АВИАЦИЯ и иные...
12,970,595 33,357
 

  fzr1000 russia, Москва
31 янв 2023 17:48:27

Красные орлы Америки. 1 часть.

новая дискуссия Статья  562

Предыстория
24 июля 1953 года на реактивном истребителе Як-23 из Румынии в Югославию перелетел румынский летчик Михай Дьякону. О судьбе пилота известно немногое — он был вывезен в США представителями ЦРУ, где получил новое имя. Самолет же был отправлен на один из югославских испытательных полигонов, где с него были удалены все опознавательные знаки. Полный комплекс испытаний включал 21 полет общей продолжительностью 9 часов с участием югославских пилотов. Затем истребитель в грузовом отсеке транспортного С-124 доставили в США на авиабазу Райт-Паттерсон. Первый в США полет Як-23 выполнил 4 ноября 1953 г. Всего с 4 по 25 ноября летчик-испытатель ВВС США подполковник Фред Вольф (Fred Wolf)  выполнил восемь полетов. К достоинствам самолета Вольф отнес взлетные качества, хорошие разгонные характеристики и высокую скороподъемность. Недостатки: отсутствие гермокабины, ограничение по скорости М=0,8, плохая путевая устойчивость на приборной скорости выше 600 км/ч. В конце ноября или в начале декабря Як-23 на С-124 доставили обратно в Белград и югославы вернули самолёт румынам.







21 сентября 1953 г. на аэродроме авиабазы Кимпо в Южной Корее приземлился МиГ-15бис ВВС КНДР, который пилотировал лейтенант Но Кум Сок.

 На следующий день МиГ загрузили в С-124 и доставили на Окинаву, где американские летчики-испытатели выполнили на нем первые полеты. Это были:  начальник исследовательского центра Райт генерал-майор Альберт Бойд; лётчик-испытатель ВВС майор Чарлз Йегер, первым преодолевший скорость звука и лётчик-испытатель капитан Хэрольд Коллинз, недавно установивший мировой рекорд скорости полета на дистанции 15 км  на F-86D.



 ( Надо отметить, что Чарльз Элвуд Йегер (англ. Charles Elwood Yeager) нелестно отозвался о МиГ-15 назвав кабину «капканом для лётчика» и заявил о невозможности вывода его из затяжного пикирования.  Но этому утверждению противоречит произошедший забавный инцидент между Чаком и двумя военными лет­чиками, перегнавши­ми из Кореи обычный “Сейбр”, который использовался  для со­провождения. Один из них, подполковник, спросил Чака, почему не был  проведён воз­душный бой между МиГом и F-86. Йегер ответил, что результат боя в большей степени зависит от пилота, чем от характеристик са­молета. Подполковник не поверил. Тогда Чак спросил, не хочет ли он поучаствовать в поединке на МиГе, а он, Чак, полетит на “Сейбре”. Тот согласился. Чак проинструктировал его в кабине, и они взлетели. Чак легко сел на хвост МиГу и как будто приклеился. Они призем­лились и поменялись самолетами. Все повторилось, Чак на МиГе немилосердно “по­лировал хвост” своему “противнику”. После посадки подполковник выгле­дел очень сконфуженным. “Я никогда не думал, что так много зависит от летчика”, - сказал он. Чак с улыбкой ответил: “Более опытный пилот всег­да начистит вам хвост независимо от того, на чем вы летаете - это же так просто”).

 После нескольких выполненных на Окинаве полетов истребитель разобрали. В таком виде его в декабре 1953 г. перевезли в США на авиабазу Райт-Паттерсон. В Райт-Паттерсоне МиГ испытали «настоящим образом». Особое внимание уделили сравнению с «Сейбром» и пришли к выводу, что один истребитель стоит другого: они примерно равны по летным данным и боевой эффективности.

Сравнительные характеристики



В 1957 г. самолет был передан в музей ВВС США.

Потом пришло время  Вьетнама…  По официальным американским данным, соотношение побед в воздушных боях в небе Вьетнама за период с 1965 г. до 1968 г. составляло 2,5:1 для ВВС и 2,75:1 для авиации ВМС США, то есть на два сбитых МиГа приходился минимум один «Фантом», «Тандерчиф» или «Крусейдер». Учитывая количественное и качественное превосходство американской авиации над ВВС ДРВ, такое соотношение радовать Пентагон не могло. Еще большие опасения вызывал рост потерь. В 1966 г. на долю МиГов пришлось 3% потерь американской авиации над Северным Вьетнамом, в 1967 г. — 8%, а за первые три месяца 1968 г. — 22%. Требовалось полностью пересмотреть тактику боевого применения истребительной авиации. Очевидно, что тяжелый, оптимизированный для воздушных боев на больших дистанциях с применением управляемых ракет «Фантом» в «собачье схватке» вчистую проигрывал, казалось бы, устаревшему МиГ-17, вооруженному «всего-навсего» пушками. Между тем, в ближнем бою пушки были оружием куда как более грозным, нежели УР «Сайдуиндер». Вдобавок большинство американских летчиков-истребителей имело довольно смутное представление о маневренном воздушном бое — их учили перехватывать советские бомбардировщики, а не крутить виражи с «летающим антиквариатом». Надо сказать, что в 1968 г. основным противником американских летчиков являлся именно МиГ-17, а не МиГ-21.

 

МиГ-17Ф: Have Drill/Have Ferry.

С января 1969 г. по программе «Хэв Дрилл» (Have Drill) начались испытания первого полученного из Израиля МиГ-17Ф, в марте в программе «Хэв Ферри» (Have Ferry) задействовали второй МиГ-17Ф. Самолеты в ВВС США получили бортовые номера «055» (оригинальный бортовой номер ВВС Сирии) и «002» (бортовой номер нанесен в Израиле). Оба самолета сохранили камуфляжную окраску ВВС Сирии, дополненную нанесенными в Израиле опознавательными полосами двух цветов и опознавательными знаками ВВС США (нанесены, естественно, в США). Интересно, что один из этих МиГов эксплуатировался в ВВС четырех государств: ГДР, Сирии, Израиля и США.



На МиГах проводились сравнительные воздушные бои со всеми типами истребителей, состоявших на вооружении ВВС и ВМС США, выполнялись перехваты бомбардировщиков В-52 и В-58.

Воздушные бои с МиГами вели специально отобранные летчики в воздушном пространстве в районе авиабазы Грум-Лэйк, знаменитой «зелеными человечками» и «летающими тарелками» зоны 51 (Area 51). Полеты над Зоной 51 для подавляющего большинства американских летчиков были запрещены. На картах красовалось красное пятно, за которое зону прозвали «Красная площадь». О наличии в Грум-Лэйк МиГов пилоты, давшие Зоне такое прозвище, даже не подозревали.                                       (Аэродром и база  Грум-Лейк - она же «Зона51» -  была создана ЦРУ США в 1955 году на дне высохшего соляного озера для испытаний самолётов-разведчиков фирмы  Lockheed  U-2, а в последствии YA-12 ставшего в итоге SR-71. Место в пустыне Невады выбирал лично главный конструктор фирмы Кларенс Джонсон.)

 Группу пилотов для летной оценочной программы  «МiG»  возглавил один из лучших асов Вьетнамской войны морской летчик с авианосца «Орискани» Шалер Тегю .

 С МиГами Тегю познакомился только в Грум-Лейк. Он летал и на МиГ-17, и на МиГ-21, но всегда предпочитал 17-й. В своем отчете по программе «Хэв Дрилл» Тегю отметил:-         «МиГ-17 обладает значительным преимуществом перед современными истребителями в  малоскоростных ближних боях, общеизвестных как «схватка на ножах» (Knife Fight); пушечное вооружение МиГа намного более эффективно в ближнем бою.

- МиГ-17 способен уничтожить любой тактический самолет авиации ВМС США в воздушном бою на виражах, ведущемся на скоростях 880 км/ч и ниже.

- самолет прост и надежен, не сваливается при брошенной ручке управления, обслуживание требует минимального количества специального оборудования.

- вооружение не отказывало ни разу. За счет палетизированной установки пушек пополнение боекомплекта занимает всего 20 минут.»

 



В программе «Хэв Дрилл» был задействован и МиГ-17 (Lim-5) с серийным номером 1С-07-18, построенный в Польше в 1956 или 1957 г. Истребитель доставили в Грум-Лейк 27 января 1969 г. Первый полет в небе Зоны 51 самолет выполнил 17 февраля. Всего по программе выполнено 172 полета с налетом 131 ч. Испытания заняли 55 дней. Испытывавшийся по программе «Хэв Ферри» МиГ-17 доставили в Зону 51 12 марта 1969 г., первый полет состоялся 9 апреля. За 20 дней на этом МиГе было выполнено 52 полета с налетом 37,7 ч. Самолет «Хэв Ферри», в отличие от Lim-5, не имел радиодальномера и перископа заднего обзора; это был самолет более ранней постройки. Перед оценочными испытаниями на МиГах заменили часы, указатель скорости, высотомер и указатель перегрузки, дополнительно установили махометр, магнитофон и кинокамеру для фиксации показания приборов в полете. Вместо снарядных ящиков был установлен 14-канальный осциллограф, фиксировавший расход топлива, обороты двигателя, скорость, высоту, положение поверхностей управления, углы крена, курса и тангажа, угловую скорость крена. Всего на обоих МиГ-17 было выполнено 224 полета, зафиксировано 23 отказа, два полета из-за неисправностей пришлось отменить. Истребитель в полном объеме испытали на штопор. В левый штопор самолет сваливался неохотно, потеря высоты за 23 с штопора составила 3000 футов (914 м).

Инженеры как недостаток МиГа отметили отсутствие гидроусилителей в каналах управления по крену и курсу. У летчиков, после полетов на МиГе мнение оказалось иным: «Гидравлика? Зачем?!!!»

Сравнительные воздушные бои с истребителями ВВС США проводились «один на один» и «пара на пару». Всего провели 57 боев: 29 с F-4C/D «Фантом» II, 11 с F-105D/F «Тандерчиф», шесть с F-100D «Супер Сейбр» и два с F-5A. По пять полетов выполнили на стрельбу из бортовых пушек по воздушным и наземным целям.

Эффективность РЛС и ракет «Фантома» резко снижается, если бой с МиГ-17 ведется на высоте менее 10 000 футов (3000 м). В горизонтальном маневрировании с большими углами атаки и скоростью порядка 500 км/ч МиГ-17 имеет абсолютное превосходство перед F-4, F-105, F-100 и F-5, но на вертикалях все американские истребители превосходят МиГ, особенно если скорость превышает 830 км/ч.

МиГ-17 крайне сложно обнаружить визуально. Все летчики, принимавшие участие в сравнительных боях с МиГ-17 в Зоне 51 сначала сильно ошибались с оценкой расстояния до МиГа. В сравнении с двигателями «Фантома» двигатель МиГ-17 вообще не дымил. Фактически единственным для экипажей «Фантомов» и «Тандерчифов» средством своевременного обнаружения МиГ-17 являлся приемник предупреждения об облучении APR-25/26, но он выдавал предупреждение только в случае работы радиодальномера, установленного на МиГ-17.

В воздушном бою «один на один» экипаж «Фантома» выполнял только одну атаку, поскольку выполнить вторую не мог из-за потери визуального контакта с целью. Летчики F-105, F-5 и F-100 испытывали сложности с занятием выгодного для повторной атаки пространственного положения. Воздушные бои с МиГ-17 рекомендовалось вести на повышенных скоростях с маневрированием в вертикальной плоскости. Выход из боя производить пологим пикированием.

ВМС США провели с МиГ-17 47 воздушных боев: 18 с участием F-4B/J «Фантом» II, 16 с F-8H/J «Крусейдер», четыре с A-4F «Скайхок», четыре с А-6А «Интрудер» и четыре с А-7А «Корсар» II. По результатам боев флот пришел к выводу об абсолютном преимуществе МиГ-17 над любым из вышеперечисленных самолетов в бою на виражах. Камуфляжная окраска и небольшие размеры в сочетании с малодымящим двигателем не позволяли поддерживать с МиГом постоянный визуальный контакт. Экипажу «Фантома» заметить МиГ-17 визуально было крайне сложно, а РЛС «Фантома» часто вообще не способна была обнаружить МиГ. В свою очередь, летчик МиГ-17 с легкостью обнаруживал и опознавал «Фантом» визуально по чадящим двигателям. Вывод же из боев «два F-4 на два МиГ-17» вообще получился в высшей степени парадоксальным: за счет более высоких летных данных два F-4 сохраняют 100% преимущество в наступательном бою против двух МиГ-17, но атакующие самолеты не имеют оружия, способного сбить МиГ-17. Главными недостатками МиГ-17, по мнению летчиков ВМС, являются ограничение по перегрузке и малый запас топлива. Командование ПВО США провело с МиГ-17 13 боев на F-106A «Дельта Дарт», пять на F-102A «Дельта Даггер» и пять на F-104A «Старфайтер». Результаты «ПВОшники» получили аналогичные ВВС и ВМС — избегать виражей, атаковать на скорости, уходить на вертикаль. В дополнение были выданы рекомендации по изменению остекления фонаря и установки пушки на F-106, сокращению времени пуска УР на F-102, отказ от использования боевого порядка пары для F-102 в пользу звена.

Испытания МиГ-17Ф, в большей степени, нежели испытания МиГ-21, изменили подход американцев к проектированию перспективных истребителей и подготовке летчиков. Главный вывод — все американские истребители должны иметь на вооружении пушки. При проектировании требовалось уделять повышенное внимание снижению трудоемкости самолетов в эксплуатации, упрощению бортовых систем, особенно электронных. Летчиков в обязательном порядке следовало тренировать ведению маневренных воздушных боев с небольшими по размерам самолетами, обладающими низкой удельной нагрузкой на крыло.

Задействованный в программе «Хэв Дрилл» МиГ-17 (бортовой номер «55»») вернули Израилю в 1969 г. МиГ-17 «Хэв Дрилл» стоит в музее ВВС Израиля рядом с МиГ-21 «Хэв Дугнат». МиГ-17 «Хэв Ферри» после завершения испытаний оставили в США, но позже самолет разбился в катастрофе.

Еще один МиГ-17 американцы испытали по программе «Have Privilege». В ноябре 1970 г. Камбоджу посетила американская военная делегация. В составе делегации находились представители разведки ВВС с авиабазы Райт-Паттерсон, которые самое пристальное внимание уделили МиГ-17 камбоджийских ВВС. Пять полетов полковники Вендел Шаулер и Уильям Гилберт (оба принимали участие в программах «Хэв Дрилл» и «Хэв Ферри») выполнили на авиабазе Фу Кэт в Южном Вьетнаме, куда МиГ-17Ф (фактически J-5A китайской постройки) перегнал летчик ВВС Камбоджи. По завершении оценочных испытаний J-5A «убыл» в Пномпень. Этот самолет в январе 1971 г. на авиабазе Похентонг (Pochentong) уничтожили вьетнамские партизаны.

  • +0.37 / 12
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (24)
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
31 янв 2023 18:17:29
Цитата: fzr1000 от 31.01.2023 17:48:27
Предыстория
24 июля 1953 года на реактивном истребителе Як-23 из Румынии в Югославию перелетел румынский летчик Михай Дьякону. 



Набор сказок про МиГ-15 и "Сейбр". Оказывается, скороподъемность у самолетов, равных по тяге двигателя, но по весу отличающиеся как 1 мягко говоря к 1,5 , одинаковая .Я уж молчу о том, что даже на последних модификациях "Сейбров" пытаться удержаться за МиГ-15 на боевом развороте с набором высоты - "это фантастика, сынок", поэтому про учебный бой между великимВеселый Йегером, который бил своего противника на чем хотел, хоть на МиГе, хоть на "Сейбре" - городская легенда. Добро бы им МиГ-15 достался после первого боя между МиГами и "Сейбрами" 17 декабря 1950 - после него и те, и другие заявили в отчетах, что самолеты противника имеют превосходство в вертикальном маневреСмеющийся, но уже к январю все было расставлено на свои места - МиГ имеет превосходство на вертикали, "Сейбр" на горизонтали, попытки играть на поле противника кончались плохо, даже для считавшего себя суперкрутым Пепеляева - потерял ведомого (старший лейтенант Ларионов пропал без вести), сам чуть не был сбит, за его самодеятельность командир корпуса заплатил снятием, а Кожедуб выговором.
Отредактировано: valery913 - 31 янв 2023 18:27:16
  • +0.49 / 14
 
 
  fzr1000 russia, Москва
31 янв 2023 18:21:36
Цитата: valery913 от 31.01.2023 18:17:29Набор сказок про МиГ-15 и "Сейбр".

Вы дальше почитайте, как МиГ 21 выступал на равных с F15, может тоже в  набор сказок запишите?
Там и другие будут примеры восторженных отзывов нашим самолетам.
  • -0.05 / 5
  • Скрыто
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
31 янв 2023 18:31:42
Цитата: fzr1000 от 31.01.2023 18:21:36Вы дальше почитайте, как МиГ 21 выступал на равных с F15, может тоже в  набор сказок запишите?
Там и другие будут примеры восторженных отзывов нашим самолетам.

Я разбирать детально не хочу, для меня достаточно, что повесть началась с вранья. Нисколько не сомневаюсь, что и дальше они не забывали себя хвалить, а нас хаять, пусть и завуалировано. В этом отношении пятое и шестое правило Глеба Жеглова они знают назубок....
  • +0.16 / 6
 
 
 
 
  fzr1000 russia, Москва
31 янв 2023 18:44:06
Цитата: valery913 от 31.01.2023 18:31:42Я разбирать детально не хочу, для меня достаточно, что повесть началась с вранья. Нисколько не сомневаюсь, что и дальше они не забывали себя хвалить, а нас хаять, пусть и завуалировано. В этом отношении пятое и шестое правило Глеба Жеглова они знают назубок....

Глупо
  • -0.11 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
31 янв 2023 18:51:33
Цитата: fzr1000 от 31.01.2023 18:44:06Глупо

Глупо  - это когда сказки рассказывают: "в Корее у нас было соотношении 1 к 12, во Вьетнаме сначала было 1 к 4, пилоты слишком надеялись на ракеты. Затем создали нашу школу, подтянули маневренные бои и к концу Вьетнама соотношение снова стало 1 к 12". Вам нравится - вы и читайте, ради бога....
  • +0.20 / 7
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 russia, Москва
31 янв 2023 20:38:09
Цитата: valery913 от 31.01.2023 18:51:33Глупо  - это когда сказки рассказывают: "в Корее у нас было соотношении 1 к 12, во Вьетнаме сначала было 1 к 4, пилоты слишком надеялись на ракеты. Затем создали нашу школу, подтянули маневренные бои и к концу Вьетнама соотношение снова стало 1 к 12". Вам нравится - вы и читайте, ради бога....

Статья не о Вьетнаме или Корее, а о сравнении американцами наших самолётов с ихними на основе пилотирования, воздушных боев между МиГами и американскими самолётами в течение долгого времени на американской базе. И выводами,которые они сделали. Довольно интересные, трезвые и хвалебные. Я именно хаянья от лётчиков, летавших на наших самолетах не увидел. 
А вы уперлись рогом в американскую статистику по потерям, которая к теме статьи имеет лишь опосредованное отношение.
Вырезать же куски из всего материала мне было сложно, ещё и на телефоне, и так пришлось делить на три части, потомучто не влезает целиком в одно сообщение.
Отредактировано: fzr1000 - 01 фев 2023 00:45:01
  • +0.04 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
31 янв 2023 21:34:38
Цитата: fzr1000 от 31.01.2023 20:38:09Статья не о Вьетнаме или Корее, а о сравнении американцами наших самолётов с ихними на основе пилотирования, воздушных боев между МиГами и американскими самолётами в течение долгого времени на американской базе. И выводами,которые они сделали. Довольно интересные, трезвые и хвалебные. Я именно хаянья от лётчиков, летавших на наших самолетах не увидел. 
А вы уперлись рогом в американскую статистику по потерям, которая к теме статьи имеет лишь опосредованное отношение.
Вырезать же куски из всего материала мне было сложно, ещё и на телефоне, и так пришлось делить на три части, потомучто не влезает целиком в одно сообщение.

Еще раз - началась статья с бреда о том, что МиГ-15 идентичен по всем параметрам "Сейбру", и как героический Йегер и на том. и на другом самолете не слезал с хвоста у оппонента. Посыл-то во многом верен, что самолеты по совокупности боевых характеристик примерно равны, и мысль о том, что от летчика зависит судьба поединка, тоже верна, но изложено это через фантастическую историю, которой не могло быть в принципе, я объяснил, почему.В связи с этим доверие к другим изложенным в статье обстоятельствам сразу же упало. Написали бы, к примеру, что учебный бой по заранее оговоренным условиям велся на горизонтальных маневрах, когда Йегер был на "Сейбре", и на вертикалях, когда он пилотировал МиГ-15, я бы первый сказал: "Такое возможно", а тут загоняют мулю газированную, что в учебном бою МиГ не может оторваться от "Сейбра", не смотря ни на что, "патаму что Йегер велик и могуч". Следовательно, и иные описания сравнений наших и пиндосовских самолетов изложены , как минимум, выгодно для пиндосов, как максимум, просто неправдиво. Маленькая ложь рождает большое недоверие, а тут ложь не маленькая, она существенная....
P.S. В предыдущем посте я не про потери писал, я изложил характерную для них точку зрения в нашем противостоянии, использовав прямую речь одного из главных героев одного культового фильма на истребительную тему. Вот , как я успел уже неоднократно убедиться, все их представления о нашем соперничестве идут через эту призму....
Отредактировано: valery913 - 31 янв 2023 21:38:17
  • +0.34 / 11
 
 
  DMAN belarus, Могилев
01 фев 2023 08:21:56
Цитата: valery913 от 31.01.2023 18:17:29но уже к январю все было расставлено на свои места - МиГ имеет превосходство на вертикали, "Сейбр" на горизонтали,

Превосходство Сейбра в горизонтальном маневре обусловлено наличием автоматических предкрылков.
На МиГах их не было.
  • +0.63 / 17
  • Скрыто
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
01 фев 2023 09:14:31
Цитата: DMAN от 01.02.2023 08:21:56Превосходство Сейбра в горизонтальном маневре обусловлено наличием автоматических предкрылков.
На МиГах их не было.

Еще воздушные тормоза у него по площади больше были, наши их тоже увеличили, но радикально проблему не решило. С другой стороны, зачем? Вертикальный маневр, то есть инициатива и наступательность в бою, был за МиГом, если не заниматься экспериментами, а работать в соответствии с возможностями машины, все было нормально, даже когда в модификации F "Сейбр" дотянулся по мощности двигателя до биса, все равно, как я уже и писал, удержаться за МиГом на боевом развороте с набором высоты и он не мог, летчики Мигов могли сами выбирать, вступать в бой либо уклоняться от него....
Отредактировано: valery913 - 03 фев 2023 19:01:36
  • +0.40 / 15
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
03 фев 2023 17:31:49
Цитата: DMAN от 01.02.2023 08:21:56Превосходство Сейбра в горизонтальном маневре обусловлено наличием автоматических предкрылков.
На МиГах их не было.




Просто несколько "вкусных" фото. Надеюсь доставить моему большому другу г-ну Салону удовольствие.




Отредактировано: Technik - 03 фев 2023 17:35:38
  • +0.66 / 26
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
03 фев 2023 19:07:06
Цитата: Technik от 03.02.2023 17:31:49Просто несколько "вкусных" фото. Надеюсь доставить моему большому другу г-ну Салону удовольствие.








Не понял, чего интересного в разрезе доисторического самолёта. Это же не скелет динозавра...Смеющийся
Особенно умиляют на "Сейбре" 12,7 мм пулемёты. Когда пиндосы ознакомились с вооружением МиГ-15, они пришли в ужас.
Есть видео, но оно не полное, нет стрельбы по колонне техники, не нашёл пока:




Почти тоже самое, с изложением на русском:



  • +0.22 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  DimonT russia, Петербург
03 фев 2023 20:07:15
Цитата: Салон62 от 03.02.2023 19:07:06Не понял, чего интересного в разрезе доисторического самолёта. Это же не скелет динозавра...Смеющийся



ЯЕПП он троллит (личносделанными?) снимками из залужского музея, вспоминая ваши обвинения :)
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
03 фев 2023 22:44:09
Цитата: DimonT от 03.02.2023 20:07:15ЯЕПП он троллит (личносделанными?) снимками из залужского музея, вспоминая ваши обвинения :)

Вопросительный знак здесь лишний. А у Вас хорошая память...
Я вообще-то сначала хотел предварить фото чем-то вроде - г-ну Салону не смотреть, чтобы очередная истерика не случилась - но врожденная интеллигентность не позволила...
ВеселыйПодмигивающий
Отредактировано: Technik - 03 фев 2023 22:55:13
  • -0.10 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  SMF
03 фев 2023 22:10:45
Цитата: Салон62 от 03.02.2023 19:07:06
Особенно умиляют на "Сейбре" 12,7 мм пулемёты. Когда пиндосы ознакомились с вооружением МиГ-15, они пришли в ужас.


У американцев в Корее 78 тяжело повреждённых в воздушных боях "Сейбров" (часть, возможно, списана) и всего 8 легко повреждённых. То есть шанса легко отделаться не было. Нужно было только попасть.
  • +0.10 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
03 фев 2023 22:34:21
Цитата: SMF от 03.02.2023 22:10:45У американцев в Корее 78 тяжело повреждённых в воздушных боях "Сейбров" (часть, возможно, списана) и всего 8 легко повреждённых. То есть шанса легко отделаться не было. Нужно было только попасть.

Отстали с методичкой.По последней они до 116 или до 118 добрались, уж точно не помню.Давайте без их выдуманных цифр, с реальностью никак не связанных....
Отредактировано: valery913 - 03 фев 2023 22:35:01
  • +0.16 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
03 фев 2023 23:03:17
Цитата: valery913 от 03.02.2023 22:34:21Отстали с методичкой.По последней они до 116 или до 118 добрались, уж точно не помню.Давайте без их выдуманных цифр, с реальностью никак не связанных....

 Нет, по последним данным безвозврат в районе 235. По абсолютно всем причинам. А повреждённые - это уже сверх того, возможно при уточнении кого-то приписали к списанным.. Изначально в статистическом сборнике за 1953 г было  218 безвозврат. А что по-вашему истина?  647 советских заявок, пара сотен китайских?  Столько "Сейбров" просто не было в Корее за весь период.
  • -0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
03 фев 2023 23:21:32
Цитата: SMF от 03.02.2023 23:03:17Нет, по последним данным безвозврат в районе 235. По абсолютно всем причинам. А повреждённые - это уже сверх того, возможно при уточнении кого-то приписали к списанным.. Изначально в статистическом сборнике за 1953 г было  218 безвозврат. А что по-вашему истина?  647 советских заявок, пара сотен китайских?  Столько "Сейбров" просто не было в Корее за весь период.

Давайте не будем этот срач заново начинать.Их данные меня не интересуют в принципе, после мягко говоря ,казусов 1 марта 1951 года и 9 сентября 1952 года. На одном известном форуме в части, касающейся Корейской войны, очень долго велись битвы на эту тему, в том числе с участием небезизвестных специалистов на тему Корейской войны Тепсуркаева и Крылова. Насколько помню, активничал один из них, вроде бы Тепсуркаев, Крылов помалкивал большей частью, но как-то обмолвился, что для себя он установил цифру не менее чем в 250 потерянных пиндосами "Сейбров"(чтобы не было недопонимания, уточняю, в боях, от прямого воздействия противника).Я от этих товарищей тоже особо не в восторге, они все обычно в пользу амеров в своих книгах толковали, им потом справедливо на это указывали, и даже отнюдь не отечественные историки.Но вот вам цифра от худо-бедно исследователя истории данного предмета, когда дойдут пиндосы до нее, они практически каждый год ее меняют в сторону увеличенияВеселый, тогда и поговорим, а сейчас мимо кассы.Оцените, насколько я добрый, пиндосы  сами указывают потерянными за период эксплуатации с 1949 по 1960 года по всем причинам 1360 машин.Учитывая то, что за указанный период был только один конфликт, где в воздухе массово применялась эта машина, в рамках этой цифры я могу вообще любые цифры заказать, с запасом перекрывающие даже заявки летчиков 64 ИАК, китайцев и корейцев, вместе взятыхСмеющийсяСмеющийсяСмеющийся. Однако сойдемся на 250 для начала....
Отредактировано: valery913 - 03 фев 2023 23:39:46
  • +0.48 / 17
 
 
 
 
 
  VVSector russia, Москва
03 фев 2023 23:00:58
Цитата: Салон62 от 03.02.2023 19:07:06Особенно умиляют на "Сейбре" 12,7 мм пулемёты. Когда пиндосы ознакомились с вооружением МиГ-15, они пришли в ужас.
Есть видео, но оно не полное, нет стрельбы по колонне техники, не нашёл пока

Справедливости ради, на фото пушечная версия.  F или H, не пойму.  4 М-39 , емнип.
ЗЫ.  Вверху опередили)
Отредактировано: VVSector - 04 фев 2023 11:15:01
  • +0.17 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
04 фев 2023 09:18:57
Цитата: VVSector от 03.02.2023 23:00:58Справедливости ради, на фото пушечная версия.  F или H, не пойму.  4 М-39 , емнип.
ЗЫ.  Вверху опередили)

Я таки разглядел, спасибо...
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
03 фев 2023 19:14:29
Цитата: Technik от 03.02.2023 17:31:49Просто несколько "вкусных" фото. Надеюсь доставить моему большому другу г-ну Салону удовольствие.



Это что, пушечный вариант "Сейбра"? Редкая птица....
  • +0.39 / 9
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
03 фев 2023 19:48:23
Цитата: valery913 от 03.02.2023 19:14:29Это что, пушечный вариант "Сейбра"? Редкая птица....

Разве? По-моему, обычные Browning М3 стоят...Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  DimonT russia, Петербург
03 фев 2023 20:06:05
Цитата: Салон62 от 03.02.2023 19:48:23Разве? По-моему, обычные Browning М3 стоят...Непонимающий

Читайте табличку (синюю) : "20мм пушка M39". Да и - Браунингов ставили 6, 20мм влезло 4.
ДОБ PS Очуеть - я пушками не особо интересуюсь, но что все три основные авиапушки НАТО 50х-60х оказывается родом из фашистского "Маузера" - те еще лулзы супротив "русские скопировали всё у немцев и пиндов"Улыбающийся
Отредактировано: DimonT - 03 фев 2023 20:11:46
  • +0.06 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
03 фев 2023 22:54:06
Цитата: valery913 от 03.02.2023 19:14:29Это что, пушечный вариант "Сейбра"? Редкая птица....

  • +0.22 / 17
 
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
03 фев 2023 23:03:35
Ну,получается, на войне-то данный экземпляр не был, наружу не поставлялся, и снят с вооружения был быстро. Я же говорю, редкая птица от общего количества около 8 000....
  • +0.18 / 6