Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,310,509 16,215
 

  liv444.1 ( Слушатель )
23 янв 2023 18:26:37

Про подписанные контракты на Ту-214

новая дискуссия Дискуссия  2.024

Инфо неоффициальное. С другого форума.

Пишет "источник":
ЦитатаНу что, друзья и коллеги, новости из-за...
Подписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "ОАК" - 1 шт - 2023 г.
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г., 2 шт 2025 г. (речь про ЮВТ-аэро)
- МЧС - 1 шт 2025 г.
- Аэрофлот - 5 шт 2024 г., 6 шт 2025 г.
Повторяю - контракты подписаны.
Посмотрим результаты.


На вопрос про ПКИ:
ЦитатаГоспода, клепатели самолётов, как всегда подписывают контракт, не спросив поставщиков ПКИ о возможности изготовления ...
Подождём, когда они опомнятся и начнут рассылать письма.


Ответил (речь про прошлую пятницу):
ЦитатаВот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"(с). Не шутка.


На вопрос про 3 самолета в 2023 году (ранее заявленные):
Цитатаа кому ещё 2 ту-214 пойдут в 2023 году? план же был 3 самолёта на 2023.


Ответил:
ЦитатаЕсли не ошибаюсь, то в ГТК Россия. Там обычная пассажирская компоновка салона.


Насколько я понимаю, это уже про Контракты, про которые Верховный разговаривал с министром Минпромторга.
  • +0.19 / 11
КОММЕНТАРИИ (245)
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 янв 2023 19:32:28
Сообщение удалено
BUR
24 янв 2023 19:49:57
Отредактировано: BUR - 24 янв 2023 19:49:57

  • +0.00
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 янв 2023 20:24:17
Восстановление Летной годности 11 ранее построенных самолетов из которых 8 Ту-204 и/или Ту-214 - это тема отдельная.
Остальные 3 - это один Ан-124 и два Ил-96-400.

А вот какие конкретно Ту-204/214 - брошку уже сломал. И не только я. 

Особенно с учетом вот этой инфо: МИНОБОРОНЫ КУПИЛО АВИАКОМПАНИЮ У "РОСКОСМОСА" ЗА ₽1

Гендиректор авиакомпании "Космос" Андрей Панкратов:
ЦитатаВ 2023 году авиапарк компании должны пополнить семь машин (пять пассажирских Ту-204/214 и два грузовых Ил-76) со вторичного рынка.


С Ил-76 вопросов нет - это выкупленные у перевозчиков для Китая и отремонтированные борта, Китай их уже не стал забирать на фоне Y-20.

А вот с пятью Ту-204/214, и какое это имеет отношение к тем 8 восстанавливаемым (по специальной программе) бортам - Большой Вопрос.
  • +0.10 / 5
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 фев 2023 13:14:11
В «ЮВТ Аэро» начали готовить экипажи для Ту-214

Пишут со ссылкой на Бизнес-Онлайн, а та на Генерального директора "ЮВТ-Аэро" Петра Трубаева:




ЦитатаДля первых двух самолётов, которые планируется получить в октябре 2024 года, потребуется 10 экипажей.
Ещё столько же будет подготовлено для второй пары самолётов, которая ожидается в сентябре 2025-го.
Прежде всего на новый тип лайнера переучат самых опытных пилотов самолётов Bombardier CRJ200, на которых сегодня летает авиакомпания.
Для этих 50-местных региональных машин, которых у перевозчика семь единиц, потребуется набор новых кадров.


Далее про подготовку пилотов:
ЦитатаСейчас пилотов Ту-214 готовят ПАО «Туполев» и СЛО «Россия». Тренажёр, допущенный ко всем видам подготовки на Ту-204/214, находится в Ульяновском институте гражданской авиации, но он единственный в России, и его загрузка достаточно высока.
Специалисты СЛО уже начали делиться с ЮВТ опытом по всем аспектам эксплуатации Ту-214, но непосредственно переобучение пилотов авиакомпании будут вести лётчики «Туполева».


Далее про сам Ту-214:
ЦитатаСамолёты Ту-214, которые начнут поступать в «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», будут оборудованы кабиной, рассчитанной на трёх членов экипажа – с дополнительным рабочим местом бортинженера.


Мнение по этому поводу Генерального директора "ЮВТ-Аэро" Петра Трубаева:
Цитата... его этот факт «абсолютно не смущает»: «У меня самого есть опыт работы в трёхчленом экипаже (летал на Як-40). Понятно, что для компании это дополнительные расходы – зарплата (бортинженер будет получать так же, как второй пилот) и так далее, но на безопасности полётов, учитывая то, что они будут протяжёнными, это скажется только положительно».





Подпись: Кабина Ту-214. Фото: © Андрей Печенкин / planepictures.net
  • +0.20 / 11
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 фев 2023 13:23:49
КАЗ получит 112 миллионов из бюджета РФ на реконструкцию цеха сборки Ту-214
Пишут:
ЦитатаНа реконструкцию и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов Ту-214 выделят 112,7 млн рублей из федерального бюджета.

Работы будут выполнены на Казанском авиационном заводе им. Туполева без остановки производства. Тендер размещен на сайте госзакупок, заказчиком выступает ПАО «Туполев».


ЦитатаРеконструкция проводится с целью создания современного производства Ту-214 СУС и его модификаций, отработки систем самолета, говорится в техзадании.

В числе основных задач — обеспечение одновременного размещения для реконструкции 8 самолетов Ту-214, техническое перевооружение цеха с внедрением контроля качества монтажа узлов, систем и агрегатов, обеспечение их современным контрольно-измерительным оборудованием, создание информационной системы управления конструкторской и технологической документацией.

Работы должны быть выполнены в течение 330 календарных дней с даты подписания контракта с подрядчиком, которого планируется выбрать 15 февраля.
  • +0.21 / 12
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 фев 2023 14:58:16
Продолжаем про КАПО и Ту-214.

Авиапорт со ссылкой на ТАСС:

ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ ТУ-214 ПЛАНИРУЮТ НАРАСТИТЬ ДО 20 В ГОД

В кулуарах X Национальной выставки NAIS-2023 Глава ОАК Юрий Слюсарь:
Цитата"Такое прорабатывается (увеличение поставок Ту-214 до 20 в год - прим. ТАСС). Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток. Наращивать будем постепенно"


Авиация России также опубликовала материал: NAIS-2023: укороченная версия Ту-214
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь:
ЦитатаКорпорация выведет на рынок грузовую и укороченную версии самолёта Ту-214.


Самое интересное, что ОАК больше НЕ "гонит откровенную лажу" про Ту-2х4, хотя и продолжает чуть-чуть "скромничать":
ЦитатаУкороченный Ту-214 в бизнес-версии сможет преодолевать до 9 тыс. км, а в пассажирском варианте дальность его полёта составит 7-8 тыс. км


С чего бы это так случилось? - "А ответ ужасно прост,,и ответ единственный"(ц, В.С.Высоцкий) ...

Вымышленная изначально "кункуренция" между Ту-214 и МС-21 - ПРЕКРАЩЕНА. Причем уже неважно, почему. 

ОАК представила единую экспозицию гражданской авиатехники на NAIS 2023

ОАК пишет:
ЦитатаГости и участники выставки могут ознакомиться с ключевыми моделями отечественного гражданского авиастроения с помощью интерактивных информационных панелей на стенде корпорации. В экспозицию включены самолеты МС-21, SSJ-NEW, Ил-114-300 и Ту-214.


Чего ранее и близко НЕ было.
  • +0.28 / 17
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 фев 2023 15:52:53
Только Ту-214 тяжелый. У него вес пустого чуть-ли не на 10т больше, чем у МС-21 и современных одноклассников.
Т.е. те, что сейчас будут выпущены, им придется искать хоть какое-то применение через 10 лет, когда им придется конкурировать с МС-21 или "гонять" их так плотно (10 часов летного времени в сутки, однако!), чтобы полностью выработать ресурс за это время.
  • +0.13 / 7
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 фев 2023 16:57:03
Ну так кто с этим спорит ... Создавался таки по нормам ВВС, которые тогда были Заказчиками  в том числе и по пассажирским самолетам. Что есть, то есть.

Ничего такого НЕ придется. Никогда.



МС-21 даже в версии МС-21-410РУС с двигателями ПД-14М не сможет делать такого, как уже сейчас делает Ту-214.
Это Абсолютно разные самолеты ИЗНАЧАЛЬНО.
Которые изначально делались в разные нишы.
  • +0.12 / 9
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 фев 2023 17:43:41
Таки нет, этот самолет создавался по современным стандратным нормам, то есть у него стандартное по размерам крыло, а не увеличенное как у ТУ-134.
PS.
ТУ-214 современный самолет полность отвечающий всем требованиям. Стоны что он потяжелее самых новейших самолетов и движки у него чуть менее экономичные - задолбали!
С точки зрения государства, у которого нефти хватает - любой другой подобный зарубежный самолет - полное фуфло по сравнению с ТУ-214. Потому что это свой самолет, свое производство. Не строить свое ради пары процентов экономии - это бред.
Проблема же нормы прибыли бизнеса при эксплуатации решаема регулированием.
  • +0.20 / 14
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 фев 2023 17:43:45
МС-21-410 с двигателями ПД-14М – это удлиненный вариант на 250 пассажиров, сравнивать его с Ту-214 (210 пассажиров) бессмыслено, Вы, похоже что-то перепутали.
 
МС21-300: Предназначен для перевозки до 211 пассажиров на расстояния до 6000 км.

Ту-214 (Ту204-200):
Практическая дальность, км
  6500
Полезная нагрузка:
  168 пассажиров в кабине трех классов, 196 пассажиров в кабине двух классов, 210 пассажиров в экономическом классе или 25200 кг груза

 
И чем они отличаются кроме разницы по дальности в 8% ?
 
Почему-то в проспектах по МС-21 пишут о LR-версии (с двигателем на 18 тонн) на 12,5 тыс км, есть удлиненная весия МС-21-410 (на 250 пассажиров) с двигателем ПД-14М, но в проспектах отсуствует версия на "промежуточную" между 6000 и 12500 дальность 8000 км, которая бы получилась в размерности МС-21-310 с двигателем ПД-14М и увеличенным запасом топлива.
 
Самолеты Ту-204 и МС-21 разных поколений, один где-то 1990-х годов, другой 2010-х годов. А по назначению – пассажировместимости и дальности они одинаковы.
Причем изначальная версия Ту-204 была на дальность всего 3500 км. А далее увеличивали баки, укрепляли шасси и фюзеляж, увеличивался взлетный вес и т.д.
 
И да, внутри страны разницу расхода топлива можно компенсировать, топливо своё, акцизы свои и т.д.
  • +0.14 / 8
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 фев 2023 22:58:41
С общей точки зрения таки да, оба самолета с корпусом на 6 пассажиров в ряд. И конечно нужно делать версии самолета с увеличенной дальностью + версии с укороченным корпусом и наоборот максимально удлиненным.
В этом плане вполне достаточно было бы 3 общих типов самолета с кучей версий - с 4 креслами (60-130), с 6 креслами (120-260) и с 9 креслами в ряд. А так у нас Суперджет с 5 креслами в ряд пересекается с МС-21 по версиям - ну да, не хотели конкурировать на мировом рынке в плотно занятой нише. Ну так она не случайно плотно занята.
  • -0.01 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 фев 2023 10:11:09
Если они и конкурировали, то это было в прошлой жизни... 
В той самой, в которой конкурировали МС-21 с Ту-214.
Т.е. чисто теоретически. 

А практически у меня сильные сомнения в том, что ближайшие лет 10 у Авиадвигателя будет время на развлекухи с модификацией ПД-14 до ПД-14А или даже до  ПД-14М. Им и без этого будет чем заниматься. 
Один ПД-35, пока сдвинутый вправо официально на 2 года, чего стоит. 

Гораздо вероятнее, что Сатурн к тому времени сделает модификацию ПД-8 для Суперджет-130.


Ну, это вообще отдельная Пестнь. Которую вообще лучше уже не поминать.
Но помнить - обязательно.
  • +0.15 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 фев 2023 13:20:42
ПД-14А это дросселированный вариант ПД-14; т.е. так же как ПС-90А-76 это дросселированный вариант ПС-90А и делается из любого ПС-90А изменением настроек двигателя.
Т.е. это не требует изменения в "железе" двигателя.
 
ИМХО: на ПД-14М с его 12% больше тяги (4 подпорные ступени вместо 3-х, другой блиск в КВД, другие лопатки в ТВД) в ближайшие 5 лет ресурсов не будет, но увеличить на 5-7% взлетную тягу ПД-14 по результатам эксплуатации (как это было с SaM-146) они смогут. А это дает версию МС-21-300 с увеличенными где-то на 4 т топлива баками и, соответственно, дополнительно около 1000 км дальности. А это уже без посадки из Ст.Петербурга до Владивостока.
 
ИМХО_2: первоначальным презентациям по ПД14 сейчас, наверно, доверять не стоит. У них был один газогенератор от 8 до 18 тонн тяги. Но теперь на 8 тонн есть ПД-8 со своим обственным газогенератором. Так что, предполагаю, что сама шкала тяг изменится, то, что в презентациях было ПД-14М 15.6 т будет дефорсированной версией двигателя с конструкцией ПД-14М (4 подпорные ступени вместо 3, другой блиск в КВД, другие лопатки в ТВД по сравнению с ПД-14) тягой несколько больше 16 тонн.
  • +0.16 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 фев 2023 15:16:03
Вот когда он станет Ил-96 или в крайнем случае, Ту-2х4-300,  Вот только тогда будет Москва-Владивосток.

А пока весь в ожидании и нетерпении от Мосва-Иркутск с полной пассажирской нагрузкой, включающей в себя норму багажа на каждого пассажира.

И рекламный полет с целой серией интервью, кстати, Вполне Зачетных, и серией фото от Фотограферши (Марины Лысцевой) - это пока ни о чем.
  • +0.07 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 фев 2023 14:09:36
А в каком значении здесь применён термин "блиск"?
Насколько мне известно, это колесо с зацело изготовленными лопатками.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 фев 2023 14:40:09
Насколько я понял компрессор высокого давления выполнен по технологи блиск.
И в проспектах у ПД-14М стояло, что блиск одной из ступеней и лопатки ТВД отличаются (формой, углом?) от базовой версии ПД-14.
 
Там же всё заоптимизировано до предела и по расходу топлива и по сроку службы. Если через газогенератор надо "прокачивать" больше воздуха, то либо должен крутиться быстрее (нагрузка на подвес, уменьшается срок службы) или другая форма и угол наклона лопаток в компрессоре и турбине (ещё один вариант исполнения, больше разных вариантов деталей в производстве).
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
12 фев 2023 16:46:40
13 июня 2013 г
На УМПО впервые в России изготовлен блиск по технологии линейной сварки трением
ЦитатаВ Уфимском моторостроительном производственном объединении впервые в Российской Федерации в экспериментальном режиме приварены лопатки на блиск (моноколесо) для перспективного изделия ПД-14.
- В работе использована линейная сварка трением, которая относится к числу критических технологий, без которых не возможно создание авиационных двигателей нового поколения. Данная технология имеет высокую производительность,  обеспечивает ремонтопригодность, а также, что уникально, позволяет сваривать моноколесо, диск и лопатки которого изготовлены из разных материалов, - пояснил заместитель управляющего директора-директор по инновациям и перспективным программам Владимир Иванов.

29.11.2022
ОДК первой в России внедряет электрохимическую технологию изготовления «блисков» авиадвигателя
На данный момент серийное производство этих узлов осуществляется методами механической обработки, которые требуют значительных временных затрат, специального оборудования и инструмента. Кроме того, фрезерная обработка лопаток моноколес требует применения полировки и проведения дополнительных термических обработок.

Метод электрохимической обработки (ЭХО) «блиска» состоит в воздействии на деталь электрического тока в электролите, что позволяет значительно ускорить её производство. Для этой цели по техническому заданию НИИД на одном из предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации было разработано специальное оборудование — электрохимический комплекс «ЭХК-МК» с программным управлением для обработки моноколес.

«На данный момент НИИД совместно с разработчиками оборудования осваивает технологию производства „блисков“ электрохимическим методом. Работы ведутся на имитаторе моноколеса, который отличается только тем, что имеет сборную конструкцию. Одновременно с технологической частью мы ведем работу по созданию специального программного обеспечения для этого оборудования», — рассказывает руководитель проекта Михаил Жуплов.

В следующем году специалисты НИИД приступят к работам на полноценных заготовках моноколес. После подтверждения эффективности оборудования испытаниями готовой продукции, планируется производство комплексов «ЭХК-МК» для серийного производства моноколес электрохимическим методом.

«Блиск», или моноколесо — ступень компрессора газотурбинного двигателя, изготавливается путем фрезерования лопаток сложной геометрической формы из цельной металлической заготовки.

Применение моноколес позволяет значительно снизить вес узла, а также способствует повышению его ресурса и надежности. Блисковые конструкции применяются в современных газотурбинных двигателях, таких как ПД-14 для гражданского самолета МС-21-300 и АИ-222-25 для самолета Як-130.
  • +0.18 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 фев 2023 18:50:42
Тема моего технологического проекта на пятом курсе в 1983 году. В основу легли наработки завода "Красный Октябрь" в Питере по диску турбины вспомогательного турбоагрегата МиГ-29.
  • +0.02 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 фев 2023 11:07:29
Кстати, про ОДК-УМПО.(по наводке Авиапорта).

Максим Решетников и Радий Хабиров посетили производственные площадки «ОДК-УМПО»

Пишут:
ЦитатаУправляющий директор моторостроительного объединения Евгений Cемивеличенко рассказал, что трудовой коллектив предприятия превышает 25 тысяч человек.
Они изготавливают силовые установки для самолётов «Су», «Миг»,
а также перспективного гражданского среднемагистрального авиалайнера «МС-21»,
приводы для газоперекачивающих агрегатов,
вертолётные двигатели.


По двигателям для «Су» и «Миг», это:
- Изделие 30 - в разработке и на испытаниях для Су-57 (двигатель второго этапа) и так далее,
- Изделие 117 - для Су-57 (двигатель первого этапа),
- Изделие 117С - для Су-35, а теперь и Су-30СМ/СМ2, а также Су-34М,
- РД-33МК - для всей линейки МиГ-29СМТ/М/М2/К/КУБ и МиГ-35,
- АЛ-31Ф серии 3 "со всеми доработками" для Су-33 и, наверняка, китайских палубников (а иначе-то, как они летают?).

Что касается участия ОДК-УМПО в производстве ПД-14, так это 30% ДСЕ :Росавиация подтвердила высокие стандарты производства узлов ПД-14 на ОДК-УМПО 

В настоящее время серийно выпускаются Приводы АЛ-31СТ на 16 МВт. Собираются опытные образцы АЛ-41СТ на 25 МВт.
Для производства Приводов ГПА в ОДК-УМПО принято решение построить к 2027 году новый производственный комплекс:  АО «ОДК» - ОДК одобрен заем от ФРП на 2 млрд рублей для создания комплекса по сборке и испытаниям индустриальных двигателей

Про вертолетную тематику и говорить нечего. Все уже сказано. 
Развернуты мощности по производству 350 машинокомплектов. Сейчас это ВК-2500. Потом начнут и для остальных.

Ну и несколько фото (остальные по первой сслылке) с мероприятия из новости:





  • +0.32 / 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 фев 2023 17:25:29
Там ещё интереснее:
https://rostec.ru/ne…igatelya-/

программа АЛ-41СТ-25 – приоритет работы ОДК-УМПО по линии гражданских двигателей на 2020-2021 годы. В дальнейшем планируется создание семейства приводов мощностью 25, 32 и 42 МВт на базе единого газогенератора.
...
АЛ-41СТ-25 будет обладать большим КПД, чем его аналоги (прогнозируемая мощность изделия – 39,1% с поэтапным доведением до 40%).
 
Т.е. уже в нише нынешнего 25 МВт будут: АЛ-41СТ-25 (АЛ-41Ф) (КПД=39,1%) и его конкуренты ПС-90ГП-25 (ПС90А) (КПД=38,8%) и НК-36СТ (НК-32) (КПД=36,4%)
и они все упомянуты в качестве комплектующих для: Унифицированный газоперекачивающий агрегат ГПА-25УМ

 
П.С. АЛ-31СТ (КПД=35,5%) всё-таки начал свою "карьеру" в 1996 году, и нынче в том-же классе мощности есть более новая и эффективная альтернатива на основе газогенератора от ПД-14 (ПД-14ГП-1/ГП-2) (эффективный КПД 37,2% и 39,5%).



Конкурентом АЛ-31СТ на момент создания были агрегаты на основе ПС-90: ГТУ-12П (12,4 МВт, КПД=34,6%) и ГТУ-16П (16,47 МВт, КПД=37%)
Сейчас самая актуальная модель АЛ-31СТЭ (18 МВт, КПД=37%) используется в установках ГТЭ-16 И ГТЭ-18.
 
П.П.П.С. спасибо AndreyK-AV за попавку по АЛ-31СТ
  • +0.15 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
14 фев 2023 07:35:05
ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД (УМПО 2005год Ю.Л. Пустовгаров)
ЦитатаПродолжалось изготовление и совершенствование изделий АЛ-31СТ и АЛ-31СТЭ для перекачки газа и энергообеспечения. Первый огневой запуск двигателя АЛ-31СТ лидерного комплекта ГПА-16Р "Уфа" был произведен в апреле 2001 г. на КС "Москово" ООО "Баштрансгаз". Это первая станция, спроектированная и полностью изготовленная нашим объединением. В августе 2003 г. был собран первый двигатель АЛ-31СТ, укомплектованный узлами собственного изготовления.
.....
Ведется работа по изменению структуры производства, направленная на повышение удельного веса гражданской продукции. Двигатель АЛ-31СТ вскоре должен стать вторым по значимости видом продукции.

В 2005 г. изготовлена и отгружена заказчику партия этих двигателей для агрегатов: ГПА-16Р "Уфа" (производства ОАО "УМПО"); ГПА-16АЛ "Урал" (совместного производства ОАО "НПО "Искра" и ОАО "УМПО"); ГПА-Ц-16Р (для замены двигателя НК-16 в агрегате производства СМНПО им. Фрунзе); ГПА "Нева-16" (производства ОАО "Кировэнергомаш"); ГТЭ-18 (совместного производства ОАО "УМПО" и ОАО "НПО "Искра").
  • +0.20 / 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 фев 2023 19:26:35
Да не... Вполне разумное решение было. 
Его изначально делали как "европейский региональник". Но, увы, пока его делали Европа окончательно ушла на модель хабов.
А второй потенциальный большой рынок для подобных самолетов - островные государства ЮВА был закрыт катастрофой в Индонезии.
.
В принципе, если Россия уйдет от модели авиасообщения через московский мегахаб - размерность SSJ будет весьма востребована
  • +0.31 / 25
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 фев 2023 21:10:20
Безусловно.
Особенно с вершины Послезнания.



Это было когда он уже в базовой стал 95 местным. 

Но начинался то он в базовой 75 местным для американского рынка. Для смены того старья, который у них тогда летал. 
В Соцсоревновании с Бомбардюками, Эмбраерами, Комаками и Митсубисями. 
Теми самыми Митсубисями которые на днях окончательно слились.



Ну, Московский Мегахаб существует с Советских времен. 
Тогда это были Домодедово, Внуково Шереметьево и Быково. Причем с ориентацией по направлениям и типам самолетов.
Что самым серьезным адреналинным способом завязывалось с Межаэропортовскими автобусами-Икарусами для Стыковочных рейсов. 
Когда между прилетом в Домодедово и вылетом из Быково менее 2 часов - Адреналин сам по себе выделяется.

Сейчас Быково сменилось на Жуковский. Причем какждый аэропорт этого мегахаба уже без всякой ориентации.
И он никуда не денется. 
Как говорится: "Был, есть и будет есть"(ц).

А в целом вполне с Вами согласен.

В Советское время между крупными региональными аэропортами  летали Авиарейсы - трамвайчики на Ту-154. 
Например: Куйбышев - Новосибирск - Иркутск - Хабаровск.
Из каждого из них можно было улететь куда угодно. Мои родители, например, таким образом летали из КнА в Саратов. 

Хочется, чтобы это вполне Повторилось. 

И к этому, кстати, все уже и так движется.
  • +0.20 / 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 фев 2023 21:38:17
До ковида в эту бизнес модель пытались Уральские авиалинии с "круговыми маршрутами".
Но проблема "московского мегахаба" есть и ее видят - те же попытки сыграть в ставку НДС 0% для немосковских аэропортов - были об этом. Не сложилось, увы, но эту идею, уверен, просто отложили. С размерами России модель spike все же представляется более целесообразной. И, думаю, идея екатеринбуржцев, что самолет надо гонять не туда-сюда, а по кругу - это вариант
  • +0.24 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
11 фев 2023 21:43:09
Наверное не по кругу, а по кругам. Типа шарикоподшипника?
Идея восходит к технологии передачи информации ATM.Крутой
Кто бы ожидал, что это так проявится? Так мы до Эрлангов дойдём на авиалиниях.

1 эрланг (1 Эрл) — соответствует непрерывному использованию одного голосового канала в течение 1 часа.
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
11 фев 2023 21:39:18
Нас бы туда тупо не пустили
  • +0.14 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 фев 2023 22:09:03
Тем не менее, это было именно так. 
И Бобинг, поначалу, ходил у ГСС в консультантах. 
И двери с люками заказали для Суперджета у какой-то американской конторы.
Мне родной братишка рассказывал ту историю с теми дверями в том, как американчики "сделали" ГСС на бапки. 
А он тогда в немалой технической должности на КнААПО работал. 
Те двери поначалу были даже американческого производства. Потом производство переместилось в Корею. 
Мало того, илон мотогондолы у SaM-146 для Суперджета-100 до сих пор имел родовую травму от 60 местной модификации базового 75 местного. Что создавало проблемы для реализации Суперджета-130.
Очень надеюсь, и далеко не я один, что пилон у ПД-8 должен и обязан избавиться от этого последствия.
  • +0.26 / 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
11 фев 2023 21:15:09
Не совсем так. Ниша для Суперджета оставалась очень приличная - это полёты небольших авиакомпаний в небольшие аэропорты, как напрямую - минуя хабы, так и из хабов.  И некоторые европейские авиакомпании даже приобрели себе Суперджеты - бельгийская Brussels Airlines и ирландская CityJet (было 15 твёрдых контрактов и опцион ещё на 16 шт.), 15 шт. хотела приобрести словенская Adria Airways.





Суперджеты летали на маршрутах типа Брюссель-Биллуна, Берлин (Тегель), Копенгаген, Вена, Ницца, Болонья, Женева, Прага, Милан, Лондон-Сити, Корка, Ла-Рошель, Хельсинки, Бирмингем.   В свое время я насчитал несколько десятков европейских городов, в которые летали Суперджеты.

А хабы в Европе появились давно, задолго до первого полёта SSJ-100, так что никаких просчетов тут не было. Когда Bombardier проектировал свой CS100, а Embraer продолжали свою линейку E-Jet - хабы тоже давно существовали.   И сейчас в Европе летает немало 80-110 местных лайнеров, на замену которых отлично подошёл бы Суперджет. Если бы не политика и упоротые санкции против РФ.  Суперджет в Европе задавили не хабы, а указивки из США, чтобы хоть как-то нагадить России после 2014.


Вы сильно преувеличиваете значимость той катастрофы, тем более она была на 100% не по вине техники.  Опять же на ЮВА, как и на Мексику впоследствии, просто надавили с Запада. Обычное внерыночное неконкурентное регулирование.  


Да и для мегахабов самолёты размерности SSJ-100 тоже всегда будут востребованы. Допустим, в мега-хаб вроде Шереметьево прилетает мега-самолёт из Сочи вроде Boeing 747 или из Дубая Boeing 777.
А часть пассажиров хочет дальше лететь к себе домой в Псков, Элисту, Ставрополь и т.д. Там пассажиропоток не такой большой, чтобы каждый день гонять МС-21-300РУС или Ту-214М.  Они пересаживаются на Суперджет и летят дальше. Хабы такой модели не помеха. "Азимут" летает на SSJ-100 в основном из хабов.
  • +0.25 / 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
12 фев 2023 08:57:18
А я считаю, что Россия уже уходит от этой модели. 
Полно уже рейсов между регионами и именно Суржик там и летает. Из той же Сибири на юг летят напрямую. 
Но не только туда. Прямые рейсы есть из Новосибирска и Екатеринбурга в Иркутск например.
  • +0.15 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 фев 2023 18:14:53
Маленько истории.

Сначала пара ссылок:

1) Каковы Ту-214 и с чем они летят

2) Неизвестный Ту-204

Теперь две картинки:
Первая:



Вторая:




Ну и в завершении одна табличка:


Ну а теперь читаем ссылки и соображаем, что ... 

Трех-двигательный самолет на 230 паксо-мест и с диаметром фюзеляжа в 4,8 метра со взлетной массой от 114,8 до 116,7 тонн ...
Это все что угодно, но это никак не про Ту-154 и МС-21.

И даже получившийся в конце известный Ту-2Х4, двухдвигательный на 210 паксо-мест и с диаметром фюзеляжа в 3,8 метра - это тоже было не о том, чтобы заменить Ту-154.

По ссылкам четко есть метания Туполева от трех-двигательного ШФС до двухдвигательного с УФС. При сохранении пассажировместимости от 210+ паксов.

При этом, совершенно НЕ интересно, что сами Туполя и Авиазаводы "свистели" в 90-е и 00-е, поскольку: "Жить захочешь, и не так раскорячишься"(ц)
  • +0.28 / 18
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 фев 2023 20:09:38
 
Ту-154М: 180 пассажиров, диаметр 3,80 м, салон 3+3 кресла
МС-21, нынешние Ту-204/214: 210 пассажиров, ширина фюзеляжа 3,80 м, салон 3+3
 
Для 4,8 м ширины салона 3+3 слишком свободно, а 4+4 слишком тесно и скорее всего по нормам по эвакуации не пройдет... вообще какой-то непонятный диаметр, для одного прохода слишком большой, а для двух слишком маленький...
В статье по вашей ссылке говорится что 4,8 м выбиралось из-за размеров багажных контейнеров... правда так и не понял каких, для Боинга-747 или Аэрбас-330, что-ли, поскольку у Аэрбасов 318, 319, 320, 321 ширина салона 3,70 м
Боинг-767 – диаметр фюзеляжа 5 м, 2+3+2 = 7 кресел в ряду, наверно по его образцу... Но он с самого начала двухдвигательный.
 
И этот 3-х двигательный с 4.8 м фюзеляжем был только на рисунках и настольных моделях... И его конструктор заявил "или 4,8 метра или я ухожу"... и его удерживать не стали.
 
ИМХО Ильюшинские и Яковлевские гражданские самолеты более граждански-утилитарны, что-ли. Чуть медленнее, при тех-же прочих равных чуть экономичнее, при прочих равных технологиях чуть комфортнее, чуть проще в эксплуатации... т.е. вместо, например 970 км/ч летят 850 км/ч, но дальше и т.д. Может это только моё впечатление, но делать одновременно Ту-бомбардировщики и гражданские модели инженерами той-же школы, пытаясь применить то же самое, что и для военных моделей... гражданские самолеты получаются "недостаточно гражданскими"...
  • +0.12 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 фев 2023 20:50:08
Согласно вот этой книжки, которая была у моего бати, и которой я пользовался еще будучи курсантом ВУ, и даже уже офицером:



А также "в жизни" Ту-154, которым пришлось регулярно летать с середины первой половины 70-х ...

Пассажировместимость самолета - 164 паксо-места.

То, что с ним начали вытворять в пост-советское время, в нашем случае - НЕ щитово.



210 паксо-мест это в эконом-классе для МС-21-400. Т.е. в самой длинной модификации. К той самой к которой МС-21-310РУС - НЕ относится.



К сожалении мы уже не узнаем того Мотива, которым руководствовались, и сам Туполев, и о чем они вместе думали с Первым Главным конструктором того Ту-204.

Мы можем только предполагать исходя из 230 паксо-мест.



Контейнеры к тому времени уже вполне применялись и для Ил-86, и для Як-42. Причем у каждого из них они были свои.

И не думаю, хоть и не знаю этого наверняка, что они, те контейнеры Ил-86 и Як-42, как-то "пересекаются" с Буржуйскими.
  • +0.13 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
22 фев 2023 20:27:57
Следующий более широкий размер чем 6 кресел в ряд - это 9 кресел в ряд с двумя проходами, широкофюзеляжник, как на ИЛ-96. Здесь конечно есть нюанс - это уже по сути 2-х палубный самолет и надо считать обе палубы. Соотвественно если этот самолет не делаем совсем коротким, то мест в нем будет намного больше  чем в узкофюзеляжнике.
Промежуточные варианты типа 4,8 м некуда не годятся.
Но можно использовать бразильский подход с E195-E2 - удлинить самолет по максимуму. То есть технически можно создать самолет МС21-500 на 270-300 пассажиров (по 32 дюйма). Ему потребуются движки раза в полтора мощнее чем ПД-14 с тягой несколько меньше чем у Д-18Т.
  • -0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 фев 2023 22:55:28
Бобинг 767 смотрит на Вас изумлением.
  • +0.08 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
22 фев 2023 22:30:11
В том, который первый летный МС-21-310,  установлен именно салон на 210 паксов. 21-410, о котором говорил не так давно кто-то из потенциальных заказчиков лизинговых компаний  - 260 в одноклассном экономе. В отличии от А-321, МС-21-400/410 вываливается из "евроразмаха" крыльев в 36 метров и переходит как раз в нишу B-757/Ту-204, поэтому там возможны и более радикальные варианты. ИМХО   проектанты 21-400 в качестве конкурентной ниши смотрели на неcоcтоявшийся  Boeing NMA или 797, со стандартизацией салона и фюзеляжа в нескольких размерностях. Отсюда и переразмеренный  слегка фюзеляж в самой массовой версии.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 фев 2023 23:41:28
Удивлен. 
Тем не менее, Демченко для МС-21-300, в свое время, лет 5 назад, называл 180-200.
Т.е. 200 - это Скотская компоновка. 
А человеческая - 180. В моноклассе. С бизнесами, само собой, меньше. 

Посему, Удивлен. 
Думаю для подтверждения или опровержения этой цифорки нужен первоисточник. 
Причем Надежный. 


В тоже самое время в отношении МС-21-400...
Тот же Демченко сказал, что еще нужно определиться... Сколько... 230, 240, 250 или 300.
Это значит, что никаким ПД-14М со взлетной 15,4 тс уже и пахнуть не может и не должно. 
Тут движка уже должна начинаться от взлетных где-то 18 тс.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 фев 2023 00:22:00
Ну сайт Иркута я думаю подойдет  https://www.irkut.com/products/16/.  Единственно я с прямым углом перепутал, в МС-21-300  - 211 пассажиров максимум, 210 это про Ту-204.
 Салон сверхплотной компоновки установили на 4-й летный МС-21-300. https://www.uacrussia.ru/ru/pr…e-pokraski


Про 260 мест МС-21-400 говорил например Равиль Хакимов  летом 2021, будучи тогда директором Иркута.   https://vpk.name/news/516341_r…_godu.html

18 тонник да, проблема. Сомневаюсь я , что будут редукторную версию  ПД-14 пилить.
  • +0.03 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dis
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 фев 2023 23:10:31
А вот, кстати, 100+ км/ч преимущества в скорости - для пассажира это очень неплохой бонус. Четыре часа лететь в условный Норильск из условной Москвы или пять.
  • +0.07 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 фев 2023 00:03:15
Сообщение удалено
BUR
24 фев 2023 14:12:20
Отредактировано: BUR - 24 фев 2023 14:12:20

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 фев 2023 19:33:40
   
Час+ до аэропорта, 2-3 часа там, полёт, час+ по прилёту, час+ до места...
И это оптимистическая оценка.
   
Так что лишний час полёта — мелочь.
  • +0.14 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Crogeb ( Слушатель )
13 фев 2023 00:20:27
Военные, другие госструктуры заберут. Не всё же им на 134 / 154 летать. Для них топливная экономичность не принципиальна.
  • +0.08 / 4
 
  • Загрузить
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  • Загрузить
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить