Оборонная промышленность должна быстрее поставлять корабли американскому флоту, чтобы оправдать увеличение финансирования судостроения, предусмотренное одобренным в прошлом месяце бюджетом на 2023 финансовый год. Об этом заявил начальник штаба ВМС США (командующий военно-морскими операциями) адмирал Майк Гилдей, выступая на ежегодном симпозиуме Ассоциации надводного флота."Мы предлагали выделить 27,5 млрд долларов семи верфям по всей стране, пять из которых строят надводные корабли. Я не предполагал, что мы сможем вложить больше денег в военное судостроение, – рассказал адмирал. – Однако Конгресс США доказал, что я ошибаюсь, согласовав расходы на эти цели в размере 31,5 млрд долларов".По его мнению, теперь, когда у верфей есть деньги, а Конгресс указал ВМС закупать, в частности, по три эсминца в год, промышленность должна действовать быстрее, чтобы оправдать такие финансовые вливания."Отрасль пока не готова выпускать по три эсминца класса "Арли Бёрк" ежегодно, – признал адмирал Гилдей. – Согласно требованиям Конгресса, у нас есть три года, чтобы выйти на такие темпы производства".Он добавил, что необходимо нарастить и производство многоцелевых атомных подлодок. Планы обновления флота предполагают, что ближайшие два десятилетия ежегодно будут вводить в строй по две такие субмарины. Однако сейчас американские судостроители успевают сдавать не более одной многоцелевой АПЛ в год (формально – 1,2 подлодки ежегодно)."Этого, безусловно, недостаточно. Я знаю, что существуют ограничения из-за нехватки квалифицированной рабочей силы, и мы пытаемся улучшить положение. Мы стараемся решить проблемы с цепочками поставок, но это требует времени", – отметил адмирал Гилдей.В то же время он указал, что ВМС не будут заказывать больше кораблей, чем смогут обслуживать, чтобы уйти от сложившейся в последнее десятилетие ситуации, когда корабли простаивают у причала в ожидании ремонта.Вопрос, готова ли промышленность к новым вызовам, адмирал Гилдей переадресовал судостроителям."Это вопрос, на который только они могут ответить. Я могу констатировать, что сегодня они немного отстают по некоторым направлениям, – сказал он журналистам после своего выступления. – Они ответят вам, что могут делать больше. Поэтому мой посыл им: докажите это".
https://flotprom.ru/2023/%D0%A1%D1%88%D0%B05/И этот на промышленность жалуется...
Военно-морские силы Италии заказали у Iveco Defense Vehicles (IDV) 36 плавающих десантных бронированных машин VBA для бригады морской пехоты "Сан-Марко". Об этом в среду, 11 января, сообщает Газета.ру со ссылкой на Naval News.По информации издания, контракт на поставку бронетранспортеров подписан в конце декабря 2022 года в рамках программы по обновлению и расширению парка транспортных средств морских сил обороны Италии. Стоимость закупки не раскрывается.VBA представляет собой боевую машину с колесной формулой 8×8, способную самостоятельно добираться вплавь до берега с десантного судна со скоростью 6 узлов (11 км/ч). При этом она может передвигаться по суше и обладает противоосколочной и противоминной защитой.
Бронетранспортер может оснащаться дистанционным боевым модулем
HITROLE Light, в который входит 40-мм гранатомет или пулемет калибра 5,56-мм, 7,62-мм или 12,7-мм.
https://flot.com/2023/%D0%95%D…BF%D0%B05/