Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,271,062 16,078
 

  basilevs russia, Санкт-Путинбург
11 янв 2023 16:53:01

Готовность первого лётного образца SSJ-NEW - 89%

новая дискуссия Новость  755

ПД-8 под крылом уже висит (видно на последних секундах видео)

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Подсмотрено в ходе поездки Ю.Б. Слюсаря и А.И. Богинского в Комсомольск-на-Амуре

Там уже 18:30, а работа кипит, и есть результат!

Готовность первого летного образца SSJ-NEW:
89%

https://t.me/uac_ru/965

  • +0.20 / 13
КОММЕНТАРИИ (13)
 
 
  johnsib russia, Севастополь
11 янв 2023 17:27:43
Цитата: basilevs от 11.01.2023 16:53:01ПД-8 под крылом уже висит (видно на последних секундах видео)

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Подсмотрено в ходе поездки Ю.Б. Слюсаря и А.И. Богинского в Комсомольск-на-Амуре

Там уже 18:30, а работа кипит, и есть результат!

Готовность первого летного образца SSJ-NEW:
89%

https://t.me/uac_ru/965




Так уже все же, новый самолёт с ссж Нью с аж-8 уже приземлился при перегоне из КнА в Новосибирске.
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
 
  BUR
11 янв 2023 20:18:52
Цитата: basilevs от 11.01.2023 16:53:01ПД-8 под крылом уже висит (видно на последних секундах видео)
ЦитатаГотовность первого летного образца SSJ-NEW: 89%
https://t.me/uac_ru/965



Кстати, а тема ремоторизации SSJ-100 на ПД-8 не обсуждалась?
 
Там же у SaM-146 горячая часть из Франции, если ни её ни запчасти для ремонта больше не будут делать физически, то что-то придется предпринять. Или самим производить свою версию горячей части с теми-же посадочными элементами для замены 1:1 или ремоторизация на ПД-8...
  • +0.06 / 4
 
 
  User78 russia, Москва
11 янв 2023 20:51:42
Цитата: BUR от 11.01.2023 20:18:52Кстати, а тема ремоторизации SSJ-100 на ПД-8 не обсуждалась?
 
Там же у SaM-146 горячая часть из Франции, если ни её ни запчасти для ремонта больше не будут делать физически, то что-то придется предпринять. Или самим производить свою версию горячей части с теми-же посадочными элементами для замены 1:1 или ремоторизация на ПД-8...

Иран весь под санкциями и спокойно летает уже несколько десятков лет, в его парке более 260 шт. Боингов и Эрбасов. 
Так что запчасти для горячей части двигателя будут делать физически. В России. Более того, их уже делают с 2019 года:

ЦитатаРостех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
06.12.2019

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.



Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции в год, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

«К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

https://rostec.ru/ne…vigateley/

Поставки лопаток турбин для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть самые сложные и самые важные элементы горячей части SaM146 и CFM56/LEAP производятся по полному циклу в России.  Остальные запчасти локализовать будет ещё проще.
Отредактировано: User78 - 11 янв 2023 21:05:15
  • +0.18 / 17
 
 
 
  BUR
11 янв 2023 22:25:46
Цитата: User78 от 11.01.2023 20:51:42https://rostec.ru/ne…vigateley/

Поставки лопаток турбин для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть самые сложные и самые важные элементы горячей части SaM146 и CFM56/LEAP производятся по полному циклу в России.  Остальные запчасти локализовать будет ещё проще.

Я ни секунды не сомневаюсь, что сделать лопатки на замену у нас могут. Но от сделнной лопатки до "лопатки сертифицированной для двигателя XYZ123" есть определенная дистанция... даже если она сделана из лучших материалов и с более высокой точностью.
Про то, что они для SaM146 сертифицированы и действительно могут быть использованы на нём сообщений не было...
  • +0.05 / 5
 
 
 
 
  User78 russia, Москва
11 янв 2023 23:01:13
Цитата: BUR от 11.01.2023 22:25:46Я ни секунды не сомневаюсь, что сделать лопатки на замену у нас могут. Но от сделнной лопатки до "лопатки сертифицированной для двигателя XYZ123" есть определенная дистанция... даже если она сделана из лучших материалов и с более высокой точностью.
Про то, что они для SaM146 сертифицированы и действительно могут быть использованы на нём сообщений не было...

Во-первых, не все подробности о подобных сертификатах публикуются. Европе по политическим соображениям могло быть невыгодно афишировать, что она производит двигатели из российских комплектующих. 
Во-вторых, думаете Иран все производимые им запчасти для своих боингов и эрбасов, официально сертифицировал в EASA, FAA, Boeing, Airbus, CFMI и т.д.?Улыбающийся

Если летать внутри страны, то хватит наших внутренних сертификатов после испытаний соответствующих запчастей. С началом СВО вообще многое стало проще, быстрее, дешевле и адекватнее. Теперь достаточно произвести качественную деталь, которая будет не хуже иностранных аналогов (а наши это могут). Не удивлюсь, если горячая часть SaM146 из наших запчастей будет более надёжной и ресурсной чем из оригинальных.

В частности, недавно была новость про то, как на Суперджетах начали устанавливать полностью отечественные тормоза:

ЦитатаАмериканские тормоза на «Суперджетах» меняют на российские
05.12.2022

Вместо тормозных дисков Goodrich в самолётах Superjet 100 стали использовать российские тормозные диски производства корпорации «Рубин».

«Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — рассказал представитель корпорации «Иркут» (входит входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
Следующий компонент в очереди на импортозамещение — шины. Взамен ранее использовавшихся шин Michelin будут использоваться отечественные, выпускаемые Ярославским шинным заводом.
«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».

В «Ростехе» сообщили, процесс замещения различных импортных комплектующих идет полным ходом, а в «Иркуте» добавили, что в 2022 году освоен ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100. 

https://sia.ru/?sect…&id=443357

Как видите, тихой сапой идёт активное импортозамещение всевозможных деталей, запчастей, расходников. Отечественные аналоги попутно испытываются и сертифицируются нашими организациями. Через годик список производимых в России деталей и запчастей для SSJ-100 и SaM-146 будет состоять из нескольких сотен пунктов. А также импортозаместят все необходимые детали для оставшихся в России Boeing 737, 747, 767, 777, Airbus A320, A330, A350.  Если уж у Ирана получилось более 30 лет подряд полностью обслуживать/ремонтировать свои самолёты и двигатели, то у России тем более получится, ведь Иран (не умаляя его достижений в науке и технике) до сих пор отстает от РФ по технологиям материаловедения, самолётостроения и двигателестроения лет эдак на 40-50.
Отредактировано: User78 - 11 янв 2023 23:03:40
  • +0.23 / 19
 
 
 
 
 
  BUR
12 янв 2023 04:01:18
Цитата: User78 от 11.01.2023 23:01:13... импортозаместят все необходимые детали для оставшихся в России Boeing 737, 747, 767, 777, Airbus A320, A330, A350.  Если уж у Ирана получилось более 30 лет подряд полностью обслуживать/ремонтировать свои самолёты и двигатели, то у России тем более получится, ведь Иран (не умаляя его достижений в науке и технике) до сих пор отстает от РФ по технологиям материаловедения, самолётостроения и двигателестроения лет эдак на 40-50.

С Ираном всё "восток дело тонкое, Петруха". Что они делают сами, а что покупают через третьи-четвертые руки нам никто не скажет. Не удивлюсь если окажется, что пути запчастей и иранских самолетов странным образом пересекаются в какой-нибудь жопе мира. Самолеты массовые, запчастей, в том числе снятых с б/у самолетов много.
 
С авиакомплектацией действующие правила очень жёсткие, выделенное – технически сделать штучно возможно, но по действующим правилам поставить на самолет... придется в определенной степени придумать "как обойти правила, чтобы это не стало правилом".
  • +0.04 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
13 янв 2023 13:55:10
Цитата: User78 от 11.01.2023 23:01:13Европе по политическим соображениям могло быть невыгодно афишировать, что она производит двигатели из российских комплектующих.

 
условной европе пофигу ... она вообще не интересуется откуда берутся какие-то детали ... разумеется кроме самого производителя ... и критерием является достаточное качество за минимальную цену ...
 
и это ... в горячей части двигателя не бывает "самых важных и сложных деталей" ... там других просто нет ... не выживают ...
  • +0.04 / 8
 
 
 
 
 
 
  mse
13 янв 2023 14:21:52
Цитата: Фёдор144 от 13.01.2023 13:55:10условной европе пофигу ... она вообще не интересуется откуда берутся какие-то детали ... разумеется кроме самого производителя ... и критерием является достаточное качество за минимальную цену ...
 
и это ... в горячей части двигателя не бывает "самых важных и сложных деталей" ... там других просто нет ... не выживают ...

Ужэ, ужэ интересуецца. Нет ли где китайцкого, русского.
  • +0.14 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
13 янв 2023 15:39:12
Цитата: mse от 13.01.2023 14:21:52Ужэ, ужэ интересуецца. Нет ли где китайцкого, русского.

 
так и вижу эту эпическую картину ... сидят дебилоиды в европарламенте и говорят ... неее, низзя признавать шо русские могут лопатки для двигателей делать ...
  • -0.08 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
13 янв 2023 17:07:02
Сообщение удалено
BUR
14 янв 2023 16:48:16
Отредактировано: BUR - 14 янв 2023 16:48:16

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
13 янв 2023 17:27:59
Цитата: Фёдор144 от 13.01.2023 15:39:12так и вижу эту эпическую картину ... сидят дебилоиды в европарламенте и говорят ... неее, низзя признавать шо русские могут лопатки для двигателей делать ...

При чом здесь "делать"? Покупать нельзя.
А нащщот дебилоидов, "заметьте, не я это предложил!!!"(С)
  • +0.20 / 12
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
13 янв 2023 18:41:39
Цитата: mse от 13.01.2023 17:27:59При чом здесь "делать"? Покупать нельзя.
А нащщот дебилоидов, "заметьте, не я это предложил!!!"(С)

 
потому, что наш штатный агигатор выше написал буквально следуюшее: 
 
"Европе по политическим соображениям могло быть невыгодно афишировать, что она производит двигатели из российских комплектующих. "
  • -0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets russia
13 янв 2023 21:50:49
Цитата: Фёдор144 от 13.01.2023 13:55:10условной европе пофигу ... она вообще не интересуется откуда берутся какие-то детали ... разумеется кроме самого производителя ... и критерием является достаточное качество за минимальную цену ...

 Это Вы Погорячились.
Про отказ Воинга и Аэробуса от нашего титана ничего не слышали.
Думаете они сами отказались.
Про тысячи санкций в отношении российских компаний со стороны США и ЕС тоже не слышали.
А Вы говорите - условной Европе пофигу
Эльфизм чистой воды( без обид)
П С   Про разность стоимости СПГ из США и нашего трубопроводного  для Германии не в курсе.
Отредактировано: Mirotvorets - 14 янв 2023 22:00:01
  • +0.14 / 8
  • Скрыто