Парусные корабли и яхты.
53,171 219
 

  Slav Rus ( Слушатель )
18 янв 2023 15:09:00

Самая большая парусная яхта отправится в первый круиз через 3 года

новая дискуссия Новость  409



18.01.2023
Самая большая в мире парусная суперяхта «Orient Express Silenseas» отправится в первое плавание в 2026 году. Проект судна разработала частная железнодорожная компания Orient Express, чьи поезда курсируют по всему миру под брендом «Восточный экспресс», в сотрудничестве с международным гостиничным оператором Accor. Яхта будет построена на верфи Chantiers de l’Atlantique во Франции.

Длина трехмачтового судна составит 200 м, высота – 91 м. Яхта с 54 каютами класса люкс сможет принять 120 пассажиров и будет курсировать по средиземноморским и карибским маршрутам. Бронирование кают планируется открыть уже в 2024 году.


«Стоимость строительства суперяхты не разглашается. Но, например, роскошная, также трехмачтовая парусная яхта Джеффа Безоса оценивается более чем в 500 млн евро, а 156-метровая яхта российского миллиардера Алишера Усманова – в 600-750 млн долларов», – пишет Bloomberg.


«Восточный экспресс» – это бренд класса люкс, и это не продукт, а ваши ощущения, – комментирует проект CEO Accor Себастьен Базен. – Так что ожидайте, что каюты будут роскошные, и это будет стоить дороже».


Площадь кают класса люкс составит 70 кв. м, что сопоставимо со средней площадью двухкомнатной квартиры в Нью-Йорке. Шесть люксов на верхней палубе можно будет объединить в президентский люкс площадью 1,5 тыс. кв. м с собственной террасой площадью 530 кв. м.


В распоряжении гостей «Orient Express Silenseas будут два плавательных бассейна, два ресторана, устричный бар, спа-бар, спа-салон, амфитеатр-кабаре и частная студия звукозаписи.


«Orient Express Silenseas» не будет использовать дизельное топливо, заявляют в Orient Express. Судно будет оснащено двигателем, способным работать на СПГ. Яхту оборудуют гибридной силовой установкой и жесткими парусами. Кроме того, судно сможет работать на водороде.


https://seanews.ru/2…ez-3-goda/

Разве может сравниться это судно, хоть и называется суперяхта, с настоящими парусниками  "Мир" или "Седов"
  • +0.14 / 10
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (21)
 
 
  стрелок ( Слушатель )
18 янв 2023 21:16:13
всякому времени свои яхты
и наверняка через 500 лет будут яхты под парусами
  и что удивительно систему парусов почему то не меняют, а оставляют классику
а море и окиян через 500 лет будут точно такими как сейчас и ветра и мальцы будут начинать ходить на Оптимистах
  • +0.01 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Morlok ( Слушатель )
19 янв 2023 08:55:18
 "Maltese Falcon" и "Black Pearl" недоуменно переглядываются.
  • +0.03 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
19 янв 2023 10:06:37
Оба мельче.
Сокол - 89м длинны и 13м ширины. Максимальная высота 59м, водоизмещение 1240т.
Жемчужина - 106м длинны и 15м ширины. Максимальная высота 70м, водоизмещение 2860т.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
19 янв 2023 10:50:01
Еще раз

Где здесь хоть слово о размерах?
  • +0.04 / 2
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
19 янв 2023 11:26:12
Извините. Опять читал по диагоналиГрустный
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 янв 2023 19:37:06
И? Типичное парусное вооружение грузовых парусных судов - 3 мачты с прямыми парусами. Просто вместо матросов на реях работают электромоторы. Технология DinaShip / DinaRig.

Выбор типа парусного вооружения - всего лишь вопрос того, какими преимущественными курсами относительно ветра предполагается ходить. В этих - решили, что против ветра в лавировку особо ходить не надо будет, а для остального прямые подходят лучше. Опять же - со спинакером возиться не надо.
  • +0.01 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 янв 2023 19:50:38
Парусники вообще - это мечта. Технологическая дурь для излишне богатых, или ниша для мечтателей, скорбных наличностью.
Как бы там ни было бездарно и неэкономично (ниша плавучие суперотели по брони), парусники, это красиво.
  • +0.03 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 янв 2023 19:56:08
Как говорилось в одном очень известном фильме:

ЦитатаКорабль — это не просто киль, палуба, паруса. Просто корабль — Чёрная жемчужина — это свобода.
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 янв 2023 20:05:06
Ресторан с косыми парусами это неприемлимо.
Сами посудите - ресторан под наклоном!!! 
Отсюда и выбор парусного вооружения. Для хода с минимальным креном. Когда не очень важно, куда идти.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
19 янв 2023 22:10:30
Вы считаете систему DynaRig классическим парусным вооружением? Позвольте с Веми не согласиться. Одно только отсутствие стоячего такелажа дорогого стоит.
Да и в лавировку эти парусники ходят на уровне судов с  бермудским вооружением.
  • +0.03 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 янв 2023 22:15:28
Наверное бегучего такелажа? Бегучий такелаж, это экипаж.
И в лавировку ресторан под парусом не ресторан! Вы что себе позволяете?
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
19 янв 2023 23:05:16
СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для поддержки и укрепления рангоута судна: мачт, гиков, реев
- это жестко закрепленные тросы, фиксирующие мачты с боков и сзади: фордуны, бакштаги и ванты. 
ФОРДУНЫ и БАКШТАГИ удерживают стеньги и брам-стеньги; 
ВАНТЫ, представляющие собой тросовые лестницы, служат растяжками для всех элементов мачт и одновременно способствуют подъему матросов на мачты для работ с парусами.
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ  служит для управления рангоутом и парусами.
– это  подвижные тросы, с помощью которых совершаются подъем и спуск рей, а так же их поворот по направлению ветра, брасопление и т.д. 
К бегучему такелажу относятся фалы, брасы, шкоты, топенанты, булини, галсы, гитовы и т.п.
  • +0.08 / 6
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
19 янв 2023 23:13:21
И?
Стоячий такелаж не влечёт количество экипажа, а чисто конструкционная особенность.
Бегучий такелаж (это верёвки, которые надо тягать туда-сюда), это количество экипажа. Одно дело шхуна, и другое дело корабль с прямым вооружением. На таком даже обрасопить реи с парусами, целое дело. Не говоря про постановку парусов. Поднять паруса, ага... На среднего пошиба посудине парус грот весил тонну. Его надо было поднять к рее, закрепить и подвязать.
Чтобы поставить грот, надо было эти завязочки развязать, сбросить парус вниз, а дальше шкотами за углы парусины и брасами за рею.
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
20 янв 2023 08:08:52
Так у системы "DynaRig" и бегучего такелажа как такового считай нет - он сведен к минимально возможному минимуму.
  • +0.01 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 янв 2023 23:37:54
Парусное вооружение - классическое. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. А что вместо штага и вант замутили сверхпрочную мачту сложнейшей конструкции - это к собственно парусам отношения не имеет.

Прикольно, но имея опыт поломки мачты в прошлом - смотрю на такую конструкцию с опаской. Плавное нарастание ветра они отработают по датчикам изгиба хорошо, а вот резкий шквал или нехорошая раскачка на волне - опасна.

Хотя в такую погоду подобные суда под парусами обычно и не ходят.



Нет, бермудское лучше в лавировке. Мачта работает жёстким носком крыла. Форма паруса и возможности подстройки его "пуза" тоже оптимальнее по аэродинамике.

Ну и контрольный выстрел - поворот оверштаг.
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
20 янв 2023 08:05:04
Написал много букв, а потом стёр. Вы абсолютно правы, никакой принципиальной разницы в видах парусного вооружения нет. Вообще никакого. И все это прямое и косое парусное вооружение, все эти барки ,бригантины, стаксели, трисели, ванты, штаги - все это не имеет никакого смысла. Есть судно движимое ветром и есть судно с механическим двигателем, а все остальное лукавство, придуманное этими водоплавающими, чтобы запутать простого человека.


Так как не имею опыта хождения под "DynaRig" , то приходиться ориентироваться на мнение неглупых людей: Артур Гроховский. Вооружение «DynaRig» – каковы перспективы. Журнал «Катера и Яхты»  N 3 (213), 2008, стр. 64 - 65.
Судя по Вашим уверенным высказываниям у Вас есть опыт работы с "DynaRig". Не поделитесь впечатлениями?
  • -0.01 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 янв 2023 10:58:53
DynaRig - прямой парус с симметричным профилем. Профиль - нерегулируемый. Он не может быть эффективнее бермудского в лавировке просто в силу законов аэродинамики. И это мы ещё не касаемся вопросов о закрылках и предкрылках, которыми выступает, например, пара стаксель-грот. И которой нет в DinaRig на данных судах, хотя и встречается в классическом прямом вооружении. Да и на других проектах DinaRig я стаксели видел.

Что до мачты без стоячего такелажа - то можно провести аналогию с лопастями ветрогенераторов промышленных. Они вполне себе держат расчётную нагрузку в рабочем диапазоне ветров. Но в сильный ветер и шторм их переводят во флюгирование, так как такую нагрузку они держать уже не могут. На яхте и парусном судне вообще добавляются динамические нагрузки при качке и ударах об волны.

Кстати, на самой мачте DinaRig стоячий такелаж есть. В виде ромбовидных вант, использущих реи в качестве краспиц. Они хорошо добавляют жёсткость в одной из плоскостей, но только в одной. Опять же - на других проектах с DinaRig я видет вполне себе ноомальные штаг и ванты на мачте.

Просто вот эти два конкретных судна делались под определённое ТЗ: хочу яхту, на которой можно в хорошую катальную погоду красиво пройтись под парусом, но чтобы палуба была бы свободная, как на чисто моторном судне. Поставленную задачу судостроители выполнили блестяще. Но это достигнуто ценой того, что эффективность применения парусов на этих судах ограничена.

И да - если бы динариг был бы хоть немного эффективнее бермуды - он бы уже бы крепко бы прописался на спортивных яхтах. Пусть даже и с ручным приводом поворота мачты и уборки парусов с палубы. Но нет - как ходили с аэродинамикой бермудского шлюпа, так и ходят.

А оптимальной аэродинамикой обладает жёсткое крыло, которое используется на некоторых моделях буеров.
  • +0.01 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
20 янв 2023 12:23:44
А вот в упомянутой статье А. Гроховский ссылаясь на теоретические расчеты и натурные продувки в аэродинамический трубе пишет, что теоретическая крутизна хода DynaRig составляет 37° , а практческая - 42 - 44°, что не уступает крутизне хода большинства современных крейсерских яхт с бермудским вооружением. 
Врет небось?

Судя по вымпелам в бейдвинд идут и весьма круто.
(На заднем плане яхта с бермудскими парусами)


Это Вы пишите на основе реального опыта хождения под DynaRig?
  • +0.02 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 янв 2023 15:56:46
Речь не о максимальной крутизне хода, а об эффективности работы парусов. Профиль DinaRig для крутых курсов не оптимален, предкрылка в виде стакселя конкретно на этих судах нет, хотя сам по себе DinaRig этому совершенно не противоречит.

И да - поворот оверштаг остаётся для DinaRig проблемой. Надо либо делать его под мотором, либо убирать на время поворота паруса - и всё равно делать под мотором. Либо делать "корову" через поворот фордевинд.



Нет, идут в галфвинд, а скорее даже в крутой бакштаг. Вымпельный ветер при этом как раз такой получается - складываются скорости ветра и собственно судна, которое этим курсом идёт максимально быстрым ходом. Собственно, под него эти яхты и оптимизированы. Действительно прикольно идти на 15-20 узлах по ровной воде при отжимном ветре от берега вдоль пляжей.



Нет. А вы?Подмигивающий

Зато опыт хождения под бермудой и гафелем - очень большой. Как никак, первые права свои я получил в 14 лет, и права эти были "Рулевой II класса"Улыбающийся. Про суда с прямым вооружением слушал капитана Шнейдера лично (он был очень хорошим знакомым моего отца). Да и отец мой на Сириусе успел походить - там фок-мачта таки имела прямые паруса.

-----

Я всё же согласен признать DinaRig отдельным видом парусного вооружения, но не из-за мифического "там нет стоячего такелажа" (он там есть, и довольно развитый), и не из-за способа уборки парусов (это вообще к типу парусного вооружения не относится). А вот из-за чего.

DinaRig позволяет вставлять в боковые шкаторины паруса вертикальные латы - благодаря этому они жёсткие. Это очень хорошо сказывается на хождении круто к ветру - по этому показателю DinaRig действительно здорово превосходит классические прямые паруса, где это невозможно (хрен возьмёшь рифы тогда). Ещё DinaRig при взятых рифах представляет собой то же крыло, но большего удлинения - парус просто становится уже.

Дополнительный плюс DinaRig по сравнению с обычными прямыми парусами - отсутствие щелей в районе рей. Нет перетекания потока, так что как крыло он работает эффективнее, чем "классика".

То есть DinaRig очень хорошо подходит для парусного вооружения коммерческих судов в качестве вспомогательного движителя. Мачты можно и из дюраля сделать, добавив ещё краспиц на "задней" стороне мачты и ромб-вант к ним. Такое парусное вооружение будет хорошо подходить для океанских переходов, где маршрут можно проложить с учётом преимущественных ветров.
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
20 янв 2023 18:48:34
DEL
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
20 янв 2023 19:04:22
Ну и слава богам!
  • +0.01 / 1
    Комментировать