Полковник Хэмиш де Бреттон-Гордон — бывший командир 1-го Королевского танкового полка в The Telegraph
https://www.telegrap…pts-aside/"Танки британского производства вот-вот сметут путинских срочников"Как бывший командир танка могу сказать точно одно: деморализованные путинские срочники совершенно не готовы к ударным действиям, которые сейчас обрушиваются на их позиции. Украинские бронетанковые формирования начинают встречаться в бою с российскими войсками и сотрут в порошок оборонительные рубежи России. Я уверен в этом по одной простой причине: Украина будет следовать западной доктрине маневренной войны в общевойсковом контексте, в то время как русские будут следовать советской доктрине, полагаясь на истощение и численность. Русские обнаружат, что броня западных танков гораздо прочнее плоти и костей, они будут гибнуть в большом количестве и проиграют.
Основной идеей маневренной войны является независимое командование миссией. Командиры всех уровней понимают конечное задание высшего уровня, и им предоставляется возможность вести бой так, как они считают нужным для достижения победы. Украинцы хорошо владеют этим стилем ведения войны, что позволяет им быть гибкими и адаптировать свой план к ситуации на поле боя по мере ее развития и изменения. Русские не следуют этой доктрине. Им отведены строгие роли в исполнении планов, составленных наверху, и они не могут изменить их, даже когда дела идут совсем плохо. Это снова и снова подтверждалось на Украине, где московские танки часто разлетались на куски, не произведя ни единого выстрела.
Чтобы правильно вести маневренную войну, нужны интеллект и подготовка. Нужны правильная техника и эффективная доктрина. У украинцев это есть. По моим оценкам, у их танковых бригад было около восьми недель, чтобы отточить общевойсковые боевые действия, примерно столько же времени я бы выделил на подготовку Королевского танкового полка под моим командованием, чтобы он стал эффективной общевойсковой боевой силой. И у них есть необходимая техника. Танки «Челленджер» и «Леопард», идущие в авангарде, значительно превосходят то, что осталось от тяжелой бронетехники России, в то время как современная высокоточная артиллерия Украины обеспечивает испепеляющий огонь для наступления.
А российских срочников, по всей видимости, обучают несколько дней, снабжают небольшим количеством боеприпасов, а затем бросают в мясорубку с ожидаемой продолжительностью жизни, которая, несомненно, измеряется днями. С тем же успехом они могли бы расстреливать их на полигонах; это было бы быстрее, дешевле и примерно так же эффективно в бою.
Спасения с воздуха точно не будет. Российские ВВС должны представлять огромную оперативную угрозу, но, похоже, их пилоты предпочли спрятаться в пределах офицерской столовой, чем столкнуться с отличной украинской ПВО
Иногда трусость — самый разумный выбор.
Последним и, возможно, самым важным элементом эффективной бронетанковой боевой силы является боевой дух. У украинцев этого в избытке. У российских призывников этого практически нет. Из личного опыта, проведя ряд боев, я знаю, что нужно очень хотеть выбраться из окопа, чтобы сразиться с врагом. Это, конечно, не легкий и не естественный поступок.
С украинской хитростью, западной разведкой и техникой, а также толикой удачи, я ожидаю, что то, что осталось от российской армии, будет не чем иным, как маленькой ямочкой на пути к освобождению Крыма, продвижению к российской границе и выбрасыванию военных преступников Путина из Украины раз и навсегда.
Подобно Адольфу Гитлеру в конце войны, Путин, кажется, заперся в своем бункере, питаясь ложью и принимая неверные решения, пока вокруг кружат акулы. То, что сейчас происходит на Украине, может войти в историю как одна из великих танковых операций, наряду с контратакой в Камбре, битвами в Курске и Аррасе. Это, безусловно, станет концом незаконного вторжения Москвы и, возможно, началом конца Путина.»