АВИАЦИЯ и иные...
13,028,043 33,391
 

  Прерыватель ( Слушатель )
26 янв 2023 15:33:05

В Москве к 2026 году построят завод деталей для авиадвигателей

новая дискуссия Новость  1.235

Цитата: Телеграм-канал ВертолаттеДвигатели для воздуха нужны как воздух.


"Объединенная двигателестроительная корпорация" в 2023 году начнет строительство комплекса по выпуску деталей для самолетных и вертолетных авиадвигателей, сообщила пресс-служба "Ростеха".

Базовой площадкой выбрана территория московского предприятия ОДК "Салют" на проспекте Буденного. Комплекс, как ожидается, станет одним из крупнейших промышленных центров столицы, где будут работать более 13 тыс. человек.

Возведение четырех основных промышленных объектов планируется завершить в 2026 году. Там будет развернуто производство комплектующих для ряда самолетных двигателей - ТВ7-117СТ-01/02 (предназначены для оснащения Ил-114-300 и "Ладоги"), ПД-14 (для МС-21), ПД-8 (для SSJ-NEW) и вертолетных - ВК-650В (для Ка-226, "Ансата", VRT-500), ВК-1600В (для Ка-62). Там же разместится центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.

Объем инвестиций в проект составит около 35 млрд руб.
#вертоновости #вертодвигатели

https://t.me/vertolatte/6859


Класс.
  • +1.06 / 21
КОММЕНТАРИИ (26)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
26 янв 2023 16:37:12
ОДК "Салют", которое раньше называлось ММПП "Салют", при директоре Елисееве в середине нулевых было крупнейшим производителем авиадвигателей в стране.
В открытых СМИ есть сведения, что в 2004 году выручка ММПП "Салют" составила 12 млрд руб., Пермского моторостроительного комплекса - 11,5 млрд руб., "Уфимских моторов" - 10,5 млрд руб., НПО "Сатурн" - 6,7 млрд руб. Видимо после того, как в конце 2010 году "ушли" Елисеева, дела на предприятии пошли на спад. 
Не знаю, будет ли там строительство новых производственных корпусов или установка нового оборудования в старых, но в целом новость крайне положительная.
Особенно для Москвы, где наметилась тенденция закрывать предприятия, а территорию заводов отдавать пож жилую застройку.
  • +0.19 / 8
 
 
  ii ( Слушатель )
26 янв 2023 17:15:07
Угу.
Только не понятно, зачем перед этим надо было убить вполне эффективное предприятие "переводом" его в Самару? ОДК уверенно борется с авиадвигателестроением РФ за пределами Перми. Специалисты, работавшие на Салюте разошлись, кто куда. Подождать до 2026 года никому, знаете ли, не предлагали.
А в 26-м начнём героически  воссоздавать уничтоженные компетенции на пустыре. Дельный план (((
Кстати, любопытно, а кто у нас в РФ освоил производство оборудования для серийного производства турбовинтовых и турбореактивных двигателей (там с территории всё что было уже вывезли куда-то)?
В рамках успешного импортозамещения. Погордится, знаете ли, хотелось бы.
  • +0.05 / 18
  • Скрыто
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
26 янв 2023 20:13:34
Не совсем понял про перевод предприятия в Самару. ММПП "Салют" как был на проспекте Будённого, 16 в Москве, так и находится сейчас там. Другое дело сам Елисеев, которого после отставки с поста директора ММПП "Салют" уговорили в конце 2011 года возглавить ПАО "Кузнецов" в Самаре. Но серьёзные деньги в ту же Самару на перевооружение производства поступили только в 2014 году (500 млн рублей вместо 70 млн рублей в 2013-м).
  • +0.47 / 13
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
26 янв 2023 21:55:18
Ну, например, на сайт их (Салюта) зайдите. Как-то очень там всё внезапно произошло. Прошлой весной, если мне память не изменяет.
  • -0.12 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
28 янв 2023 14:43:41
Можно ссылку на их сайт? А то по Самаре гуглится вот это, но это явно другой завод и другая корпорация.

Акционерное общество «Салют» (ранее – Куйбышевский механический завод) является одним из предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.
Куйбышевский механический завод был образован 25 декабря 1941 года для производства бронекорпусов самолета ИЛ-2 и бронезащиты других типов самолетов. За самоотверженный труд 21 июня 1945 года Куйбышевский механический завод был награжден орденом Красной Звезды.

В послевоенные годы предприятие, наравне с укреплением обороноспособности страны, занялось выпуском продукции гражданского назначения.

9 мая 2004 года АО «Салют» вошло в состав Корпорации «Тактическое Ракетное Вооружение».

Сайта завода на пр-те Буденого не нашел и по данным яндекса оф. страница организации - страница ОДК.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
29 янв 2023 21:41:20
Вы все правы, инфополяну зачистили полностью, полгода назад - было.
Ссылок я вам представить не могу, зато лично знаю человека (можно сказать, член семьи ))) ), который зачищал территорию. А верить в наши ОДК с УзГой можно.
Главное, не сильно потом расстраиваться. Подождём 4 года, чево уж там.
  • +0.01 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 янв 2023 08:17:19
На КМЗ в своё время изготавливали корпуса РДТТ "160" (9А2001) для ПРР Х-15 (9М2001).
  • -0.17 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 янв 2023 08:57:41
Строевые Х-15 не были ни ПРР ни ПКР. Хотя такие пожелания были,
но советское время закончилось. Строевые УР Х-15 имели только инерциальную систему наведения.
Носовой обтекатель не радиопрозрачный. ГСН ни активной, ни пассивной на строевой ракете нет.
  • +0.33 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 янв 2023 09:08:52
Х-15 в базовом варианте была именно противорадиолокационной ракетой. Были и другие варианты, но в серии реализованы не были.

Пы.Сы. Мне, честно говоря, не понятно, зачем вы пытаетесь спорить с непосредственным участником процесса разработки двигателя для Х-15, который в силу обстоятельств был ознакомлен с техническим заданием на означенную систему оружия. По понятным причинам означенного документа в общедоступной сети Интернет никогда не будет.Подмигивающий
  • -0.13 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 янв 2023 09:22:28
Авиационная аэробаллистическая ракета Х-15 "изделие 115" действительно была предназначена
для обеспечения прорыва системы ПВО противника самолетами дальней авиации, уничтожения зенитных
комплексов большой дальности типа Патриот и Хок и стационарных наземных целей. НО она не была ПРР.
Усовершенствованный вариант ракеты Х-15П должен был оснащается пассивной радиолокационной головкой
самонаведения ПРГСН, но -
  • +0.16 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 янв 2023 11:15:06
Что и требовалось доказать.


По состоянию на конец 1987 года все прочие варианты Х-15 существовали исключительно на бумаге, либо в виде габаритных макетов.
  • -0.11 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 янв 2023 11:49:26
ПРР - это ракета оснащенная пассивной радиолокационной головкой самонаведения.
На строевых Х-15 ПР ГСН не было. Была только ИНС которая автономно наводила УР
в точку пространства, где например должен был находится ЗРК Патриот, Хок или прочие .
Причем КВО при таком варианте имело достаточно большое отклонение в сотни
метров, что вполне себе компенсировалось наличием СБЧ. Обычной БЧ на Х-15
предусмотрено не было. Наличие ПР ГСН уменьшало бы КВО с сотен до единиц метров.
  • +0.27 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 янв 2023 12:00:04
Вот тут вы пишете о том, чего не знаете, поскольку этого не знают авторы книги, на которую вы ссылаетесь. На заключительном этапе выведения на РЛС ракета корректировалась именно по сигналу станции.
  • -0.22 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 янв 2023 12:06:06
УР Х-15 во том числе поступила на вооружение 260 ТБАП базировавшегося возле города Стрый
Львовской области. И на момент распада СССР там было все - и ракеты, и документация на них,
и летный и технический персонал подготовленный для работы с ними. Сначала все конечно
разболтали пиндосам, а затем и авторам книги которые именно с 404.
  • +0.27 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 янв 2023 12:31:23
Думается, вы заблуждаетесь. Если бы это было так, то авторам книги не пришлось бы один к одному драть информацию по конструкции и принципу работы двигательной установки реактивной стабилизации, которую я в своё время давал на ветке "Оружие на новых физических принципах" портала серии игр "Противостояние", а затем продублировал на ресурсе Дмитрия Козлова. Ну и на схеме, которая приведена в книге, вместо подписи "Пиросвечи ДУРС" стояло бы реальное название устройства. Подмигивающий
  • -0.26 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 янв 2023 13:12:32
Осанкин никуда не уходите. За вами скоро приедут.
Чистосердечное признание вам зачтется. Веселый
А так, при всем уважении к вам, наверно пиросвечи ДУРС показались
фигурантам передачи информации об устройстве УР Х-15 не самой важной
информацией, и на нее не особо обратили внимание. Кстати та же УР пиндосов
AGM-69 SRAM так же как и Х-15 предназначалась для прорыва советской
системы ПВО, и точно так же не имела никаких ГСН и наводилась автономно
ИНС на точку в пространстве, где и должна быть например С-200 и имела КВО
430 метров, что компенсировалось 210 кт энерговыделения.
  • +0.23 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
30 янв 2023 13:20:31
Думается, ввечеру я смогу кое-что прибавить к сказанному мною выше. Веселый

Это вам ответ редакции журнала М-Хобби, которая в 2005 году опубликовала первый вариант статьи Марковского по отечественным крылатым ракетам:
 
 


Вы серьёзно так думаете? УлыбающийсяПодмигивающий

Вот вам подборка статей из ЗВО: https://disk.yandex.ru/i/gNG3Cf4hMj6jSA сумеете с трёх прочтений найти информацию от том, что в ракете SRAM предусмотрено место для установки РЛС системы самонаведения ?Показывает язык
Что до Х-15, то основным и единственным её серийным вариантом стал противорадиолокационный вариант Х-15П, документация на который была передана Дубнинскому машиностроительному заводу в 1987 году.
  • -0.32 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
30 янв 2023 15:02:33
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
08 фев 2023 14:01:08
Отредактировано: Слесарь Полесов - 08 фев 2023 14:01:08

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
31 янв 2023 05:57:29
Трудности с логическим мышлением? Или начало Паркинсона?Шокированный
  • -0.09 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
31 янв 2023 09:49:00
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
04 мар 2024 15:04:10
Отредактировано: Слесарь Полесов - 04 мар 2024 15:04:10

  • +0.42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
31 янв 2023 11:09:15
Остроту пытались вчера привнести вы, только получилась она какая-то туповатая. Сейчас, кстати, тоже.
Что до элементарной логики и Паркинсона, то раз уж вы взялись решать за производителя вопрос о секретности ракеты Х-15, то хотя бы поинтересовались историей вопроса.
  • -0.26 / 11
  • Скрыто
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
28 янв 2023 14:48:34
По википедии выручка в 2017 46.5 млрд руб. Смотрится более менее.
  • +0.00 / 0
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
28 янв 2023 18:04:02
А как по выручке смотрится на фоне остальных предприятий авиационного двигателестроения: Перми, Рыбинска, Уфы, Питера и Самары?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 янв 2023 00:41:29
Не изучал вопрос.
  • +0.00 / 0
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
30 янв 2023 08:49:51
Видимо не в Елисееве дело... 

А в том, что в конце 00 - начале 10-х. ВСЕ, названные Вами авиадвигательные заводы, изо всех оставшихся сил работали на...
Китай, Индию, Израиль для Индии, Иорданию, Вьетнам, Уганду, Алжир, Малайзию, Венесуэлу и т. д.
Россия в этом списке была ближе к концу. 
И всем им вполне хватало. 
Самарский Кузнецов в это время, как авиадвигательный завод, просто уже не существовал. 

Только это счастье плавно сошло на нет.

И началось другое. Началось с модернизации и РАСШИРЕНИЕ производства на все названных авиадвигателестроительн заводах и создания Центров компетенции на предприятиях.

Например, тот же Салют:
- финалист по двигателям АИ-222-25 и АЛ-31ФМ (для тех же китайцев), 
- участвует в кооперациях по двигателям: ВК-2500/ТВ3-117, ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В.

А вот данная новость в том, что... Заказ на производство УЖЕ вырос КРАТНО, по всем предприятиям ОДК, и чтобы его выполнить, без существенного расширения производства - "это не серьезно" (ц) 

Стройки новых производственных мощностей идут - на всех названных заводах. 

Данная новость конкретно про Салют.
  • +0.68 / 20
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
30 янв 2023 19:48:00
Лично я к новости о создании (или модернизации) производственных мощностей на московском "Салюте" отношусь очень положительно. Равно как и к остальным новостям о создании или расширении аналогичного производства авиадвигателей в Перми, Самаре или Питере. Шаг в абсолютно правильном направлении.Что касается Вашего эскурса в прошлое, то у меня есть возражение по тому же "Салюту", связанное с созданием там производства АИ-222-25 для самолета Як-130.
Понятно, что создало этот двигатель Запорожское МКБ "Прогресс" имени Ивченко, но начал выпускаться этот двигатель параллельно и в Запорожье, и в Москве.
И в 2009 году на "Салюте" было собрано 10 таких авиадвигателей, пускай и в кооперации с "Мотор-Сичью".
Самих самолетов Як-130 в 2009 году было сделано 3 штуки, в 2010 году - шесть.
Также замечу. что упомянутая Вами кооперация "Салюта" по ПД-8, ВК-650В и ВК-1600В пока в планах (эти двигатели планируются к сертификации в 2023 году, и в настоящий момент в реальности созданы пока лишь двигатели-демонстраторы). Первый полет ПД-8 состоялся в конце декабре 2022 года, но в каком состоянии там двигатель - пока тайна.
Тем не менее, одновременную работу над созданием ПД-8 и созданием производственных мощностей для его производства можно только приветствовать.
  • +0.47 / 10