Корпорация Boeing планирует закрыть в 2025 году производственную линию палубных истребителей F/A-18E/F "Супер Хорнет" и созданных на их базе самолетов РЭБ EA-18G "Гроулер". Об этом в понедельник, 27 февраля, сообщает Jane's.Сегодня последними заказчиками этих самолетов остаются ВМС США, поскольку экспортные поставки F/A-18E/F Австралии и Кувейту завершены. Предполагается, что в оставшиеся два года
Boeing будет собирать по два палубных истребителя F/A-18 в месяц.Сегодня сохраняется вероятность продления работы линии сборки до 2027 года. Это зависит от того, удастся ли корпорации
Boeing получить крупный заказ от ВМС Индии, которые объявили международный тендер на поставку 57 палубных истребителей. Однако по данным
Hindustan Times, индийские военные выше
оценили конкурирующий с американским самолетом в этом конкурсе французский истребитель "Рафаль-М".
На производственной линии в Сент-Луисе (штат Миссури) сегодня работают около 1500 человек. Ресурсы и люди, занятые в настоящее время производством F/A-18, будут направлены на другие программы, включая выпуск учебно-тренировочных самолетов T-7 "Ред Хок", палубных беспилотных заправщиков MQ-25 "Стингрей" и истребителей F-15EX "Игл". Кроме того, в Сент-Луисе наладят линию компонентов крыла для коммерческих лайнеров "Боинг-777X".
F/A-18E/F "Супер Хорнет" – результат глубокой модернизации истребителя F/A-18. ВМС США заказали разработку нового самолета в 1992 году для замены F-14 "Томкэт". Первый полет совершен в ноябре 1995 года. Опытную партию из семи палубных истребителей выпустили к концу 1996 года. Испытания продолжались до 1999 года.Полномасштабное производство истребителей "Супер Хорнет" на новой сборочной линии в Сент-Луисе стартовало в феврале 2000 года.Изначально ВМС США хотели получить 1000 истребителей F/A-18E/F, но позднее объем закупок сократили. Построены более 600 боевых машин.
https://flot.com/2023/%D0%A1%D1%88%D0%B047/