Цитата: Новатор2008 от 15.04.2023 01:38:26Нет. Максимальная грузоподьмность пути по советским гостам - 2500т. Щас делают на 3200. То есть одна "вертушка" - состав с однородным грузом - 40 вагонов по 60 т. Это чтобы пароход на 100кт заменить = 40 СОСТАВОВ, а не вагонов.
Как то визуализировали, и здесь, когда в суэце контейнеровоз застрял, мол, ура транссиб!! Ага. Один этот кораблик вез под 200 составов контейнеров. Он один. Не о чем говорить - пароход на порядки дешевле и мощнее. Но тут вопрос больше так звучит - вот у нас ТрансСиб проходит на нашей территории, пво, антитеррор, инфраструктура. Отвечаем вобщем. А если сингапур запереть? А в суэц пару калибров по танкерам? А? То то. Тогда жд играет новыми красками. И плевать на опексы. 1905 год показал уже, чем жд от парохода отличается в условиях военного времени
Ну вообще-то поражение в русско-японской войне на 90% обусловлено полностью проваленной наземной логистикой, то есть конкретно - пропускной способностью ТРАНССИБА.
Ну и поскольку речь о начале ХХ века, то никаких составов на 40 вагонов по 60 тонн в помине не было.
Состав обычно из 20-ти стандартных двухосных вагонов по 10 тонн каждый. Это почти на порядок меньше грузоподъемности средней океанской лоханки.
Чисто для сравнения за первый рейс «Доброфлота» Одесса - Владивосток было доставлено 60 тысяч пудов грузов.
Да и по срокам не сказать что сильное преимущество. 3-4 недели жд дорогой против 2 месяцев морем
В зимнее время так и вовсе вагоны тянули гужевой тягой по льду через Байкал или на пароме, если лёд не встал.
История «Доброфлота» неразрывно связана с историей страны.
С 1883 года пароходы «Доброфлота» по соглашению с российским правительством начали доставлять на Дальний Восток переселенцев. И только за первые 10 лет, кроме почти 40 тысяч пассажиров, было перевезено более 3 тысяч переселенческих семей.
С 1891 года «Доброфлот» стал главным перевозчиком грузов для строящейся Транссибирской железнодорожной магистрали.
На его пароходах были доставлены миллионы тонн ключевых грузов – рельсы, шпалы, специальное оборудование и даже фермы моста через Амур. В эти же годы пароходы «Доброфлота» привезли во Владивосток большие объемы строительных материалов, техники и вооружения для строящейся Владивостокской крепости.