Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,309,483 16,212
 

  liv444.1 ( Слушатель )
24 янв 2023 15:59:38

АО "НАВИГАТОР" НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ АВИОНИКИ

новая дискуссия Дискуссия  609

АО "НАВИГАТОР" НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ АВИОНИКИ

Пишут:
ЦитатаВ АО "Навигатор" ввели в эксплуатацию дополнительные производственные мощности, которые позволят компании увеличить количество выпускаемой продукции и предоставить рабочие места для города.

В новых производственных помещениях будут проводить приемо-сдаточные испытания, настройку и регулировку радиоэлектронного бортового оборудования - систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), пультов управления, многофункциональных индикаторов, бортовой навигационно-посадочной аппаратуры VIM-95, а также их составных частей (курсовые и глиссадные приемники, передатчики, синтезаторы частот).


Генеральный директор АО "Навигатор" Сергей Бабуров:
Цитата"Расширением производства мы решили ряд задач, в том числе подготовились к увеличению заказов. По итогам 2022 года общий выпуск серийной продукции в компании вырос. В 2023 году по предварительным оценкам показатели будут продолжать расти"


  • +0.23 / 15
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (39)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
31 янв 2023 12:06:54
Продолжаем.
Завершены испытания российской системы TCAS
Пишут:
ЦитатаСистема предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ, Traffic Collision Avoidance System, TCAS), предназначенная для установки на гражданские воздушные суда, успешно прошла наземные и лётные испытания, рассказали в Институте авиационного приборостроения «Навигатор», который является разработчиком этой системы.


В сообщении говорится:
Цитата«Разработанная АО "Навигатор" система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для гражданских воздушных судов завершила наземные и лётные проверки с положительным результатом. Совершены десятки полётов разной продолжительностью, в ходе которых был осуществлён контроль работы СПСВ в воздухе с формированием предупреждающих сообщений экипажу и рекомендациями на манёвр. Полученные результаты признаны успешными»


  • +0.18 / 9
    Комментировать
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 май 2023 19:55:52
«Ещё один шаг к технологической независимости»: как в России разрабатывают систему предупреждения столкновения в воздухе
Пишут:
ЦитатаТехнический директор Института авиационного приборостроения «Навигатор» (Санкт-Петербург) Сергей Чанушкин рассказал RT о планах испытаний СПСВ на новейших пассажирских лайнерах SSJ-NEW и МС-21.


Технический «Навигатор» Сергей Чанушкин:
Цитата«Система сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet и МС-21. На Sukhoi Superjet (производитель — корпорация «Иркут». — RT) отгружено уже четыре системы.
Две из них устанавливаются сейчас на самолёты. В августе этого года мы должны поставить производителю МС-21 четыре СПСВ»


Цитата«На сегодняшний день система предупреждения столкновения в воздухе была успешно испытана на региональном самолёте L-410, в настоящий момент проводится аудит SOI2 (один из этапов сертификации авионики. — RT). До конца года рассчитываем получить СГКИ (свидетельство о годности комплектующих изделий. — RT


Директор по развитию «Навигатора» Артём Хорошанский в комментарии  RT:
Цитата«Система предупреждения столкновения в воздухе — это многоуровневое радионавигационное изделие. Это большие сложные алгоритмы, непростой процесс настройки антенного оборудования, высокая мощность сигнала, очень серьёзные вычислительные мощности, средства обработки информации и моделирования»


  • +0.36 / 22
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 мар 2023 11:34:00
АВИОНИКА АО «НАВИГАТОР» ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ В СОСТАВЕ САМОЛЕТА ТВС-2МС

Пишут:
ЦитатаНа территории Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина проводится отработка на борту комплекта пилотажно-навигационного оборудования АО «Навигатор».
Первый успешный полет самолета ТВС-2МС с бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) АО «Навигатор» был осуществлен в январе 2023 года. Сейчас специалисты проверяют работу авионики в разных режимах.

ЦитатаНа ТВС-2МС установлены современные «умные» многофункциональные индикаторы, самолетный ответчик СО-2010, вычислители пилотажно-навигационных параметров ВПНП-1М со встроенными инерциальными датчиками и вычислителем системы воздушных сигналов, магнитометр ЦДМК-1, устройство преобразования и сопряжения. На борт планируется также устанавливать отечественные спутниковые антенны АС-005, разработанные АО «Навигатор» в рамках работ по импортозамещению.


Генеральный директор АО «Навигатор» Сергей Бабуров:
Цитата«Все оборудование, которым оснащен ТВС-2МС, российского производства и имеет высокие конкурентоспособные характеристики. Отработки на воздушном судне позволят адаптировать изделия под заказчика и по необходимости усовершенствовать человеко-машинный интерфейс для удобства эксплуатации»


  • +0.25 / 14
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 21:09:44
РАЗРАБОТКА АО "НАВИГАТОР" БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ПУТИНУ В ПАРКЕ "РУДНЕВО"

Пишут:
ЦитатаВ состав экспозиции индустриального парка "Руднево", который вчера посетил президент России, вошло разработанное АО "Навигатор" малогабаритное радиопередающее устройство для беспилотников "ADS-Bee".

"ADS-Bee" - это первое в России устройство, делающее беспилотники "видимыми" для пилотируемых воздушных судов и диспетчерских пунктов. Новая разработка предназначена для интеграции БВС в единое воздушное пространство и обеспечения их безопасной эксплуатации, в том числе в городской среде.

Устройство имеет небольшие габариты, а его масса без антенны составляет всего 8 грамм, что позволяет устанавливать "ADS-Bee" даже на очень маленькие дроны.

Работоспособность "ADS-Bee" была успешно подтверждена в рамках испытаний комплекса управления движением летающих беспилотников "Юпитер" на территории инновационного центра "Сколково".


  • +0.09 / 5
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 май 2023 14:03:27
Как-то прошло мимо. Сейчас поправим.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ SSJ-NEW С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ БРЭО ЗАПЛАНИРОВАН НА МАЙ 2023 ГОДА

Генеральный директор "УКБП" (входит в Концерн "Радиоэлектронные технологии" Госкорпорации Ростех) Александр Войт:
Цитата"Первый полет SSJ-NEW запланирован на май месяц. Все, что видят пилоты в кабине, сделано в УКБП, все, что сигнализирует пилоту, - тоже. Это самое значимое событие, которое мы все ждем с нетерпением в этом году"


Напоминают:
ЦитатаК первому полету готовится самолет с номером 97001, оснащенный вспомогательной силовой установкой ТА18-100С, шасси, бортовым оборудованием и системами, кабельной сетью отечественного производства.
При этом на самолете сохраняется маршевая силовая установка в составе двух российско-французских двигателей SaM146


Ждем первого полета SSJ-New. Он наверняка будет 97001 с SaM146.

Потом будет полет опытного 057 с ПД-8.

И только потом второго SSJ-New с двигателем ПД-8.
  • +0.27 / 15
    Комментировать
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 май 2023 15:55:16
Сообщение удалено
BUR
13 май 2023 21:04:00
Отредактировано: BUR - 13 май 2023 21:04:00

  • +0.00
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 май 2023 16:27:41
Видите ли ...

Даже если есть такой вариант, а мне кажется, что он тоже рассматривался (были в новостях на это намеки), то этот вариант тоже не бесплатный. 
И все будет по той же схеме как с ремоторизацией.
Только за бапки.

Посему думаю что наиболее реально, это научиться делать "неоригинальные" запчасти. 
И в отношении чего первые шаги  уже сделаны.

И новости в эту тему уже были (но о результате, это понятно, сейчас говорить сильно преждевременно): https://glav.su/foru…age6808348
  • +0.14 / 8
    Комментировать
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 май 2023 18:10:42
Сообщение удалено
BUR
13 май 2023 21:03:52
Отредактировано: BUR - 13 май 2023 21:03:52

  • +0.01
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 май 2023 18:48:38
С лопатками турбины, няп, никаких проблем быть не должно.
Там еще до запуска "Лопаточного центра" в "Сатурне", который случился в самом конце 2019 года ... 
Ростех с Сафраном "терли тему" о производстве в этом Центре лопаток для движек производства Сафрана. 
Какого достигли прогресса в этом деле до начала СВО - это не освещалось.

Интерес представляют другие агрегаты, самые проблемные - Камера сгорания (с комплектующими), Масляный картер (с комплектующими). Свечи и Фильтры - тоже сюда.


Этот вопрос решен уже совершенно точно. Где-то я уже это даже постил. 
Тем не менее ...
Материал ниже датирован - 17 мая 2022 года
Минтранс РФ подготовил ФАП сертификации неоригинальных запчастей для самолётов » Авиация России

Пишут:
ЦитатаКак сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.


Все четко. С точки зрения сертификации, пусть теперь Сафран .. левой пяткой чешет правое ухо.
  • +0.22 / 13
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 май 2023 10:11:32
 
я бы не упрощал ...
 
насколько я понимаю, это не соответствует требованиям ИКАО ... летать дома конечно никто не запретит ... но снекма может откреститься от сопровождения двигателей, где стоят альтернативные компоненты ... а поскольку они являются совладельцами компании - держателя сертификата типа, то могут добиться приостановки сертификата ... т.е. будет нужен внутренний сертификат ... а это время и ресурсы ...
  • -0.09 / 5
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 май 2023 11:14:24
Я бы не усложнял.
И уж тем более НЕ кивал на ИКАО.

В этом Земном мире летают тысячи самолетов производства лохматых годов на двигателях самых лохматых годов. 
Оригинальные запчасти на для которых уже не производятся десятки лет.
"Однако, ..."(ц)

Они вполне летают, поскольку существует производство для них тех самых запчастей, которые называются неоригинальными аналогами.

"И чего?"(ц) - Главное, чтобы они были и отвечали всем требованиям к оригинальным. Кроме того, применение этих запчастей должно четко регулироваться.

"Чего б Вам еще надобно?"(ц)

Так вот ... Сейчас вопрос в отношении запчастей к долбанной "горячей части" долбанного Сафрана стоит в "плоскости" их получения и постановки в производство.

Просто, как ... Вода мокрая.
  • +0.13 / 7
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 май 2023 12:08:11
Было сообщение о начале производства свечей и масляных фильтров для SaM-146. Т.е. вопрос не оригинальности комплектующих как-то в даном случае решили.
 
Чем принципиально свечи (с точки зрения офомления документов) для СаМ-146 отличаются от, например, турбинных лопаток?
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 май 2023 13:44:35
Отказ свечи не влечет других последствий, кроме работы двигателя (причем, насколько понимаю, в данном случае запуска, что в подавляющем большинстве случаев наземная процедура. У вояк вообще бывают одноразовые пиротехнические свечи для этого дела).
Обрыв лопатки может натворить делов много где ещё.
ИМХО вполне достаточно, чтобы на них документы оформлялись по-разному. Включая например тесты на пробитие новыми моделями лопаток защиты вокруг двигателя.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 май 2023 14:05:03
Речь шла не о технике (тем более что у того-же ПД-8 лопатки не менее нагружены), а о правовом оформлении. Требования на тесты и прочее – это само собой.
 
Если, например, свечи, масляные фильтры уже заменили на другого производителя, а держатель типа на СаМ-146 не затеял юридические процедуры не усмотрев в этом (достаточных для юридических действий) нарушений, то замена другой комплектации (в частности лопаток турбины) пойдет по тем же канонам.
 
Если на данные изделия в российской юрисдикции оформлены патенты и прочее – то есть процедура принудительного лицензирования (как с этим было со свечами и фильтрами не публиковалось).
  • +0.05 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 май 2023 15:10:00
Так разница по части объёмов тестирования влечёт разницу в вышине стопки оформляемых документов и коллективности братской могилы их подписантов, ежели чего.
  • +0.08 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 май 2023 16:25:19
Вы так пишете, будто для комплектующих ПД-8 всё иначе...
 

Это технические требования. Открою страшный секрет: для каждого элемента конструкции они свои. Например у трубопроводов есть такие, которых нет у лопаток.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 май 2023 16:28:30
Вопрос был про свеча зажигания vs лопатка турбины.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 май 2023 14:41:28
 
ну я могу только по собственному опыту судить ... как это у буржуев ...
 
изменения делятся на несколько категорий ... малые, большие, значительные, не значительные, без проведения испытаний, с проведением испытаний ... каково влияние конкретного изменения на каждый конкретный параграф сертификационных требований ... и т.д.
 
изменение свечей (как и сертификация альтернативных) - малое изменение ... и возможно даже без проведения стендовых испытаний двигателя ... вполне достаточно испытать сами свечи на энергию вспышки, вибрацию, температуру, шоковые нагрузки ...
 
сертификация альтернативных лопаток - большое и значительное изменение ... слабо себе представляю, как такое без проведения испытаний двигателя провести ...
 
кроме того ... на сегодняший день основной сертификат типа на этот двигатель выдан в европе ... и держатель сертификата - французская компания ...
 
т.е. любое изменение должно быть инициировано этой французской компанией в EASA ...
 
либо нужно в декретном порядке признать сертификат АР МАК (лишен всех полномочий по сертификации) первичным или выдать новый сертификат от росавиации и назначить сатурн держателем сертификата типа ... но тогда могут возникнуть сложности с техническим сопровождением находящихся в эксплуатации двигателей со стороны снекмы ... они просто не поддержат такую ре-сертификацию ... отзовут подписи под сертификационными документами ... да и росавиация не будет выдавать сертификат с закрытыми глазами ... 
 
это мое имхо ... на личном опыте ... а как оно там реализуется ...
  • +0.04 / 2
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 май 2023 15:03:04
В стандартных условиях.
Но ...
Стандартные условия похерила "эта французская компания", совершенно плевать на основании чего. 

А вот ихо поделие осталось, и на нем нужно летать.

Посему теперь "с ним как с предателем!"(ц, В.С.Высоцкий)

Сказано четко: «Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе. 

Речь в данном случае, про очередной наброс (от одной одиозной "мармазельки" в одном "спитфицком" изданий:  Sukhoi в остатке  

Цитата: Телеграм-канал Ростех⚡️ Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году.

В госкорпорации сообщили, что это старые расчеты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии.

«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – прокомментировали в Ростехе.

Также в Госкорпорации напомнили, что двигатели SaM-146 еще долго смогут летать – весь необходимый сервис этих моторов Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно.

«Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе.

@rostecru

https://t.me/rostecru/5681

  • +0.29 / 17
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 май 2023 16:56:31
 
в нестандартных условиях нужны нестандартные решения ... выдать сатурну новый сертификат от росавиации ... разумеется если он предоставит достаточные обоснования допустимости замены оригинальных компонентов на аналоги ... 
 
мы недавно были вынуждены полностью поменять турбину на новом движке в разработке ... фактически вылилось в отдельную программу разработки ... двойные затраты ... времени и денег ... хорошо еще не пошел в эксплуатацию со старой турбиной ...
  • +0.06 / 7
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 май 2023 18:05:48
Зачем? 
Чтобы этим "отмазать" долбанный Сафран, повесив этим полную ответственность на "Сатурн" ?  

Хотел бы я глянуть на того (ну, конкретно, на "табло"), кто сию "идею"  озвучит Чемезову "Лич-ч-чно!"(ц) 
Думаю что в результате без хирургического вмешательства то "табло" никак не обойдется.

Кроме того НЕ забываем про Арабов, которые выкупили долю Ростеха в SJI и которые собираются осуществлять сборку SSJ-100 у себя: ОАК выйдет из СП SuperJet International



Нам для поддержания исправности парка двигателей SaM146 - вполне достаточно выхода на производство запчастей для него, но ...

Не забываем, что выход на самоокупаемость всего проекта SSJ-100 необходимо производство 300 самолетов, а это значит производство 600 двигателей.

При этом SSJ-New здесь абсолютно НИ-ПРИ-ЧЕМ. Это наш самолет, отношения к SSJ-100 имеющий - самое умозрительное.

Так вот ... 

Выпущено 230 самолетов и 465+ двигателей.

Нужно еще как минимум - 70 самолетов и 150+ двигателей.

И долей Арабов в SJI, долбанный Сафран подставлен Ростехом под Принцев ОАЭ.

И я с удовольствием буду наблюдать, кто будет здесь Верблюдом. И это будут совершенно точно НЕ Принцы из ОАЭ.

Объясните мне, нахрена Чемезову, Ростеху, ОДК, Артюхову-Бедехе и "Сатурну" - Сертификат, причем совершенно "левый" на тот кривой SaM146?

Зачем? Чтобы что?
  • +0.26 / 12
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 май 2023 18:38:55
Для поддержания летной готовности уже используемого парка SSJ-100. Тех самых 200+ которые сейчас летают, и которым ещё летать и летать.
 
Либо придется придумывать господдержку для ремоторизации на ПД-8 если ремонт, обслуживание и дальнейшая эксплуатация SaM146 окажутся невозможны, либо освоить выпуск комплектации для его ремонта/обслуживания.
 
Вот и играют, как всё это увязать с минимальными потерями. Вплоть до вывода PowerJet (официальный производитель SaM146) в другую юрисдикцию (ибо без продажи/обслуживания SaM146 он разоряется). IMXO после появления ПД-8 договариваться будет проще, ибо есть альтернатива.
  • +0.05 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 май 2023 19:28:54
Скорее, для начала:
- выдернуть из Италии (и, не помню точно, Сербии) самолеты построенные по заказу SJI для а/к Интерджета, СитиДжета;
- выдернуть из Мексики самолеты, а их там аж 22, и передать в эксплуатацию куда-нибудь в Латинскую Америку, о чем ранее вполне говорилось.

Денежки за них начнут капать уже SJI.  Ну и, в части касающейся, двигателистам и банкам присутствующим в "схеме".

Только самолеты летающие в России в эту "схему" никак не попадают. Тут не стоит иметь никаких иллюзий. В том числе и на "серые" схемы.



На тему ремоторизации уже все сказано. Есть только предложение ОАК  Схема платная. Решение о частичной господдержке сего не принято.

Владельцы ВС - гундят. И правильно делают - Они под такое никак НЕ подписывались.

Освоить выпуск неоригинальных аналогов - единственно правильное, с моей колокольни, Решение.



Разорением PowerJet , а эта контора создана исключительно под SaM146, Сафран мало что теряет, в том числе, и  репутационно, да и финансово тоже.

В отличии от "Сатурна",  ОАК, а также эксплуатантов ВС. 
Которых он реально Подставил.

Играть нужно. Правильно делают. И в этом деле передача SJI в руки Принцев ОАЭ есть Сильный "козырь", который вполне может Засиять вместе с другими "тузырями".

Которые до этого никак Не "играли". А вот при этом вполне могут "играть".

Ну а далее, КМК, нужно занимать место в "зрительном зале" с ... Семечками и Квасом. 

"Будем посмотреть"(ц) Таки Сафран жестко завязан на GE. А тому GE совершенно не нужна "нэзалэжная позиция" того Сафрана.

Обанкротится? - Просто прелестно. Перейдет под полный контроль GE. И дышать будет только тогда, когда разрешат.
  • +0.23 / 11
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 май 2023 10:30:27
 
ради справедливости ... долбаный сафран дал вам возможность сделать вполне себе годный двигатель и самолет ... причем на устраивающих вас условиях ... а с железом всегда есть проблемы ... у всех ... в случае с СаМ 146 они совсем не эпические ... у меня есть с чем сравнить ... у нас были такие же проблемы с камерой ... причем не на одном двигателе ... насколько я знаю, вопрос с камерой сафран решил ... в техническом плане ... а коммерческие вопросы ... ну как договорились ... 
 
я так и не понял, от чего нужно отмазывать добланый сафран? никаких реальных рычагов воздействия в нынешних условиях на них нет ... и карму им никак не испортить ... на фоне сложностей с массовыми движками, проблемы с сам 146 не заметны вообще ...
 
если вы считаете, что пд-8 имеет иммунитет от технических проблем и они не подкузьмят уже новому суперджету ... блажен, кто верует ...
 
но это все дела лирические ... хрен с тем сафраном ... 
 
а реально ... у вас стоит задача поддержания летной годности имеющегося парка самолетов и двигателей ... если авиакомпании будут летать только в пределах страны, то можно делать как вам захочется ... а если летать на международных линиях, то стоит все же оставаться в рамках международного авиационного права ... безотносительно суперджет это или какой-то аэробус ... побить горшки легче легкого ... склеить потом встанет двесятеро ...
 
п.с. худшая форма обмана - самообман ...
 
п.п.с и насчет арабов ... не заблуждайтесь ...
  • +0.02 / 15
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
15 май 2023 12:26:40
Ради справедливости ...
Сатурн был готов, чтобы сделать двигатель сразу целиком, но ...
Тогда, российским перевозчикам этот самолет был не нужен. 
Он делался на американский рынок с итальянцами в СП SJI - Держатель Сертификата типа на самолет
Эти итальянцы навязали ГСС своего партнера Сафран. А ГСС в свою очередь его уже спихнул Сатурну.
В результате чего появилось СП PowerJet - Держатель Сертификата типа на двигатель.

Что вполне логично. 
Толкать самолет на американский и потенциально европейский рынок удобнее через FAA и EASA, через известные им "конторы".

Да, это вполне показало "дорогу" и "принципы" сертификации и проектирования по стандартам "оттуда", это все Здорово и Очень Полезно, но ...
Это не было Альтруизмом. 
Alenia Aermacchi искала себе партнера чтобы вписаться в американский конкурс (сама бы она ничерта не смогла сделать), и нашла его в Лице "Сухого".
В связи с чем возник уже и Сафран.
Эти конторы участвуя в проекте имели и свой чисто Корыстный интерес "мелкобуржуазной стихии" - БАПКИ.

Да, был при этом и Политический мотив. У нашего Верховного с господином Берлускони были и есть вполне нормальные и прагматичные отношения, как и личностные.

И нефиг из них, из тех Сафранов и Аирмакков строить неких "Благодетелей". 
Тем более, что какого-то реального материального профита, за исключением кое-какого Технологического, мы не получили. 
Разве что Самолеты, которые вполне летают и ввозят паксов, но ...
Так даже это случилось ВОП-РЕ-КИ.

А вот у них совсем наоборот. 
Мало того, шанс продолжать зарабатывать, уму не постижимо, Ростех им предоставляет. Из SJi выходит.

Да, тоже не бескорыстно, но таки с главной целью - Вытащить свои бапки вложенные в этот проект. Хотя бы на уровнь - по нолям. И Сатурн, и, теперь, Иркут.
Таки за первым "холодная часть" двигателя, а за вторым "фюзели" с оперением и "крылышки".

Да, тот долбанный Сафран докладывался, что победил КС, но ... Сразу почему-то потек Масляный картер. Поскольку первый победили за счет второго.
Типа "малой кровью", но Сертификат-то с "массой двигателя" в наличии.

Посему высшая справедливость в том, чтобы Сафран "подтер" свое рукожепие сам. "Без ансамбля" и за свои бапки. Чего ранее он делать принципиально отказывался.



ПД-8 иммунитета от косяков, как и любое высокотехнологичное изделие, также не имеет, но ... 
Это будут наши косяки, которые исправляться будут без всяких посторонних рукожепов, независимо от них и исключительно собственным решением.



За арабобики речи нет. И горшки уже побиты. Склеивать там нечего. Сафран ушел из России (в отличии от того же Рено и даже Сименса) в режиме: Конченная лебедь.

Им оставили окно возможностей через SJI, но ... Шар на их стороне. Поскольку "Каждый сам себе Злой Буратина"



Я не заблуждаюсь насчет Сафрана, который есть любимая "промокашка" GE. 

Мне просто Очень Любопытно посмотреть, Как французская "компашка" (из той самой Франции) будет "отпираться" от совладельца в SJI (из той самой ОАЭ).

Это для французов нефте-газовый и авиастроительный бизнесы, типа, это разные Бизнесы, но ... никак не для Принцев из ОАЭ.

Так вот мне и Любопытно, кто Сафран будет "иметь" более Жестоко ... или GE, или французское правительство  на пару с Принцами ОАЭ. 
Чемезов и Ростех - Красава.

Не заблуждайтесь ... Зрелище будкет весьма интересным и захватывающим.

Бобинг и GE допускали возникновение Арабаса и такого всего из себя Сафрана на фоне ухода Советского МАП, но на фоне возникновения китайцев и ОАК ...
Боливар, как говорят, двоих может не потянуть.
  • +0.29 / 17
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 май 2023 14:54:46
 
сатурн обещал ... но обещать и жениться ...
 
такой самолет был настолько не нужен, что закупали даже ан-148 ... не говоря про всякие ...
 
экспортный рынок бонусом ... но не определяющим концепцию ...
 
обращение к буржуйским производителям в то время было вынужденным ввиду неспособности отечественных ... дохлая стюардесса не даст соврать ...
  
странная претензия к коммерсам в меркантилизме ... была надежда ... минимум вложений при имеющемся гг ... но интерес был взаимным ... и каждый реализовал его как мог ... и выжал максимум возможного из стуации ... 
 
этот самолет состоялся только благодаря участию буржуинов ... дохлая стюардесса вас не устраивала и вторая была не нужна ... вернее третья ... ан-148 из той же категории ...
 
ну эти рукожопы - лучшее что есть в мировом авиапроме на сегодняший день ... даже если кого не устраивает ... походи по базару ... ну или ... можешь лучше - сделай ...
 
насчет горшков ... при чем тут сафран? ... на чем бы вы не летали по миру ... техника должна соответствовать требованиям ИКАО ... ее для того и создавали ...
  • -0.13 / 10
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 май 2023 16:47:21
Сообщение удалено
BUR
16 май 2023 01:04:52
Отредактировано: BUR - 16 май 2023 01:04:52

  • +0.15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
15 май 2023 17:47:43
Нужен был нашим военным Ан-70.
Все остальное пошло "прицепом" ...
И Ан-148 с выходом на Ан-178, поскольку тема с индусами МТС/МТА тоже не сыграла.
И Ан-140 (который в начале отверточно освоил "Авиакор", который был интересен), а потом уже пошел "прицепом" с выходом на Ан-140С и Ан-140Т.

Прицепом к тому Ан-70, который был нужен военным.



Не бонусом, а в первооснове. Бонусом рынок российский.

Из планировавшихся выпуском - до 800 бортов, только - до 300 бортов для российских перевозчиков. Потенциально и когда-нибудь.



Не надо ставить Телегу впереди лошади.

Аирмаккам нужен был партнер, чтобы Запилить самолет на Американческий рынок. Партнер нашелся в лице Сухого.

Как Аирмакки нашел Сухого, наверняка нужно спрашивать у господина Берлускони. 

Причем, что самое интересное, к тому времени Аирмакки уже вполне поработал (и даже разошлись к тому времени) с Яковлевцами по Як-130, что дало им M-346.

Так что еще большой вопрос, для кого это было вынужденным. Для вас вопрос, но не для меня.

И еще очень большой вопрос ... аутсорсили бы сейчас те аирмакки в лице леонардов на китайцев в тему CR929.

И я бы на Вашем месте сильно НЕ спешил с выводами.



Это НЕ претензия, а всего-лишь "пальцем показываю", на то, что Аирмакки сами не смогли бы потянуть Проект самолета. А вот "срубить бабок" вполне хотели.
Что для "коммерса" есть вполне здравый Мотив.

Неужели не понимаете о каком проекте речь? 
Который был почти готов, но который довести до ума самим у них не было тяму? 
И для чего им потребовался компетентный Партнер?



Этот самолет состоялся исключительно потому, что под этот проект был создан ГСС, в который Правительство России вложило своих бабок, а также под "крышу" ГСС были собраны из полуразваленных Советских самолетных ОКБ все оставшиеся Компетентные остатки кадров инженеров-конструкторов.

Если наш интерес в том самолете на начальном этапе и был, так только в том, чтобы сохранить и нарастить этот сохранившийся потенциал.



Сатурн, между прочим, в России из всех авиадвигательных заводов и ОКБ (а Сатурн вобрал к тому времени в себя: РКБМ, ОМКБ и Люльку) выходил из 90-х и начала 00-х в самой наилучшей форме.
Не только не растеряв производства, но и нарастив его.

Если не знаете, то ... Вот не надо.



Лучшее исключительно в том плане, что он входит "узкий круг" тех, кто умеет делать авиадвигатели. 

Этот "узкий круг" настолько узок, что для подсчета хватит Пальцев одной руки: GE, PW, RR, Safran и ОДК. 
И лучший ли среди них Safran - это даже не вопрос.



А при том, что не является независимой конторой. Которой "одной левой" на "горло" может наступить GE.
  • +0.12 / 8
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 май 2023 18:08:06
Кстати, чуть не забыл, встретил недавно на форуме человека из числа тех, кто поработал с Аирмакками над Як-13, который потом стал тем самым М-346 ...

Это как раз в тему ... про великих "благодетелей" и "спецов", которые, якобы, осчастливили нас Суперджетом-100.

Никто НЕ отрицает: станки и новые технологии, цифровое проектирование в CAD-ах, принципы и методики сертификации самолетов и двигателей на западе, ну и "подход к телу" EASA

Но ... Это все мертво, если это НЕ в руках Спецов. Станки - высокотехнологичный металлолом, а все остальное - красивая и тяжелая макулатура.

Ну а теперь к тому Аирмакки и М-346.




И так:
Пост первый (про то, что такое М-346, и что такое серийный российский Як-130):
ЦитатаКак один из разработчиков могу сказать, что тот Як-130, что пошёл в серию очень существенно отличается от той версии Як-130, что разрабатывался совместно с итальянцами. Очень серьезно перерабатывались носовая и средняя зоны фюзеляжа и крыло.


Далее (уточнение для особо одаренные, на другом форуме):
ЦитатаВнешне, M-346 именно тот Як-130, который в серию не пошел.


Далее (на мой вопрос: Сначала Як-130 взлетел в 1996 году, а уж итальяшки были потом?):
ЦитатаВ 1996 году взлетел демонстратор. С тем, что разрабатывалось совместно с итальянцами и, тем более, с тем, что пошло в серию имел мало общего


Далее (на мой вопрос: совместный с итальянцами Як-130 под какой двигатель создавался, он сразу был только учебным?)
ЦитатаДвигатель был точно другой, но вот что это был за двигатель сейчас не припомню. Самолет исходно проектировался как УБС.


Далее (идет скорее подсказка: ДВ-2 - поскольку ничего другого тогда просто не было. Его климовцы "подшаманили" и присвоили индекс РД-35)
ЦитатаТочно. Он.


Короче говоря, до того, как "Яки" сделали демонстратор, у Аирмакков ничего не было и работа с "Яками" была им в тему, как получили изделие, дело пошло на разрыв.
Ну хоть разошлись нормально. То что досталось Аирмаккам они таки смогли уже допилить сами до того М-346.

А теперь вопрос (всего с одним ответом): Вот попал в руки к Аирмаккам совершенно Сырой проект ближнемагистрального самолета, ...

Если бы они могли его потянуть сами (со всеми своими станками и технологиями, а также при наличии прямого "доступа к телу" EASA) ...

И если бы они были в состоянии строить самолет такого "размера" нормальной серией ...

И соответственно, "рубить бапки" в "одно горло" ...

На кой хрен им нужен бы был тот "Сухой" ??? Вот зачем он им нужен, если они "сами - все сами" были в состоянии сделать?

Особенно на примере того "Яка" и того Як-130, который ака М-346 ???
  • +0.27 / 18
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 май 2023 00:54:44
Кстати, посмотрел как там дела у M-346. Ни шатко ни валко, на самом деле. Первый полёт состоялся в 2004, начало эксплуатации в 2011 (у Як-130 - в 2010), и за 12 лет итальяшки выпустили лишь 85 шт. M-346, в среднем по 7 самолётов в год. Из них 22 шт. для ВВС Италии, а остальные Греция, Сингапур и т.п.  Причем у итальянцев используется двигатель Honeywell F124-GA-200 (как на чешском Aero L-159 и тайваньском AIDC T-5), а у нас на Як-130 - на 100% производящийся в России АИ-222-25, ещё и модернизированный недавно.
https://tass.ru/armiya-i-opk/10959567

Як-130 выпустили уже более 170 шт, китайская копия Hongdu JL-10 (с двигателями АИ-222-25Ф) - ещё около 70 шт.  Сейчас на Як-130 есть несколько действующих контрактов - очередная партия в 25 шт. для МО РФ и 12 шт. для Вьетнама.

В целом, Як-130 - очень удачный самолёт с большим модернизационным потенциалом. 

ЦитатаГлубокая модернизация учебно-боевого российского самолета Як-130, о которой было объявлено на авиасалоне в Дубае, внесет изменения в комплекс бортового оборудования воздушного судна и улучшит его аэродинамические характеристики. Об этом рассказал летчик-испытатель Як-130 Василий Севостьянов.

«Внесение изменения в комплекс бортового оборудования, в частности, установка локатора, замена БЦВМ, расширение номенклатуры вооружения, применяемого самолетом, улучшение аэродинамических характеристик, многое по мелочам. Самолет будет сильно расширен в возможностях», - сказал Севостьянов, отвечая на вопрос корреспондента «Звезды» о том, что будет представлять собой модернизация Як-130.

По словам летчика-испытателя, аэродинамику самолета также ждут изменения. «Будет изменение в программе управления носками крыла, будет значительная прибавка в возможностях», - уточнил он.

https://tvzvezda.ru/…xela6.html
Нравится
  • +0.25 / 18
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
17 май 2023 02:56:06
Кстати, а хоть какая-то оф. инфа что это лицуха/клон а не "китайский ксерокс" внешнего вида есть?
  • +0.01 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 май 2023 06:52:27
L-15 совершенно точно НЕ китайский ксерокс.

"Яки" отчаянно нуждались в бапках, пока Як-130 не стал интересен военным и они его поддержали финансово.

На форуме у нас был ещё один "Яковлевец", и он рассказывал, как они на протяжении всех 90-х добывали эти бапки.
Надо искать, что он говорил, конкретно, за Як-130 для китайцев.

Сейчас помню только следующее: "Яки" китайцев вполне консультировали по тому L-15.
Но не совались в китайское допиливание Як-130 до L-15.
Из чего можно предположить, что копия КД на "итальянский вариант" Як-130 китайцам была продана.
За какую-то сумму бабла. 

Также, как и копия КД на Як-44. За какую-то сумму бабла. 
Также, как и копия КД на Як-141 американцам, конкретно, Лохам Мартина. 
За 80 млн. зелёными рублями. 

Ну и что? 

ОКБ им. Яковлева выжило в 90-х и начале 00-х. И не просто выжило... 
ОКБ им. Яковлева вышло из них спроектировав от Осевой линии до Серийного образца совершенно новый самолет. 
Который сейчас в Серии и продаётся "как горячие пирожки". 

Что же до китайцев... Так это... 

J-10, также, как и J-21 никак не обошлись без участия МиГарей. 

Первый МиГари помогли допилить из выкупленной китайцами у израильтян КД на проект "Лави"(*) . 
Второй из проданной китайцам КД на собственный МиГ-1.44 то-ли МиГ-1.42.
Местами консультациями, местами прямым проектированием.

(*) Причем, на другом форуме есть МиГарь, который дико обижается на то, чтобы считать родоначальником J-10 именно "Лави".
МиГари там даже Аэродинамическую схему поменяли.

В принципе он прав Категорически.

У Суперджета-100 от первоначального проекта тоже осталась только ОСЕВАЯ линия.

Также как и у "Ладоги" от L-610.
  • +0.33 / 20
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 май 2023 09:05:34
Еще чуть-чуть про китайское "авиастроение" и "авиационное двигателестроение". 
Ничего плохого. Только еще несколько почти забытых Факта.

Ну, чтобы больше не возвращаться и вспоминать только про CR929 и китайские "страдания" по фюзеляжу, в котором им также аутсорсят Leonardo (бывшие Аирмакки).

КИТАЙ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗРАБОТКУ САМОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

В данном случае, нас интересует только это:

ЦитатаПервый проблеск интереса Китая к самолетам с вертикальным или укороченным взлетом (STOVL) относится к концу 1970-х годов, когда была предпринята неудачная попытка покупки британского палубного самолета типа Harrier.

В 1996-м британский коллекционер раритетной авиационной техники обменял списанный Harrier GR3 из своего собрания на советский винтовой истребитель, предоставленный взамен китайской стороной. Harrier был тщательно изучен специалистами Пекинского университета аэронавтики и астронавтики, которые регулярно выполняли заказные исследования в интересах Вооруженных сил КНР.

В конце 1990-х одновременно со списанными авианесущими крейсерами Китай закупил в России для детального изучения несколько самолетов СВВП Як-38.


Далее мы в отношении "китайского СВВП" принимаем позу той самой вполне известной "мудрой китайской обезьяны". Это как раз подходящий для этого случай.
  • +0.17 / 8
    Комментировать
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 май 2023 09:57:52
 
чисто конструктивно это не сложно организовать ... но ...
 
я так понимаю, вас интересует, можно ли при тяжелых формах обслуживания двигателя заменить один ГГ на другой ... 
 
скорее всего нет ... даже при условии полного совпадения посадочных мест ... и вопрос здесь не в технике, а скорее в формальностях ... держателем сертификата типа является PowerJet ... со всеми вытекающими ... 
 
кроме того снекма делает не только ГГ, но и FADEC ... т.е. расходиться с ними нужно без битья посуды ...
 
чисто теоретически ... можно добиться дополнения к сертификату (какому?) с альтернативной горячей частью от другого производителя ... но такие примеры мне не известны ... т.е. гемор будет еще тот ... и никто этим заниматься не будет ... сначала нужно перевести PowerJet в российскую юрисдикцию ... 
 
другое дело, что горячая часть - модульная ... зачем менять на конкретном двигателе камеру или компрессор, если проблемы с турбиной ... и даже не со всей турбиной, а только с некоторыми компонентами ... здесь тоже есть сложности, но совсем другого масштаба ... альтернативный производитель турбины высокого давления, камеры или компрессора - вполне рабочий вариант ...
  • +0.05 / 5
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 июн 2023 16:41:10
Цитата: Телеграм-канал АО «Навигатор»АО «Навигатор» увеличит объем испытаний авионики на воздействие вибрации почти в 2 раза
 
В АО «Навигатор» введен в эксплуатацию новый электродинамический вибростенд для испытаний изделий на стойкость к воздействию вибрации и механических ударов.

Новый стенд мощнее уже имеющегося в компании аналогичного оборудования на 80 % и предназначен для испытания аппаратуры в более широких частотных диапазонах (от 5 Гц до 3000 Гц) и на сложных режимах (c высокой перегрузкой).

«Испытаниям на прочность и устойчивость к воздействию вибрации подвергается каждое изделие АО «Навигатор» – как на этапе разработки, так и на стадии серийного производства. В условиях повышенной производственной загруженности введение в эксплуатацию нового стенда – это важный и планомерный шаг», - отметил Сергей Бабуров, генеральный директор АО «Навигатор»

На стенде планируется испытывать в том числе блоки первой российской системы предупреждения столкновений в воздухе и системы раннего предупреждения близости земли, антенны и другие изделия.

https://t.me/aonavigator/114

  • +0.18 / 10
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 авг 2023 14:36:17
Цитата: Телеграм-канал АО «Навигатор»#Постфактум

Специалисты АО "Навигатор" создали российскую метеорологическую радиолокационную станцию #Метеор, сообщает #Навигатор. Станция позволяет обнаруживать опасные метеообразования, которые могут повлиять на безопасность полета, определять наземные объекты для навигационных целей и малоразмерные объекты на фоне поверхности (опоры ЛЭП, спасательные плоты на воде и т. п.). Метеорадар может быть установлен на вертолёты и турбовинтовые самолёты, в том числе вертолёты семейства Ми-8/17, самолёты #ЛМС901 "Байкал", #ТВРС44, #Ил112.

"Наша станция обладает рядом конкурентных преимуществ и принципиально превосходит зарубежные аналогичные продукты. Она имеет большой энергетический потенциал, обеспечивающий отличную дальность обнаружения типовых целей, может видеть сдвиги ветра и турбулентность, что является уникальным функционалом в классе легких моноблочных РЛС", - отметил генеральный директор АО "Навигатор" Сергей Бабуров.

✈️ МАКСимум авиации: Telegram & Сайт МАКС-2024

https://t.me/aonavigator/126

  • +0.17 / 10
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 авг 2023 14:38:42
Продолжаем тред.

В России начались поставки систем предупреждения столкновения в воздухе

Пишут:
ЦитатаМОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Уникальная российская система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) испытана на самолетах Л-410, уже начались поставки для установки на гражданские самолеты типа SJ-100.


Технический директор компании "Навигатор" Сергей Чанушкин:
Цитата"Система с положительным результатом испытана на самолетах Л-410, уже идут законтрактованные поставки для серийных самолетов"

ЦитатаТри комплекта изделий СПСВ уже были поставлены в для испытаний на первых SJ-100 и "электронной птице" (полунатурном испытательном комплексе отработки и интеграции бортового оборудования самолета).

В этом году еще две системы будут поставлены в рамках комплексной программы гражданской авиации для оснащения следующих SJ-100.

Цитата"Недавно по проекту СПСВ компанией была успешно пройдена проверка "Верификация" (SOI#3), по итогам которой подтверждено выполнение целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования"

ЦитатаSOI#3 является третьим из четырех этапов анализа процессов разработки при сертификации изделия для авиации по принятым в Российской Федерации стандартам, в том числе международным.

Далее следуют этап SOI#4 "Завершение" и квалификационные испытания, подтверждающие соответствие системы установленным требованиям.
  • +0.15 / 9
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 сен 2023 09:41:43
Продолжаем тред.

"НАВИГАТОР" ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗЫ НА 300 СПУТНИКОВЫХ АНТЕНН ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании:

Цитата"Получены заказы на 300 антенн АС-005 в 2023-2024 годах.
Антенна имеет четыре исполнения, применяется в бортовых навигационных спутниковых системах и предназначена для приема спутникового сигнала в L1-диапазоне (ГЛОНАСС/ GPS/Бэйдоу)"

Ссылаются на генерального директора АО "Навигатор" Сергея Бабурова:

Цитатаидут поставки антенн на вертолеты типа Ми-171, Ми-8, Ми-38. "Есть планы по оснащению антеннами АС-005 новых самолетов ЛМС-901 "Байкал" и ТВРС-44 "Ладога"
  • +0.17 / 10
    Комментировать
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 мар 2024 17:26:28
Продолжаем.

Отечественный ответчик для гражданских самолетов сертифицировали в Петербурге
Свидетельство годности на ответчик УВД СО-2020 для гражданских самолетов получила компания «Навигатор».
Пишут:
ЦитатаОтветчик предназначен для работы в отечественной и международной системах вторичной радиолокации (ВРЛ), а также в качестве бортового передающего оборудования в системе ADS-В.

Ответчик обеспечивает стандартное (ELS) и расширенное (EHS) наблюдение в режиме «S» согласно требованиям EASA, - отметили в компании.

Устройство поможет как обновить российское оборудование, которое уже стоит на самолетах, а также им можно заменить иностранные аналоги.

Приводят сообщение "Навигатора" в прямой речи:
Цитата«В качестве преимуществ изделия можно отметить конструкцию, не требующую дополнительного обдува, и отсутствие необходимости в амортизаторах. Предусмотрено исполнение ответчика с дистанционным управлением по интерфейсу ARINC 429».

  • +0.17 / 11
    Комментировать