Денис Мантуров: мы уже сформировали картину промышленности новых регионов РФМинистр Минпромторга России Денис Мантуров дал интервью ТАСС.
Там много есть разных вопросов и ответов на них.
Нас в ветке интересуют следующие вопросы и ответы:
ЦитатаВопрос: Сейчас вместимость самолета МС-21 — от 163 до 211 пассажиров, в дальнейшем предполагалось выпускать версии большей вместимости. Остаются ли такие планы?
Ответ: Сейчас, подчеркну, все силы сосредоточены именно на создании полностью импортонезависимой версии самолета МС-21-310.
В первую очередь решаем задачу национальной безопасности и технологического суверенитета на стратегическом направлении гражданской авиации, но при этом экономику никто не отменял. Поэтому проработка различных вариантов развития семейства МС-21 на перспективу, безусловно, также ведется.
Работа, которая идет по широкофюзеляжному самолету, имеет горизонт планирования после 2030 года.
Я думаю, что нужно прорабатывать также несколько модификаций на базе МС-21, в том числе версию для 220–250 пассажиров.
Т.е. китайцы так "тормозят", со своей "доле" в этом проекте, и так уже Задрали своими ничем не подкрепленными амбициями ...
Что можно им слегонца "потрафить" и не делать двух-двигательный Ил-96, но сделать МС-21-400 с пассажировместимостью (совпадающей с темCR929), о которой говорил товарищ Демченко.
ЦитатаВопрос: Вы упомянули создание широкофюзеляжного самолета за горизонтом 2030 года. Речь об Ил-96 или совместном проекте с Китаем?
Ответ: Нет, Ил-96 — это наш сегодня всем известный самолет.
Причем есть уже версия Ил-96-400М, которая длиннее и более, скажем так, экономически эффективна.
Я говорю о новом широкофюзеляжном самолете, том, который разрабатывается в партнерстве с китайцами.
Плюс ЦАГИ ведет НИР (научно-исследовательские работы) по новой машине, с размещением двигателей не под крылом, как в классической версии.
Где-то в 2027–2028 году должны получить демонстратор технологий, а потом уже пойти в ОКР (опытно-конструкторские работы).
Мало того, если МС-21-400 будет мало, то есть и еще вариант, над которым уже работают. И тот вариант вполне известен и очень интересен.
Это концепт пассажирского М-60, от входящего в ПАО "Ил", ЭМЗ "Мясищев" (*)
ЦитатаВопрос: Наряду с МС-21 и SSJ ведется работа над Ту-214. Когда планируется начать первые поставки этих самолетов?
Ответ: Поставки Ту-214 идут ежегодно, другой вопрос, что это были поставки только для специальной авиации. Сегодня мы говорим об увеличении объемов производства и поставках авиакомпаниям именно в коммерческую эксплуатацию.
То есть в этом году это будут, скорее всего, доработанные под эти задачи ранее эксплуатировавшиеся самолеты, в следующем году начнем поставки новых.
Наша цель — выйти на 10 самолетов к 2025 году, а в 2026–2027-м уже, возможно, выйти на 20 самолетов.
Т.е. пока окончательного решения в отношении развертывания производства 20 самолетов Ту-214 в год еще не принято. Но не исключено.
Безусловно. Стимулировать китайцев к активизации и интенсификации работ по CR929 и к учету наших к нему требованиям есть Крайняя необходимость.
Но ...
Все эти наши варианты, кроме двухдвигательного Ил-96-400М
требуют одного -
двигателя на 18 тс.(*) Речь собственно, вот об этом:
В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60
Отредактировано: liv444.1 - 16 май 2023 09:33:29