Парусные корабли и яхты.
52,907 219
 

  Slav Rus russia, Самара
18 янв 2023 15:09:00

Самая большая парусная яхта отправится в первый круиз через 3 года

новая дискуссия Новость  404



18.01.2023
Самая большая в мире парусная суперяхта «Orient Express Silenseas» отправится в первое плавание в 2026 году. Проект судна разработала частная железнодорожная компания Orient Express, чьи поезда курсируют по всему миру под брендом «Восточный экспресс», в сотрудничестве с международным гостиничным оператором Accor. Яхта будет построена на верфи Chantiers de l’Atlantique во Франции.

Длина трехмачтового судна составит 200 м, высота – 91 м. Яхта с 54 каютами класса люкс сможет принять 120 пассажиров и будет курсировать по средиземноморским и карибским маршрутам. Бронирование кают планируется открыть уже в 2024 году.


«Стоимость строительства суперяхты не разглашается. Но, например, роскошная, также трехмачтовая парусная яхта Джеффа Безоса оценивается более чем в 500 млн евро, а 156-метровая яхта российского миллиардера Алишера Усманова – в 600-750 млн долларов», – пишет Bloomberg.


«Восточный экспресс» – это бренд класса люкс, и это не продукт, а ваши ощущения, – комментирует проект CEO Accor Себастьен Базен. – Так что ожидайте, что каюты будут роскошные, и это будет стоить дороже».


Площадь кают класса люкс составит 70 кв. м, что сопоставимо со средней площадью двухкомнатной квартиры в Нью-Йорке. Шесть люксов на верхней палубе можно будет объединить в президентский люкс площадью 1,5 тыс. кв. м с собственной террасой площадью 530 кв. м.


В распоряжении гостей «Orient Express Silenseas будут два плавательных бассейна, два ресторана, устричный бар, спа-бар, спа-салон, амфитеатр-кабаре и частная студия звукозаписи.


«Orient Express Silenseas» не будет использовать дизельное топливо, заявляют в Orient Express. Судно будет оснащено двигателем, способным работать на СПГ. Яхту оборудуют гибридной силовой установкой и жесткими парусами. Кроме того, судно сможет работать на водороде.


https://seanews.ru/2…ez-3-goda/

Разве может сравниться это судно, хоть и называется суперяхта, с настоящими парусниками  "Мир" или "Седов"
  • +0.14 / 10
КОММЕНТАРИИ (21)
 
 
  стрелок
18 янв 2023 21:16:13
Цитата: Slav Rus от 18.01.2023 15:09:00Разве может сравниться это судно, хоть и называется суперяхта, с настоящими парусниками  "Мир" или "Седов"

всякому времени свои яхты
и наверняка через 500 лет будут яхты под парусами
  и что удивительно систему парусов почему то не меняют, а оставляют классику
а море и окиян через 500 лет будут точно такими как сейчас и ветра и мальцы будут начинать ходить на Оптимистах
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
  Morlok
19 янв 2023 08:55:18
Цитата: стрелок от 18.01.2023 21:16:13всякому времени свои яхты
и наверняка через 500 лет будут яхты под парусами
  и что удивительно систему парусов почему то не меняют, а оставляют классику
а море и окиян через 500 лет будут точно такими как сейчас и ветра и мальцы будут начинать ходить на Оптимистах

 "Maltese Falcon" и "Black Pearl" недоуменно переглядываются.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  Михаил А. russia, Сахалин, Холмск
19 янв 2023 10:06:37
Цитата: Morlok от 19.01.2023 08:55:18"Maltese Falcon"и"Black Pearl"недоуменно переглядываются.

Оба мельче.
Сокол - 89м длинны и 13м ширины. Максимальная высота 59м, водоизмещение 1240т.
Жемчужина - 106м длинны и 15м ширины. Максимальная высота 70м, водоизмещение 2860т.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  Morlok
19 янв 2023 10:50:01
Цитата: Михаил А. от 19.01.2023 10:06:37Оба мельче.
Сокол - 89м длинны и 13м ширины. Максимальная высота 59м, водоизмещение 1240т.
Жемчужина - 106м длинны и 15м ширины. Максимальная высота 70м, водоизмещение 2860т.

Еще раз

Где здесь хоть слово о размерах?
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Михаил А. russia, Сахалин, Холмск
19 янв 2023 11:26:12
Цитата: Morlok от 19.01.2023 10:50:01Еще раз
[скриншот]
Где здесь хоть слово о размерах?

Извините. Опять читал по диагоналиГрустный
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
19 янв 2023 19:37:06
Цитата: Morlok от 19.01.2023 08:55:18"Maltese Falcon"и"Black Pearl"недоуменно переглядываются.


И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
19 янв 2023 19:50:38
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
19 янв 2023 19:56:08
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 19:50:38Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.


Как говорилось в одном очень известном фильме:

ЦитатаКорабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
19 янв 2023 20:05:06
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Ресторан с косыми парусами это неприемлимо.
Сами посудите - ресторан под наклоном!!! 
Отсюда и выбор парусного вооружения. Для хода с минимальным креном. Когда не очень важно, куда идти.
Отредактировано: ivan2 - 19 янв 2023 20:07:17
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Morlok
19 янв 2023 22:10:30
Цитата: basilevs от 19.01.2023 19:37:06И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.

Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
19 янв 2023 22:15:28
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.

Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?
Отредактировано: ivan2 - 19 янв 2023 22:16:35
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus russia, Самара
19 янв 2023 23:05:16
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 22:15:28Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?

СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.
  • +0.08 / 6
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 russia, Санкт-Петербург
19 янв 2023 23:13:21
Цитата: Slav Rus от 19.01.2023 23:05:16СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.

И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.
Отредактировано: ivan2 - 19 янв 2023 23:44:42
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok
20 янв 2023 08:08:52
Цитата: ivan2 от 19.01.2023 23:13:21И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.

Так у системы "DynaRig" и бегучего такелажа как такового считай нет - он сведен к минимально возможному минимуму.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
19 янв 2023 23:37:54
Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.


Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.

Прикольно, но имея опыт поломки мачты в прошлом - смотрю на такую конструкцию с опаской. Плавное нарастание ветра они отработают по датчикам изгиба хорошо, а вот резкий шквал или нехорошая раскачка на волне - опасна.

Хотя в такую погоду подобные суда под парусами обычно и не ходят.

Цитата: Morlok от 19.01.2023 22:10:30
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением


Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.

Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
  Morlok
20 янв 2023 08:05:04
Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.

Написал много букв, а потом стёр. Вы абсолютно правы, никакой принципиальной разницы в видах парусного вооружения нет. Вообще никакого. И все это прямое и косое парусное вооружение, все эти барки ,бригантины, стаксели, трисели, ванты, штаги - все это не имеет никакого смысла. Есть судно движимое ветром и есть судно с механическим двигателем, а все остальное лукавство, придуманное этими водоплавающими, чтобы запутать простого человека.

Цитата: basilevs от 19.01.2023 23:37:54Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.

Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.

Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты»  N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
20 янв 2023 10:58:53
Цитата: Morlok от 20.01.2023 08:05:04Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты»  N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?


DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.

Что до мачты без стоячего такелажа - то можно провести аналогию с лопастями ветрогенераторов промышленных. Они вполне себе держат расчётную нагрузку в рабочем диапазоне ветров. Но в сильный ветер и шторм их переводят во флюгирование, так как такую нагрузку они держать уже не могут. На яхте и парусном судне вообще добавляются динамические нагрузки при качке и ударах об волны.

Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.

Просто вот эти два конкретных судна делались под определённое ТЗ: хочу яхту, на которой можно в хорошую катальную погоду красиво пройтись под парусом, но чтобы палуба была бы свободная, как на чисто моторном судне. Поставленную задачу судостроители выполнили блестяще. Но это достигнуто ценой того, что эффективность применения парусов на этих судах ограничена.

И да - если бы динариг был бы хоть немного эффективнее бермуды - он бы уже бы крепко бы прописался на спортивных яхтах. Пусть даже и с ручным приводом поворота мачты и уборки парусов с палубы. Но нет - как ходили с аэродинамикой бермудского шлюпа, так и ходят.

А оптимальной аэродинамикой обладает жёсткое крыло, которое используется на некоторых моделях буеров.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok
20 янв 2023 12:23:44
Цитата: basilevs от 20.01.2023 10:58:53DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.

Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.


А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением. 
Врет небось?

Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)


Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
20 янв 2023 15:56:46
Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением. 
Врет небось?


Речь не о максимальной крутизне хода, а об эффективности работы парусов. Профиль DinaRig для крутых курсов не оптимален, предкрылка в виде стакселя конкретно на этих судах нет, хотя сам по себе DinaRig этому совершенно не противоречит.

И да - поворот оверштаг остаётся для DinaRig проблемой. Надо либо делать его под мотором, либо убирать на время поворота паруса - и всё равно делать под мотором. Либо делать "корову" через поворот фордевинд.

Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44
Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)


Нет, идут в галфвинд, а скорее даже в крутой бакштаг. Вымпельный ветер при этом как раз такой получается - складываются скорости ветра и собственно судна, которое этим курсом идёт максимально быстрым ходом. Собственно, под него эти яхты и оптимизированы. Действительно прикольно идти на 15-20 узлах по ровной воде при отжимном ветре от берега вдоль пляжей.

Цитата: Morlok от 20.01.2023 12:23:44Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?


Нет. А вы?Подмигивающий

Зато опыт хождения под бермудой и гафелем - очень большой. Как никак, первые права свои я получил в 14 лет, и права эти были "Рулевой II класса"Улыбающийся. Про суда с прямым вооружением слушал капитана Шнейдера лично (он был очень хорошим знакомым моего отца). Да и отец мой на Сириусе успел походить - там фок-мачта таки имела прямые паруса.

-----

Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения, но не из-за мифического "там нет стоячего такелажа" (он там есть, и довольно развитый), и не из-за способа уборки парусов (это вообще к типу парусного вооружения не относится). А вот из-за чего.

DinaRig позволяет вставлять в боковые шкаторины паруса вертикальные латы - благодаря этому они жёсткие. Это очень хорошо сказывается на хождении круто к ветру - по этому показателю DinaRig действительно здорово превосходит классические прямые паруса, где это невозможно (хрен возьмёшь рифы тогда). Ещё DinaRig при взятых рифах представляет собой то же крыло, но большего удлинения - парус просто становится уже.

Дополнительный плюс DinaRig по сравнению с обычными прямыми парусами - отсутствие щелей в районе рей. Нет перетекания потока, так что как крыло он работает эффективнее, чем "классика".

То есть DinaRig очень хорошо подходит для парусного вооружения коммерческих судов в качестве вспомогательного движителя. Мачты можно и из дюраля сделать, добавив ещё краспиц на "задней" стороне мачты и ромб-вант к ним. Такое парусное вооружение будет хорошо подходить для океанских переходов, где маршрут можно проложить с учётом преимущественных ветров.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok
20 янв 2023 18:48:34
DEL
Отредактировано: Morlok - 20 янв 2023 19:44:41
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok
20 янв 2023 19:04:22
Цитата: basilevs от 20.01.2023 15:56:46Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения,

Ну и слава богам!
  • +0.01 / 1