DeC ( Профессионал ) | |
28 мар 2023 00:27:33 |
Радонеж ( Практикант ) | |
28 мар 2023 00:30:53 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
BigMc ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 01:16:35 |
Цитата: Радонеж от 28.03.2023 00:30:53
User78 ( Практикант ) | |
28 мар 2023 01:39:40 |
Цитата: BigMc от 28.03.2023 01:16:35
ЦитатаВ начале XX века протяженность железных дорог США достигала фантастических даже по современным меркам 416 тысяч километров. А в 1950-е годы в Америке начался «Великий рельсовый погром», который привел к упадку и деградации практически всего железнодорожного транспорта, а особенно его пассажирской части.
Практически все нынешние железнодорожные магистрали в Америке построены до 1950-го года. Треть из них уже изношена до такого состояния, что пользоваться ими просто опасно.
В 1950-е года президентом США был Эйзенхауэр и при неём США решили начать строить глобальную сеть автомобильных дорог с единым стандартом – интерстейты. Эта программа стартовала в 1956 году и, несмотря на все свои богатства, США строили эту сеть аж до 1992 года. Большинство там так и ездят. Здесь мы должны иметь в виду, что если железные дороги держались на частной инициативе, то систему «Interstate of» финансировало государство. Начиная с 1956 года, на строительство этой сети вливались огромные федеральные средства. Понятно, что когда эта сеть была достроена, она стала серьёзным конкурентом для железной дороги. Все это стало первым подрывом железнодорожного мира.
...
Затем наступила новая эра – эра реактивной авиации. Если интерстейты взяли на себя перевозки до 1000 км., то реактивная авиация опутала штаты лавинообразно местными линиями. Тут снова не обошлось без государственной поддержки, ведь если аэропорты в крупных городах были самодостаточными, то аэропортам в мелких городах нужна была поддержка. И государство принимает акт о малой авиации – начинает выдавать льготы не авиалиниям, а аэропортам, которые находятся в глуши. Те линии, которые летают в такие далекие пункты пользуются льготами по аэродромному обслуживанию, им компенсируют часть затрат на погрузку и выгрузку,с них не берут налог на землю. То есть была такая разнообразная система льгот, которая позволила сохранить малую авиацию как основу интенсивного сообщения на дальнее расстояние. Благодаря этому малые аэропорты там выжили и остались значимым фактором сообщения.
Я хочу отметить, что эта густая сеть мелких аэропортов – это не действие "свободного" рынка, а регулирование государства. Государство таким генеральным актом дало когда-то льготы, но на пике развития реактивного движения заметили, что малый аэропорт содержать без льгот дорого.
Тогда и возникли два конкурента, первая – это шоссе интерстрейты, а вторая – реактивная авиация и сеть малых аэропортов и они, естественно, обошли в привлекательности железную дорогу, которая не получала никакой государственной поддержки. В результате чего начался "Великий рельсовый погром", который длился с 1957 до 1971 года, то есть 14 лет. За это время сеть поездов, несмотря на все усилия железнодорожных компаний продвинуть, прорекламировать их, сократилась почти в 8 раз. Было продано множество вокзалов в центре многих американских городов, и теперь линии в основном заходят только на окраины городов.
А к 1971 году США пришли к такому положению, что американские железные дороги умирают в пассажирском и грузовом смысле, так как большая часть грузов ушли на интерстейты и на траки, которые возят по 40-50 тонн.
А75 ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 00:37:14 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
zdrav ( Практикант ) | |
28 мар 2023 07:36:07 |
Цитата: А75 от 28.03.2023 00:37:14
Spiri ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 08:13:45 |
Цитата: zdrav от 28.03.2023 07:36:07
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
Dobryаk ( Профессионал ) | |
28 мар 2023 09:59:29 |
Цитата: zdrav от 28.03.2023 07:36:07
Luddit ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 10:16:06 |
Цитата: Dobryаk от 28.03.2023 09:59:29
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
28 мар 2023 07:52:54 |
Цитата: А75 от 28.03.2023 00:37:14
User78 ( Практикант ) | |
28 мар 2023 00:52:59 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
Resident1 ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 01:10:01 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
GeorgV ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 02:42:26 |
Цитата: Resident1 от 28.03.2023 01:10:01
prof ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 06:16:35 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
privateer ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 09:21:48 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33
plazma ( Слушатель ) | |
28 мар 2023 10:19:56 |
Цитата: DeC от 28.03.2023 00:27:33