Slav Rus | |
18 янв 2023 15:09:00 |
стрелок | |
18 янв 2023 21:16:13 |
Цитата: Slav Rus от 18.01.2023 15:09:00Разве может сравниться это судно, хоть и называется суперяхта, с настоящими парусниками "Мир" или "Седов"
Morlok | |
19 янв 2023 08:55:18 |
Цитата: стрелок от 18.01.2023 21:16:13всякому времени свои яхты
и наверняка через 500 лет будут яхты под парусами
и что удивительно систему парусов почему то не меняют, а оставляют классику
а море и окиян через 500 лет будут точно такими как сейчас и ветра и мальцы будут начинать ходить на Оптимистах
Михаил А. | |
19 янв 2023 10:06:37 |
Цитата: Morlok от 19.01.2023 08:55:18"Maltese Falcon"и"Black Pearl"недоуменно переглядываются.
Morlok | |
19 янв 2023 10:50:01 |
Цитата: Михаил А. от 19.01.2023 10:06:37Оба мельче.
Сокол - 89м длинны и 13м ширины. Максимальная высота 59м, водоизмещение 1240т.
Жемчужина - 106м длинны и 15м ширины. Максимальная высота 70м, водоизмещение 2860т.
Михаил А. | |
19 янв 2023 11:26:12 |
Цитата: Morlok от 19.01.2023 10:50:01Еще раз
[скриншот]
Где здесь хоть слово о размерах?
basilevs | |
19 янв 2023 19:37:06 |
Цитата: Morlok от 19.01.2023 08:55:18"Maltese Falcon"и"Black Pearl"недоуменно переглядываются.
ivan2 | |
19 янв 2023 19:50:38 |
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.
Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
basilevs | |
19 янв 2023 19:56:08 |
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 19:50:38Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.
ЦитатаКорабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода.
ivan2 | |
19 янв 2023 20:05:06 |
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.
Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
Morlok | |
19 янв 2023 22:10:30 |
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.
Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
ivan2 | |
19 янв 2023 22:15:28 |
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с бермудским вооружением.
Slav Rus | |
19 янв 2023 23:05:16 |
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 22:15:28Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?
ivan2 | |
19 янв 2023 23:13:21 |
Цитата: Slav Rus от 19.01.2023 23:05:16СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты.
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги;
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ служит для управления рангоутом и парусами.
– это подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д.
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.
Morlok | |
20 янв 2023 08:08:52 |
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 23:13:21И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.
basilevs | |
19 янв 2023 23:37:54 |
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с бермудским вооружением
Morlok | |
20 янв 2023 08:05:04 |
Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.
Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.
Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.
basilevs | |
20 янв 2023 10:58:53 |
Цитата: Morlok от 20.01.2023 08:05:04Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты» N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?
Morlok | |
20 янв 2023 12:23:44 |
Цитата: basilevs от 20.01.2023 10:58:53DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.
Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.
basilevs | |
20 янв 2023 15:56:46 |
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением.
Врет небось?
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44
Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?
Morlok | |
20 янв 2023 19:04:22 |
Цитата: basilevs от 20.01.2023 15:56:46Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения,