Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,309,081 16,212
 

  А. Клишин ( Слушатель )
01 фев 2023 22:13:17

Перестановки в ОДК

новая дискуссия Дискуссия  4.357

01.02.2023
Врио генерального директора ОДК назначен Вадим Бадеха

Вадим Бадеха назначен временно исполняющим обязанности генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха с 1 февраля 2023 года. Ранее он возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). 

Вадим Александрович окончил Уральскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция», продолжил обучение в Самарском университете им. С.П. Королева по специальности «конструкция, проектирование и производство авиационных двигателей». Занимал ряд руководящих должностей, с 2009 года – генеральный директор УЗГА. 

Под его руководством была реализована стратегия развития предприятия, которое в конце нулевых специализировалось почти исключительно на ремонте газотурбинных двигателей для самолетов, вертолетов и наземных установок, а также вертолетных редукторов. В результате сегодня завод сформировался как полноценное авиастроительное предприятие, разрабатывающее и производящее воздушные суда, комплектующие и системы для них. 

За минувшие годы на мощностях УЗГА построено более 450 самолетов. Продукция компании составляет основу учебно-тренировочного парка учебных заведений гражданской авиации, широко используется на региональных и местных линиях. 

Кроме того, заводом создана линейка газотурбинных и поршневых двигателей. Предприятие стало одним из лидеров в разработке и строительстве беспилотных летательных аппаратов. 

В результате реализации инвестпроектов созданы новые высокотехнологичные производства в различных регионах страны. Выручка завода с 1,5 млрд рублей в 2008 году выросла до 42 млрд рублей по итогам 2022 года.

Ростех

И еще:

01.02.2023
Генеральный директор ОДК возглавит авиационные программы Госкорпорации Ростех

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха Александр Артюхов с 1 февраля 2023 года займет должность управляющего директора в Госкорпорации. 

Александр Артюхов назначен на эту должность с учетом практического опыта в двигателестроении. Ключевой задачей нового управляющего директора станет координация действий холдингов Корпорации при масштабном наращивании производства гражданских судов для нужд авиакомпаний в целях обеспечения безопасности национальной транспортной системы России. 

Александр Артюхов возглавляет Объединенную двигателестроительную корпорацию с 2015 года. За это время под его руководством предприятия ОДК успешно решали задачи по разработке новых двигателей и выпуску серийной продукции. 

Создан и сертифицирован в составе пассажирского лайнера МС-21-310 двигатель ПД-14. Создана и сертифицирована силовая установка ТВ7-117СТ-01 для ближнемагистрального пассажирского самолета Ил-114-300. В этом году ожидается сертификация двигателя ПД-8 для региональных самолетов SSJ-New. Создан и прошел стендовые испытания газогенератор первого российского двигателя-демонстратора большой тяги ПД-35. Модернизирован и серийно производится двигатель НК-32 серии 02 для стратегической авиации. 

Освоено производство полностью из российских комплектующих вертолетных двигателей линейки ТВ3-117 и ВК-2500. Разработан и серийно производится двигатель ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Также разрабатываются вертолетные силовые установки ВК-650В и ВК-1600В. 

Разработана и серийно производится первая российская турбина большой мощности ГТД-110М. Развивается вся линейка наземной техники для нужд нефтегазовой отрасли РФ. Впервые в российской истории создана и серийно производится силовая установка М55Р для фрегатов ВМФ РФ. 

Из убыточной в 2015 году компания стала прибыльной, обеспечив среднегодовой рост выручки в 12,3% и среднегодовой рост прибыли в 6,1%. В корпорации реализуется трансформация индустриальной модели, активно развивается производственно-технологическая база, в связи с чем ряд предприятий корпорации, стоявших до 2015 года на грани банкротства, выправили финансовое положение и получили новый импульс развития. 

Александр Артюхов окончил Уфимский государственный авиационный технический университет по специальности «экономика и управление в машиностроении». Имеет ученую степень кандидата технических наук. Работал на различных должностях в Уфимском моторостроительном производственном объединении. С 2011 года – управляющий директор ОАО «УМПО», с июля 2015 года – генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.

Ростех
  • +0.15 / 10
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (49)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
01 фев 2023 23:52:12
Довольно странное назначение Бадехи на должность главы ОДК.
УЗГА в советские времена занимался ремонтом вертолетных (в основном) и авиационных двигателей. Никогда этот завод не выпускал газотурбинные двигатели.
Хотя относительно недавно под крыло УЗГА перешел коллектив, который ранее работал в "Пратт-Уитни Рус" в Питере. Этот коллектив фактически заново сделал ВК-800 вместо предложенного демонстратора от "Климова". Ну как сделал... в сентябре начались стендовые испытания газогенератора двигателя.
  • +0.05 / 8
    Комментировать
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
02 фев 2023 10:02:54
С моей колокольни, странным это НЕ выглядит.

Вы все правильно про питерское подразделение дивизиона "Двигатели" УЗГА.
"Однако,..." (ц)
Двигатель будет собираться на самом УЗГА из ДСЕ, которые будут производиться кооперацией заводов.
В число которых должны входить и заводы ОДК.

Вспоминаем, слова "источника"(как раз из питерского подразделения) с другого форума в том, что ОДК не испытывало желания сотрудничать с УЗГА в этом вопросе...
Дословно: "С ВЫСОКИМ ПРИОРИТЕТОМ", - т. е. не отказывало, но не спешило.
А сертификация и серийное производство ВК-800СМ уже не за горами, а вот четкой кооперации в первую очередь с ОДК у УЗГА еще нет.

Государству пофигу терки двух двигателестроительных фирм, пусть даже одна огромная, а вторая небольшенькая, но которая сделала то, чего огромная не смогла.

С моей колокольни оба назначения логичны, тем более, что они произошли в рамках структуры одного Ростеха.
Бедеха будет встраивать производство ДСЕ для ВК-800СМ в производственную программу ОДК, но...

Артюхов никуда не уходит.
У него сейчас будет такая должность, что накосячить Бедехе в ОДК он не позволит.
А заодно будет в его власти, что-то поправить и даже помочь в двигательном и даже самолетном производстве УЗГА.

Т. е. эти назначения о том, как терки двух двигателестроителей превратить в персональную ответственность сразу обоих запостановку в производство одного маленького но такого нужного самолетика, как ЛМС-901.
Ну, а после и ТВРС-44.

"Я художник, я так вижу" (ц)
  • +0.26 / 14
    Комментировать
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 фев 2023 13:08:00
Нужным он станет после того, как из демонстратора технологий превратится в конкретные коммерческие образцы (а их должно быть, как минимум, три, а может быть и больше), учитывающие требования заказчика.
  • +0.02 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
02 фев 2023 16:55:01
Да превратится, превратится, никуда не денется.
Не переживайте так.
  • +0.10 / 5
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 фев 2023 11:56:46
Немного о другом, но вполне в тему. 


ЦитатаЦитата: ii от 26.01.2023 18:15:07
...
Только не понятно, зачем перед этим надо было убить вполне эффективное предприятие "переводом" его в Самару? ОДК уверенно борется с авиадвигателестроением РФ за пределами Перми. Специалисты, работавшие на Салюте разошлись, кто куда. Подождать до 2026 года никому, знаете ли, не предлагали.
А в 26-м начнём героически  воссоздавать уничтоженные компетенции на пустыре. Дельный план (((
Кстати, любопытно, а кто у нас в РФ освоил производство оборудования для серийного производства турбовинтовых и турбореактивных двигателей (там с территории всё что было уже вывезли куда-то)?
В рамках успешного импортозамещения. Погордится, знаете ли, хотелось бы.
  • -0.02 / 3
    Комментировать
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 фев 2023 16:39:45
 
тяжелые формы обслуживания двигателей существенно сложнее, чем сборка тех же двигателей из новых компонентов ...
 
умеющий ремонтировать всегда соберет ...
  • +0.13 / 7
    Комментировать
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 фев 2023 21:25:30
Здесь ключевое слово не "сборка", а "разработка и производство".
Вас послушать, так любой автосервис в состоянии сделать "Мерседес" Улыбающийся
И авиационный двигатель на порядок сложнее автомобильного.
В мире не больше десятка стран, которые могут самостоятельно разработать и изготовить газотурбинный авиадвигатель.
Да и в России все эти заводы наперечёт: Пермь (Авиадвигатель и ПМЗ), Самара (Кузнецов), Рыбинск (Сатурн), Питер (Климов), Москва (Салют и ММП им.Чернышева), Уфа (УМПО).
По конструкторским бюро, где в России газотурбинные авиадвигатели могут создать, картина ещё печальнее.
  • -0.07 / 14
    Комментировать
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
06 фев 2023 21:34:46
Четыре. Раньше было пять. Поэтому ваша печаль по России - непонятна.
  • +0.39 / 26
    Комментировать
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 фев 2023 21:55:20
Да печаль не за Россию, а за разрушенные после СССР конструкторские бюро авиадвигателей.
Полноценно работают только два: КБ Иноземцева в Перми да КБ им.Люльки (военные авиадвигатели).
На "Климове" слишком увлеклись производством вертолетов (хотя это дело тоже нужное), а их КБ уже 30 лет перманентно модернизирует ТВ7-117С.
"Ожило" КБ в Рыбинске благодаря работе с французами над SaМ-146 и работе с Иноземцевым над ПД-8.
Про Самару, где угробили СНТК, ничего пока не ясно. Всё-таки НК-32 серии 02 было сделано самим Кузнецовым вначале 90-х, и задача производства
этих моторов на ПАО "Кузнецов" была не конструкторская, а производственно-технологическая.
  • -0.09 / 16
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
06 фев 2023 22:44:11
Столько КБ, сколько было в СССР - нам не потянуть. Да и не надо.
  • +0.25 / 22
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 фев 2023 23:24:53
КБ-то еще ладно, но они ж не в стол хотят работать. А каждую игрушку сделать в металле, испытать-довести - вот куда прорва денег уйдёт.
  • +0.01 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 фев 2023 23:27:38
По крупному, мы потеряли Микулинскую школу и запорожский "Прогресс".

Тем не менее в "Салюте" сейчас нарождается новая, а также в УЗГА крепнет команда бывшего PW-Климов.

Все остальные небольшие КБ уже вошли в состав Сатурна, УМПО, Салюта.

Если что то и выпало, как например, Тюменский двигательный завод со своим КБ, так он сейчас в системе Газпрома, занимается ремонтами промышленных ГТУ производства николаевской Зори-Машпроект.

Причем его (мне попадалась такая инфо) тоже привлекают в кооперацию по авиадвигателям.

Нам сейчас любое лыко в строку. После неоднозначных 80-х и последующих 20 лет полного простоя.
  • +0.35 / 20
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 фев 2023 05:40:51
АМНТК "Союз" – это разве не она сейчас?
  • +0.12 / 7
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 фев 2023 09:43:42
Она самая.
Точнее, ее обломок. 

Понятия не имею, как они умудрились за лет 8-10 справиться с установкой в 0,3 МВт,  предназначенной по заданию мера Москвы Собянина для мусоросжигательных заводов.

Однако товарищ osankin может вполне подробно рассказать, как остатки самого КБ присоединили к Салюту, как нормально приняли в свой состав на Салюте остатки этого коллектива, как выкупили КД на РД-1700, как весь остальной архив КД забрали вместе с КД на РД-1700, куда переехал Музей авиадвигателей.

Мне крайне не хочется пересказывать все это в режиме поломанный телефон.
Тем более, ч то в ветке есть тот, от кого все эти вещи я услышал.
А он за этим четко следил и докладывал в авиационной ветке военного раздела.
Для него это просто Личное, работал он в начале 90-х на Союзе. Только я не усек на каком. 

Что же касается сегодняшних осколков АМНТК Союз...
Последние несколько лет с периодичностью раз в год муссируются слухи о присоединении их к ОДК.
Оно и понятно, поворотное сопло, на поиск состава сплава, для которого, в советское время ушло аж 9 лет - это не хухры-мухры.
А больше АМНТК Союз ничем не интересен ОДК. Разве, что площади под городскую застройку распродать. 
А вот это уже не интересно мэру Москвы Собянину.

В связи с чем он в свое время обращался к Верховному в том, чтобы Ростех оказал содействие в том, чтобы разобраться, что из остатков бывшего московского авиадвигателестроения еще может представлять интерес, а на что нужно просто "забить".
  • +0.21 / 11
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 фев 2023 13:52:36
Не смогу. 
Казанский "Союз" разошёлся с московским очень давно. Настолько давно, что казанский "Союз" даже заимел свой филиал в Пахре при Курчатовском институте, который после распада СССР сам стал самостоятельной организацией а потом слился с означенным институтом. Подмигивающий
  • +0.10 / 6
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 фев 2023 08:57:14
И еще к авиадвигателям Роскосмос подтягивают. Хорошо ли это или плохо-жизнь покажет
  • +0.04 / 2
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 фев 2023 10:02:10
Это просто Прекрасно.

НПО Энергомаш будет делать камеры сгорания для ПД-8.

Протон-ПМ и ранее делал Реверсивные устройства для ПС-90А. А на сегодня вдвое расширяет свое Литейное производство.
Новость на их сайте, а заодно и на Авиапорте, есть.

Протон-ПМ теперь делать Реверсивные устройства не только для ПС-90А, но еще и для ПД-14 и ПД-8.
Кроме того Протон - ПМ в кооперации по производству 11 литейных компонентов для двигателя ВК-2500.

Из чего следует, что не исключено его участие в кооперации по двигателям ТВ7-117, ВК-650, ВК-1600 и даже ВК-800СМ. 

Наверняка, это далеко не полный перечень.

Поскольку, как мне помнится, еще Рогозин предлагал помощь Роскосмоса в производстве Электронных компонентов. 
Думаю, что ОДК-СТАР, при таком лавинообразном росте заказов на ФАДЕКи, со временем, сам предложит согласиться на такую помощь. 

Что может быть Прекраснее?
  • +0.23 / 13
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 фев 2023 16:24:48
Такое ощущение, что Вы о конце 00-х. Вот тогда это было именно так.
С тех пор вводы утекло столько, что даже Эзоп предлагать ее выпить Ксанфу постеснялся бы.

А уж сколько событий произошло - всего не вспомнить.

Считайте, что по Вашему заказу в ОДК-Кузнецов подготовили пресс-релиз: «ОДК-Кузнецов» в 2022 году выполнил все контрактные обязательства и увеличил выручку

Там столько инфо, что читать стоит целиком. Иначе все равно прятать под спойлер придется. В чем смысла - ноль. Читайте.



Это тоже неправда. Там была новая Камера Сгорания, которую Металлист-Самара тогда же и освоила производством.

Только НК-32-2 новой генерации это еще новой разработки Лопатки Турбины и абсолютно новый Компрессор.

Читаем: Ту-160М с двигателем НК-32-02 вошел в список достижений в сфере двигателестроения (АвиаПорт)
Цитата"Российский модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил полет с модернизированными двигателями НК-32-02 3 ноября. Разработанные заново компрессор и лопатки турбины, а также улучшенное охлаждение увеличили топливную эффективность турбореактивного двухконтурного двигателя, способного работать в режиме форсажа"


Но и это еще далеко не все.
новостей по внедренным улучшениям масса.. причем сначала их внедряют на НК-36 СТ, а затем уже и на НК-32-2


Да, были проблемы производственно-технологические, как они решаются - это по первой ссылке этого поста.
Но если Вам и этого мало ... Напоминаю про "Изделие РФ".
Т.е. все что я хочу сказать ... Все нормально с ОДК-Кузнецов уже в целом и с СНТК в частности.. И как вишенка на торт - Летом этого года вообще въедут в новенькое здание
  • +0.34 / 20
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 фев 2023 17:29:34
Это прекрасно 
Но откуда Aviation Week & Space Technology так в этом уверен? Мы то понятно, а на западе?
  • +0.07 / 4
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 фев 2023 19:08:22
Предлагаю в нашей дискуссии прежде всего определится с терминологией и попытаться не мешать всё в кучу.
Итак, СНТК - это бывшее КБ Н.Д.Кузнецова (плюс опытное производство), расположенное в поселке Управленческий на окраине города Самары (Красноглинский район).
ПАО "Кузнецов" - это прежде всего серийный завод, расположенный на другом конце города Самары на пересечении Заводского шоссе и проспекта Кирова.
Ранее эта промышленная площадка называлась завод имени Фрунзе, затем ОАО "Моторостроитель". Кроме авиадвигателей, на этом заводе выпускались и ракетные
двигатели для космоса. В этом смысле завод имени Фрунзе был и есть уникальным предприятием на территории страны.
Есть полная аналогия с пермским авиакустом предприятий, где АО "Авиадвигатель" - это КБ Иноземцева, а ПМЗ - это серийный завод.
Теперь по порядку с Вашими комментариями.
Какие "нулевые" Вы мне приписываете? На "Моторостроителе" была полная задница ещё при назначении туда директором Елисеева в ноябре 2011 года.
Я не говорю про миллиарды долгов и убытков. Через дырявую крышу на станки текла вода во время дождя. Одним из первых распоряжений Елисеева начальникам цехов
был ремонт туалетов в заводских корпусах...
Далее, все позитивные изменения в жизнедеятельности ПАО "Кузнецов" связаны именно с серийным заводом, куда пошло приличное госфинансирование примерно с 2015 года.
Я же речь вёл о разрухе на СНТК (бывшем КБ академика Кузнецова).
Итак, авиадвигатель НК-32 серии 02 был спроектирован, испытан и получил литеру О1 при жизни Кузнецова. Как известно, Николай Дмитриевич умер 31.07.1995.
Но никакого двигателя НК-32-2 старой генерации не было в принципе, ибо производство двигателей НК-32 было прекращено в 1993 году, и все двигатели на наших "стратегах"
были сделаны в те времена как НК-32 серии 01. Двигатель НК-36 СТ был сделан в 1996 году сразу после смерти Кузнецова.
В конце 90-х и начале "нулевых" СНТК занималось разработкой авиадвигателя НК-93. На МАКС-2009 этот двигатель должен был экспонироваться, но по указанию свыше (Христенко, Чемезов, Реус) самолет с двигателем НК-93 закатили в ангар. После совещания в ЦИАМ в 2011 году финансирование НК-93 было прекращено.
То есть наши авиационные власти перекрыли финансирование СНТК, но "с водой выплеснули и ребёнка". Старые конструкторы, работавшие с академиком Кузнецовым (Осипов, Гриценко) умерли, много людей из СНТК ушло (Федорченко на «Металлист», кое-кто в Пермь, а многие – в никуда). КБ фактически было ликвидировано из-за оптимизации и экономии средств.
Я хочу сказать, что с тех пор ни одного нового авиадвигателя СНТК не создало, ибо нарушилась связь поколений.
Те возможные улучшения в конструкции НК-32-2, о которых Вы пишите, не меняют сути - нет новых авиадвигателей за прошедшие 15 лет.
Вот когда двигатель для ПАК ДА будет создан, вот тогда и следует говорить о возрождении КБ в Самаре, а сейчас пока рано.
Да, и если не трудно, приведите, пожалуйста, подробности про "абсолютно новый компрессор для НК-32-2", очень интересно, если это правда.
  • -0.03 / 10
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 фев 2023 21:10:32
А чего тут определяться... 

В ОДК - Кузнецов вошли три площадки:" Моторостроитель", СНТК с испытательной базой и завод ракетных двигателей. 

Четвертая самарская площадка, уникальная, выделилась в самостийную Металлист-Самара. Что они умеют лучше посмотреть на их сайте. 
В кузнецовском кусте выделился еще один самостийник - казанское КМПО. Эти выделились и сели на том, что освоили еще в советское время ГПА для газовиков. 

Но от этого самому Кузнецову проблем мало. 
Главное, чтобы Металлист-Самара выдавала на гора свою продукцию и получала свои бапки. 



Никакой полной аналогии тут нет. 
Под одной крышей вновь собрались только серийный завод, ОКБ и Инструментальный завод. 

Редуктор - ПМ сейчас в Вертолетах России, участвует в кооперации по ВК-2500.
Протон-ПМ сейчас в Роскосмосе на площадке которого ПМ получает теперь испытательную базу

Есть еще несколько организаций с приставкой - ПМ, на
- которые сбросили плохие долги  и заброшенные производственные площади
- которые сбросили социалку: детские сады и профилактории. 

Со вторыми все - нормально, там все разошлось и пристроилось хорошо. 
Первые - понятия не имею, что с этим произошло за последние 10 лет. 

Но это точно Памятн к святым 90-м. 
В связи с чем у ПМ сейчас главная забота строительство производственных мощностей на площадке в особой экономической зоне. 
Пермь получила Приказ к 2030 году выйти на такое ежегодное производство авиадвигателей, которое превышает сегодняшнее раз в 6 (шесть). 



Не трудитесь. 
Я вполне перечитал  ispita, в части касающейся. И до сих пор перечитываю нужные мне фрагменты, хотя он уже лет 7 ничего не пишет. 
Так что вполне в курсе. 



Двигатель (точнее даже два) уже год как на стенде гоняют. 

Испытания прототипа начались гонкой на стенде уже в далеком 2014 году в лице изъятого из музея НК-56.

Сдача двигателя заказчику по Акту состоится вместе с ПАКДА. Это должно случиться в 2027 году. 

Все будет хорошо, даже не переживайте. 

Ребята наладили ремонты НК-25 и НК-32, возобновили производство НК-32 и НК-36СТ доработали и поставили в произво НК-32-2, постоянно дорабатывают НК-36-2 и НК-36СТ,возобновили производство НК-14СТ.
Тема НК-12МП и НК-12МПМ вообще отдельная. 
Представьте, из полной сраки. Когда казалось, что проще добить, чем поднять. 


Подробностей у меня нет. 
Но... Вы лучше вспомните рассказ ispita, про то как сам Кузнецов оценивал состояние на фирме отдела компрессоров.
И как он решил эту проблему,  а сейчас, пожалуйста, новый компрессор.
Мне достаточно,  и где взять подробности не имею понятия.
  • +0.27 / 16
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
08 фев 2023 08:07:30
Можно узнать ваше мнение по поводу НК93?
Плюсы его везде описаны, а вот минусы я сам подумал-переразмерность, только под крыло выскоплана его устанавливать, ну  нашел только такие:
-крейсерская скорость для магистральных лайнеров, этот показатель варьируется в пределах 0.8-085 М. Довести НК-93 для полёта на таких скоростях это значит основательно переделать как его газогенератор так и винтовентиляторную группу, но уменьшение диаметра двигателя в любом случае было неизбежно, а это повлекло бы за собой уменьшение тяги.
-Другая часто предлагаемая крайность ремоторизация тяжёлых транспортных самолётов Ан-124, здесь проблемы всё те же, что и с пассажирскими самолётами, только наоборот, чтобы увеличить тягу с 18 до требуемых 24 тонн придётся увеличить диаметр винтовентилятора и, вообще, основательно переделать весь двигатель.Ради справедливости необходимо сказать, что НК-93 даже в качестве демонстратора технологий находится на весьма ранней стадии. Стенограммы в ЦИАМ тому подтверждение, проблемы с готовностью отдельных узлов агрегатов и их несоответствие заявленным характеристикам сделали невозможным сертификацию НК-93, впрочем, в условиях нехватки финансирования по-другому и не могло быть. Отсутствие дополнительно заказчика в лице самолётостроителя лишь усугубило ситуацию.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 фев 2023 10:55:49
Камрад, у меня не может быть по этому двигателю своего мнения, когда есть мнение реального человека, гонявший его на Стенде №5 стендовой базы СНТК.

Коротко, чтобы долго не копаться в постах:
- ГГ получался очень хорошим, но таки требовал "шлифовки". 
На основе этого ГГ СНТК сделал промышленную ГТУ НК-38СТ для газоперекачки, производство и даже доработку которой приватизировал КМПО (я уже писал в ветке об этом);

- Винто-вентилятор был МАКЕТОМ, и изделием ни разу не был, положение лопаток вентилятора переставлялось на земле вручную;

- Редуктор. Его планетарный подшипник, так и не победили. Планетарный подшипник - вот основная печаль НК-93.

В целом, работу СНТК по этому авиационному двигателю он оценивает Положительно.  Но до двигателя там было ... Очень далеко - это не то слово.
  • +0.24 / 15
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
08 фев 2023 11:07:18
Спасибо, мне этой информации достаточно
  • +0.02 / 1
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
08 фев 2023 17:18:31
А ещё вопрос по поводу Sam 146.
Сейчас мы в состоянии делать сложный ремонт этого двигателя своими силами, если да, то где он производится?
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 фев 2023 17:26:12
Ещё в 2021 году ремонт горячей части SaM-146 на 55% освоили в Рыбинске:

ЦитатаРемонт "горячей" части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ 100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.  Об этом пишет ТАСС.

"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн", - сказал Сердюков журналистам на открытии производства на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.

https://www.aex.ru/n…/6/205707/

А холодная часть (вентилятор, компрессор, турбина низкого давления) и так на 100% наша. Скорее всего, к 2023 году процент узлов и агрегатов горячей части, которые мы можем самостоятельно ремонтировать и заменять вырос до 70%, а в 2024 может и до 100% доведем.  Плюс на наших складах накоплено большое количество запчастей (в том числе и по горячей части), а также пул подменных двигателей 20 шт.  

Вот от 2022:
ЦитатаОбслуживать двигатели SSJ100 будет ОДК
28.04.2022

Обслуживание российско-французских двигателей SaM146, которыми оснащаются самолеты Sukhoi Superjet 100, будет вести "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"ОДК, конечно. Это принятое решение нами и ОДК. Что касается самого совместного предприятия с "Сафраном" (PowerJet, выпускает двигатели для SSJ100 - ред.), там работают российские люди", - сказал он, отвечая на вопрос, кто будет обслуживать двигатели для SSJ100.

"Если французы примут такое решение, что из PowerJet они полностью выйдут, значит, соответственно, мы ("ОДК-Сатурн" - ред.) переходим в управление и будем продолжать работу", - добавил он, комментируя возможность расторжения СП.

Мантуров также подчеркнул, что для обслуживания SSJ100 сформирован достаточный запас комплектующих. Кроме того, у российской стороны есть 20 подменных двигателей. "Имеются в виду подменные двигатели, которые имеются как ремфонд, то есть постоянно проходят ремонт и выдаются эксплуатантам для эксплуатации, а те двигатели, которые снимаются с самолетов, ремонтируются. В отсутствие подменного фонда самолет становится на поле, пока ты не отремонтируешь этот двигатель, ты самолёт не можешь эксплуатировать. Подменный фонд обеспечивает непрерывный оборот", - пояснил министр.

https://ria.ru/20220…07531.html
  • +0.09 / 11
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
08 фев 2023 17:34:31
Я это все нашёл и прочитал.
У меня тут спор вышел с одним.. тратата
Он меня возьми и и спроси - какой авиаремонтный  завод уже освоил капремонт Сам 146? 
Я ему честно сказал, что этого не знаю- какой. Тем не менее я думаю, что вопрос сейчас таков, что Ростех не может просто так ляпнуть, что ремонт освоен, а на самом деле нет.
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 фев 2023 22:16:30
Зачем обязательно "авиаремонтный" завод? Насколько я понял, капитальный ремонт и обслуживание SaM-146 будет осуществлять завод-производитель - ОДК-Сатурн в Рыбинске.  Ну а более мелкие ремонты и несложное обслуживание может осуществлять практически любой завод, специализирующийся на авиадвигателях.   
Например, двигатели для Боингов и Эрбасов CFM56 у нас ремонтируют и обслуживают на предприятиях S7 Technics, испытывают на стенде ОДК-Сатурн.
  • +0.14 / 10
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
09 фев 2023 07:49:40
Вот я именно так и считаю.
Да уже неважно, упоротым ничего не докажешь
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 фев 2023 08:47:54
Интересный вопрос. Многогранный и не такой Однозначный.

Для начало, очень коротко:

а) Такие ремонты УЖЕ делаются.

б) И будут делаться в дальнейшем.

в)  Насколько глубоко в них будем погружаться - вопрос сейчас обсуждаемый.

Тут такое дело ...

Камhад User78 все правильно сказал про Ремонтные Технологие, но ... Это одно "дело", и совсем другое "дело" - ЗАПЧАСТИ для таких ремонтов. Точнее их наличие.

Для самого самолета Суперджет-100 своевременно был создан Пул з/ч в 1,5 млн. Номенклатурных наименований. Но з/ч для SaM-146 это никак не касается.

Посему пока так:

СУД РАЗРЕШИЛ "ОДК-САТУРН" ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ POWERJET ДЕТАЛИ ДЛЯ РЕМОНТА SSJ100

Пишут:
ЦитатаАрбитражный суд Ярославской области разрешил ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха") использовать для срочного ремонта самолетов Sukhoi Superjet 100 запчасти, принадлежащие совместному российско-французскому предприятию PowerJet, выпускающему двигатели для SSJ100.


О каких запчастях и для каких самолетов, конкретно, речь:
ЦитатаНовыми обеспечительными мерами суд разрешил использовать четыре привода VSV (поворотных лопаток статора), четыре сопловых аппарата статора турбины высокого давления (ТВД), восемь лопаток ТВД, четыре топливные обогащенные форсунки общей стоимостью более 29 миллионов рублей для срочного ремонта поступивших на предприятие двигателей двух самолетов авиакомпаний "Россия" и "ИрАэро".



Самолёты четырёх авиакомпаний РФ отремонтируют иностранными запчастями

Пишут:
ЦитатаЯРОСЛАВЛЬ, 21 декабря 2022, 07:03 — REGNUM Новые обеспечительные меры наложены судом по делу о взыскании многомиллионных долгов с французской компании PowerJet S. A. в пользу двигателестроительной компании «ОДК-Сатурн» из дивизиона АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Арбитраж Ярославской области, где слушается дело, разрешил истцу задействовать находящиеся у него на хранении запчасти для ремонта авиадвигателей самолётов четырёх российских авиакомпаний.


О каких запчастях и для каких самолетов, конкретно, речь:
ЦитатаСвоё ходатайство истец мотивировал необходимостью срочного ремонта авиадвигателей SаМ146 авиакомпаний АО «ЯГК «Ямал», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания «Азимут», ООО «Авиапредприятие «Газпром Авиа». Срочность «обусловлена необходимостью их эксплуатации на самолётах указанных авиакомпаний, оперативного восстановления их работоспособности путем замены запасных частей».


Мало того, импортные запчасти в ОДК-Сатурн неизбежно закончатся.
А Пул подменных двигателей в 40 штук, ранее созданный Ростехом, предназначен Не для того, чтобы его "лохматить" на запчасти, а для того, чтобы самолеты летали, пока их двигатели ремонтируются.

Посему производство запчастей для того SaM-146 в части "горячей части" нужно осваивать и ставить самим. Такие запчасти называются НЕ оригинальными.

Так вот чтобы "послать долбаный сафран в самом эротическом направлении" с ихними "предъявами" за это, типа как за использование Контрафакта   ...
Поскольку именно сафран в пауэрджет Держатель Сертификата типа  SaM-146 ....

Минтранс РФ подготовил ФАП сертификации неоригинальных запчастей для самолётов

Пишут:
ЦитатаКак сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.


Открытым и обсуждаемым сегодня остается вопрос в том насколько мы захотим и ли сочтем нужным Погружаться в вопрос Производства этих неорегинальных запчастей.
Как-то так.
  • +0.20 / 13
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 фев 2023 09:06:33
Возможно это зависит и от того, есть ли возможность продать эти запчасти еще кому-то. Насколько унифицирована французская часть с другими двигателями, используемыми в мире?
  • +0.07 / 3
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 фев 2023 10:25:41
Сомневаюсь в наличии "унификации французской части с другими двигателями, используемыми в мире".  

Таки сафраноский ГГ для CFM-56 (партнером в котором есть GE) и сафрановский ГГ для SaM-146 - DEM-21 - это разные размерности тех ГГ.

Тут, как раз, вот такое дело ...
NAIS-2023: обсуждается целесообразность ремоторизации парка SSJ100 под двигатель ПД-8

Ссылку лучше читать.

Застрельщиком ремоторизации на ПД-8 является Red Wings.Оно и понятно - эта а/к есть "дочка" Ростеха, но ... Никаких ПД-8 для ремоторизации до 2030 года включительно НЕТ.

Все 314 двигателей ПД-8, которые плпнируется произвести по 2030 год включительно, будут использованы для производства новеньких SSJ-New и резерв.

Кроме того, и после 2030 года производство SSJ-New не прекратится. Да и заменить сразу все 400+ наличных SaM-146 никак не получится. Чисто по производственным причинам.
Не говоря уже в том, что подавляющее число "бортов" пересечет отметку в 10+ лет.

А новый двигатель - это штука Очень Дорогая.Глава ОАК Слюсарь этого и не скрывает:
Цитата«значительная стоимость»


А вот под это никто из Собственников самолетов, ни а/к, ни лизингодатели изначально НЕ подписывались. 
И настаивают на ремонтах, что и Red Wings вполне касается, поскольку даже ему пемоторизация светит только после 2030 года:
ЦитатаАвиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146


В связи с чем еще на "Армия-2022" он сделал следующее заявление:
Цитата«Наша задача на ближайшие годы – весь парк из 150 «Суперджетов» как можно дольше продержать в исправном состоянии»


Т.е. никто НЕ горит желанием погружаться в "альтернативщину" с запчастями для сафрановского поделия, Главное "продержаться" ...
Но это "продержаться" длиною лет в 10+ ... Т.е. без определенной Глубины "погружения" - никак.

Насколько глубоко? - НЯП, именно это сейчас и обсуждается в ходе NAIS-2023.

И окончательного ответа на этот вопрос сейчас не знает никто. Ну а Всевышнего поминать без дела не будем.

Кроме сего, есть и чисто Практический нюанс - Кто будет производителем тех неоригинальных запчастей?

У предприятий ОДК сейчас такой Крутой заказ на продукцию идет по нарастающей, что такая "альтернативщина" для них лишняя головная боль.

Пожалуй кроме ОДК-Сатурн в части Лопаток Турбины.
Там такое их Крутое производство в 2019 году открыли, что я сомневаюсь, что в этом мире есть производство Лопаток Турбины лучше:

Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей

А вот с площадками для производства остальных ДСЕ для ремонтов "горячей части" этого сафрановского поделия нужно что-то решать.

И Двигательные заводы Роскосмоса в этом Благородном деле, как мне (как "художнику") кажется, для этого вполне подходят.
И Профессионально, и Технически, и Технологически, а также ради Загрузки и ради такой мерзости, как Бапки.

НПО Энергомаш, нам в пример, как главный по Камерам Сгорания к ПД-8.

Что не отменяет, как "Протом-ПМ, пермский "Машиностроитель", так и "Редуктор-ПМ".

А еще есть предприятия "Корпорации Тактического Ракетного Вооружения" - го эти и так уже почти перешли на 3-сменный график работы в интересах СВО.

Короче говоря, нужно разбираться с Номенклатурой з/ч для ремонтов этого поделия и оформлять Кооперацию по их производству.
  • +0.27 / 15
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 фев 2023 10:27:30
Двести с гаком суперджетов - это под 500 движков, которые нуна поддерживать в рабочем состоянии прямо сейчас.

Это достаточно жирный рынок даже без учета перепродажи совместимых компонентов для других. Так что возможность своего экспорта будет только вишенкой на торте, но сам торт нуна готовить просто для себя. Ре-моторизация имеющихся суперджетов совсем не завтра станет реальной - производство новых скорее всего получит приоритет, просто чтоб заводы не стояли. А ПД-8 не сразу станут настолько массово доступны, так что перепродажа за бугор станет актуальна только в достаточно отдаленной перспективе.
  • +0.13 / 8
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
09 фев 2023 11:08:17
Кстати, ПД-8 будет достаточно массовым двигателем, до 2030 планируется произвести не менее 314 шт. только для SSJ-100New, без учета будущей "морской" модификации для Бе-200. Причем уже в 2024 выйдем на 44 шт. серийных ПД-8 в год. И если будут такие большие объемы при обычном режиме работы заводов, то возможно будет и отмасштабировать в сторону увеличения выпуска путём его интенсификации (например, переводом производства на многосменный круглосуточный режим).
  • +0.15 / 10
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
08 фев 2023 21:27:22
С Вашей подачи посмотрел финотчетность ОДК Кузнецова в ретроспективе
Выручка с 2018 по 2021 год выросла вдвое с 9.5 млрд руб до более 19 млрд руб и продолжает расти.
Более 10 тыс работников.
Очень впечатляющая динамика роста
  • +0.17 / 10
    Комментировать
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 фев 2023 21:51:51
В настоящее время, в отношении УЗГА...

Вопросов по разработке, сборке и испытаниям двигателя ВК-800СМ не существует.

И даже вопрос с доводкой двигателя до Сертификации.

Пока существует только вопрос постановки в производство ДСЕ для серийного производства этого двигателя.

И этот вопрос на сегодня находится в стадии его решения.
  • +0.12 / 7
    Комментировать
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 фев 2023 22:00:48
Ну-ну.
Вашими бы устами да мёд пить.
Не подскажите, а хоть один полноценный двигатель ВК-800СМ передан на стендовые испытания?
Подчёркиваю - не газогенератор, а полностью сделанный авиадвигатель.
Я уж не говорю про испытания лётные этого мотора.
  • -0.08 / 12
    Комментировать
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 фев 2023 22:38:09
 
вы намеренно утрируете ситуацию ... ваш пример с "любым" автосервисом не корректен ... и кстати ... таки да ... "не любой" автосервис вполне справится со сборкой условного мерседеса ... не так быстро, как на потоке, но справится ... подгоните им сборочные операционные карты и они даже серию легко освоят ... если до этого они занимались полным циклом ремонта сравнимых автомобилей ... 
 
в моем посте было четко указано - выполняющие тяжелые формы обслуживания ... а это подразумевает полную разборку, дефектацию, замену или ремонт, сборку, настройку (буде необходима) и испытания двигателя ... что сложнее, чем только сборка двигателя из новых компонентов ...
 
точно также хорошо со сборкой серийных двигателей справится цех опытного производства ... буде все операционные карты в наличии ...
 
а насчет количества стран ... мало тех, кто может самостоятельно разработать двигатель, а уже разработанный вполне можно собирать и обслуживать в любой стране, где есть сервисный центр ...
  • +0.21 / 11
    Комментировать
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 фев 2023 14:11:28
А когда-то 16-й завод выполнял и то и другое одновременно. Крутой
  • +0.03 / 2
    Комментировать
 
  osankin ( Слушатель )
02 фев 2023 12:26:53
Вот так и рождаются нездоровые сенсации... Грустный
  • +0.02 / 3
    Комментировать