osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 09:41:36 |
ЦитатаМаксим Пырков — бывший пилот компании «Нордвинд». Менеджеры решили использовать его личный блог для корпоративного пиара. Когда с Максимом не получилось «договориться», его уволили. Мы поговорили с теперь уже бывшим пилотом «Нордвинда» о том, чего стоило подать в суд на компанию и как сегодня живётся в России пилотам гражданской авиации на фоне санкций и СВО.
...
— Какой ты преследуешь смысл, когда выносишь все эти моменты в публичное поле? Ты рассчитываешь, что после твоих интервью и публикаций в телеграм-канале в отрасли что-то изменится?
— Я хочу, чтобы компании относились к пилотам по-человечески и перестали их запугивать. Мы возим людей. Если пилотов будут так же кошмарить, они будут бояться и сидеть за штурвалом с трясущимися руками, а это априори небезопасно. Пилоты должны спокойно прийти, сделать свою работу и думать о безопасности, а не о том, что его могут легко уволить за любое непослушание или недочёт.
Как пример — катастрофа самолёта Flydubai в Ростове-на-Дону, пилоты три раза заходили на посадку в такую ужасную погоду, потому что административное давление присутствует, зачем в России лететь на запасную полосу в Краснодар, селить пассажиров, тратить деньги. Они думали, что мы такие лояльные компании, мы всё равно должны сесть в этом Ростове-на-Дону во что бы то ни стало. Ну, вот во что бы то ни стало как бы осталось ничего от самолёта, и от людей тоже, и от экипажа.
Или возьмем ситуацию с «суперджетом» «Аэрофлота», которому пришлось вернуться сразу после взлёта. После пропадания в грозовую деятельность самолёт перешёл в сложный для пилотов режим управления, получил повреждение при посадке и загорелся, в итоге 41 человек погиб. По этой катастрофе до сих пор существует множество вопросов к заводу-производителю в том числе, на которые нет ответов. Окончательного вердикта нет уже три года, но, как всегда, в таких случаях пытаются обвинить пилотов. Это просто самый простой выход из ситуации.
Если вы посмотрите любой иностранный фильм National Geographic про расследование авиационных инцидентов и катастроф, то там все зарубежные кейсы разбирают в первую очередь с технической точки зрения, а потом уже, если там всё было хорошо с воздушным судном, то переходят к человеческому фактору.
А у нас сейчас, к сожалению, создали такую атмосферу, плюс ещё давление санкциями, что любой пилот понимает, что он вообще никому не нужен, его выгнать очень легко.
Это главная мысль, почему я решил вынести всё в публичное пространство. Её немногие озвучивают, ну, точнее, её вообще никто не озвучивает, потому что все сидят и боятся, потому что если её озвучить, то понятно, что будет дальше.
Я говорю правду, поэтому мне нечего бояться. Всё рассказанное можно подтвердить документами, и сейчас Ространснадзор уже проводит проверку, в том числе по указанным выше случаям.
DMAN ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:04:26 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:27:38 |
Горец ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:34:28 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:47:12 |
DMAN ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:44:57 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:51:00 |
Цитата— Сказывается ли такое отношение и давление на сотрудников на безопасности полетов?
— Да! Возвращаемся к истории, с чего вообще всё началось. Был у нас один экипаж, который отказался выполнять полёт, к которому он не был подготовлен. То есть было воздушное судно «Боинг-737», на котором были определённые регламентные технические работы по поводу руля высоты. И после этого должен был быть выполнен облёт, т. е. на самолёте должны были выполняться определённые процедуры, связанные с безопасностью полётов напрямую, люди должны были выключить жизненно важные органы управления, посмотреть, как себя самолёт ведёт в вертикальной плоскости, что не очень, скажем так, безопасно. Конкретно для этого полёта нужны были конкретно обученные люди — облётчики, которые по документам получают такой допуск. А у этого экипажа не было такого допуска. Второй момент, что этот облёт должен был осуществляться в дневное время суток и только в хороших и благоприятных метеоусловиях. Кроме того, на такой технический рейс нужно подавать отдельный план полёта, чтобы воздушное пространство по маршруту было заблокировано. Например, такой же тест в полёте в 2021 году на таком же самолёте Boeing 737 делали британцы, и они потеряли 9 тысяч футов высоты.
Все указанные условия должны быть выполнены. А в итоге это всё выполнялось ночью, что категорически запрещено. Экипаж отказался заниматься таким беспределом и получил свою порцию проблем.
В итоге этого несостоявшегося их полёта один из сотрудников был сокращён. Он сейчас выиграл суд, его восстановили в должности, но он продолжает не летать, его не ставят в рейсы и также выжимают с работы всеми способами.
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 11:14:40 |
DMAN ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 11:41:41 |
Слесарь Полесов ( Специалист ) | |
06 июн 2023 11:58:13 |
Sewer Endemic ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 12:09:49 |
DMAN ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 10:57:17 |
BUR ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 11:09:39 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 11:25:42 |
BUR ( Слушатель ) | |
06 июн 2023 11:52:32 |