Оказывается СВО начали китайские автопроизводители! )))
новая дискуссия
Дискуссия
883
Закон Ломоносова-Лавуазье: «Если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого».
Санкции на экспорт автомобилей в Россию оказались субсидией китайскому автопрому. Около 60% прироста китайского экспорта автомобилей с ДВС в 2022-23 пришлось на прямой и косвенный (через Центральную Азию) экспорт в РФ.
Антироссийские санкции пришлись как нельзя кстати китайскому автопрому: внутренний автомобильный рынок достиг пика в 2017-м и теперь сжимается (у электромобильного сегмента своя динамика).
Если искать «кому выгодно», то СВО – операция китайского автопрома по сливу излишков автомобилей с ДВС. Российский рынок позволяет сбросить избыток предложения, обеспечивая китайцам паузу для перехода к производству EV.
Санкции обеспечили аномальный рост экспорта в РФ и ЦА (основные хабы – Киргизия, Казахстан) сверх прежних трендов, роста внутреннего спроса и реального курса для этих хабов. По мере перехода на электрокары, китайцы могут продать и элементы высвобождающихся мощностей в качестве инвестиций в РФ.