Поезда, метро, трамваи
641,730 2,994
 

  Slav Rus ( Слушатель )
21 янв 2023 12:02:26

Актуальность скорейшего строительства второго Северомуйского тоннеля достигла максимума

новая дискуссия Дискуссия  125


Схема расположения второй очереди Северомуйского тоннеля. Подготовительные мероприятия на площадке стартовали летом 2019 г. Однако в следующем году по ряду причин (официально — из-за пандемии) работы приостановили. Позднее в ОАО «РЖД» заявили, что строительство начнется не раннее 2024 г.
(Северомуйский обход  протяженностью 64 км был открыт в 1989-м. До этого на протяжении шести лет составы ходили по более короткому маршруту — 24,6 км. Однако на дороге были серьезно превышены допустимые нормы уклона, поэтому от ее использования пришлось отказаться)
.
14 января 2023
Строительство второго Северомуйского тоннеля является одним из самых масштабных и сложных с точки зрения технической реализации инфраструктурных проектов в российском железнодорожном хозяйстве. Основной задачей проекта является увеличение пропускной способности Байкальско-Амурской магистрали (БАМ), которая именно в районе расположения тоннеля достигает минимальных значений — грузопоток составляет 16 млн тонн в год.

На этом участке БАМ сталкивается со сложным ландшафтом: магистраль пересекает горный хребет Забайкалья на территории Муйского района Республики Бурятия. Из-за сложнейшего рельефа местности дорога здесь сужается до однопутного тоннеля протяженностью 15 км, который является длиннейшим среди аналогичных сооружений в России. Вторая очередь проекта нацелена на создание дополнительной товарной магистрали на этом участке, которая, по оценкам специалистов, позволит повысить суммарную провозную мощность примерно в шесть раз, достигая показателя в 100 млн тонн в год.

Однако сейчас из-за перемещения фокуса во внешней торговле на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) актуальность скорейшего строительства второй очереди Северомуйского тоннеля достигла максимума: любые инфраструктурные проекты, увеличивающие экспортный грузопоток, будут обеспечены с точки зрения окупаемости ввиду стабильного прироста грузовой базы.

Поставлена задача: к 2024 году достичь совокупной пропускной способности в 180 млн тонн в год в отношении товарных магистралей, ведущих к морским портам Дальнего Востока и границам со странами АТР. Для достижения этого показателя необходимо избавить БАМ от самых узких ее участков — одним из них и является Северомуйский тоннель.
....

https://dzen.ru/a/Y8LH9MzAkz5MOgER
.
история вопроса:
23 апреля, 2019
«Сибантрацит»начинает реализацию масштабного проекта «Северомуйский тоннель-2»
.
28.04.2020 
Проект второго Северомуйского тоннеля притормозили.
.
25 ЯНВАРЯ 2021
Забытая стройка Дмитрия Босова. РЖД и другие не спешат поддержать проект 2-го Северомуйского тоннеля.
.
06.04.2021
Тоннель свернул за горизонт
Отредактировано: Slav Rus - 21 янв 2023 12:25:50
  • +0.25 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!