Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,270,212 16,060
 

  Вадим Р. russia, Хабаровск
29 дек 2022 15:36:56

Росавиация сертифицировала отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21

новая дискуссия Новость  551

Росавиация сертифицировала отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21
Корпорация «Иркут» получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 29 декабря в Минпромторге России, в присутствии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полётов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14, лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили лайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики самолёта.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил коллег с завершением важнейшего этапа, связанного с импортозамещением в российском авиапроме: «Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, полученное сегодня, – это ещё одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытания самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе».
«Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу – важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
  • +0.32 / 22
КОММЕНТАРИИ (3)
 
 
  liv444.1 russia
17 мар 2023 09:05:11
Цитата: Вадим Р. от 29.12.2022 15:36:56Росавиация сертифицировала отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21

Цитата: Телеграм-канал МашТехУ МС-21 подправили пламенный мотор.

Росавиация одобрила изменения типовой конструкции ПД-14. Изменения касаются заготовок под узлы компрессора и турбины высокого давления. В двигателе предусмотрено использование блисковых (blisk = blade + disk) ступеней компрессора, выполненных в виде монолитной, а не наборной конструкции, что позволяет заметно снизить массу при той же прочности узла.

В декабре прошлого года Росавиация одобрила использование на МС-21 крыла из российских композиционных материалов и авиадвигатель ПД-14, что по сути даёт зеленый свет серийному производству и эксплуатации этого самолета.

Изначально самолет проектировался под американский двигатель Pratt & Whitney PW1400G, ПД-14 – его аналог российского производства. Программа ПД-14 стартовала в 2008 году, когда ни о каком импортозамещении никто не думал. Более того, изначально крыло МС-21 должно было производиться из композитов американского производства, на поставку которых было наложено эмбарго ещё в 2019 году. Результатом стало притормаживание программы, но, с другой стороны, благодаря эмбарго в крыле МС-21 сейчас используются российские композиты.

Первый полет с российскими двигателями МС-21 совершил в октябре прошлого года. Испытания не выявили нареканий. В планах фигурирует поставка более 270 самолетов МС-21 до 2030 года. Но это едва ли выполнимо, учитывая тенденцию на сдвиг сроков вправо и невозможность использования американского двигателя, а ПД-14 только выходит на стадию серийного производства. Более того, как и у любой машины, выходящей в серию, у МС-21 ожидается проявление "детских болезней", на исправление которых будут потрачены время и ресурсы.

Несмотря на многочисленные трудности, программы ПД-14 и МС-21 двигаются вперед.

https://t.me/mash_tech/180

Отредактировано: liv444.1 - 17 мар 2023 09:17:28
  • +0.30 / 17
 
  liv444.1 russia
16 май 2023 09:05:01
Денис Мантуров: мы уже сформировали картину промышленности новых регионов РФ

Министр Минпромторга России Денис Мантуров дал интервью ТАСС.

Там много есть разных вопросов и ответов на них.

Нас в ветке интересуют следующие вопросы и ответы:

ЦитатаВопрос: Сейчас вместимость самолета МС-21 — от 163 до 211 пассажиров, в дальнейшем предполагалось выпускать версии большей вместимости. Остаются ли такие планы?

Ответ: Сейчас, подчеркну, все силы сосредоточены именно на создании полностью импортонезависимой версии самолета МС-21-310.
В первую очередь решаем задачу национальной безопасности и технологического суверенитета на стратегическом направлении гражданской авиации, но при этом экономику никто не отменял. Поэтому проработка различных вариантов развития семейства МС-21 на перспективу, безусловно, также ведется.
Работа, которая идет по широкофюзеляжному самолету, имеет горизонт планирования после 2030 года.
Я думаю, что нужно прорабатывать также несколько модификаций на базе МС-21, в том числе версию для 220–250 пассажиров.


Т.е. китайцы так "тормозят", со своей "доле" в этом проекте, и так уже Задрали своими ничем не подкрепленными амбициями ...

Что можно им слегонца "потрафить" и не делать двух-двигательный Ил-96, но сделать МС-21-400 с пассажировместимостью (совпадающей с темCR929), о которой говорил товарищ Демченко.

ЦитатаВопрос: Вы упомянули создание широкофюзеляжного самолета за горизонтом 2030 года. Речь об Ил-96 или совместном проекте с Китаем?

Ответ: Нет, Ил-96 — это наш сегодня всем известный самолет.
Причем есть уже версия Ил-96-400М, которая длиннее и более, скажем так, экономически эффективна.
Я говорю о новом широкофюзеляжном самолете, том, который разрабатывается в партнерстве с китайцами.
Плюс ЦАГИ ведет НИР (научно-исследовательские работы) по новой машине, с размещением двигателей не под крылом, как в классической версии.
Где-то в 2027–2028 году должны получить демонстратор технологий, а потом уже пойти в ОКР (опытно-конструкторские работы).


Мало того, если МС-21-400 будет мало, то есть и еще вариант, над которым уже работают. И тот вариант вполне известен и очень интересен.

Это концепт пассажирского М-60, от входящего в ПАО "Ил", ЭМЗ "Мясищев" (*)

ЦитатаВопрос:  Наряду с МС-21 и SSJ ведется работа над Ту-214. Когда планируется начать первые поставки этих самолетов?

Ответ:
 Поставки Ту-214 идут ежегодно, другой вопрос, что это были поставки только для специальной авиации. Сегодня мы говорим об увеличении объемов производства и поставках авиакомпаниям именно в коммерческую эксплуатацию.
То есть в этом году это будут, скорее всего, доработанные под эти задачи ранее эксплуатировавшиеся самолеты, в следующем году начнем поставки новых.
Наша цель — выйти на 10 самолетов к 2025 году, а в 2026–2027-м уже, возможно, выйти на 20 самолетов.


Т.е. пока окончательного решения в отношении развертывания производства 20 самолетов Ту-214 в год еще не принято. Но не исключено.

Безусловно. Стимулировать китайцев к активизации и интенсификации работ по CR929 и к учету наших к нему требованиям есть Крайняя необходимость.

Но ... Все эти наши варианты, кроме двухдвигательного Ил-96-400М требуют одного - двигателя на 18 тс.

(*) Речь собственно, вот об этом: В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

Отредактировано: liv444.1 - 16 май 2023 09:33:29
  • +0.23 / 15
 
 
  BUR
17 май 2023 18:07:26
Сообщение удалено
BUR
18 май 2023 13:14:20
Отредактировано: BUR - 18 май 2023 13:14:20

  • +0.04