Цитата: fortran_123 от 11.04.2023 20:58:01Все железобетонные мосты (абсолютно ВСЕ) построены с использованием преднапряженной арматуры. Обрушение пролетного строения такого моста – весьма простая задача если знаешь куда и как. Эти ребята знают.
Разрушают автомобильный мост в Испании
Видите ли напряжённый (а не перенапряжённый) железобетон (а не арматура) имеет такое свойство, как терять натяжение оной арматуры. Сталь имеет свойство тянуться. Причём тянется даже пружинная и рессорная сталь. И потому, мосты и прочие конструкции из напряжённого ж/б имеют сильно ограниченный срок службы. ЕМНИП 50 лет. А вот мосты НЕ из напряжённого ж/б (есть и такие, да, и очень не мало) служат гораздо дольше. Напряжённый ж/б придумали и используют для экономии. Меньше расход бетона. И, кстати, Антоновский мост таки из обычного ж/б.