Во-первых, вы как-то странно "не заметили" новость о заказе сразу
120 шт. ЛМС-901 "Байкал" от альянса «Аэрохимфлот»:
https://glav.su/foru…age6723850Во-вторых, как правильно заметил BUR, сейчас самолёт и двигатель к нему находятся в стадии разработки и испытаний. ВК-800СМ проходит стендовые испытания, потом будет этап испытаний на летающей лаборатории, потом на прототипе "Байкала", потом сертификация и подготовка к выпуску. В серийное производство самолёт пойдет в середине или конце
2024, и это весьма быстрые темпы разработки, испытаний и наладки серийного производства современного самолёта и двигателя к нему с нуля, компанией, которая раньше такие самолёты и двигатели не разрабатывала.
В-третьих, "Витязь-Аэро" - это вертолётная авиакомпания, воздушный парк включает 24 вертолёта. За 2019 год компания перевезла 49 тысяч пассажиров. Добавление самолётов - лишь расширение деятельности этой компании.
Ближе к началу серийного производства будут добавляться и другие заказчики - «КрасАвиа», «СиЛА»,
«ЧукотАвиа» и т.д.
В-четвертых, помимо "Байкала" на 10 пассажиров, УЗГА готовит к производству и гораздо более крупный самолёт - ТВРС-44 "Ладога" на 44 пассажира, а также ремоторизованные на ВК-800СМ Л-410.
https://aviation21.r…-117st-02/https://www.aex.ru/n…24/252808/План поставок серийных ЛМС-901 "Байкал" с ВК-800СМ, шт.:
2024 - 14
2025 - 15
2026 - 25
2027 - 25
2028 - 25
2029 - 25
2030 - 25
План поставок серийных Л-410М с ВК-800СМ, шт.:
2024 - 20
2026 - 20
2027 - 20
2028 - 20
2029 - 20
2030 - 20
План поставок серийных ТВРС-44 "Ладога" с ТВ7-117СТ-02, шт.:
2025 - 15
2026 - 25
2027 - 25
2028 - 25
2029 - 25
2030 - 25
https://glav.su/foru…age6523203https://glav.su/foru…age6524599Суммарно, УЗГА произведет в 2024-2030 не менее
430 шт. самолётов малой авиации (по
70 шт. в год), из них 280 - гораздо более крупные и сложные чем ЛМС-901 "Байкал".
Для сравнения, ATR (совместное предприятие двух богатейших гигантов - французско-всеевропейской корпорации Airbus и итальянской Leonardo, ранее Finmeccanica - один из крупнейших машиностроительных холдингов в Италии), которая с 1985 года производит ATR-42 (аналог ТВРС-44) и ATR-72 (аналог Ил-114-300)... сейчас выпускает около
10 самолётов ATR-42 в год.