Новая парадигма
4,080,626 29,008
 

  wwm ( Слушатель )
03 июл 2023 02:40:28

Способы мышления. Часть 19

новая дискуссия Аналитика  170

Предупреждение: В данном материале акцент сделан на термины. Текст состоит из цитат, вырванных из контекста, кроме спойлера. Все цитаты приведены без ссылок, для анонимизации авторов при прочтении. Источник цитат можно найти в интернете.



«И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и обуживать рукав - вот этого мы позволять не будем.»


Идентичность терминологии не означает идентичности понятий



Только наука ни в какой форме не допускает существования метафизического «непознаваемого», но сводит то, что человек не знает, к эмпирически «непознанному», которое не исключает познаваемости, конечно, при условии прогресса материальных средств и развития исторической способности мышления ученых.

Потребность представлять абсолютное как субъект пользовалась положениями: бог есть «вечное», или «моральный миропорядок», или «любовь».

При этом он [Платон] подчеркивает «множественный» характер человеческого индивида. Анализируя человеческую душу и выделяя в ней три составные части (разум, волю и животные инстинкты).

Мудрейшие люди древности поэтому решили, что мудрость и добродетель состоят в том, чтобы жить согласно нравам своего народа.

Воззрение, согласно которому ответственность за моральные решения несет сам человек, не влечет за собой утверждения, будто моральные решения полностью произвольны.

Убеждение в том, что решения принимаем мы сами и сами несем за них ответственность, не следует воспринимать так, что нам не следует искать опоры в вере, а вдохновения - в традиции и в примерах великих людей. Из этого не следует также, что принятие нравственных решений есть процесс всего лишь «естественный», протекающий на физико-химическом уровне.

Нормативный закон, будь то правовой акт или моральная заповедь, вводится человеком. Его часто называют хорошим или плохим, правильным или неправильным, приемлемым или неприемлемым, но «истинным» или «ложным» его можно назвать лишь в метафорическом смысле, поскольку он описывает не факты, а ориентиры для нашего поведения.

Суть всякой нравственной ценности поступков состоит в том, что моральный закон непосредственно определяет волю. Если определение воли хотя и совершается сообразно с моральным законом, но только посредством чувства, каким бы ни было это чувство, которое надо предположить, чтобы моральный закон стал достаточным определяющим основанием воли... стало быть, объективное основание определения, и только оно, всегда должно быть также и субъективно достаточным определяющим основанием поступка, если этот поступок должен соблюсти не только букву закона, но и его дух.

Итак, нравственный мир, мир, разорванный на посюстороннее и потустороннее, и моральное мировоззрение суть духи, движение и возвращение которых в простую для-себя-сущую самость духа развиваются и целью и результатом которых выступает самосознание абсолютного духа.

Если, стало быть, истина этого разумного самосознания есть для нас нравственная субстанция, то для него здесь - начало его нравственного опыта в мире. Поскольку оно еще не стало нравственной субстанцией, это движение устремляется к ней; и преодоленным в нем оказываются единичные моменты, которые для этого самосознания имеют значение изолированных. Они имеют форму непосредственного хотения или естественного влечения, достигающего своего удовлетворения, которое само есть содержание нового влечения...
Нравственная сущность поэтому сама не есть непосредственно содержание, а лишь критерий, определяющий, способно ли некоторое содержание быть законом или нет, когда оно не противоречит себе самому. Предписывающий законы разум низведен до разума только проверяющего.

Таким образом, доктрина автономии морали не связана с религиозной проблематикой и не только не противоречит, а напротив, является необходимым условием всякой религии, уважающей совесть индивида.

Для самого морального сознания, однако, его моральное мировоззрение не означает, что оно [моральное сознание] развивает в нем свое собственное понятие и делает последнее своим предметом; оно не имеет сознания ни относительно этой противоположности формы, ни относительно противоположности по содержанию, части которого оно не соотносит друг с другом и не сравнивает, а двигается дальше в своем развитии, не будучи связующим понятием моментов... Так как то и другое одинаково существуют в моральном сознании - свобода бытия и включенность бытия в сознание, - то его предмет становится некоторым сущим предметом, который в то же время есть предмет лишь мысленный; в последней части его воззрения содержание по существу устанавливается так, что его бытие есть некоторое представленное бытие, и эта связь бытия и мышления выражается как то, что она есть на деле, как процесс представления.

Сама моральность, следовательно, оказывается не в действительном сознании, а в другой сущности; эта сущность - священный моральный законодатель. - Незавершённая в сознании моральность, которая служит основанием этого постулирования, имеет прежде всего то значение, что моральность, полагаемая в сознании как действительная, находится в соотношении с некоторым «иным», с наличным бытием; следовательно, в самой себе содержит инобытие или различие, благодаря чему возникает бесчисленное множество моральных заповедей.

Автономия воли есть единственный принцип всех моральных законов и соответствующих им обязанностей... Единственный принцип нравственности состоит именно в независимости от всякой материи закона (а именно от желаемого объекта) и вместе с тем в определении произвольного выбора одной лишь всеобщей законодательной формой, к которой максима должна быть способна.

Человек в этом смысле есть конкретная воля, то есть практическое приложение абстрактного хотения или жизненного импульса к конкретным средствам, которые реализуют эту волю. Чтобы создать собственную личность, необходимо: 1) придать определенное и конкретное («рациональное») направление собственному жизненному импульсу или воле; 2) установить средства, которые сделают эту волю конкретной и определенной, а не произвольной; 3) способствовать в меру собственных сил и в наиболее плодотворной форме изменению комплекса конкретных условий, реализующих эту волю.

КОНСПЕКТ


Часть  XXV


"Не Духом Единым"

И Мораль, и Нравственность занимаются управлением Субъектов.
Мораль даётся Духом через Заповеди. Дух Воле-Изъявляется Духом через Мораль - Моральный Дух.
Память-Логика формирует Нравственные принципы Субъекта для взаимо-Отношений в Общности.
Нравственность - прямой фильтр для "хотений" Субъекта от Память-логики. И дополнительный фильтр (после Морали) для Воли Духа.

Дух про-Являет себя через Волю. Ограничивается Моралью и Нравственностью. Может повлиять на изменение Нравственности Общности.
Память-Логика про-Являет себя через "хотения" Субъекта. Ограничивается Нравственностью. Может влиять на Мораль через изменение Духа с помощью созданием суррогатов "Веры".

В отсутствии Общности Воля Духа ограничивается только личной Моралью Субъекта.
В отсутствии Нравственности происходит "размывание" Морали Субъектов, и "облегчается" Воле-из-Явление для Духа.
Отсутствие Морали приводит к бесконтрольному про-Явлению Воли Духа, одна Нравственность не может её "контролировать".
Если в области Духа Хаос, то, в отсутствии Нравственности, "свободная" Мораль не способна остановить Воле-из-Явление Духа Хаоса.

Дух Хаоса, при отсутствии Моральных и Нравственных ограничений, создаёт Хаос в Общности.


Часть  XXVI


"Образец Нравственности", "Нравственный камертон"

Нравственность Субъекта может вос-Приниматься как образец Нравственности в Общности. По ней могут вырабатываться Нравственные Принципы для других Субъектов Общности. Отдельные принципы могут признаваться как "Нравственные добродетели".

"Синхронизация" Морали Субъектов создаёт Духовную связь и Духовное единство в Общности.
"Синхронизация" Нравственности Субъектов создаёт Нравственную Общность.

Без-Нравственный поступок, без-Нравственное поведение про-Являются только в отношении к Нравственности Общности.


"Нравственное падение"

Изменение личных Нравственных принципов в сторону отрицания принципов, принятых в Общности.
Без-Нравственность отторгается Общностью.
Нравственность Общности допускает Без-Духовность.

В отсутствии Общности Без-Нравственность отсутствует.


Часть  XXVII


"Морально готов"

В результате внешнего воздействия Дух заполняется Хаосом и пробует про-Явить свою Волю. Мораль Субъекта может быть готова к этому и заблокировать Дух Хаоса. Но, в этом случае, действие Морали ограничено во времени.

"Моральное давление"

Внешнее воз-Действие на Веру Субъекта, с целью "ослабить" Дух и изменить Мораль.

"Сильные Духом"

Субъекты, через которых Дух про-Являет своё Воле-из-Явление на Общность, вплоть до изменения Нравственности Общности.


Часть  XXVIII


"Моральный Дух в подразделении", "Боевой Дух"

В подразделении нет Нравственных принципов во взаимоотношениях Субъектов, их заменяет Устав.
Дух Субъектов подразделения наполняется Верой в Командира подразделения.
Вера создаётся Страхом наказания за "не-Послушание" или Представлением верящих о Командире подразделения.

Контроль и управление Боевым Духом подразделения осуществляет Командир с помощью "синхронизации" Морали Субъектов - Моральный Дух в подразделении.
Воле-из-Явление Духа через "синхронизированную" Мораль Субъектов усиливается и про-Является как Боевой Дух.

Вне подразделения Субъект следует Нравственным принципам.


Часть  XXIX


"Духовно сломлен", "Духовное опустошение"

Изменение Нравственности Общности может привести к изменению Культуры и потере Культа в Храмах Веры.
Субъект перестаёт поддерживать наполнение Духа Верой. Воле-из-Явление Духа ослабевает.

"Пасть Духом"

Воле-из-Явление Духа не привело к "ожидаемым" результатам. Результаты "ожидала" Память-Логика, настроив Мораль под свои "хотения".

Часть  XXX


"Моральный упадок"

Разрушение Морали вследствие "потери" Веры, приводит к Хаосу Духа, которое про-Являет себя через Дух Хаоса. Сильный Дух Хаоса разрушает Нравственность Общности.


«Суд истории - это моральный суд.» (Гераклит.)


Никто никогда не должен оставаться без начальника - ни мужчины, ни женщины. Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда - и на войне и в мирное время - надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям. Даже в самых незначительных мелочах надо ими руководствоваться, например по первому его приказанию останавливаться на месте, идти вперед, приступать к упражнениям, умываться, питаться и пробуждаться ночью для несения охраны и для исполнения поручений... Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что-либо отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Masiax ( Слушатель )
03 июл 2023 07:13:52

            Границей согласия (когеренции) между духовностью и бездуховностью является безразличие. 
  От этой границы начинается деструктивность, разрушительность, хаос - как образ абсолютного зла (максимальная энтропия).
    Когда говорят, что в окопе атеистов нет, это означает, что абсолютное большинство людей находится в положительно- нейтральном диапазоне изомера духовности. 
  Но это в окопе, а в сытой жизни наличествует тренд скатывания в диапазон бездуховности.

     Когда мы говорим, что у кого-то напрочь сбита настройка системы ценностей, мы имеем в виду именно отклонение в бездуховность
     А ведь кто-то с этим уже рождается, и мы таких социопатами, да психопатами называем: вокруг таких личностей происходит накопление неопределенности, а неопределенность порождает парадоксальные проявления,  в виде уроков судьбы.

    У изомера разума диапазон духовного попущения очень узок, как и у математического ожидания, и равен он пределу синхронности, где когерентность (магия симметрии) ещё возможна, и сила понимания (согласия) способна при сложении стать подобием лазерного луча, разрезающего ткань непонимания. 
    А при разложении согласия, рассеивание  превращается в трясину непонимания - это и есть гомеостазис разумности существования,  диапазон которого всего 1/ 6.28 от общего восприятия.
https://aftershock.news/?q=node/1262517
    А теперь вопрос, а зачем это в экономическом разделе ? 
    Тихой сапой тешить  свою ЧСВ и только, или что !?
    Тут термин деньги не могут осилить, а тут бамс и Аристотель  , "магнат мысли " и рабовладелец ....
  • +0.00 / 0
  • АУ