Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14Ну и с чем Вы не согласны?!
С тем, что уважать учителя надо заставлять карательными мерами. Само такое предположение - уже неуважение. Получается, что учителю не достаточно общих для всех граждан законов об уважении личности, о неприкосновенности и т.п.?
Ну вот ёлки-палки, вот я не хочу, чтобы меня уважали ученики, коллеги или кто-то там ещё. потому что их заставили меня уважать под страхом карательных мер.
Может речь не о неуважении, а о соблюдении законов, которые и так уже существуют? Может просто надо менять механизмы их реализации?
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14А вот в чем авторитет полиции (милиции), что на неё не прыгает и не плюет каждый "встречный поперечный", даже если ему "терпеть ненавижу"?!
Да потому что чревато,
Но это же не уважение, а страх. Ну давайте на учителя наденем броник, чего уж там. Вы пишете о презумпции невиновности, но отказываете в этой презумпции ученикам? Так получается? Ведь полиция изначально имеет дело с преступниками. Но учитель изначально имеет дело с законопослушными детьми и родителями. В этом огромная разница. Мы же на защищаем продавцов в супермаркете. Хотя, очевидно, у них значительно больше шансов нарваться на преступника. Но на них просто рапространяются законы, которые касаются ВСЕХ граждан РФ.
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14и для сотрудника тоже действует презумпция невиновности, если на него обыватель с кулаками на пустом месте, естественно ответ должен быть в рамках закона, превышение полномочий чревато...
Ой как Вы ошибаетесь. Нет у полицейских такой презумпции в РФ. Это не Штаты. У нас
IA страсть как лютует. И как раз полицейские по факту вынуждены доказывать свою невиновность. Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14А вот для учителя действует обратное, презумпция виновности и он всегда виноват и в глазах родителей и закона.
Согласна, есть определённый, я бы даже сказала, серьёзный перекос. Но тут надо разбираться со всеми моментами поотдельности.
Что касается закона, то там есть просто дикие моменты, когда учитель должен в прямом смысле разорваться, чтобы выполнить требования, например, по безопасности детей. Или косвенная, но уносящая немеренное количество нервов, ответственность за детей, когда они находятся вне школы.
Но я Вам скажу, что тут очень и очень многое зависит от администрации. Сам закон не так и суров, а вот директора предпочитают сливать своих сотрудников, вместо того, чтобы избавить их от нервотрёпок.
Но, во избежание вот таких разночтений и зависимости от прихоти администраций как школы, так и выше, ОДНОЗНАЧНО эту дурь надо просто вымарывать из нашего законодательства!
Что касается виновности в глазах родителей, то тут иное дело. Случилось это не резко. Оснований у родителей не мало. Да и далеко не все родители прям с ходу обвиняют учителей. Вполне расхожая ситуация, когда родитель начинает задавать вопросы, чтобы разобраться. Но накрученные учителя сразу воспринимают эти вопросы как наезд. И начинает раскручиваться спираль скандала.
И вот тут, как хотите, но за ситуацию отвечает учитель. Хотя бы потому, что он профессионал. И когда вот Вы же рассказываете о своём опыте, Вы ведь именно так и действуете. Это же читается и в строках, и между строк.
И так действует огромное количество учителей. Мало того, учителя дольно легко гасят даже взвинченное поведение родителей, если изначально не настроенны на боевые действия.
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2024 09:42:14Авторитет может быть только у сильной школы, сильной не в смысле выпускает одних одарённостей, а в смысле самоуважения, уважения со стороны общества, уважения со стороны государства, вот такое триединство, оно и дает возможность чтобы учителя своей работой смогли вызывать уважение и зарабатывать авторитет. .
И вот тут, соглашаясь с этим тезисом в целом, я не могу опять не вспомнить, что начинать надо с себя.
Никакими законами не заставишь уважать человека, если он сам себя не уважает!
Мало того, никаким повышением зарплаты не научишь самоуважению. Ну согласитесь, ну не может самоуважение строиться на содержимом кошелька.
И в школе это как раз прекрасно видно. При одном и том же уровне зарплат, у одного учителя на уроке идёт работа, а у другого на ушах стоят или в телефонах залипают. На одного родители постоянно наезжают, с другим, при всех внешне равных, общаются на будьте любезны.
Значит не в законах и не зарплатах дело?
И хотелось бы обратить ваше внимание на некоторую парадоксальность Вашего высказывания.
Если выжать его до сухого остатка, то получится - чтобы учителя могли своей работой вызывать уважения, надо чтобы ДО этого их уважали общество, государство и они сами себя уважали. Чтобы учителя начали уважать, надо чтобы его уже уважали.
Что-то тут не то, Вам не кажется?