Цитата: bb1788 от 27.04.2023 11:55:53Тут есть особенности.
Для сотрудничества нужен обмен активами.
Активы должны быть интересны сторонам. Нам интересен транзит, им - что-то у нас.
Особенно важен баланс взаимного обмена активами, когда речь идёт о пути, о транзите, а не о краткосрочных сделках.
Полностью согласен.
Подчеркну еще один аспект.
Маршрут через Каспий хоть и очень перспективен, но до сих пор не очень пользуемый. С точки зрения потоков это всё еще новый маршрут, который нужно обкатать. Для обкатки нужен базовый поток. Не суть важно, что будет в этом потоке, он должен выполнять роль той базы, которая на этом маршруте будет точно. Задача такой базы прежде всего привлечение более "вкусных" грузов к маршруту - такие грузы "приходят" на более-менее стабильные, устоявшиеся маршруты и именно "вкусные" грузы и окупают вложения в маршруты.
Так вот. Кроме баланса взаимного обмена активами иранцы создают базовый поток для маршрута - что-то будет возиться на производтсва из Ирана, что с производств в Иран (вовсе не факт, что всё на них произведенное будет продаваться в России). Маршрут важный, но тяжелый - постройка производств и создание базового потока дело точно не одного месяца и скорее всего даже не одного года.