User78 | |
11 янв 2023 02:29:01 |
ЦитатаРосавиация сертифицировала двигатель для Ил-114-300
10.01.2023
Росавиация выдала АО "ОДК-Климов" (входит в "Ростех") сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, которым будут оснащаться самолеты Ил-114-300.
В сообщении Росавиации говорится, что в дальнейшем разработчик планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 "Ладога".
ТВ7-117СТ-01 создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками, модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ112-114 разработки АО "НПП "Аэросила", который также проходит сертификацию в Росавиации.
Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией советского Ил-114, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях.
По госпрограмме развития авиаотрасли, первые два Ил-114-300 будут выпущены в 2024 году, всего до 2030 года будет произведено 70 таких машин.
Колбасьев | |
11 янв 2023 04:18:19 |
Верноразящий | |
11 янв 2023 09:55:22 |
Цитата: Колбасьев от 11.01.2023 04:18:19Люблю я этот теплый, ламповый турбовинтовой двигатель с пропеллером. Музыка для ушей!
liv444.1 | |
06 июн 2023 20:58:54 |
ЦитатаФилиал ПАО "Ил" — ВАСО — изготовил и передал нижегородскому заводу "Сокол" центроплан крыла на очередную машину в рамках программы по строительству регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300.
Об этом сообщает группа предприятия "ВКонтакте".
ЦитатаОтмечается, что в текущем году предприятие планирует передать ещё два центроплана.
"В связи с увеличением объёмов производства, сокращением сроков, работали в две смены, без выходных, но с задачей справились", — приводятся в сообщении слова начальника агрегатно-сборочного цеха Антона Грудина.
Грудин также подчеркнул, что изделие было поставлено в Нижний Новгород в соответствии с графиком
Отмечается, что центроплан — это сложный элемент конструкции самолёта, который связывает фюзеляж и крыло.
ВАСО также изготавливает для проекта Ил-114-300 консоли крыла, центроплан, мотогондолы и киль.
liv444.1 | |
07 июн 2023 18:04:09 |
ЦитатаВ последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#Постфактум
Выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолёта #Ил114300 на Луховицком авиазаводе состоялась в конце мая, сообщает газета "Жуковские вести". Его строительство началось в 2019 года. В начале августа 2019 года в филиале ПАО Ил-#ВАСО был изготовлен центроплан для самолёта Ил-114-300. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на заводе #Авиастар в Ульяновске. За #НАЗСокол закреплено производство отсеков фюзеляжа Ил-114-300 панелей, изготовленных в Ульяновске. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40 % агрегатов и узлов самолета Ил-114-300. Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе (#ЛАЗ).
В настоящее время в сборочном цехе ЛАЗ находится третий экземпляр самолёта Ил-114-300 (№ 0111), предназначенный для лётных испытаний.
📷 Фото: ОАК
✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
https://t.me/aviasalonmaks/7554
liv444.1 | |
06 мар 2024 13:05:10 |
Цитата: liv444.1 от 07.06.2023 18:04:09Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили - Жуковские Вести
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТЛуховицкий Ил-114-300 начинает испытания
Как стало известно «Взлёту», на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина Объединенной авиастроительной корпорации в начале этой недели были выполнены рулежки и пробежки построенного там опытного образца турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Это значит, что долгожданный первый полет машины может состояться уже в ближайшее время.
Как известно, до 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте в Узбекистане, но в мае 2016-го было принято решение об организации производства самолетов этого типа в модернизированной версии Ил-114-300 на территории России. В декабре 2016-го и феврале 2017-го с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ», филиалом которой в то время был ЛАЗ им. П.А. Воронина, были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300.
В отличие от строившихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолет Ил-114-300 российского производства должен был получить новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности (3100 л.с. на взлетном режиме и 2900 л.с. на нормальном взлетном и максимальном продолжительном режимах) с шестилопастными воздушными винтами АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс и ряд других усовершенствованных систем, а также обновленный интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64–68 человек.
На первом этапе на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 году в Ташкенте самолета Ил-114 №0108 был изготовлен первый опытный образец Ил-114-300, оснащенный новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который поступил на летные испытания в декабре 2020 года. С весны 2021-го, несмотря на определенные проблемы с опытной силовой установкой, он начал довольно интенсивно летать по программе испытаний, а в июле успешно демонстрировался в летной программе авиасалона МАКС-2021. Но со второй половины августа 2021 года, после катастрофы опытного самолета Ил-112В, использующего аналогичный тип двигателей (в варианте ТВ7-117СТ), его летные испытания пришлось приостановить. Полеты на нем пока не возобновлялись. Откладывалась и анонсированная первоначально еще на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее – на декабрь 2022-го передача на летные испытания второго опытного Ил-114-300 (№0110) – первого самолета новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе.
В кооперации с ЛАЗ им. П.А. Воронина по программе Ил-114-300 задействуется сразу несколько предприятий ОАК: центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для самолета изготавливаются в Воронеже, панели фюзеляжа, люки и двери – в Ульяновске (оба этих завода являются филиалами ПАО «Ил», в дальнейшем люки и двери планируется изготавливать в Комсомольске-на-Амуре), а сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведется Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол».
Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полета. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявлял в интервью ТАСС, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению летных и сертификационных испытаний», а еще шесть «находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года.
Хотелось бы надеяться, что основные проблемы, из-за которых программа Ил-114-300 претерпевала существенные задержки, уже решены, и столь нужный отечественной гражданской авиации самолет вскоре начнет полеты по программе сертификации.
На фото: опытные самолеты Ил-114-300 №0110 и №0111 в сборочном цехе ЛАЗ им. П.А. Воронина (фото опубликовано ОАК в мае 2023 года)
https://t.me/takeoff_ru/570
liv444.1 | |
16 июн 2023 08:34:17 |
Цитата"Сегодня предприятия ОАК наращивают объемы производства. Занимаются выпуском военных и гражданских самолетов.
В частности, расположенный в Луховицах Московской области авиазавод участвует в программе создания нового регионального пассажирского самолета Ил-114-300 и осуществляет окончательную сборку воздушного судна.
На сегодняшний день изготовлено два опытных самолета.
Один из них, оснащенный комплектом двигателей, приступил к аэродромным отработкам и начнет летные испытаниям после получения соответствующих разрешений.
Второй самолет находится в высокой степени готовности в цехе окончательной сборки.
В агрегатно-сборочном производстве идет работа над первой партией серийных самолетов.
Мы активно развиваем программы сотрудничества с Правительством Московской области. Власти регионов, где расположены предприятия ОАК, традиционно являются нашими партнерами в развитии кадрового потенциала и создании условий для комфортной жизни наших работников"