Российский автопром
1,003,946 6,281
 

  User78 ( Слушатель )
09 июн 2024 16:33:23

ЯМЗ-855, ЯМЗ-770, ЯМЗ-537, ЯМЗ-535, ТМЗ-8807.10, ТМЗ-8487.10, КАМАЗ 910.50-560, КАМАЗ 950.50-460, КАМАЗ 590 и другие новинки двигателестроения

новая дискуссия Дискуссия  740

ЦитатаНа выставке в Москве показали новый 12-цилиндровый мотор ЯМЗ мощностью 1054 л.с.
29.05.2024



Ярославский моторный завод «Автодизель» представил новый 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-855 на международной выставке коммерческого транспорта и технологий ComVex 2024, которая проходит с 28 по 31 мая в Москве. Об этом говорится на сайте разработчика.

Ярославский моторный завод «Автодизель» представил на выставке ComVex 2024 новый 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-855 повышенной мощности. В сравнении с моделями-предшественниками мощностью 800 л.с., максимальная мощность дизелей ЯМЗ-855 увеличена более чем на четверть – до 1054 л.с.
Отметим, что дизельный двигатель ЯМЗ-855 повышенной мощности – это новый 12-цилиндровый V-образный двигатель ярославского производства с размерностью цилиндра 140x140 мм и рабочим объемом 25,9 л. Двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостную систему охлаждения и непосредственный впрыск топлива. Номинальная мощность дизельного двигателя ЯМЗ-855 составляет 1054 л.с., максимальный крутящий момент – 4300 Нм.

В моторах ЯМЗ-855 применен масляный насос увеличенной производительности, в системе охлаждения основного контура двигателя поднята производительность водяного насоса. Для повышения эффективности двигателя степень сжатия поднята с 15,2 до 16.
За высокую мощность и эффективность в основном отвечает турбонаддув с системой промежуточного охлаждения воздуха. В конструкции двигателя ЯМЗ-855 применен эффективный охладитель наддувочного воздуха типа «вода – воздух», который выведен из системы охлаждения двигателя в отдельный контур охлаждения с индивидуальным насосом и радиатором. Оптимизированы каналы системы охлаждения в блоке цилиндров. В двигателе ЯМЗ-855 применен турбокомпрессор новой конструкции с более высокой степенью повышения давления, что также обеспечивает прирост мощности.

Двигатель ЯМЗ-855 оснащён современной аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail. За параметры процесса подачи топлива (количество подаваемого топлива, угол опережения впрыска и давление впрыска) отвечает микропроцессорная система управления на основе показаний датчиков, характеризующих режим и условия работы двигателя. В результате двигатель ЯМЗ-855 обладает хорошими пусковыми свойствами, минимальным расходом топлива, низким уровнем шума и выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Ресурс нового дизельного двигателя ЯМЗ-855 – до 50 000 моточасов.
Тяжелые промышленные двигатели серии ЯМЗ-855 найдут самый широкий спектр применения в газодобывающей и железнодорожной отраслях, в судостроении и машиностроении. Ими будут комплектоваться карьерные самосвалы, промышленные тракторы, бульдозеры, а также современные дизель-генераторные и насосные установки.

https://glavpahar.ru…yu-1054-ls

ЦитатаЯМЗ готовится к выпуску нового дизельного двигателя серии 770
10.01.2024



Приятно осознавать, что над вопросом создания «тяжелого русского дизеля» думает не только Тутаевский моторный завод, но и Ярославский. Так, портал «Техносфера России» делится информацией о том, что Ярославский моторный завод готовит к серийному производству новый образец дизельного двигателя модификации ЯМЗ-770. Образец данного мотора был впервые показан экспертному сообществу еще осенью 2023 года (о нем мы тезисно рассказывали отдельно). Тогда эксперты ЯМЗ утверждали, что дизельный двигатель подойдет в качестве силовой установки для тяжелой транспортной, строительной и карьерной спецтехники, а также для высокопроизводительных тракторов специального и сельскохозяйственного назначения.

Как сообщил источник, в настоящее время освоением производства этого мотора занимается Ярославский моторный завод «Автодизель», сейчас именно на его площадке проходят ресурсные и опытные испытания. Ожидается, что выпуск первых партий начнется в 2024 году, а полноценное серийное производство запустят в 2025 году.

ЯМЗ-770 представляет собой современный и полностью отечественный 12,4-литровый рядный (L-образный) 6-цилиндровый дизельный двигатель с воспламенением от сжатия (степень сжатия от 17,5 до 20) с непосредственным впрыском. В конструкции использована система подачи топлива аккумуляторного типа с давлением впрыска до 2200 бар с микропроцессорным управлением. Мотор относится к экологическим классам Евро-5/Евро-6, для этого внедрена система очистки отработавших газов SCR.

По информации самого производителя, в нынешних реалиях в разработке находится целое семейство моторов ЯМЗ-770 в исполнениях с мощностью от 360 до 620 л.с. и крутящим моментом от 2200 до 2550 Нм. Все варианты имеют блок и головку цилиндров из чугуна. Масса двигателя составляет около 1 тонны. 


https://glavpahar.ru…-serii-770

Цитата«ТМЗ» испытывает новый двигатель повышенной мощности
22.05.2024



Продолжаются полевые испытания нового двигателя ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области. Модель ТМЗ 8807.10 с чугунными головками цилиндров тестируется в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 АО «Гомсельмаш».
По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины (Mercedes-Benz ОМ 502 LA). Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.

Силовая установка получила увеличенный до 18,47 л объем цилиндров и пару турбокомпрессоров. Мощность мотора достигла 653 л.с. Инженеры применили необычный вариант балансировки коленвала, предусмотрели электронное управление и надежные головки цилиндров из чугуна. Также к конструктивным особенностям можно отнести электронную систему управления.
Отметим, что на комбайны «Гомсельмаша» также устанавливаются российские восьмицилиндровые V-образные дизели ЯМЗ-6585 (мощностью от 330 до 420 л.с.) производства Ярославского моторного завода.

https://kamaz10.com/…oshhnosti/

ЦитатаЯМЗ представил новые моторы ЯМЗ-535, ЯМЗ-537, ЯМЗ-537 CNG
27.05.2024



Двигатель ЯМЗ-535 - это новый 4-цилиндровый рядный дизель стандарта "Евро-5" с увеличенной размерностью цилиндра (110x135 мм). По сравнению с ЯМЗ-534 его рабочий объем увеличился с 4,4 до 5,1 л. Мощность агрегатов линейки ЯМЗ-535 варьируется от 170 до 260 л.с., а пиковый момент - от 780 до 890 Нм. В конструкции мотора применены топливный насос и система подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением. В блоке установлены мокрые гильзы, которые можно будет заменить при износе цилиндропоршневой группы.
Топливная аппаратура у ЯМЗ-535 полностью своя. Инженеры ушли от топливных систем фирмы BOSH и внедрили свою, ранее разработанную топливную систему ЯЗДА, которая на практике показала себя ничуть не хуже немецкой. Управляться ТНВД будет ЭБУ марки ИТЭЛМА.
ЯЗДА, это по сути всё тот же Common Rail, с теми же высокими показателями производительности и экономичности. К тому же, ЯЗДА ничуть не менее экологична, чем система BOSH. Моторы ЯМЗ с топливной системой ЯЗДА оснащённые системой очистки отработавших газов SCR позволяют запросто вписываются в экологические нормы Евро-5 и при нужде, могут достигнуть и Евро-6! Это значит, что моторы без проблем могут пойти на экспорт в любую страну мира.

ЯМЗ-537 - это рядный шестицилиндровый силовой агрегат, с объёмом 7,7 литров. Модель 537 так же получила новый блок цилиндров и новую цилиндропоршневую группу.  Двигатель получил и новую систему зажигания с принудительным искровым зажиганием и системой распределенного впрыска газа с электронным управлением (ЭБУ ИТЭЛМА). Базовые 6-цилиндровые модели дизельных ЯМЗ-537 представлены мощностью до 280 кВт (380 л.с.) и крутящим моментом до 1500 Нм (154 кгс.м).
Примечательно: несмотря на то, что по этим показателям новинка превосходит предшественника под номером 536, расход горючего практически не изменился. Не последнюю роль в этом сыграла новая система подачи топливной смеси с микропроцессорным управлением, которую также выпускают на ЯМЗ.  Кроме того, новые моторы демонстрируют отличную ремонтопригодность и впечатляющий эксплуатационный ресурс. Как сообщается, запас прочности двигателей рассчитан на 1000000 км.

Двигатель ЯМЗ-537 CNG - это новый 6-цилиндровый рядный газовый двигатель пятого экологического класса, рабочий объем которого по сравнению с мотором ЯМЗ-536 вырос с 6,6 до 7,7 л. В отличие от дизельных двигателей этой же серии, имеет пониженную до 11 степень сжатия. Диапазон мощности газовых двигателей ЯМЗ-537 CNG - от 210 до 300 л.с., максимальный крутящий момент - от 830 до 1250 Нм. В качестве топлива для газовых двигателей ЯМЗ используется компримированный природный газ (метан).


https://rg.ru/2024/0…54-ls.html
https://bibimot.ru/9…ln-km.html

ЦитатаТМЗ начал выпуск нового двигателя 8487.10 для тяжёлых гусеничных бульдозеров
26.04.2024



Новый мотор предназначен для тяжелой дорожно-строительной техники.
На Тутаевском моторном заводе в производство запустили новую модель двигателя ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. В разработку эта новинка была запущена в 2022 году, тогда же провели опытно-конструкторские работы и собрали два опытных образца.  Двигатель сделан по заказу российского производителя дорожно-строительной техники – завода «ДСТ-Урал». На этом челябинском предприятии новым мотором ТМЗ будут оснащать новый тяжелый гусеничный бульдозер D30 массой 53 тонны. Первые десять двигателей уже отгружены на завод.

https://www.opex.ru/…vigatelya/

ЦитатаКАМАЗ представляет двигатели и коробки передач собственного производства
17.05.2024



Автоматизированные коробки передач
В 9-ступенчатой КП А1310ТО и 16-ступенчатой КП А2520ТО реализовано роботизированное управление сцеплением и механизмами переключения передач. Предусмотрены переключение в автоматическом и ручном режиме, а также функция защиты сцепления от перегрева. По данным производителя, широкий диапазон передаточных чисел КП обеспечивает топливную экономичность.
Представленные коробки могут применяться с механизмами отбора мощности. Данные модели обеспечивают помощь при трогании на подъеме и режим маневрирования. Также в них реализованы такие функции, как выбор оптимальной передачи при трогании с места, kickdown и программы экономичного и мощностного вождения.

Двигатели
Автозавод представил дизельные двигатели с топливной системой Common Rail.
Это несколько шестицилиндровых моторов, один из которых – КАМАЗ 910.50-560 с одноступенчатым турбонаддувом. Рабочий объем увеличен с 11,9 л у предыдущей модификации КАМАЗ 910.10-550 до 13 л, мощность увеличена до 560 л. с., максимальный полезный крутящий момент 1900 Нм, удельный расход топлива снижен с 183 г/кВт·ч до 176 г/кВт·ч

Другая модель – КАМАЗ 667.510 объемом 6,7 л развивает 307 л.  с. при максимально полезном крутящем моменте 1200 Н·м. Минимальный удельный расход топлива составляет 193 г/кВт·ч. Еще одна модель – шестицилиндровый дизель КАМАЗ 689.510 объемом 8,9 л и мощностью 400 л.  с. Его вес 760 кг, максимальный полезный крутящий момент 1700 Н·м, а минимальный удельный расход топлива – 180 г/кВт·ч.

Также производитель представил четырехцилиндровый дизель КАМАЗ 445.510 объемом 4,5 л и весом 385 кг, развивающий мощность 207 л.  с. Максимальный полезный крутящий момент этой модели составляет 760 Н·м, минимальный удельный расход топлива – 205 г/кВт·ч.

Кроме того, компания представила газовый двигатель КАМАЗ 950.50 с принудительным зажиганием, турбонаддувом, рециркуляцией отработавших газов, электронным управлением и бортовой диагностикой. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 132х158 мм. Рабочий объем 13 л, мощность 460 л.  с., максимальный крутящий момент 2000 Н·м. Минимальный удельный расход топлива двигателя, работающего на природном газе, составляет 187 г/кВт·ч.

В марте этого года на заводе «Тракс Восток Рус» одновременно с выпуском двигателя Cummins стартовало производство шасси «КАМАЗ Компас 9» с двигателем КАМАЗ 590 объёмом 3,76 л.
Мощность двигателя составляет 143 л.с. при 2600 об/мин и максимальный крутящий момент – 500 Нм при 1300-1800 об/мин.  Новый мотор соответствует экологическому классу «Евро-5» и будет доступен в качестве альтернативы двигателю Cummins ISF 3.8 (152 л.с./491 Нм), сообщает пресс-служба предприятия.

Машины с двигателем КАМАЗ 590 также оборудуют стабилизатором задней оси, новым блоком управления кондиционером, мультимедийной системой с экраном 2 Din с задними парктрониками и возможностью подключения камеры заднего вида.
«КАМАЗ Компас 9» с новым двигателем поступит в продажу к концу второго квартала 2024 года.

https://reis.zr.ru/a…izvodstva/

___________________________________________

Раньше самым мощным серийным двигателем ЯМЗ был 12-цилиндровый ЯМЗ-847.10 с мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 3087 Нм. Они, в частности, устанавливаются на шасси МЗКТ-79221 для ПГРК "Ярс", вездеходы ДТ-30ПМ "Витязь" и самосвалы БЕЛАЗ-7555 (грузоподъемность 55 т)

У нового ЯМЗ-855 мощность выросла до очень внушительных 1054 л.с., а крутящий момент вырос до 4300 Нм.  Такие двигатели уже можно применять даже на тяжелых самосвалах БЕЛАЗ-7557 (грузоподъемность 90 т). Там раньше устанавливался американский Cummins QST 30-C с мощностью 1050 л.с. и крутящим моментом 4600 Нм.  А также ЯМЗ-855 отлично подойдёт для самосвального автопоезда Тонар-7502. 
ЯМЗ-770 с мощностью до 620 л.с. и ТМЗ 8807.10 с мощностью 653 л.с. подойдут для карьерных самосвалов Тонар-45251, Тонар-7501 и др.

Получается примерно такая линейка двигателей для легкого коммерческого транспорта, тяжелых грузовиков, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники (* отмечены новинки):
ГАЗ G21 - 2,5 л, 149 л.с., 305 Нм*
ЗМЗ 409 Pro - 2,69 л, 150 л.с., 235 Нм
УМЗ А3055 - 2,98, 122 л.с., 250 Нм
КАМАЗ 590 - 3,76 л, 143 л.с., 500 Нм*
ЯМЗ-534 - 4,4 л, 136-210 л.с., 460 кг
КАМАЗ 445 - 4,5 л, 207 л.с., 385 кг
ЯМЗ-535 - 5,1 л, 170-260 л.с., 540 кг*
ЯМЗ-536 - 6,6 л, 240-330 л.с., 620 кг
КАМАЗ 667 - 6,7 л, 300 л.с., 485 кг
ЯМЗ-537 - 7,7 л, 300-380 л.с., 620 кг*
КАМАЗ 689 - 8,9 л, 400 л.с., 760 кг
ЯМЗ-650 - 11,1 л, 286-412 л.с., 970 кг
ЯМЗ-770 - 12,4 л, 360-620 л.с., 1050 кг*
КАМАЗ 910.50 - 13 л, 560 л.с., 1180 кг*
ЯМЗ-658 - 14,9 л, 330-400 л.с., 1235 кг
ТМЗ-848 - 17,4 л, 450 л.с., 1375 кг*
ТМЗ-880 - 18,5 л, 653 л.с., ~1500 кг*
ЯМЗ-840 - 25,9 л, 550-800 л.с., 2000 кг
ЯМЗ-855 - 25,9 л, 789-1054 л.с., 2300 кг*

P.S. На самом деле, моделей двигателей ЯМЗ, ТМЗ, КАМАЗ гораздо больше чем в этом списке (многие используются в уникальных случаях вроде спецшасси БАЗ), очень радует растущий ассортимент.  Так, на автобусах ПАЗ Ситимакс9 и грузовиках Валдай-12 уже устанавливают ЯМЗ-535, на новых комбайнах Ростсельмаш T500, автобусах ЛИАЗ Ситимакс12, грузовиках Валдай-18 устанавливают ЯМЗ-537. На грузовики Валдай-33 и Валдай-45 в будущем пойдут ЯМЗ-770.
Отредактировано: User78 - 09 июн 2024 17:12:00
  • +0.22 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!