Во-первых, не все подробности о подобных сертификатах публикуются. Европе по политическим соображениям могло быть невыгодно афишировать, что она производит двигатели из российских комплектующих.
Во-вторых, думаете Иран все производимые им запчасти для своих боингов и эрбасов, официально сертифицировал в EASA, FAA, Boeing, Airbus, CFMI и т.д.?
Если летать внутри страны, то хватит наших внутренних сертификатов после испытаний соответствующих запчастей. С началом СВО вообще многое стало проще, быстрее, дешевле и адекватнее. Теперь достаточно произвести качественную деталь, которая будет не хуже иностранных аналогов (а наши это могут). Не удивлюсь, если горячая часть SaM146 из наших запчастей будет более надёжной и ресурсной чем из оригинальных.
В частности, недавно была новость про то, как на Суперджетах начали устанавливать полностью отечественные тормоза:
ЦитатаАмериканские тормоза на «Суперджетах» меняют на российские
05.12.2022
Вместо тормозных дисков Goodrich в самолётах Superjet 100 стали использовать российские тормозные диски производства корпорации «Рубин».
«Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — рассказал представитель корпорации «Иркут» (входит входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
Следующий компонент в очереди на импортозамещение — шины. Взамен ранее использовавшихся шин Michelin будут использоваться отечественные, выпускаемые Ярославским шинным заводом.
«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».
В «Ростехе» сообщили, процесс замещения различных импортных комплектующих идет полным ходом, а в «Иркуте» добавили, что в 2022 году освоен ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100.
https://sia.ru/?sect…&id=443357Как видите, тихой сапой идёт активное импортозамещение всевозможных деталей, запчастей, расходников. Отечественные аналоги попутно испытываются и сертифицируются нашими организациями. Через годик список производимых в России деталей и запчастей для SSJ-100 и SaM-146 будет состоять из нескольких сотен пунктов. А также импортозаместят все необходимые детали для оставшихся в России Boeing 737, 747, 767, 777, Airbus A320, A330, A350. Если уж у Ирана получилось более 30 лет подряд полностью обслуживать/ремонтировать свои самолёты и двигатели, то у России тем более получится, ведь Иран (не умаляя его достижений в науке и технике) до сих пор отстает от РФ по технологиям материаловедения, самолётостроения и двигателестроения лет эдак на 40-50.