По ВВС Украины
новая дискуссия
Дискуссия
827
Вчера был стрим с известным (в узких кругах ) " мальчик в маске". В свое время ФБ рекомендовал его материалы по численности и материальной части ВВС Украины.
На стриме была озвучена следующая информация:
Общие сведения:1. потери украинских летунов как правило оперативно "вылезают" и их особо не прячут ( в отличии от потерь матчасти). Через соцсети очень быстро находятся погибшие летуны. Это только в том случае когда находится тело. Пока тела нет, потеря не учитывается. Как было со сбитым летуном Су-24, пока его не выловили у Румынии, то и потеря и гибель летчика не признавалась. В некоторых частях (как пример 7-я бригада ТА) ведут работу по информированию о погибших летунах: оформляют наглядный материал "для своих" с полной информацией, вплоть до количества боевых вылетов на момент смерти, и сильно урезанный для СМИ.
Похороны и посмертное награждение активно освещают в сми и соцсетях.
2. В строй поставили старых летчиков, порой еще с советским прошлым. При этом, как правило, старики в настоящее время , в основном работают в качестве инструкторов. Хотя некоторых и погибли в боях за прошедший год.
Проблемы с летчиками. Хотя и идет активно подготовка и никто подготовке не мешает.
3. При восстановлении и подъеме техники с хранения сильно не заморачиваются с полным восстановлением авионики.
4.
Реальных и достоверных данных о каких-либо успехах украинских истребителей в боях с российскими - нет. Ни одна заявленная "победа" не подтверждается.5. ВКС РФ работает более результативно чем ВВС Украины, но не на все 100% в силу как объективных так и субъективных аспектов. Целенаправленных операций по уничтожению украинской авиации на земле нет.
В ночь начала СВО ВВС Украины были подняты в 02 ночи по тревоге и самолеты вывели из под ударов. Но при этом, при ударе на земле были уничтожены 3 машины ( подтверждены), при этом 2 Су-25 - на местах отстоя. Была уничтожена часть инфраструктуры на некоторых аэродромах. После первых дней работ по ряду аэродромов, больше обстрелов не было.
Вывести аэродром из строя - весьма трудная задача. Та же полоса - легко чинится. А работать по площадкам, укрытиям, иной инфраструктуре - не тривиальная задача, без использования СБ. На это надо от 50 до 80 ракет ( для поражения место стоянок, объектов инфраструктуры) и то результат под вопросом. Как пример, по одному из аэродромов за 2 удара было использовано 7 -8 ракет: уничтожен склад БП, топливохранилище подземное (скорее всего пустое, нет следов пожара), но аэродром продолжил функционирование.
Как способ борьбы- спутниковое слежение и оперативно ( не позднее 2 часов) удар теми же "Геранями" конкретно по самолетам на основе спутниковых данных. Но ничего подобного нет.
6. Российские истребители работают с дальней дистанции, не входя в зону ПВО Украины. ПВО Украины - вполне себе пока работает, основной признак - ВКС не работает дальше ЛБС.
Так же было высказано мнение: большие цифры побед ВКС скорее всего преувеличены. Нет контроля после пуска ракет. "Пропал с радара" ,это не значит что сбит, т.к. стандартная практика истребителей ВСУ - уход на малые высоты. И типа наземные РЛС теряют цель в связи с понижением ее высоты, а А-50 не так плотно работают.
И типа картина: цифра заявленных побед огромная, но по летчикам и близко не бьется.
Общие потери ВВС Украины заявлены (
исходя из имеющихся данных по погибшим летчикам!) под 50 машин. Можно сделать вывод, что это нижняя черта по украинским потерям самолетов.
МИГ -29Изначально в ВСУ было 100-120 единиц ЛА. На 2022г. в строю ( по оценке) было под 4 десятка летающих аппаратов. Еще 20-25 машин можно "поднять" и часть уже подняли.
Потери: оценивается в 11 машин.
Учет потери машины идет прежде всего на основе потерь летного состава. На скрине приведены данные.
Из интересного: летчик на Миг-29 сбил свой же Су-27. И за это оперативно получил Героя Украины, т.к. заявил что типа сбил Ил-76 с русским десантом. Погибший летчик с Су-27 тоже получил Героя Украины...
Заявлено, что пока передачи иностранных Миг-29 еще не было. Все потери компенсированы подъемом техники с "хранения".Под спойлером - данные.
Су-27 В строю на 2022 было под 4 десятка, всего можно "поднять" еще под 20-25 машин.
Потери под 10 штук.
Су-24В строю под 20-25 машин,
Потери - 12 машин.
В строю на 2023 год - 20-24 машины, компенсация потерь за счет "поднятия" с хранения.
К примеру, сбитый над островом Змеиный Су-24 с борт номером 84 - из восстановленных после начала СВО
Су-25На 2022 в строю было 25 машин (модернизированных, установлена спутниковая навигация)
Потенциально можно еще поднять 10 машин.
Уже передано Украине и используется 4 македонских Су-25.Потери 12-13 машин.
На Су-25 летает молодняк и пара "стариков".
ПОтери в первые дни 5-6 машин. Потери заставили менять тактику - переход от чистой штурмовки над целью к стрельбе с кабрирования. При этом, как правило несут 4 пусковых.
Это позволило увеличить число боевых вылетов до потери самолета и летчика. К примеру, погибший в мае 2022 летчик имел 38 боевых вылетов, а сбитый в январе 2023г. - уже 145 боевых.