Парусные корабли и яхты.
52,928 219
 

  Slav Rus russia, Самара
11 мар 2023 09:56:19

MOL установит роторные паруса на балкер

новая дискуссия Новость  318




09.03.2023
Mitsui O.S.K. Lines (MOL) установит роторные паруса Norsepower на рудовоз, зафрахтованный бразильской горнорудной компанией Vale.

Роторные паруса, разработанные финской инжиниринговой компанией Norsepower, высотой 35 м и диаметром 5 м планируется установить в первой половине 2024 года.


В MOL рассчитывают, что роторные паруса обеспечат экономию топлива и уменьшат выбросы на 6-10%.


Напомним, роторные паруса действуют на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа, известного как эффект Магнуса. Такие паруса обеспечивают дополнительную ветровую тягу, увеличивая энергоэффективность и снижая расход топлива.


Основу движителя составляет аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей. Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.

https://seanews.ru/2…na-balker/
  • +0.08 / 6
КОММЕНТАРИИ (1)
 
 
  Morlok
11 мар 2023 12:30:39
Цитата: Slav Rus от 11.03.2023 09:56:1909.03.2023
Mitsui O.S.K. Lines (MOL) установит роторные паруса Norsepower на рудовоз, зафрахтованный бразильской горнорудной компанией Vale.

...


Напомним, роторные паруса действуют на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа, известного как эффект Магнуса...


Основу движителя составляет аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей. ...

https://seanews.ru/2…na-balker/

Я очень извиняюсь но в этой статье, скопипастеной из вики, наблюдается противоречие о котором журнаглист не задумывается.
В первом абзаце речь идет о вращающемся роторе Флетнера, а во втором о собственно неподвижном турбопарусе.
Пы.Сы. ЕМНИМС, "турбопарус" - это коммерческое название запатентованное Кусто, но современные журнаглисты разницы не понимают.
  • +0.06 / 5