Письмо ученому соседу
256,118 1,129
 

  slavae ( Слушатель )
08 янв 2023 19:50:22

Перовскиты

новая дискуссия Новость  2.156

https://www.nanonewsnet.ru/news/2023/klyuchevye-proryvy-v-solnechnoi-energetike-v-2022-godu-v-perovskitakh
Успехи солнечной энергетики зависят от производительности, стабильности и долговечности фотоэлементов — устройств, преобразующих энергию фотонов в электричество. Однако современные фотоэлементы обладают ограниченным КПД, и для ее повышения требуются новые решения. В 2022 году главные достижения в этой области были связаны с перовскитом.
Фотоэлемент из перовскита — восходящая звезда в области солнечной энергетики, преобразующей свет в электричество. Перовскитовые полупроводники для фотоэлементов можно изготавливать при комнатной температуре и с меньшими затратами, чем кремниевые. Кроме того, в отличие от них, перовскитовые фотоэлементы могут быть гибкими и полупрозрачными, что расширяет область их применения. Более того, их даже можно скручивать и складывать, как доказали немецкие ученые, разработавшие слоеный фотоэлемент из перовскита и селенида меди-индия.
Минувший год начался с рекорда производительности тандемного солнечного элемента, созданного из перовскитовых и органических материалов. В прошлом эффективность таких устройств отставала от других типов тандемных фотоэлементов. Однако ученым из Университета Сингапура удалось разработать прорывной внутрисхемный слой, который снижает потери по напряжению, оптике и электричеству. Эта инновация повысила производительность перовскитово-органических тандемных солнечных элементов до 23,6%.
А в середине года был преодолен лимит производительности для других типов тандемных фотоэлементов — перовскитово-кремниевых. Оба материала отлично работают вместе, поглощая волны разной длины — кремний отлично работает в красном и инфракрасном спектрах, перовскиты — в зеленом и синем. Швейцарские ученые добились КПД 30,93% для устройства площадью 1 см². Еще четыре года назад этот показатель для элементов аналогичной архитектуры составлял 25,2%.
При всех своих плюсах перовскитовые элементы слишком хрупкие. Первые образцы, созданные в 2009–2012 годах, ломались через несколько минут работы. В 2017 был установлен рекорд — фотоэлемент из перовскита проработал год под постоянным освещением в лабораторных условиях. Новое устройство, предложенное в прошлом году учеными из Принстона, в пять раз превосходит его по сроку службы в тех же условиях. По оценкам разработчиков, устройство может работать с повышенной производительностью в течение 30 лет.
Причину ограниченного срока службы перовскитовых фотоэлементов установили специалисты из Великобритании и Японии. Винить нужно крошечные дефекты, которые образуются на поверхности перовскитовой пленки и приводят к фотодеструкции. Более того, ученые доказали, что этот недостаток можно исправить, изменив химический состав и способ формирования пленки.
Не только тандемные, но и однослойные фотоэлементы из перовскита продемонстрировали в ушедшем году новые достижения. Команда исследователей из Гонконга и Великобритании разработала высокоэффективный и стабильный фотоэлемент с инвертированной структурой. Они добавили в состав фотоэлемента ферроцены, металлорганические соединения, которые служат интерфейсом между светопоглощающим слоем и слоем переноса электронов. В результате элемент достиг рекордной эффективности в 25% и прошел тест на стабильность по стандартам Международной электротехнической комиссии.
КПД перовскитового фотоэлемента, созданного специалистами Южной Кореи, не такое выдающееся — всего 21,4% — зато они отличаются высокой устойчивостью к влажности и температуре. Вдобавок устройство показало повышенную долгосрочную стабильность — после 1000 часов работы оно сохранило 62% КПД при влажности 60–70% и комнатной температуре даже без изоляции элемента.
Впрочем, и для обычных, кремниевых фотоэлементов 2022 год был не лишен побед. Весной ученые из Национальной лаборатории возобновляемой энергии США добились 39,5-процентной производительности, самого высокого показателя эффективности для любого типа фотоэлементов при естественном освещении. Устройства собраны на основе архитектуры инвертированных метаморфических многопереходных (IMM) элементов с квантовыми колодцами в среднем слое, которые значимо повышают общую эффективность.
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (97)
 
 
  Galaxycon ( Слушатель )
08 янв 2023 21:52:10

Наверное технология Neutrinovoltaic  со временем очень многое изменит?
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
08 янв 2023 22:18:04

Это просто позор какой то.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Aliot ( Слушатель )
08 янв 2023 23:45:32

Зачетный бред. На ночь все читать не стал, так, выборочно.
Запомните раз и навсегда:  если даже какое- то одно из миллиардов нейтрино 
и проивзаимодействует  с какой-либо элементарной частицей, из которых 
состоит атом- это внутренние разборки нейтрино и этой частицы.
Структура  вещества вокруг ( всякие там графены, фулеррены и прочая
высоконаучная хрень) в этом вообще никак не участвует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Galaxycon ( Слушатель )
11 янв 2023 18:36:33

Я конечно не спец в этом. Но вроде по технологии слово нейтрино подразумевает очень много всякого разного рода частиц, а в названии Нейтрино это как символ просто. Там над этим полмира работаютУлыбающийся Уже промышленное производство в Швейцарии открыли. Даже предварительные цены на продукцию уже есть. В России лицензию купили, создали какой то совместный с немцами проект. И что, так вот всех дурят запросто? Великие обманщики или какой то спецпроект по отмыванию бабла
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Aliot ( Слушатель )
12 янв 2023 11:19:58

Я тоже ядреную физику уже основательно подзабыл. Но пару строк на эту тему написать могу.Нейтрино- это класс ( или семейство ) частиц. Все они не имеют заряда, очень легкие и практически не взаимодействуют с обычным веществом ( электронами, протонами и нейтронами). Все. Насчет полмира -это перебор, имхо. Если это просто красивое название для какой-то технологии, то да, тут может быть все что угодно. Но точно не имеющее никакого отношения к ядерной физике и элементарным частицам. Нейтрино подчиняются только законам природы. А законы природы - штука неумолимая.
"Бороться с законами природы- глупо. Отступать перед законами природы- стыдно.
Изучить их и по возможности использовать- вот единственный разумный подход" 
(c) братья Стругацкие
Что же случится, если нейтрино таки начнут взаимодействовать с веществом и передавать ему энергию? 
См. фильм "2012". Картинку они нарисовали абсолютно правильную. Но очень гипотетическуюВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 08:29:12

   Перовскиты ?

   Может лучше ПАРОВОЗЫ ?
   Вот будущее энергетики и транспорта:
   В 100 раз дешевле суммарно по минимально приведённым затратам.

  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 08:32:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
29 мар 2023 19:49:47

КПД паровоза помните?
Если уж так хочется ЭУ с внешним подводом теплоты (условно, на дровах или угле), то смотрите в сторону  Стирлинга, или Брайтона (например, на сверхкритической углекислоте). 
Экономия по топливу будет больше чем в 4 раза, не говоря уже о том, что не потребуется восстанавливать водяную инфраструктуру...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
29 мар 2023 20:22:43

А кто-то из зелёных знает , что такое КПД?  Вопрос ведь стоит Принципиальный - нужно просто Шуметь , что-бы Заметили (и дали денег ...лично , в Карман , а не на "Развитие энергетики" (Даже смешно стало ...)) . Ни о какой Разумности уже давно речи не идёт ...Хотя - это всё уже давно было понятно , ещё с фреона . лоббирование - это хорошая кормушка . (уже и  банальности начал говорить ....сорри..Грустный   ...поэтому АУ (уже тошнит от этого "карнавала" ))....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 21:31:04


А кто? Где? Зелёный? Зеленский уже нарицательно отрицательное ...
Да. И зелёные разные и как тельняжка - чёрная и белая полоса причём в антагонизме  больше вашего ...


Хуже того что энергетики  тупо заелись монополизмом не давая радикально более эффективным технологиям ни на шаг продвинуться ...
Просто тошнит от корифейства и всезнайства профи-догматиков ...

Ещё до начаала 90-х в Москве работал паровой кран ... ? 



  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
29 мар 2023 21:19:33


  Очень хорошо знаю.

 " Смазку трущихся поверхностей при работе ППД можно осуществить водой и без смазочного масла.

Корпус и основные детали ППД вполне реально изготовить из легких сплавов с антикоррозионными легирующими добавками либо со специальными покрытиями. Нужно использовать и современные композиционные материалы.
Устройство парораспределения может стать клапанным, как в газораспределительном механизме ДВС, ... Кстати, в 1921 г. он смастерил паровую поршневую машину, которая работала с 28%-ным КПД  (почти как у ДВС) при мощности всего 110 кВт!"
"И вот последнее-хороший высокоэффективный конденсатор пара.Если решить и эту проблему,то такой паровоз по кпд не будет уступать дизельным тепловозам.И самое интересное-по сравнение с дизельным тепловозом,этот паровоз будет в сотни раз меньше выбросов делать,короче евро 10,если он будет ездить на салярке."
Паровой локомобиль – энергия на колесах

  А вы приведённые затраты знаете?
  Почём дрова в лесу? Дрова в лесу имеют отрицательную стоимость.
  Концептуально это определяется новыми принципами землепользования 
  и новыми принципами энергетики и транспорта.
  Будущее за грамотным интенсивным лесопользованием.
  


Какой смысл утопические или ультрамодные идеи проталкивать
кода есть вполне простые и высоко эффективные решения:
Большой мощности машины могут иметь турбины.
А современные локомобили малой мощности могут иметь машины из пластиков и металло пластиков. 
  
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
30 мар 2023 10:05:20


Напомню, если забыли. Как раз соответствует тем образцам на фото, что Вы привели как пример.

А это из современного, посмотрите, там, правда, скучные картинки и циферки, вплоть до 45%. 

https://www.youtube.com/watch?v=jASS3vklgPM



Это и есть перспективные "простые и высоко эффективные решения", которые для Вас - утопия. 
И, собственно, принципиально ничего не мешает использовать в подобной ЭУ уголь(пылеуголь) или дрова(пеллеты).

А не паровоз с КПД ~9% без конденсатора. Конденсационные, правда тоже были, но также не отличались высокой экономичностью. Видимо, тут дело в том, что высокоэффективный конденсатор нужного размера в паровоз не компонуется.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 13:53:22

  Это ваши тараканы и вы своих наимоднейших тараканов можете гнать куда угодно ... это аши фишки.
  Я только напомнил о приведённых затратах и о том что современные парогенераторы и теплообменники в купе с многоступенчатыми паровыми машинами дают затраты и стоимости на порядок меньше даже с дизелями а не только с вашими ультрамодными заманухами типа термояда ...

  ВОТ и ВСЁ
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2023 14:10:57

 
походу вы балуетесь нейросетью ... кривой ... конелюди ...

термоядом предлагается дрова заменить ... теплогенератор ... а парогенераторы и турбины нужны будут и там и там ... для конвертации тепловой энергии в механичекую ... а при необходимости и в электрическую ... через электрогенератор ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 14:37:58

  Глуупо непонятки использовать в качестве аргумента ...
  Речь не о парогенераторах а о паровой машине по сравнению с СО2 турбиной и супер ядерной установкой как альтернативой.
  Я даже не говорил о паровой турбине и просто ядерном реакторе.

  Реально конечно первое место на большегрузах будет у высокооборотных паротурбин - гибридов с паро-турбо-генератором  с литыми дюралевыми или пластиковыми турбоколёсами  кстати с принудительным пароконденсатором и турбонаддувом. 

  Гибрид с безшатунной и безмаховичной паровой машиной и в основном пластмассовой тоже имеет перспективу в добавок к выше перечисленным положительным качествам.

  ВСЕ МОИ СЛОВА ТОЬКО ДЛЯ ТЕХ КТО СПОСОБЕН ДУМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ.
  (остальным просьба не беспокоиться)
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
30 мар 2023 15:01:12

А с какими термодинамическими циклами Вы знакомы?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2023 15:18:05

 
чувак, ты ошибся номером ... в смысле сайтом ... здесь тебя никто не поймет ... думать как ты - это не про нас ... понять и простить еще можем, но вот думать ... 
 
работа любой тепловой машины тем больше, чем выше полнота сгорания топлива и больше разность температур на входе и выходе ...
 
именно поэтому все разработчики лезут в максимально допустимые для конструкционных материалов параметры по температуре и давлению ... мастерят сложнейшие системы охлаждения, вентиляции и смазки ... да много чего такого ... бедные смеси например или еще что ...
 
какие имеющиеся или даже перспективные полимеры вы предлагаете в качестве конструкционных материалов?
 
и какое дно пробьет кпд паро-силовой машины при максимально допустимых рабочих температурах этих полимеров?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
30 мар 2023 16:00:01

Ядерный реактор вам для локомотива на дровах никто не предлагал, вообще-то. Речь шла о том, что вместо паровой машины с КДП ~9% интереснее применить какой-нибудь более современный цикл (допустим, на SCO2 с промежуточным компрессором), с КПД 49%, например.
Эффективный принудительный конденсатор на локомотив не влезает, вот печаль то...
Литые дюралевые или пластиковые турбоколёса - новоя веха в технологии турбостроения...
Приведённые вами лопастные бесшатунные машины, к сожалению, на практике имеют некоторые недостатки, препятствующие их массовому использованию. И, более того, не имеют существенных плюсов в плане КПД по сравнению с классикой в виде поршня, цилиндра и КШМ.
так что, счастливо Вам оставаться в Вашем уютном мирке, и ДУМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 01:13:38

не городи чущь - заради бога.... КПД тепловой машиныы в первыую очерель определяется температурой горячейчасти... ююю а все что ты рассказываешь этодополнительные 2-3... А температура определяеься иисключительно догосрочной устойчивостью материалов к эрозии ...в случае любых пошневых или роторных машин - накладывается еще высокое внутреннее трение....
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 03:49:42


  Не поминай Имя Господа Бога всуе ... накажет ... или уже наказал ...



 Раз такими примитивными понятиями и штампами Бог наградил ...  

 Определяется разностью температур для прочих равных условий но условия не равные.

 А тут главное температура выхлопа: 

" Средняя температура выпускного колектора на серийных авто 500-1000 °С. "

ВОТ КУДА ЭНЕРГИЯ УЛЕТАЕТ ...

 А у быстроходной многоступенчатой паровой машины температуру первой ступени высокого давления поднять совсем не трудно а на выходе всего 100"С


  Верно. и большой геморой со смазкой в огнепоршневой части ...

 А зачем керамика и фторопласт? Так смазка - водой. 

 ДЁШЕВО ПРОСТО ДОЛГОВЕЧНО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
31 мар 2023 13:19:27

 
в современных гтд на входе в турбину имеем 1500°С ... и давление 70 бар ... 
 
ничто не мешает получить на выходе так милые вашему сердцу 100°С ... всего-то доп ступеней поставить ...
 
по факту ... нужно уже смириться с тем, что, с точки зрения затрат человеческого труда на условный тонно-километр, именно имеющаяся структура энергопотребления и является наиболее оптимальной на сегодняший день ... на нашем уровне развития технологий ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 13:58:11


 Ну, я же писал что что турбины мне милы и особенно высокооборотные в гибридных силовых установках с генераторами нашей конструкции которые решают основные проблемы турбопривода. 

И кстати ни что не мешает включить в цикл газификацию ... тогда и газовая ступень даст приличную прибавку КПД ...


  Да. В рамках существующих концепций пока не грянет очередной фрактал мировой НТР - всплеск более выгодных решений.
Расход — 20 кг поленьев на сотню километров. Белорус создал машину, работающую на дровах
" ...А вы говорите, экономичный режим, гибриды, электромобили... Тут по Бресту катается УАЗ, работающий на дровах! Для лучшего понимания расхода этой машины стоит процитировать Сергея, автовладельца и, можно сказать, конструктора: «Однажды заехал в лес по грибы и обнаружил, что закончились дрова для растопки. Что делать? Граблями накидал в ведро шишек, забросил их в котел и поехал дальше». Одним словом, УАЗ может ехать «за бесплатно» везде, где есть древесина, где есть то, что горит. Проблемы могут возникнуть разве что в пустыне. "

ДА И В ПУСТЫНЕ МОЖНО ДОСТАТОЧНО ПО ДОРОГЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НАСОБИРАТЬ ... 
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 14:13:40

Мне похер - я атеист.. Иначе я бы с тобой здесмь обсуждал боожб. силу и кплотность ангелов на острие иглы..
Цитата

 Раз такими примитивными понятиями и штампами Бог наградил ...  


Ну уж звыняй так меня научили преподавтели... Зато чушь не горожу о деревьяъх и паровозах...
Цитата
 Определяется разностью температур для прочих равных условий но условия не равные.


Карно прямо после этих слов перевернулся в гробу и закурил нервно беломорину...
Цитата

 А тут главное температура выхлопа: 

" Средняя температура выпускного колектора на серийных авто 500-1000 °С. "


А температура в критической части камеры сгорания 2500 К , стало быть из 2200 К= 2500-300 теплоперепада   1500 сработано в двигателе  (и увы в потерях тепла на разогретых конструкцияз) и только 700 ушло в атмосферу с отхлдящими газами
Цитата

ВОТ КУДА ЭНЕРГИЯ УЛЕТАЕТ ...



Любая тепловая машина обогревает атмосферу вот такое во селяви... А ваши блаженнные паравозы 85% (в самом длучшем варианте конструкции в 50 годы прошу заметить) выбрасывали в атмосферу... Да  современные высокоэффективные паровые машм=ины турбины - тоже 60% бырасывают
Цитата
 А у быстроходной многоступенчатой паровой машины температуру первой ступени высокого давления поднять совсем не трудно а на выходе всего 100"С


  Верно. и большой геморой со смазкой в огнепоршневой части ...

 А зачем керамика и фторопласт? Так смазка - водой. 



О фторопласте - порадовали..
Цитата

 ДЁШЕВО ПРОСТО ДОЛГОВЕЧНО.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
31 мар 2023 14:18:25
Сообщение удалено
Пенсионэр
01 апр 2023 10:27:10
Отредактировано: Пенсионэр - 01 апр 2023 10:27:10

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 14:23:46

  Вот кислородные компрессоры-то не знают?
  Я же сказал что смазка вода ... .

 ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
30 мар 2023 10:17:27

 
просветите, каким образом?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 мар 2023 13:25:30

Видимо он сам по себе будет меньше в 10 разУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 14:11:13

  Тем кто имеет инженерный опыт и практику в этой области я объяснил. 
  Остальные пусть подтверждают или опровергают конкретными данными покопавшись в литературе.
  Предложи сейчас такой сибирским частникам фермерам - с руками оторвут ... :

  ВСЁ РАЗВИВАЕТСЯ ПО СПИРАЛИ

  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 мар 2023 20:23:28


Хотите поспорить с самим Николя Леонаром Сади Карно?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
30 мар 2023 21:09:55

  Да легко.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 03:58:39

  Ну ... за ваши безграмотные глупости Карно бы вас проклял ...

  Куда не попадя суёте.

  Но как раз Карно доказывает что мой цикл будет иметь высокий КПД.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
31 мар 2023 08:12:45

Карно наоборот доказывает, что особо высокого КПД ждать не стоит. Даже если нагреете пар до 400 градусов - разного рода потери в относительно миниатюрной конструкции, какой в данном случае является паровоз, потери будут велики. И в турбине в т.ч.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
31 мар 2023 13:30:57

Безотносительно сложности работы с перегретым паром, высокие температуры нагревателя для двигателя внешнего сгорания автоматически означают высокие потери при передаче тепла от источника к рабочему телу. У ДВСа таких потерь по определению нет, т.к. источник и есть рабочее тело..

А потери тепла у ДВС с выбрасываемыми газами - это мелочь. Масса рабочего тела там - слезы, потому даже сотни градусов на выпуске вполне допустимы.. Хотя, если кому-то хочется, то можно отводить тепло и, например, подогревать подводимое топливо. Система станет сложнее, дороже, но какой-нибудь процент КПД за счет рекуперации тепла, конечно, добавится.
Т.е. у "паровоза" есть неустранимые принципиальные минусы. И чем компактнее конструкция, тем они критичнее. В сравнении с конструкциями 50х гг ХХв. можно КПД поднять раза в полтора, но до качественного современного ДВС его не дотянуть..

"Паровоз" берет тем, что можно использовать любые топлива - в т.ч. и твердые, содержащие много золы, потому что мусор весь не уйдет дальше топки. Но если есть удобные и эффективные очищенные топлива, то нефиг дурью маяться.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
31 мар 2023 13:35:04

Вполне согласен, сюда же надо добавить шибко снижающий КПД фазовый переход воды.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Edvid
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Edvid
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
31 мар 2023 10:10:25

О, так у Вас уже и свой цикл появился? Так изобразите диаграммы T-S, опишите состав используемого оборудования, прикиньте его габариты и требуемые характеристики. 
А мы посмотрим и поудивляемся ....
А то какая-то непоследовательная у Вас позиция, то Вам КПД 9% норм, топливо экономить не надо,  то вдруг - новый  термодинамический цикл с высоким КПД изобрели.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 13:33:15

ОДНО ДРУГОМУ НЕ МЕШАЕТ.
Именно. Главное в реальном деле, в реальной науке это правильная теория а не несбыточные мечты чёкнутых профессоров ...

Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%. 
Но летают на реактивных большей частью
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 14:26:42

Ну единственный чокнутый профессор (почитай в интернетах для таких как ты есть опредедление в психиатрии - газывается мания изобретательства)- увы это ты сам камерад  звыняй напросился...Шизофазия ... Половину времени рассказываешь о безмерных ресурсаз лесав, вторую половину времени рассказываешь о сверэффективных паравозазх... Солоттветственно и от первого и от второго уже давно ушли из-за малой эффективности...
Цитата

Пример - авиация:
КДП реактивного двигателя всего 8-17%, в то время как у поршневого 25-30%. 
Но летают на реактивных большей частью
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 01:09:29

что нам стоит дом построить нарисуем -будем жить...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  PromInzh ( Слушатель )
31 мар 2023 00:40:35

 Ещё раз объясню для тех кто не понял ответ на главный вопрос:

 Если ехать от Минска до Владивостока то вы практически не выезжаете из леса. А зачем в лесу лесные отходы (технологическую щепу)  экономить так сильно?
 Древесный уголь по калорийности по весу равен бензину. 

 Берём сомнительную Брайтона и экономию топлива в 4-е раза, но это только пятая часть расходов? А вот остальные технические расходов увеличатся в 100 раз минимум да ещё экстрим на удалёнке ... высокая аварийность и нулевая ремонтопригодность на месте ...

  Так что совершенно практическая инженерная мысль отсутствует у моих противников. ...


.
  
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
31 мар 2023 01:21:44

уакой дес между казантью  и омском? не раскажешь.... Да и еще по поводу леса... В 1916-1920 годах на 1/6 части суши случился хозяйственный , а вместе с ним т топливный кризис... Дык вот стали значицо в этих самых лесах аврубать деревья ... И в брянской губернии к примеры вырубили все леса до 1942 года вперед (при плановой рубке)... Поэтому прежде чем пейсать взждор о лесах поинтересуйся вообще историей - например чем обучловлено изобретение коксового процесса и как обездесела европа... Кстати на рале тожехорошо видны массовые вырубки в районе заводов
  • +0.01 / 1
  • АУ