Большой передел мира
245,262,480 498,595
 

  DeC ( Профессионал )
16 мар 2023 01:04:12

Американский оператор Southern испытывает финансовые проблемы и-за переносов ввода в строй АЭС "Вогтль"

новая дискуссия Новость  853

13 марта 2023



По результатам последнего отчета Southern сообщила о новых проблемах при тестах единственной строящейся в США АЭС Vogtle. Несмотря на то что тестовый запуск 3-го энергоблока проведен в марте, не исключены возможности новых убытков по станции и приняли решение о понижении целевой цены. Тем не менее кейс по-прежнему выглядит интересно, предлагая дивдоходность выше средней по отрасли, а также вероятный опережающий рост EPS после ввода 3-го и 4-го энергоблоков.

Southern Company — один из крупнейших в США коммунальных холдингов, оказывающий услуги по обеспечению потребителей электроэнергией и газом. Компания обслуживает около 9 млн клиентов на территории общей площадью 300 тыс. кв. км.

Очередной перенос сроков ввода АЭС Vogtle — главная причина понижения ЦЦ. Тринадцатилетняя история с единственной строящейся в США крупной АЭС близка к завершению, однако по итогам 4-го квартала 2022 года ввод 3-го энергоблока снова отсрочен. 7 марта он был запущен в тестовую эксплуатацию с плановым полноценным запуском в мае-июне 2023 года. Последняя задержка обернулась увеличением стоимости проекта еще на $ 201 млн и спровоцировала убыток в 4-м кв. 2022 года.

В связи с продолжающимся строительством 4-го энергоблока Vogtle скорр. чистая прибыль 2023 года может остаться на уровне 2022 года. В 2024 году прогнозная скорр. чистая прибыль на акцию составит $ 3,95–4,10, что предполагает рост на 12% г/г: такой потенциал преимущественно связан с предполагаемым эффектом запуска АЭС. Долгосрочный ориентир по росту EPS составляет 5–7% в год.

Ввод энергоблоков в эксплуатацию — главное ожидаемое и крайне позитивное событие для компании. Помимо увеличения парка генерации до 44 ГВт, компания без потери мощности сможет закрыть около 2,5 ГВт угольных ТЭС и выполнить план по их закрытию в текущем десятилетии на 45%, а также воспользоваться налоговыми стимулами для АЭС, введенными актом Inflation Reduction Act. Кроме того, мы ожидаем выхода денежного потока на положительную территорию по окончании строительства.

Дивидендная доходность SO ожидается на уровне 4,3% NTM, что является одним из самых высоких показателей в отрасли.

Компания выглядит на 11% дешевле аналогов по мультипликаторам P/E, P/S и EV/EBITDA на 2023–2024 гг.

Коэффициент «Чистый долг / EBITDA» для Southern составляет 6,2х, что выше среднего значения по отрасли (5,5х). Стоимость долга компании при этом составляет 5,1%, чуть ниже средних 5,2% по отрасли. С окончанием строительства энергоблоков АЭС Vogtle мы прогнозируем снижение к-та «Чистый долг / EBITDA» к уровню 5,0х (2023–2024 гг.) Долговую нагрузку компании оцениваем как умеренную.

Научитесь самостоятельно оценивать фундаментальные показатели компании, посетите онлайн-курс «Продвинутый инвестор».

Среди рисков для Southern в первую очередь выделяем возможные дальнейшие проблемы как с 4-м, так и с 3-м энергоблоком Vogtle. Новые задержки могут привести к снижению прибыли 2023 и 2024 гг. за счет переоценок и прямых денежных расходов, а также сохранению давления на денежный поток. Кроме того, отмечаем общие для всего сектора риски природных катаклизмов, рецессии и более агрессивного подхода ФРС к величине ставок в США.

Источник

Подмигивающий
  • +0.98 / 23
КОММЕНТАРИИ (22)
 
 
  Терра ( Слушатель )
16 мар 2023 10:59:19
Ну очень забавная... если не сказать - смешная новость! Веселый
Очень наглядный пример эффективности капиталистической экономики... о которой нам так настойчиво твердили в 90-х...Обеспокоенный
30 лет (!) строится ОДНА (!) АЭС...Под столом При этом на чем внимание заострено? На ЦЦ, прибыли, дивидендах...
В России сколько их? Одиннадцать. Действующих.
.
Да уж... и эти люди учат нас не ковырять в носу претендуют на роль гегемона!Позор
- Страна разваливается,
- инфраструктура хреновая (по 1000 сходов поездов в год!!! ),
- чуть морозы - вода с потолка в сосульки превращается,
- море городов с районами, на которые страшно смотреть,
- медицина - только для богатых,
- количество неграмотных исчисляется миллионами...
- и тд, и тп.
Но ЖАДНОСТЬ их безгранична!!! Безумна! Параноична! 
Все посягают на чужое...
  • +2.36 / 55
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
16 мар 2023 11:29:41
13 лет вроде а не 30.
  • +0.53 / 4
  • Скрыто
 
 
  Дмитрий Сомов ( Практикант )
16 мар 2023 12:22:05
Если бы Вы прочитали исходный текст внимательно, то заметили, что речь идет не о 30 годах, а о 13.
Вся последующая эмоциональность - не о чем, получается. Сколько у нас космодром Восточный стрился/ится, к примеру?
Аэропорт Тигель в Берлине гораздо смешнее по срокам.
Я о том, что не стОит строить далекоидущие переможные планы, да еще и исходя из неверно прочитанной инфы.
  • +0.27 / 8
  • Скрыто
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
16 мар 2023 12:58:00
 Вы правы.  Справедливости ради, эти два блока строятся даже менее 10 лет. 
А первые два блока, которые действующие строили даже дольше с 1976 по 1989 год. 
Видимо, подразумевается, что это единственные строящиеся блоки АЭС которые в США  за 30 лет. 
Но по срокам вполне адекватно,  намного лучше если сравнить  с раздолбаями французами в Финляндии.
  • +0.45 / 8
  • Скрыто
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
16 мар 2023 13:09:46
Цифры - дермо. Любые цифры можно обыграть - как угодно. Важны тренды и смыслы.
Космодром на нашем ДВ нам нужен? Нужен. Для чего? Для нового класса и типа ракет ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Эти ракеты лежат без дела на складах и ждут этого космодрома, так как иначе ниоткуда больше их запустить нельзя?
Неа. 
Эти ракеты только только выходят на испытания ...
Пока же нам достаточно и действующих космодромов.
Так что Ваш аргумент - дерьмо.
А может и на западе всё норм с их играми в энергетике?
Неа.
Свой "сад", как сад, можно теоретически обиходить и ветряками и солнечной генерацией, хотя это ненадёжно и чревато катаклизмами из-за нехватки энергии при сбоях "зелёной генерации".
Но вот с индустриальной мощью без огромной дешёвой энергии придётся завязать. 
Деиндустриализация неизбежна.
Ну, что же, сад так сад.
Оружие же теперь, как и вообще всё всё из металла, закупайте в Корее, а химию, удобрения и прочее ищите, где бы ещё закупить ...
  • +0.25 / 28
 
 
 
  Терра ( Слушатель )
16 мар 2023 13:30:46
Прошу прощения, да - не 30, а 13. Вы за Штаты обиделись справедливо!Обеспокоенный
Так сильно впечатлилась тем, что у лидера мирового капитализма (у хихимона планеты!), оказывается, нет НИ ОДНОЙ АЭС, что прочитала невнимательно.Веселый
.
А с космодромом сравнение некорректное. (Да и... Если Вики не врет, то "В 2011 было начато техническое и эскизное проектированиеСтроительство первой очереди космодрома «Восточный» началось в 2012 году и завершилось в апреле 2016 года. 28 апреля 2016 года состоялся первый успешный пуск с выводом на орбиту трёх искусственных спутников Земли. Всего с 28 апреля 2016 года по 22 октября 2022 года с космодрома выполнены 12 орбитальных пусков ракет-носителей.
https://ru.wikipedia…(космодром)).
.
Выше сравнила с количеством АЭС в России. Их - 11 (одиннадцать). Действующих.
https://ru.wikipedia…ика_России
И я - не о перемоге. А о сильно завышенной, как полагаю, эффективности капэкономики.В очках
Впрочем, люди склонны к иллюзиям.
И вере в том, что там хорошо, где нас нет.
  • +0.01 / 27
 
 
 
 
  Дмитрий Сомов ( Практикант )
16 мар 2023 13:59:25
Не надо передергивать. Я не за США "обиделся", а за качество вашего анализа.
Ведь вы сделали далеко идущие выводы из неверной информации. А это путь к нагромождению ошибок.
Вот, многие камрады не глубоко копая, носятся с ежедневными авариями на ж/д США, аж удивляются - как это США допустили подобное!?
Уж не признак ли это развала и гнили инфраструктуры, а также всей власти и...
Вместо этого можно потратить немного времени и найти данные по годам по количеству инцидентов на ж/д, так вот,
америкосы утверждают, что это еще самые безопасные их года по авариям. Сейчас количество инцидентов уменьшилось на 28% с 2000 года.
Просто мы ранее не следили за этими данными.
Кому интересно:
America’s freight rail industry is safe. The train accident rate is down 28% since 2000, and the last decade was the safest ever.

Статистика ж/д аварий в США. Анализ. Инглиш.
На форуме происходит ежедневное упоминание про аварии в США, вот и кажется, что стало невыносимо, а это не так.
Да, там немало проблем с инфраструктурой, но важны тенденции, направления развития ситуации, а не просто констатация статистики.
  • +0.40 / 12
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
16 мар 2023 14:07:55
   
А не пробовали взять не количество инцидентов, а поделить их на тонно-километры (грузопотоки упали)?
Или на количество рейсов (они сейчас лепят поезда по 200 вагонов из-за безденежья).
А так-то да, Америго стронг!
  • +0.33 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Дмитрий Сомов ( Практикант )
16 мар 2023 15:15:13
А не пробовали изучить статистику, которую я привел в каментируемом вами посте?
Там серъезное исследование, которое позволит вам самостоятельно "поделить их на тонно-километры".
Я готовый вывод предоставил и информацию, где данный вывод можно проверить.
Вот проверьте и потом приходите "покалякать о статистике"...
  • +0.58 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
16 мар 2023 14:10:38
Внимательно прочитал. Обнаружил следующее:

ЦитатаНа всех железных дорогах уровень сходов с рельсов снизился на 31% с 2000 года, но, несмотря на эту долгосрочную положительную тенденцию, он вырос на 5% по сравнению с прошлым годом.
...
Количество аварий, вызванных оборудованием, снизилось на 21% с 2000 года, но увеличилось на 15% по сравнению с 2021 годом.
...
хотя количество происшествий, вызванных человеческим фактором, снизилось на 15% по сравнению с 2000 годом, количество таких несчастных случаев увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом, что также привело к увеличению количества аварий на парках путей по сравнению с прошлым годом.
...
Общее количество погибших нарушителей и самоубийств в 2022 году увеличилось на 4% по сравнению с 2021 годом.

Вывод: долгосрочный тренд на снижение аварийности на американских железных дорогах в 2022 году внезапно сменился ростом по нескольким категориям, причем никаких внятных причин для этого необъяснимого роста не приводится. 
Незнающий
  • +1.03 / 26
 
 
 
 
 
 
  Seregka ( Слушатель )
16 мар 2023 14:32:34
Добавлю сюда еще тот факт, что без корреляции с количеством грузоперевозок на ЖД в США все эти цифры по уменьшению аварийности просто цифры. Думаю что с 2000-го ЖД грузооборот упал и не слабо.
  • +0.50 / 12
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
16 мар 2023 14:40:34
Нет, там в среднем по больнице стагнация на уровне примерно 2.2 триллионов тонно-километров перевозок по их ЖД. С взбрыками вверх-вниз из за всяких кризисов и ковидов. Уже 20 лет как. У нас - рост, уже за 3 триллиона перевалили.
  • +0.59 / 16
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
16 мар 2023 14:54:47
Дорогие камрады, писал уже как-то: причины аварийности на ж/д США кроются в трёх буквах: PSR - precision scheduled railroading. Вот вам статья на русском, рекомендую пробежаться по ней.
  • +0.89 / 14
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Дмитрий Сомов ( Практикант )
16 мар 2023 15:28:41
Вывод верный, но не правильный Улыбающийся.

Для понимания динамики необходимо несколько лет подряд сохранение тенденции. А так-то можно и в месяца углубиться и в дни, где наверняка есть разные соотношения аварий по отношению к предыдущим периодам. Например: сегодня в 00:02 случилась авария, что в сравнении с положение дел на 00:03 вчера (без аварий) бесконечный рост в процентах - с 0 до 1 (в сравнении с нолем, единица - бесконечно бОльшая процентная величина).

Вот, если через год-два показатели будут ухудшаться, можно будет говорить про возобновление тренда на увеличение аварий.

И в этом случае ваш вывод будет правильным.
  • +0.06 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
  sign ( Практикант )
17 мар 2023 03:31:12
 
В России капэкономика.
Капэкономика, это просто эффективный в одних руках и менее эффективный в других руках инструмент.
  • -0.02 / 13
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
17 мар 2023 22:34:22
В России (как, кстати, и в СССР) государственный капитализм.
Причем и не столь дикий как во времена НЭПа, и не столь зарегулированный, как в послесталинское время.
А вывески на "фасаде" – это такое дело, они меняются...
 
П.С. "Что такое капитализм – это каждый понимал по своему..."(ц)
П.П.С. не удивлюсь, если окажется что доля гос.собственности сейчас выше, чем была в СССР при Сталине перед войной...
  • +0.80 / 19
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
17 мар 2023 22:46:57
В СССР после 1929 был скорее коммунизм.
  • -0.35 / 30
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
18 мар 2023 11:44:42
   
Госкапитализм в СССР был при Сталине.
Потом британский агент Хрущ и американский агент Брежнев активно ломали эту успешную систему, внедряя партийное руководство и развитой сисилизьм — с целью уничтожить страну, и весьма успешно.
   
Госкапитализм у нас был восстановлен только при Путине.
  • +0.08 / 25
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Дмитрий Сомов ( Практикант )
18 мар 2023 15:39:34
Госкапитализм, это либо сращивание крупного частного и госкапитала, либо присвоение прибавочной стоимости госчиновниками.
Что из этого было при Сталине?
При Путине - есть признаки госкапитализма.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
  Советчик ( Практикант )
16 мар 2023 13:15:18
Причем здесь капитализм? В капиталистической России вполне себе возводят блоки АЭС без каких-либо проблем. В капиталистических США построенно АЭС в два раза большей мощности чем в социалистическом СССР. В капиталистической Франции вообще 80% э/э генерируется с помощью АЭС.
Причем здесь "капитализм"?
  • +1.21 / 30
  • Скрыто
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
16 мар 2023 18:16:40
Вот только качество построек как бы совсем разное...,
  • +0.05 / 2
  • Скрыто
 
  Новый Читатель ( Практикант )
16 мар 2023 11:38:55
Строительство АЭС Вогтль является уникальным в мировой истории случаем - главный подрядчик Вестингауз обанкротился в 2017 году, заказчик (региональная энергосбытовая компания) решил достраивать незавершенку самостоятельно не имея разумеется никакого опыта в строительстве АЭС. 

Вот с тех пор и строят на свой страх и риск как могут и умеют (надеюсь американский регулятор что то им подсказывает по части ядерной безопасности).

Если им удастся что то построить и ввести в эксплуатацию и оно в скором времени не взорвется, буду считать чудом. Молящийся
  • +2.47 / 47