Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,271,342 16,080
 

  User78 russia, Москва
11 янв 2023 20:16:16

Уральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот»

новая дискуссия Новость  856

ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов авиационному альянсу
11.01.2023



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал договор о поставке 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот» в период с 2026 по 2030 годы. Об этом сообщили на официальном сайте информационного портала Свердловской области.
«Альянс занимается выполнением авиационных работ по всей стране — от Краснодарского края до Чукотки. Для этих работ необходима замена уже немолодым самолетам Ан-2. Мы рассматриваем в качестве замены самолет ЛМС-901 „Байкал“. Ожидаем, что экономика выполнения авиационных работ на ЛМС-901 будет выгоднее, чем сейчас», — сказал глава альянса Клим Галуллин.

По словам начальника управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максима Харина, при создании ЛМС-901 «Байкал» уделяется приоритетное внимание обеспечению многоцелевого применения самолета. «Мы рады, что Авиационный альянс „Аэрохимфлот“, планируя обновление и развитие парка воздушных судов, сделал ставку на наш новейший продукт», — дополнил он.

https://ura.news/news/1052617476
Крутой

Очень универсальная машина получается:

Нравится
  • +0.18 / 17
КОММЕНТАРИИ (20)
 
 
  osankin
16 янв 2023 13:46:18
Цитата: User78 от 11.01.2023 20:16:16
ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов авиационному альянсу
11.01.2023



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал договор о поставке 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот» в период с 2026 по 2030 годы. Об этом сообщили на официальном сайте информационного портала Свердловской области.
...



Не договор, а протокол о намерениях. А это две большие разницы, как говорят в Одессе. Улыбающийся
Помимо агрохимиков, машиной интересуются медики, ежели верить статье в крайнем номере "Крылышек". Но всех интересует исключительно аппарат с отечественным двигателем. Та-а-а-к шта-а-а..., пока не появятся отработанные и сертифицированные аэропыл и медсалон с отечественным двиглом о договорах говорить рано. Дай Бог, ежели к 2030 году управятся нонешними темпами. 
Пы.Сы. 
Путин раскритиковал работу по оформлению заказов на воздушные суда
Отредактировано: osankin - 17 янв 2023 09:04:28
  • -0.14 / 8
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
16 янв 2023 14:03:02
Цитата: osankin от 16.01.2023 13:46:18пока не появятся отработанные и сертифицированные аэропыл и медсалон с отечественным двиглом о договорах говорить рано. Дай Бог, ежели к 2030 году управятся нонешними темпами.


ВК-800СМ будет очень сильно раньше, чем 2030 год. Стендовые испытания уже начались.
  • +0.14 / 7
 
 
 
  osankin
16 янв 2023 19:20:44
Цитата: basilevs от 16.01.2023 14:03:02ВК-800СМ будет очень сильно раньше, чем 2030 год. Стендовые испытания уже начались.

А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.
  • -0.09 / 10
 
 
 
 
  liv444.1 russia
16 янв 2023 20:31:57
Цитата: osankin от 16.01.2023 19:20:44А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.


К "Ансат"-у имеет отношение движка ВК-650В.

А вот ВК-800СМ имеет отношение к ЛМС-901.

И при чем тут корейские "Ансаты", которые "не дают проводов к оптимизму"(ц)? В чем конкретно?
Отредактировано: liv444.1 - 16 янв 2023 20:32:46
  • +0.19 / 11
 
 
 
 
 
  osankin
17 янв 2023 07:49:29
Цитата: liv444.1 от 16.01.2023 20:31:57...

И при чем тут корейские "Ансаты", которые "не дают проводов к оптимизму"(ц)? В чем конкретно?

В данном случае  "Ансат" в единственном числе. Классический случай, когда излишняя эйфория привела к печальным последствиям. 
В своё время местный вертолётный поставил по договору корейским агрохимикам сельскохозяйственный вариант "Ансата" с комплексной системой управления, читай ЭДСУ. В итоге, один из пилотов, имевший манеру резко шуровать ручкой, загнал машину в режим, когда КСУ не успевая отрабатывать его движения, признала себя неисправной и отключилась. В итоге, произошла катастрофа. Короче, полное рюмбамбре. Сейчас все гражданские варианты "Ансата" с учётом этого печального опыта оснащаются исключительно гидромеханической системой управления.
Авиахимработы, в принципе, очень специфический вид лётной деятельности с большим количеством разного рода нюансов, не свойственным другим видам работ, на которых используется авиатехника. В своё время широко разрекламированный М-15 так и не сумел заменить Ан-2СХ в этой области. Одна из причин - низкая приёмистость ГТД по сравнению с поршневым двигателем, что привело к ряду аварий при производстве этих работ и даже к катастрофе, сколько я слышал. Сумеют ли  разработчики аэропыла на базе ЛМС обеспечить все нюансы, указанные выше, в работе своего аппарата - большой вопрос.
Медсалон на базе ЛМС, как мне кажется, повлечёт за собой значительные переделки фюзеляжа санитарного варианта ЛМС в части создания большого бокового люка для загрузки носилок с лежачим больным по типу Як-12, а это уже совсем иная машина, которую надо заново испытать в полном объёме, а не в объёме дополнительных испытаний.
Так что сроки выше я назвал вполне реальные.
Отредактировано: osankin - 17 янв 2023 09:45:56
  • -0.18 / 17
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ussr, Иркутск
17 янв 2023 12:39:20
Сообщение удалено
Мидгардянин
05 мар 2023 05:50:33
Отредактировано: Мидгардянин - 05 мар 2023 05:50:33

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
17 янв 2023 12:48:31
Цитата: Мидгардянин от 17.01.2023 12:39:20Как всегда все смешалось в больной головушке. 
....

Вы врач на дистационке?Шокированный

Цитата: Мидгардянин от 17.01.2023 12:39:20Насчет почему М-15 не смог заменить Ан-2. Причем тут двигатель вообще?

М-м-мда... Сочувствую. Термин "приёмистость" вам ни о чём не сказал?

Цитата: Мидгардянин от 17.01.2023 12:39:20Вы этот М-15 видели!?

Вживую нет. Слава Богу, до Мордовии он не добрался, вовремя остановили.
Отредактировано: osankin - 17 янв 2023 13:15:59
  • -0.07 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ussr, Иркутск
17 янв 2023 13:21:50
Сообщение удалено
Мидгардянин
05 мар 2023 05:50:12
Отредактировано: Мидгардянин - 05 мар 2023 05:50:12

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
17 янв 2023 13:27:31
Цитата: Мидгардянин от 17.01.2023 13:21:50Приемистость ВС не самое главное требование в технологиях авиационно-химических работ.

Приемистость двигателя

Цитатапроцесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её значения на конечном режиме. Исходными режимами при П. д. обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными — максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата (см. также Режим работы двигателя). В соответствии с Нормами лётной годности самолётов гражданской авиации время П. д. от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Определенные требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п. Изменение времени П. д. по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени П. д. при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха.
На практике под П. д. нередко понимают способность двигателя быстро изменять свой режим работы.

Пы.Сы. Фильм "Разрешите взлёт" не доводилось смотреть?
  • -0.15 / 9
 
 
 
 
 
 
  BUR
17 янв 2023 14:18:13
Цитата: osankin от 17.01.2023 07:49:29... Медсалон на базе ЛМС, как мне кажется, повлечёт за собой значительные переделки фюзеляжа санитарного варианта ЛМС в части создания большого бокового люка ...

В одном из интервью по ЛМС901 главный (правда в другом контексте) упоминал о возможности люка на борту, а не в хвосте. Что-то типа: "конструкция позволяет, проблем нет если будут заказы".
Отредактировано: BUR - 17 янв 2023 14:30:13
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 russia
17 янв 2023 16:23:30
Цитата: osankin от 17.01.2023 07:49:29В данном случае  "Ансат" в единственном числе ...


Да ладно Вам.(ц)

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

Пишут:
ЦитатаХолдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту с «ПСБ-Авиализинг» машин 42 уже переданы эксплуатанту и спасают жизни пациентов в десятках регионов страны.




Подпись: Фото: «Вертолеты России»
Отредактировано: liv444.1 - 17 янв 2023 16:23:58
  • +0.35 / 22
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets russia
18 янв 2023 23:02:19
Цитата: liv444.1 от 17.01.2023 16:23:30Да ладно Вам.(ц)

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

Пишут:
ЦитатаХолдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту с «ПСБ-Авиализинг» машин 42 уже переданы эксплуатантуи спасают жизни пациентов в десятках регионов страны.




Подпись: Фото: «Вертолеты России»

Около 50 Ансатов в составе ВС России
  • +0.15 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ussr
19 янв 2023 01:03:44
Цитата: liv444.1 от 17.01.2023 16:23:30Да ладно Вам.(ц)

Речь про один конкретный Ансат с ЭДСУ.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
16 янв 2023 20:34:22
Цитата: osankin от 16.01.2023 19:20:44А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.


Аппарат ЛМС уже вовсю летает сертификацию с другим двигателем. Когда 800ка будет готова - сертифицируют ремоторизацию, это в разы быстрее.

А такой аппарат, как Л-410 - и вовсе на рейсах аки ишак впахивает. Ему тоже ремоторизацию на 800ку будут оформлять.
  • +0.20 / 12
 
 
 
 
 
  osankin
17 янв 2023 07:55:16
Цитата: basilevs от 16.01.2023 20:34:22Аппарат ЛМС уже вовсю летает сертификацию с другим двигателе.
...

Заливаете. Улыбающийся
Мне в этом вопросе лепить горбатого (отливать пули, забивать баки и пр.Подмигивающий) не надо, поскольку при необходимости могу получить достоверную информацию от осведомлённого источника.
X
17 янв 2023 13:44
Предупреждение от модератора Slav Rus:
флуд. троллизм
  • -0.10 / 6
  • Скрыто
 
  liv444.1 russia
25 янв 2023 17:18:18
Цитата: User78 от 11.01.2023 20:16:16Уральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов авиационному альянсу
11.01.2023



Авиакомпания «Витязь-Аэро» будет летать на самолётах «Байкал»
Пишут:
ЦитатаУральский завод гражданской авиации подписал с авиационной компанией «Витязь-Аэро» предварительный договор на поставку трёх лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал». Поставки состоятся в период с 2026 по 2028 годы, сообщили в пресс-службе УЗГА
  • +0.15 / 8
 
 
  Валерий Васильевич russia, Якутск
25 янв 2023 20:17:54
Цитата: liv444.1 от 25.01.2023 17:18:18Авиакомпания «Витязь-Аэро» будет летать на самолётах «Байкал»
Пишут:
ЦитатаУральский завод гражданской авиации подписал с авиационной компанией «Витязь-Аэро» предварительный договор на поставку трёх лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал». Поставки состоятся в период с 2026 по 2028 годы, сообщили в пресс-службе УЗГА



3 года, причем еще через 3 года (то есть - 6 лет!!).... 3 легких самолета... где серия из сотен их??? долго раскачиваемся....
Отредактировано: Валерий Васильевич - 25 янв 2023 20:19:06
  • -0.11 / 12
 
 
 
  BUR
25 янв 2023 20:54:51
Цитата: Валерий Васильевич от 25.01.2023 20:17:543 года, причем еще через 3 года (то есть - 6 лет!!).... 3 легких самолета... где серия из сотен их??? долго раскачиваемся....

Так двигатель ВК-800СМ ещё в состоянии опытного образца, ему предстоит доводка до образца который пойдет в серию, его сертифицикация и т.д., сейчас он серийно не производится. А его импортную замену, на которой сейчас летает сертификацию опытный ЛМС-901, напрямую в данный момент не купить.
 
Запуск серийного производства планируется начать с 2024 года
В настоящий момент самолёт комплектуется (в том числе для сертификации) двигателем H80-100 производства GE Aviation
Отредактировано: BUR - 25 янв 2023 21:10:14
  • +0.24 / 14
 
 
 
  User78 russia, Москва
26 янв 2023 11:11:49
Цитата: Валерий Васильевич от 25.01.2023 20:17:543 года, причем еще через 3 года (то есть - 6 лет!!).... 3 легких самолета... где серия из сотен их??? долго раскачиваемся....

Во-первых, вы как-то странно "не заметили" новость о заказе сразу 120 шт. ЛМС-901 "Байкал" от альянса  «Аэрохимфлот»:
https://glav.su/foru…age6723850

Во-вторых, как правильно заметил BUR, сейчас самолёт и двигатель к нему находятся в стадии разработки и испытаний. ВК-800СМ проходит стендовые испытания, потом будет этап испытаний на летающей лаборатории, потом на прототипе "Байкала", потом сертификация и подготовка к выпуску. В серийное производство самолёт пойдет в середине или конце 2024, и это весьма быстрые темпы разработки, испытаний и наладки серийного производства современного самолёта и двигателя к нему с нуля, компанией, которая раньше такие самолёты и двигатели не разрабатывала.

В-третьих, "Витязь-Аэро" - это вертолётная авиакомпания, воздушный парк включает 24 вертолёта. За 2019 год компания перевезла 49 тысяч пассажиров. Добавление самолётов - лишь расширение деятельности этой компании. 
Ближе к началу серийного производства будут добавляться и другие заказчики - «КрасАвиа», «СиЛА», «ЧукотАвиа» и т.д.

В-четвертых, помимо "Байкала" на 10 пассажиров, УЗГА готовит к производству и гораздо более крупный самолёт - ТВРС-44 "Ладога" на 44 пассажира, а также ремоторизованные на ВК-800СМ Л-410. 
https://aviation21.r…-117st-02/
https://www.aex.ru/n…24/252808/

План поставок серийных ЛМС-901 "Байкал" с ВК-800СМ, шт.:
2024 - 14
2025 - 15
2026 - 25
2027 - 25
2028 - 25
2029 - 25
2030 - 25

План  поставок серийных Л-410М с ВК-800СМ, шт.:
2024 - 20
2026 - 20
2027 - 20
2028 - 20
2029 - 20
2030 - 20

План  поставок серийных ТВРС-44 "Ладога" с ТВ7-117СТ-02, шт.:
2025 - 15
2026 - 25
2027 - 25
2028 - 25
2029 - 25
2030 - 25
https://glav.su/foru…age6523203
https://glav.su/foru…age6524599

Суммарно, УЗГА произведет в 2024-2030 не менее 430 шт. самолётов малой авиации (по 70 шт. в год), из них 280 - гораздо более крупные и сложные чем ЛМС-901 "Байкал".

Для сравнения, ATR (совместное предприятие двух богатейших гигантов - французско-всеевропейской корпорации Airbus и итальянской Leonardo, ранее Finmeccanica - один из крупнейших машиностроительных холдингов в Италии), которая с 1985 года производит ATR-42 (аналог ТВРС-44) и ATR-72 (аналог Ил-114-300)... сейчас выпускает около 10 самолётов ATR-42 в год.
Отредактировано: User78 - 26 янв 2023 12:05:29
  • +0.28 / 20
 
 
 
 
  osankin
31 янв 2023 17:16:41
Цитата: User78 от 26.01.2023 11:11:49Во-первых, вы как-то странно "не заметили" новость о заказе сразу 120 шт. ЛМС-901 "Байкал" от альянса  «Аэрохимфлот»:
...
Суммарно, УЗГА произведет в 2024-2030 не менее 430 шт. самолётов малой авиации (по 70шт. в год), из них 280 - гораздо более крупные и сложные чем ЛМС-901 "Байкал".
...

Плана пока нет, есть исключительно намерения, пока ничем не подтверждённые. "Цыплят по осени считают" (с)...

Пы.Сы. Даже коммерческих образцов пока нет.
Отредактировано: osankin - 31 янв 2023 17:17:57
  • +0.00 / 9