Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,307,736 16,202
 

  User78 ( Слушатель )
11 янв 2023 20:16:16

Уральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот»

новая дискуссия Новость  860

ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов авиационному альянсу
11.01.2023



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал договор о поставке 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот» в период с 2026 по 2030 годы. Об этом сообщили на официальном сайте информационного портала Свердловской области.
«Альянс занимается выполнением авиационных работ по всей стране — от Краснодарского края до Чукотки. Для этих работ необходима замена уже немолодым самолетам Ан-2. Мы рассматриваем в качестве замены самолет ЛМС-901 „Байкал“. Ожидаем, что экономика выполнения авиационных работ на ЛМС-901 будет выгоднее, чем сейчас», — сказал глава альянса Клим Галуллин.

По словам начальника управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максима Харина, при создании ЛМС-901 «Байкал» уделяется приоритетное внимание обеспечению многоцелевого применения самолета. «Мы рады, что Авиационный альянс „Аэрохимфлот“, планируя обновление и развитие парка воздушных судов, сделал ставку на наш новейший продукт», — дополнил он.

https://ura.news/news/1052617476
Крутой

Очень универсальная машина получается:

Нравится
  • +0.18 / 17
КОММЕНТАРИИ (20)
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 янв 2023 13:46:18
Не договор, а протокол о намерениях. А это две большие разницы, как говорят в Одессе. Улыбающийся
Помимо агрохимиков, машиной интересуются медики, ежели верить статье в крайнем номере "Крылышек". Но всех интересует исключительно аппарат с отечественным двигателем. Та-а-а-к шта-а-а..., пока не появятся отработанные и сертифицированные аэропыл и медсалон с отечественным двиглом о договорах говорить рано. Дай Бог, ежели к 2030 году управятся нонешними темпами. 
Пы.Сы. 
Путин раскритиковал работу по оформлению заказов на воздушные суда
  • -0.14 / 8
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 янв 2023 14:03:02
ВК-800СМ будет очень сильно раньше, чем 2030 год. Стендовые испытания уже начались.
  • +0.14 / 7
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 янв 2023 19:20:44
А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.
  • -0.09 / 10
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 янв 2023 20:31:57
К "Ансат"-у имеет отношение движка ВК-650В.

А вот ВК-800СМ имеет отношение к ЛМС-901.

И при чем тут корейские "Ансаты", которые "не дают проводов к оптимизму"(ц)? В чем конкретно?
  • +0.19 / 11
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2023 07:49:29
В данном случае  "Ансат" в единственном числе. Классический случай, когда излишняя эйфория привела к печальным последствиям. 
В своё время местный вертолётный поставил по договору корейским агрохимикам сельскохозяйственный вариант "Ансата" с комплексной системой управления, читай ЭДСУ. В итоге, один из пилотов, имевший манеру резко шуровать ручкой, загнал машину в режим, когда КСУ не успевая отрабатывать его движения, признала себя неисправной и отключилась. В итоге, произошла катастрофа. Короче, полное рюмбамбре. Сейчас все гражданские варианты "Ансата" с учётом этого печального опыта оснащаются исключительно гидромеханической системой управления.
Авиахимработы, в принципе, очень специфический вид лётной деятельности с большим количеством разного рода нюансов, не свойственным другим видам работ, на которых используется авиатехника. В своё время широко разрекламированный М-15 так и не сумел заменить Ан-2СХ в этой области. Одна из причин - низкая приёмистость ГТД по сравнению с поршневым двигателем, что привело к ряду аварий при производстве этих работ и даже к катастрофе, сколько я слышал. Сумеют ли  разработчики аэропыла на базе ЛМС обеспечить все нюансы, указанные выше, в работе своего аппарата - большой вопрос.
Медсалон на базе ЛМС, как мне кажется, повлечёт за собой значительные переделки фюзеляжа санитарного варианта ЛМС в части создания большого бокового люка для загрузки носилок с лежачим больным по типу Як-12, а это уже совсем иная машина, которую надо заново испытать в полном объёме, а не в объёме дополнительных испытаний.
Так что сроки выше я назвал вполне реальные.
  • -0.18 / 17
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
17 янв 2023 12:39:20
Сообщение удалено
Мидгардянин
05 мар 2023 05:50:33
Отредактировано: Мидгардянин - 05 мар 2023 05:50:33

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2023 12:48:31
Вы врач на дистационке?Шокированный


М-м-мда... Сочувствую. Термин "приёмистость" вам ни о чём не сказал?


Вживую нет. Слава Богу, до Мордовии он не добрался, вовремя остановили.
  • -0.07 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
17 янв 2023 13:21:50
Сообщение удалено
Мидгардянин
05 мар 2023 05:50:12
Отредактировано: Мидгардянин - 05 мар 2023 05:50:12

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2023 13:27:31
Приемистость двигателя

Цитатапроцесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её значения на конечном режиме. Исходными режимами при П. д. обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными — максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата (см. также Режим работы двигателя). В соответствии с Нормами лётной годности самолётов гражданской авиации время П. д. от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Определенные требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п. Изменение времени П. д. по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени П. д. при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха.
На практике под П. д. нередко понимают способность двигателя быстро изменять свой режим работы.

Пы.Сы. Фильм "Разрешите взлёт" не доводилось смотреть?
  • -0.15 / 9
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 янв 2023 14:18:13
В одном из интервью по ЛМС901 главный (правда в другом контексте) упоминал о возможности люка на борту, а не в хвосте. Что-то типа: "конструкция позволяет, проблем нет если будут заказы".
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 янв 2023 16:23:30
Да ладно Вам.(ц)

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

Пишут:
ЦитатаХолдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту с «ПСБ-Авиализинг» машин 42 уже переданы эксплуатанту и спасают жизни пациентов в десятках регионов страны.




Подпись: Фото: «Вертолеты России»
  • +0.35 / 22
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2023 23:02:19
Около 50 Ансатов в составе ВС России
  • +0.15 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
19 янв 2023 01:03:44
Речь про один конкретный Ансат с ЭДСУ.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 янв 2023 20:34:22
Аппарат ЛМС уже вовсю летает сертификацию с другим двигателем. Когда 800ка будет готова - сертифицируют ремоторизацию, это в разы быстрее.

А такой аппарат, как Л-410 - и вовсе на рейсах аки ишак впахивает. Ему тоже ремоторизацию на 800ку будут оформлять.
  • +0.20 / 12
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2023 07:55:16
Заливаете. Улыбающийся
Мне в этом вопросе лепить горбатого (отливать пули, забивать баки и пр.Подмигивающий) не надо, поскольку при необходимости могу получить достоверную информацию от осведомлённого источника.
X
17 янв 2023 13:44
Предупреждение от модератора Slav Rus:
флуд. троллизм
  • -0.10 / 6
  • Скрыто
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 янв 2023 17:18:18
Авиакомпания «Витязь-Аэро» будет летать на самолётах «Байкал»
Пишут:
ЦитатаУральский завод гражданской авиации подписал с авиационной компанией «Витязь-Аэро» предварительный договор на поставку трёх лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал». Поставки состоятся в период с 2026 по 2028 годы, сообщили в пресс-службе УЗГА
  • +0.15 / 8
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
25 янв 2023 20:17:54
3 года, причем еще через 3 года (то есть - 6 лет!!).... 3 легких самолета... где серия из сотен их??? долго раскачиваемся....
  • -0.11 / 12
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 янв 2023 20:54:51
Так двигатель ВК-800СМ ещё в состоянии опытного образца, ему предстоит доводка до образца который пойдет в серию, его сертифицикация и т.д., сейчас он серийно не производится. А его импортную замену, на которой сейчас летает сертификацию опытный ЛМС-901, напрямую в данный момент не купить.
 
Запуск серийного производства планируется начать с 2024 года
В настоящий момент самолёт комплектуется (в том числе для сертификации) двигателем H80-100 производства GE Aviation
  • +0.24 / 14
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 янв 2023 11:11:49
Во-первых, вы как-то странно "не заметили" новость о заказе сразу 120 шт. ЛМС-901 "Байкал" от альянса  «Аэрохимфлот»:
https://glav.su/foru…age6723850

Во-вторых, как правильно заметил BUR, сейчас самолёт и двигатель к нему находятся в стадии разработки и испытаний. ВК-800СМ проходит стендовые испытания, потом будет этап испытаний на летающей лаборатории, потом на прототипе "Байкала", потом сертификация и подготовка к выпуску. В серийное производство самолёт пойдет в середине или конце 2024, и это весьма быстрые темпы разработки, испытаний и наладки серийного производства современного самолёта и двигателя к нему с нуля, компанией, которая раньше такие самолёты и двигатели не разрабатывала.

В-третьих, "Витязь-Аэро" - это вертолётная авиакомпания, воздушный парк включает 24 вертолёта. За 2019 год компания перевезла 49 тысяч пассажиров. Добавление самолётов - лишь расширение деятельности этой компании. 
Ближе к началу серийного производства будут добавляться и другие заказчики - «КрасАвиа», «СиЛА», «ЧукотАвиа» и т.д.

В-четвертых, помимо "Байкала" на 10 пассажиров, УЗГА готовит к производству и гораздо более крупный самолёт - ТВРС-44 "Ладога" на 44 пассажира, а также ремоторизованные на ВК-800СМ Л-410. 
https://aviation21.r…-117st-02/
https://www.aex.ru/n…24/252808/

План поставок серийных ЛМС-901 "Байкал" с ВК-800СМ, шт.:
2024 - 14
2025 - 15
2026 - 25
2027 - 25
2028 - 25
2029 - 25
2030 - 25

План  поставок серийных Л-410М с ВК-800СМ, шт.:
2024 - 20
2026 - 20
2027 - 20
2028 - 20
2029 - 20
2030 - 20

План  поставок серийных ТВРС-44 "Ладога" с ТВ7-117СТ-02, шт.:
2025 - 15
2026 - 25
2027 - 25
2028 - 25
2029 - 25
2030 - 25
https://glav.su/foru…age6523203
https://glav.su/foru…age6524599

Суммарно, УЗГА произведет в 2024-2030 не менее 430 шт. самолётов малой авиации (по 70 шт. в год), из них 280 - гораздо более крупные и сложные чем ЛМС-901 "Байкал".

Для сравнения, ATR (совместное предприятие двух богатейших гигантов - французско-всеевропейской корпорации Airbus и итальянской Leonardo, ранее Finmeccanica - один из крупнейших машиностроительных холдингов в Италии), которая с 1985 года производит ATR-42 (аналог ТВРС-44) и ATR-72 (аналог Ил-114-300)... сейчас выпускает около 10 самолётов ATR-42 в год.
  • +0.28 / 20
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
31 янв 2023 17:16:41
Плана пока нет, есть исключительно намерения, пока ничем не подтверждённые. "Цыплят по осени считают" (с)...

Пы.Сы. Даже коммерческих образцов пока нет.
  • +0.00 / 9