Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,541,292 41,356
 

  МОВ ( Слушатель )
25 янв 2023 12:19:19

Еще про автомобили

новая дискуссия Дискуссия  382

Тут заходил спор про советские автомобили, в частности про ВАЗ. КМК, итальянской можно считать только "копейку", а потом шли уже чисто советские модели.  
И почему-то не вспомнили про довоенные модели. В частности, на "Москвиче" собирали "Форды" в 1930-1932 годах из американских комплектов, а с 1933 года из советских. А в 1940 году даже запустили модель КИМ-10.
А что в 2000-е? Государство инициировало крупноузловую сборку, благодаря которой насытила авторынок, но это ближе к гос.капитализму, чем просто к кап.отношениям. 
А что же российский бизнес? Потанин закупил в США завод по производству Volga Siber (рус. Волга Сайбер) на базе  Chrysler JR41Chrysler Sebring[3] и Dodge Stratus. Всего за 3 года (2008-2010) было выпущено 8933 единицы. То есть, и у капиталистов не влетело.
Volga Siber — Википедия (wikipedia.org)
  • +0.24 / 10
КОММЕНТАРИИ (11)
 
 
  Киреев ( Слушатель )
25 янв 2023 13:13:38
Это не "спор", а чушь полная со стороны разных антисоветчиков, иначе придется практически все страны мира непрерывно тыкать носом в дизайнерские заимствования, промышленный шпионаж и авторское право. Без каких-либо исключений. Я учился водить на Москвич-403 (производства МЗМА) своего дедушки, и мне глубоко пофиг, что где-то существовала внешне похожая западногерманская "Опель Олимпия" - хрен бы бы она тогда проехала хоть километр по нашему сельскому бездорожью, потому что важен не облик, а содержание. И так практически со всеми техническими решениями - а то у нас никто ничего не заимствовал и не присваивал себе "первенство"? В СССР сначала за счет покупки лицензий и при техническом содействии западных специалистов, а потом и самостоятельно была создана автомобильная промышленность, авиастроение, танкостроение, судостроение и пр. жизненно важные отрасли народного хозяйства. Вот это - главное. От сохи - к атомному реактору и заслуга в этом прежде всего труд Советского Народа во главе с И.В. Сталиным.
  • +0.20 / 7
  • Скрыто
 
 
  стрелок ( Слушатель )
25 янв 2023 13:24:46
надеюсь соха тут с 1927 года
  РИ не была ни разу сохой, а была мировой державой
  • -0.04 / 4
 
 
 
  Киреев ( Слушатель )
25 янв 2023 13:36:45
152 трактора на "мировую державу"? Без комментариев.
  • +0.22 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
  стрелок ( Слушатель )
25 янв 2023 13:38:20
и не одной атомной бомбы
  • -0.02 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
25 янв 2023 15:15:35
Была, РСДРП(б) называлась, рванула изрядно, всю страну по кусочкам разнесло. Даже современные ядерщики бомбы такой мощности создать не могут.
  • -0.15 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  стрелок ( Слушатель )
25 янв 2023 15:24:46
это была идеологическая бомба
согласен
  • -0.06 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
25 янв 2023 21:18:43
щаз.. Деникин писал про армию, но это всё касалось всей страны.
ЦитатаКогда повторяют на каждом шагу, что причиной развала армии послужили большевики, я протестую. Это неверно. Армию развалили другие, а большевики лишь поганые черви, которые завелись в гнойниках армейского организма.
  • +0.26 / 10
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
25 янв 2023 21:50:42
Бггг... Очередное открытие в новейшей истории. РСДРП(б) в 1991 году. Всю страну разнесло от удивления сим фактом.
  • +0.24 / 10
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
26 янв 2023 05:02:48
Я как то давал ссылку на стенограммы пленума ЦК 1989-го года, почитайте, РСДРП(б) лезет из всех щелей, ленинское наследие упоминают чуть ли не через слово. Верные ленинцы, ура.
  • -0.09 / 6
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
25 янв 2023 15:14:05
Собственно говоря в мире трактор начали массово выпускать  незадолго до   Первой мировой войны, до это пользовались паромобилями и локомобилями. В СССР локомобили были сняты с производства при Хрущёве, те самые локомобили которые вместе с заводами их выпускавшими достались в наследство от клятого царского режиму, Людиновский завод начал выпускать локомобили в начале 20-го века, а последний был локомобиль был выпущен в 1957 году. Так что да,152 трактора это много, если вспомнить, что Гражданская война наше развитие отбросила на десятки лет назад и своего производства тракторов не было создано, не успели и поэтому фордзон пришлось брать.  Авто промышленность аналогично, Русобалт имел автопроизводство полного цикла, ему бы развиваться, но увы, известные события 1917-го года и форд пришлось звать, авиастроение аналогично, во время ПМВ в РИ был построен завод авиадвигателей, выпустил опытную партию что то около 40 штук в 1917-м году, на этом всё, смута и национализация  дальше уже в двадцатых пошли на поклон к юнкерсу.  При Николае II в РИ были заложены 6(шесть) автозаводов которые в дальнейшем стали флагманами отечественного автостроения. Для строительства из казны были выделены 11 млн рублей-
ЦитатаПервая мировая война выявила острую потребность русской армии в автомобилях. Поэтому в 1916 году царским правительством были выделены казённые средства в объёме 11 миллионов рублей[4] и Главное военно-техническое управление в феврале-мае 1916 года подписало контракты на постройку шести автомобильных заводов:

В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.
В Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.
В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.
В Рыбинске — с акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.
В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.
В Мытищах (поселок Новоперловский) — с "Британской инженерной компанией Сибири «Бекос» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год[5].

Таким образом, общая мощность новых заводов должна была составить 10500 автомобилей в год. Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было.



тут можно почитать
Россия была реальной мировой державой, СССР долго пришлось работать чтоб встать на один уровень с РИ, а если бы не рушили созданное при царях, а сразу шли вперёд? Не думали об этом?
  • -0.07 / 8
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
25 янв 2023 21:18:03
На кону мочало - начинай всё сначала))) - вроде все факты вам уже приводили, вы снова начинаете озвучивать свои фантазии?
1. Хороша ложка к обеду - двигатели были нужны в 1914, 1915, 1916, 1917, а никак не после войны - если РИ не смогла к ПМВ наладить двигателестроение и произвела к 1917 году как бы не в 3000 раз меньше двигателей чем Франция - то чья это вина - вина большевиков или всё же правительства РИ, которое жевало сопли вместо развития собственной страны?
2. Я вам уже приводил пример - как СССР закупив после войны у Роллс-Ройса опытную партию из 50 реактивных двигателей - за полгода развернул опытное производство, а через 2 года уже производил их в модернизированном варианте в несколько раз больше чем Роллс-Ройс - и это в условиях мирного времени, когда не было жесткой необходимости форсированно ускорять производство.... плюс сложнейший реактивный двигатель - хайтек авиастроения, в то время как РИ только к концу войны озаботилась производством устаревших моделей и то в количестве 40 штук....
3. Статистика зло наука))) однако к 1940 году СССР по промышленному производству обогнал РИ в 10 раз....
Кстати, если что - мы до сих пор не вышли на уровень промышленного производства РСФСР....
  • +0.25 / 10
  • Скрыто