Франция запретила внутренние перелеты на короткие расстояния, если тот же путь можно преодолеть менее чем за 2,5 часа на поезде. Причина - забота об экологии.
Цитата: AltTab от 25.05.2023 10:19:21А на каком поезде? На TGV? Так он за 2,5 часа километров 600, если не больше, проезжает с учетом остановок/разгонов/торможений... А если на наши реалии, то например за 2.5 часа можно добраться аж от Павелецкого вокзала до самого Узуново, т.е. даже еще из Московской области не выехать... https://rasp.yandex.ru/search/…en=сегодня Кто на юг на поезде ездил, тот знает, что едешь-едешь-едешь, а все из Московской области выехать не можешь и ехать еще сутки, хотя там всего 1500 км...
Цитата: AltTab от 25.05.2023 12:35:16Я к тому, что несмотря на то, что в последние года более-менее начали запускать скоростные поезда типа Ласточек, но все равно еще катается куча скотовозок, которые едут со средней скоростью, хорошо если, 60-70 км/ч. Наличие биотуалета, кондиционера и занавесок конечно чуть скрашивает поездку, но ехать 1300 км за 30-36 часов (36-44 км/ч) это в любом случае перебор. Из кучи поездов Москва-Новороссийск только один тратит на дорогу меньше, чем 24 часа...
Цитата: AltTab от 25.05.2023 12:35:16Я к тому, что несмотря на то, что в последние года более-менее начали запускать скоростные поезда типа Ласточек, но все равно еще катается куча скотовозок, которые едут со средней скоростью, хорошо если, 60-70 км/ч. Наличие биотуалета, кондиционера и занавесок конечно чуть скрашивает поездку, но ехать 1300 км за 30-36 часов (36-44 км/ч) это в любом случае перебор. Из кучи поездов Москва-Новороссийск только один тратит на дорогу меньше, чем 24 часа...
А люди по вашему живут только в Москве и Новороссийске( на конечных станциях любого маршрута)? Тем кто живет между конечными что делать? Называть поезд идущий медленнее чем вам хотелось бы скотовозом как бы попахивает снобизмом. Люди пользующие данный поезд для вас скоты? Вы тогда кто? Биотуалет и кондей вай фай в вагоне вам стали чем? хотите быстрее милости просим в самолет 1300 как раз нормальное расстояние. Но и здесь Вы будете ныть , нет прямого рейса из За......ка в Чер..........ку, аэропорт далеко, досмотр , и т.д. и тп. Купите мерседес и вперед , хотя там камеры , платные дороги, и пробки . В любом случае не угодить......
Цитата: AltTab от 25.05.2023 13:13:57Ну давай, покажи ближайший аэропорт, например к Анапе... Может в Анапе, Краснодаре, Геленджике, Симферополе есть аэропорты? Теоретически конечно есть... Ну и на промежуточной станции остановку надо делать на 2-3-5 минут, а не на 40, тогда и поезда будут быстрее ехать...
Вы батенька такой скользкий, и ведь знаете почему закрыты и наличие аэропортов. В общем прикидываетесь....... Поговорите с железнодорожниками почему на некоторых станциях остановки 30-40 минут. может поймете.......
Цитата: AltTab от 25.05.2023 13:13:57Ну давай, покажи ближайший аэропорт, например к Анапе... Может в Анапе, Краснодаре, Геленджике, Симферополе есть аэропорты? Теоретически конечно есть... Ну и на промежуточной станции остановку надо делать на 2-3-5 минут, а не на 40, тогда и поезда будут быстрее ехать...
Как в том анекдоте - теоретически мы миллионеры, а фактически у нас дома... и т.д. От нас до КК почти трое суток на поезде. Если на машине - тоже непросто. И есть проблема, о ней говорили - поезда, идущие на южные направления, сходятся в ростовском узле как в бутылочном горлышке. А там и грузовые, и пассажирские, и воинские перевозки сейчас. В глубоком раздумьи сейчас, как попасть в Краснодарский край летом. Без самолетов так-то жопа, откровенно говоря.
Цитата: Николаич от 25.05.2023 13:25:40Как в том анекдоте - теоретически мы миллионеры, а фактически у нас дома... и т.д. От нас до КК почти трое суток на поезде. Если на машине - тоже непросто. И есть проблема, о ней говорили - поезда, идущие на южные направления, сходятся в ростовском узле как в бутылочном горлышке. А там и грузовые, и пассажирские, и воинские перевозки сейчас. В глубоком раздумьи сейчас, как попасть в Краснодарский край летом. Без самолетов так-то жопа, откровенно говоря.
Ну это такое еще плечо до Астрахани... Тогда проще уже там где-то остаться отдыхать. 1400 км так-то. Получается, что можно трындеть со вкусом о транспортной доступности и связности в большой стране, но, похоже, самый очевидный вариант будет через ту же Москву. Как и всегда, впрочем.
Цитата: Николаич от 25.05.2023 13:38:15Ну это такое еще плечо до Астрахани... Тогда проще уже там где-то остаться отдыхать. 1400 км так-то. Получается, что можно трындеть со вкусом о транспортной доступности и связности в большой стране, но, похоже, самый очевидный вариант будет через ту же Москву. Как и всегда, впрочем.
По моему самый очевидный вариант во время войны не приближаться к местности , где потенциально можно огрести неприятностей на свою пятую точку и рассмотреть другие варианты . Моя сестра съездив в Даг огни сделала для себя вывод- Каспийское море много дешевле обходится , хотя и нет такого типа сервиса , он только зарождается....
Цитата: жуков валерий от 25.05.2023 14:17:37По моему самый очевидный вариант во время войны не приближаться к местности , где потенциально можно огрести неприятностей на свою пятую точку и рассмотреть другие варианты . Моя сестра съездив в Даг огни сделала для себя вывод- Каспийское море много дешевле обходится , хотя и нет такого типа сервиса , он только зарождается....
Поэтому Крым не рассматриваем, хотя очень его любим и всегда туда ездили ранее, здесь вы правы. Ну вот КК некоторые вопросы по стоимости и доступности в этом году вызывает, да. Так-то он не особо близко к потенциально проблемным местам.
Цитата: Николаич от 25.05.2023 14:20:25Поэтому Крым не рассматриваем, хотя очень его любим и всегда туда ездили ранее, здесь вы правы. Ну вот КК некоторые вопросы по стоимости и доступности в этом году вызывает, да. Так-то он не особо близко к потенциально проблемным местам.
Цитата: AltTab от 25.05.2023 13:13:57Ну давай, покажи ближайший аэропорт, например к Анапе... Может в Анапе, Краснодаре, Геленджике, Симферополе есть аэропорты? Теоретически конечно есть... Ну и на промежуточной станции остановку надо делать на 2-3-5 минут, а не на 40, тогда и поезда будут быстрее ехать...
Цитата: DeC от 25.05.2023 09:19:13Франция запретила внутренние перелеты на короткие расстояния, если тот же путь можно преодолеть менее чем за 2,5 часа на поезде. Причина - забота об экологии.
Очередной глупый "зелёный" закон, который навредит как французским авиакомпаниям, так и простым французам.
Вот, для примера, маршруты "Air France" из разных французских городов:
Так, поезд типа TGV от Парижа до Рена едет 1 час 30 мин, до Лиона 1 час 45 мин, до Нанта 2 часа, до Бордо 2 часа 6 мин, Страсбурга 2 часа 12 мин и т.д. Большое количество авиарейсов по таким маршрутам теперь придется убрать. И это я только одну авиакомпанию из одного города рассмотрел.
Для французских пассажиров тоже будет намного хуже. Помню как от Мадрида до Барселоны предпочел добираться на самолете вместо скоростного поезда, потому что на авиакомпании-лоукостере это было в 5 раз дешевле. Думаю во Франции примерно так же по ценам. Плюс французские железнодорожники гораздо чаще любят бастовать чем авиакомпании. Я уж молчу про исчезновение удобных пересадочных рейсов. Например, раньше человек из Нанта мог сразу у себя сесть на самолёт и лететь через Париж куда угодно. А теперь ему придется 2 часа ехать на поезде до Парижа (а если поезда нет из-за забастовок, то 3,5-4 часа на машине или автобусе), потом ещё час добираться от Парижа до аэропорта.
Европейские авиакомпании и так очень тяжело перенесли пандемию (некоторые не перенесли вовсе), а теперь еще такой удар от "зелёных"
Никакого удара. Всё гораздо проще. Поезда ездят на электричестве, а френчи надеются на свое личное атомное хозяйство, и рассчитывают, что собственного липистричества у них будет попой жуй. А вот собственного, бездонного и на 120% подконтрольного им, а главное дешёвого бочонка с авиационным керосина у них нет. Вот заранее и страхуются.
Цитата: Риверданс от 25.05.2023 13:47:27Никакого удара. Всё гораздо проще. Поезда ездят на электричестве, а френчи надеются на свое личное атомное хозяйство, и рассчитывают, что собственного липистричества у них будет попой жуй. А вот собственного, бездонного и на 120% подконтрольного им, а главное дешёвого бочонка с авиационным керосина у них нет. Вот заранее и страхуются.
Вы сейчас пытаетесь найти хоть какой-то позитив (пусть и высосанный из пальца и не имеющий отношения к реальности) в этих дебильных решениях французских властей.
На самом деле и с електричеством у французов тоже беда
Конец ноября. Во Франции, развитой европейской стране, обладающей вдобавок внушительным количеством атомных электростанций, предупреждают о том, что в январе начнутся отключения электроэнергии. «Отключения электричества зимой: каждый француз может с этим столкнуться», гласит заголовок в издании La Depeche. «Ситуация в январе может усложниться в связи с тем, что температура воздуха падает, а атомные станции не вырабатывают достаточного количества энергии (по состоянию на 25 ноября 26 из 56 французских реакторов простаивают).
ЦитатаВо Франции опасаются прекращения работы метро и лифтов из-за отключения электричества 04.12.2022
Во Франции могут перестать работать автозаправки, светофоры, банкоматы и некоторые магазины, если зимой в стране случатся отключения электроэнергии, пишет Europe 1. Также может выйти из строя интернет, мобильная связь и бытовые приборы, которые зависят от электричества. Отключение света может сказаться на лифтах, эскалаторах, трамваях, метро и даже на железнодорожном транспорте. В публикации сказано, что начиная с января французские власти могут применить контролируемые веерные отключения электроэнергии в некоторых городах или департаментах.
Если ещё дополнительно повысить потребление электроэнергии из-за массового переведения пассажиропотока с авиации на железную дорогу, то проблема с электроэнергией только усугубятся, а из-за повышенной нагрузки к тому же начнут выходить из строя и так дышащие на ладан старые французские АЭС. ______________________________________________
Кстати, атомным электростанциям нужно много воды для охлаждения, во время засух и обмеления водоемов их мощность приходится понижать. Судя по всему, лето 2023 во Франции будет ещё более жарким и засушливым чем и так рекордно жаркое лето 2022... Ведь зима 2022-2023 в Европе была не только тёплой, но и малоснежной.
ЦитатаВодная трезвость. Франция готовится к засушливому лету 2023 31.03.2023
Проблемы с водоснабжением во Франции обозначились летом 2022 г., в 2023 г. они могут усилиться, что может обернуться новыми проблемами в атомной энергетике.
Летом 2023 г. Франция столкнется с трудностями в водоснабжением, в связи с чем в этой сфере будет введен «план трезвости» по аналогии с действующим планом «энергетической трезвости», предполагающим снижение потребления электроэнергии на фоне энергетического кризиса. Об этом президент Франции Э. Макрон заявил 30 марта 2023 г. в ходе визита в коммуну Савин-ле-Лак в регион Прованс-Альпы-Лазурный берег. Основные положения будущего плана «водной трезвости» Э. Макрон озвучил в ходе пресс-конференции на берегу крупнейшего в Европе водохранилища Серр-Понсон. Трансляция выступления велась в официальном аккаунте Елисейского дворца в Twitter. Тезисы от Э. Макрона: - из-за изменения климата круговорот воды во Франции за последние десятилетия претерпел значительные изменения, - эти изменения затрагивают многие сектора, такие как сельское хозяйство, энергетика, отдых или промышленность, - они требуют движения к более трезвой, более устойчивой и более согласованной системе, - для решения этих задач будет предложен ряд мер, направленных на переопределение политики управления водными ресурсами, чтобы адаптировать ее к вызовам изменения климата, - чтобы успешно подготовиться к лету, которое обещает быть трудным, к началу мая 2023 г. будет внедрен инструментарий по тому же принципу, что и с энергетикой, который обеспечит подотчетность каждого, - в свете предстоящей засухи каждый шаг имеет значение, - к лету каждый француз, каждый фермер, мэр или предприятие будут иметь свод правил по использованию воды, - мы потребуем план по трезвому использованию воды от каждого сектора, - этим летом всех кризисных ситуаций все равно не удастся избежать из-за сложной ситуации в ряде коммун.
Проблемы с водоснабжением во Франции обозначились летом 2022 г., которое стало для Европы самым жарким в истории. Во Франции из-за аномальной жары началась засуха, во всех департаментах метрополии были введены ограничения на использование воды. 2000 коммун остались без питьевой воды. Жара спровоцировали распространение пожаров, от которых в наибольшей степени пострадал департамент Жиронда на юго-востоке Франции.
Аномально теплой для Европы стала и зима 2022/2023 гг., что позволило Европе выйти из отопительного сезона с высоким уровнем заполненности подземных хранилищ газа (ПХГ) и хорошими перспективами на период закачки с следующему отопительному сезону. Однако зима выдалась малоснежной, что означает повторение проблем с маловодностью европейских рек, а, следовательно с выработкой электроэнергии на ГЭС и АЭС. Беспрецедентно сухой зимой стала зима и во Франции. В феврале 2023 г. Национальная метеорологическая служба Meteo-France сообщила о рекордной зимней засухе после того, как в стране наблюдался рекордно долгий период без осадков, 32 дня без дождя. Это привело к тому, что почвы и грунтовые воды пересохли в большинстве французских регионов, в 15 коммунах действуют ограничения на использование воды.
Для Франции такая ситуация чревата серьезными проблемами в атомной энергетике, на которую в докризисный период приходилось порядка 70% вырабатываемой в стране электроэнергии. Жара летом 2022 г. привела к тому, что ряд энергоблоков АЭС был остановлен из-за теплового загрязнения, т.е. из-за превышения температуры сбрасываемой воды установленных величин, что могло нанести вред речной экосистеме. На это наложились технические проблемы на ряде АЭС, в частности, несколько энергоблоков было остановлено из-за признаков коррозии в реакторах. В итоге из 56 атомных энергоблоков во Франции общей мощностью 61,4 ГВт в работе осталась половина. Выработка электроэнергии во Франции упала до 30-летнего минимума, страна превратилась в нетто-импортера электроэнергии. По итогам 2022 г. импорт электроэнергии Франции превысил экспорт на 17 ТВтч, тогда как в 2021 г. соотношение было обратным с разрывом в 42 ТВтч.
К концу января 2023 г. напряженность в атомном секторе Франции удалось снять и доля АЭС в суммарной выработке электроэнергии достигла 79%. Однако к середине марта показатель упал до 57%. По состоянию на конец марта во Франции в состоянии ремонта находилось 9 атомных энергоблоков общей мощностью 11,5 ГВт, что составляет более 19% мощности всех АЭС в стране. Ремонт 2 блоков общей мощностью 2,6 ГВт должен завершиться в сентябре 2023 г., остальных 7 - до середины апреля, но сроки завершения ремонтов часто сдвигаются, что может привести к необходимости импорта электроэнергии, как это было в 2022 г. На это накладываются протесты и забастовки, продолжающиеся во Франции из-за пенсионной реформы.
Проблемы в атомной энергетике Франции на уровне ЕС могут усилить напряженность в газовой сфере. Международное энергетическое агентство (МЭА) ранее предупреждало, что страны ЕС в 2023 г. могут столкнуться с дефицитом газа в объеме 27 млрд м3 в случае, если поставки газа из России упадут до 0, а Китай восстановит импорт сжиженного природного газа (СПГ) до уровня 2021 г. Общий разрыв спроса и предложения в ЕС в 2023 г. МЭА оценило в 57 млрд м3 (базовый спрос - 395 млрд м3, предложение - 338 млрд м3), но покрытие около 30 млрд м3 из этого разрыва ожидалось за счет реализуемых мер экономии, а также ожидаемого восстановления атомной и гидрогенерации по сравнению с 10-летним минимумом, который был зафиксирован в 2022 г. из-за малой водности рек и проблем с АЭС во Франции. Однако проблемы с выработкой ГЭС и АЭС могут сохраниться и в 2023 г., что ставит прогнозы МЭА под вопрос.
Франция проблему водоснабжения для АЭС осознает и стремится предпринять меры для ее решения. Экономию воды на АЭС планируется обеспечить за счет распространения практики замкнутого цикла водопользования.
Цитата: Риверданс от 25.05.2023 14:12:50Причём здесь поиск позитива?Если на вашем огороде растут картошка и лук, а апельсины и кофе по климатическим причинам не растут и их надо покупать, то при ограничении бюджета вы и объявите, что апельсины и кофе вредят организму, их больше не будет. А личный урожай картошки и лука вы можете хоть по карточкам распределять, ваше право.
Аналогия с картошкой и луком тут не работает. См. выше, я подробно описал, почему французам стало крайне невыгодно повышать электропотребление и понижать потребление керосина. Другими словами, френчам уже не хватает ни собственной картошки, ни апельсинов. И если дебильным решением запретить апельсины, то "урожай своей картошки" только сократится (из-за повышенной нагрузки на АЭС и ускорения выхода из строя реакторных блоков).
Цитата: User78 от 25.05.2023 14:01:19Вы сейчас пытаетесь найти хоть какой-то позитив (пусть и высосанный из пальца и не имеющий отношения к реальности) в этих дебильных решениях французских властей.
На самом деле и с електричеством у французов тоже беда
Цитата: User78 от 25.05.2023 14:01:19Вы сейчас пытаетесь найти хоть какой-то позитив (пусть и высосанный из пальца и не имеющий отношения к реальности) в этих дебильных решениях французских властей.
На самом деле и с електричеством у французов тоже беда
Причём здесь поиск позитива?Если на вашем огороде растут картошка и лук, а апельсины и кофе по климатическим причинам не растут и их надо покупать, то при ограничении бюджета вы и объявите, что апельсины и кофе вредят организму, их больше не будет. А личный урожай картошки и лука вы можете хоть по карточкам распределять, ваше право.
Цитата: Риверданс от 25.05.2023 13:47:27Никакого удара. Всё гораздо проще. Поезда ездят на электричестве, а френчи надеются на свое личное атомное хозяйство, и рассчитывают, что собственного липистричества у них будет попой жуй. А вот собственного, бездонного и на 120% подконтрольного им, а главное дешёвого бочонка с авиационным керосина у них нет. Вот заранее и страхуются.
Цитата: DeC от 25.05.2023 09:19:13Франция запретила внутренние перелеты на короткие расстояния, если тот же путь можно преодолеть менее чем за 2,5 часа на поезде. Причина - забота об экологии.