте! Это точно не Ваши проблемы!
Такие забавы Ваша ЗП и здоровье этого не позволят.
Там ведь сгорают остатки сепараторов,
И плюсовых пластин,
Которые были пропитаны гелем \ киселём из АШ2\SO4
Такие процедуры доверяют аборигенам в подвалах.
UA0FOY | |
06 янв 2023 18:53:46 |
Цитата: Alexander_53 от 06.01.2023 17:45:58Привет, дружище! Судя по нику ты старый радиолюбители! 73!
Это просто хороший пример, как экологическое чистое общество в европе экологически чисто катается на экологически чистых автомобилях, которые зарядили из экологическо чистых розеток....
А вся грязь остается где то там...
Balamut | |
06 янв 2023 17:19:43 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
Корочун | |
06 янв 2023 18:12:05 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
Alexander_53 | |
06 янв 2023 18:24:17 |
Цитата: Корочун от 06.01.2023 18:12:05По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.
Радонеж | |
06 янв 2023 18:24:57 |
Цитата: Корочун от 06.01.2023 18:12:05По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.
comaliec | |
06 янв 2023 19:00:53 |
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 18:24:57А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.
ivan2 | |
06 янв 2023 19:07:10 |
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 18:24:57А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.
rommel.lst | |
06 янв 2023 19:18:43 |
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 18:24:57А я тут сдуру собирал батарейки. Набрал целый пакет за несколько лет. Недавно искал куда сдать. Не нашел. Потом раскинул мозгами, выяснил, что ни ртути, ни кадмия, ни свинца в них нет. Обычно эти батарейки растворяют в серной кислоте, добавляют ржавчины или окалины или металлолома совсем ржавого и продают фермерам в качестве микроудобрения (цинк, марганец, железо). Так что я их тоже в серняге скорее всего растворю да вылью где-нибудь.
Радонеж | |
06 янв 2023 19:21:54 |
Цитата: rommel.lst от 06.01.2023 19:18:43Обычные солевые в качестве удобрений - запросто, они же почти ничего не стоят.. а, вот, литиевые - это, прям, слишком жирные удобрения выйдут.
prof | |
06 янв 2023 19:37:08 |
Цитата: Радонеж от 06.01.2023 19:21:54Нет, литиевые лучше сдать. Все-таки дефицитный элемент. Да и никель-кадмиевые от шуруповертов не знаю куда пристроить. Их-то точно выкидывать преступление.
ILPetr | |
06 янв 2023 19:50:28 |
Цитата: prof от 06.01.2023 19:37:08У нас в ближайшей "Ленте" стоит урна в виде огромной батарейки для сбора разряженных элементов. Я, по мере накопления, их туда отправляю.
ivan2 | |
06 янв 2023 18:29:11 |
Цитата: Корочун от 06.01.2023 18:12:05По роду своей деятельности прокомментирую. На данный момент не в каждом субъекте РФ есть мощности для переработки, не для утилизации, банальных батареек. А уж массовая переработка батарей от автобибилей и электробусов - это из области фантастики. Пока только утилизация, хотя законодательство видит это иначе. Там такие деньжища длинные нужны, что энтузиастов без поддержки государства нет.
Kali | |
06 янв 2023 22:18:29 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
Zkvxz | |
09 янв 2023 10:34:17 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
Фёдор144 | |
09 янв 2023 18:29:52 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
Zkvxz | |
10 янв 2023 06:16:06 |
Цитата: Фёдор144 от 09.01.2023 18:29:52извлечение что кобальта, что лития из руды ... ввиду низкой концентрации ... сильно более затратный и экологически мало контролируемый процесс ... в сравнении с переработкой батареек ...
а танцы с бубном сейчас идут вокруг минимизации затрат на переработку, а не вокруг принципиальной возможности таковой ... физика и химия процесса вполне себе понятны и легко реализуемы ...
Фёдор144 | |
10 янв 2023 12:20:39 |
Цитата: Zkvxz от 10.01.2023 06:16:06Не всё так просто, Камрад. При измельчении литий-ионных батареек на воздухе происходит воспламенение лития, разложение электролита тетрафтрбората с выделением фтороводорода, в лицо и лёгкие летит шестивалентный кобальт, а фторводород разъедает даже стекло. Т.е. нужна нейтральная атмосфера, но даже в ней всё это реагирует между собой, потом надо как-то отсепарировать активные массы от ошмётков корпуса, сепаратора и т.д. Не всё так просто, это не из рассола выпаривать карбонат лития.
Zkvxz | |
10 янв 2023 13:11:55 |
Цитата: Фёдор144 от 10.01.2023 12:20:39как вариант ...
представим себе процесс сборки батарейки ... ничего не горит, не взрывается и в морду не летит ...
а теперь мысленно реверсируем этот процесс ...
к тому моменту, когда батарейки нужно будет утилизировать уже и оборудование износится ... и для сборки не подойдет, а для разборки в самый раз ...
Фёдор144 | |
10 янв 2023 17:59:59 |
Цитата: Zkvxz от 10.01.2023 13:11:55Представим себе процесс замешивания теста и капаем туда каплю горячего шоколада, после чего один разик делаем оборот мешалкой и видим как капелька расползлась по дуге, а теперь мысленно реверсируем этот процесс мешалкой в обратную сторону на один оборот. И шо, капелька соберётся обратно в кругляшок (риторич.)?
Что касается изготовления ЛИА, то на каждый типоразмер и форм-фактор существует отдельная линия и всё это в сухой комнате с точкой росы -85 С. А теперь мысленно представляем как мы реверсируем этот процесс начиная с лазерной или ультразвуковой пайки корпусов (металлических, пластиковых и плёночных), реверсируем припайку токовыводов, откачиваем электролит, которым пропитан сепаратор и в свободном виде он не булькает внутри ЛИА, разматываем электроды, их разделяем и соскребаем активные массы с них. Что-то у меня полёт технологической мысли далее застопорился, ну не могу себе это представить.
Пенсионэр | |
10 янв 2023 18:22:16 |
Цитата: Zkvxz от 10.01.2023 13:11:55Представим себе процесс замешивания теста и капаем туда каплю горячего шоколада, после чего один разик делаем оборот мешалкой и видим как капелька расползлась по дуге, а теперь мысленно реверсируем этот процесс мешалкой в обратную сторону на один оборот. И шо, капелька соберётся обратно в кругляшок (риторич.)?
Что касается изготовления ЛИА, то на каждый типоразмер и форм-фактор существует отдельная линия и всё это в сухой комнате с точкой росы -85 С. А теперь мысленно представляем как мы реверсируем этот процесс начиная с лазерной или ультразвуковой пайки корпусов (металлических, пластиковых и плёночных), реверсируем припайку токовыводов, откачиваем электролит, которым пропитан сепаратор и в свободном виде он не булькает внутри ЛИА, разматываем электроды, их разделяем и соскребаем активные массы с них. Что-то у меня полёт технологической мысли далее застопорился, ну не могу себе это представить.
Zkvxz | |
11 янв 2023 18:01:15 |
Цитата: Пенсионэр от 10.01.2023 18:22:16Представьте процесс извлечения из руд целевых компонентов, концентрация, например, кобальта 3%. с кучей примесей считается обоснованной для добычи. При таких раскладах литиевая батарейка оказывается сильнообогащённым концентратом. На самом деле проблема в экономике - почём будут принимать в утиль эти батарейки.
Фёдор144 | |
11 янв 2023 18:44:59 |
Цитата: Zkvxz от 11.01.2023 18:01:15Камрад, Вы и Фёдор144 видимо не можете понять одну простую вещь, что добытая руда того же кобальта химически нейтральна, расколите молотком насыпьте её в горшок и выращивайте рассаду. Но если Вы в своей квартирелягте на пол три-четыреначнёте мельчить и дробить литий-ионки, то там Вам лучше не находиться и в соседнем доме тоже. Процесс сроднен утилизации боевых отравляющих веществ.
Страшный Кубаноид | |
17 дек 2023 13:33:08 |
Цитата: Фёдор144 от 11.01.2023 18:44:59тока процесс получения кобальта из этой самой руды ... совсем для цветочков не подходит ... но как-то все работает ...
есть масса сильно более вредных производств, чем переработка батарек ... закрытый цикл переработки ... в защитной среде ... и все такое ... все решаемо ... проблемы не технического плана ...
Пенсионэр | |
11 янв 2023 19:07:34 |
Цитата: Zkvxz от 11.01.2023 18:01:15Камрад, Вы и Фёдор144 видимо не можете понять одну простую вещь, что добытая руда того же кобальта химически нейтральна, расколите молотком насыпьте её в горшок и выращивайте рассаду. Но если Вы в своей квартирелягте на пол три-четыреначнёте мельчить и дробить литий-ионки, то там Вам лучше не находиться и в соседнем доме тоже. Процесс сроднен утилизации боевых отравляющих веществ.
ivan2 | |
11 янв 2023 19:13:27 |
Цитата: Пенсионэр от 11.01.2023 19:07:34Представьте себе, я имел отношение к разработке технологии утилизации ОВ до V газов включительно, по сравнении с этим утилизация литий-ионных батареек сродни детскому утреннику.
Пенсионэр | |
11 янв 2023 19:38:18 |
Цитата: ivan2 от 11.01.2023 19:13:27Какова цель утилизации литий-ионных батареек?
И в чём заключается утилизация литий-ионных батареек?
ivan2 | |
11 янв 2023 23:33:56 |
Цитата: Пенсионэр от 11.01.2023 19:38:18Повторное использование дефицитных металлов, в первую очередь кобальта и лития. Охрана окружающей среды от никеля, который конкретный канцероген. У работающих с ним рак мочевого пузыря признан профзаболеванием.
Фёдор144 | |
12 янв 2023 15:11:16 |
Цитата: ivan2 от 11.01.2023 23:33:56Запросто. А одни наручные часы на всю жизнь с передачей сыну слабо? И автомобиль с чугунными гильзами цилиндров?
Superwad | |
24 янв 2023 16:25:42 |
Цитата: Фёдор144 от 12.01.2023 15:11:16да хто ж вам мешает? делайте и передавайте по наследству ...
а то, шо буржуины этого не делают ... дык ресурс двигла не должен быть сильно больше ресурса самого авто ...
за почти 20 лет личного опыта эксплуатации "ломучего говна" от бмв ... с пробегами 300-350 тыс км ... в моем окружении я ни разу не слышал о необходимости кому-то гильзовать двигатель или просто колечки поменять (хотя в инете и достаточно видосиков с проблемами) ... наверное масло и топливо хорошие ... а если лить всякое говно и дрифтовать на каждом повороте ... да пусть там гильзы хоть из анобтаниума будут ...
Фёдор144 | |
25 янв 2023 18:34:54 |
Цитата: Superwad от 24.01.2023 16:25:42Наш завод до сих пор делает гильзованные дизеля. в том числе и новые модели. Голова чугунная (а не алюминиевая), блок чугунный. Практически вечный двигатель - всё меняется. Была у нас одна модификация лежачего мотора для Икаруса -"гармошки" (версия MANa специально для Икаруса). Так вот этот мотор вытягивал 4-х кратную перегрузку без проблем (нужно учесть, что тогда народу набивалось как селёдки в бочке и экология шла лесом), была только единственная проблема - вылетали прокладки головки цилиндров. Даже супер пупер импортные летели только в путь. Решилось всё использованием специального материала, который использовался для военных целей.
Вот и "отсталые" технологии... Сейчас весь европейский (и не только) автопром - это отрыжка копроэкономики. Это не чудеса инженерии (хотя и не без этого), это "чудеса" маркетолохов и "зелёных"
Superwad | |
24 янв 2023 16:13:13 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.01.2023 15:08:06Я ещё ни разу не слышал внятного ответа на вопрос: куда девать миллионы тонн выработавших ресурс батарей? Никаких реально работающих технологий переработки (ушедших дальше лабораторных опытов) никто нигде не предъявил. Как и с ветряками, солнечными панелями и прочим трэшем от зелёных фашистов.
Ладно ещё собянинский массовый переход с рогатых на электробусы. Это всего-то несколько тысяч тонн выработанных батарей на свалку ежегодно. Но массовый личный электротранспорт - это уже совсем другого порядка цифры.
Страшный Кубаноид | |
17 дек 2023 13:50:06 |
Цитата: Superwad от 24.01.2023 16:13:13я тут тусуюсь на одном "зелёном" ресурсе Renen. Так вот он утвержадет со ссылками на гейропейцев, что китайцы уже настроили столько заводов, что сырьё для них уже дефицит (старые отработанные батареи). Утверждают, что они (б/у батареи) сейчас очень сильно востребованы в качестве систем хранения прерывистой генерации и пока до свалки не доходят...