Российский автопром
953,274 5,806
 

  Изя Ливин ( Слушатель )
17 июн 2024 13:43:24

КАМАЗ сделал роботизированную коробку

новая дискуссия Новость  1.038

На КАМАЗе собран первый отечественный робот для тяжелых грузовиков.

 Прототип АКПП на основе механической 1310ТО (9S1310TO) собран на «ЦФ КАМА» (бывшее СП, из состава которого вышла немецкая ZF) в Набережных Челнах. Производство 9-ступенчатой КП 1310ТО (немецкой ZF 9S1310TO) еще раньше локализовано на «ЦФ КАМА». Электронные блоки и ПО российского производства, что позволит отечественным автопроизводителям, использующим робот, повысить уровень локализации.
 АКПП А1310 дорабатывается на ремонтном участке: специалисты устраняют замечания к конструкции и технологическому процессу. Коробка будет испытана на моделях большегрузов поколения К3 (КАМАЗ-43118, самосвал 65115, тягачи 65116 и 65117) и пожарном автомобиле пятого поколения КАМАЗ-63934.
 Сборка второго прототипа по заказу НТЦ намечена на первую неделю июля. Про запуск девайса в серию пока ничего не известно.
  • +0.16 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
17 июн 2024 22:11:08

Ну ничего себе, скоро на камазе и колесо отечественное "изобретут"!
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 июн 2024 08:46:26

Ну тут-то что не так? 
Вот конкретно это - чем плохо?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 июн 2024 09:28:54

   
У этого персонажа что у нас ни делается - всё плохо...
Позор
X
18 июн 2024 10:37
Предупреждение от модератора Сизиф:
Переход на личности
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 июн 2024 10:31:54

 
да ничего плохого ...
 
p.s. индусы наверное тоже собранные там сушки отечественными называют ... они еще и апгрейд проводят ...
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 июн 2024 10:34:45

ZF ушла. Робота на механику КАМАЗ ваяет сам, и ничего в этом нет необычного.
Что им теперь, сидеть плакать, что ли?
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  jonik ( Слушатель )
18 июн 2024 10:59:13

Тем не менее китайцы много чего производящие называют это своим, хотя казалось бы...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 июн 2024 12:44:33

   
Боинг тоже отвёрточную сборку самолётов называет своей... Эмбрайер тоже...
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 июн 2024 12:59:31

 
боинг разрабатывает самолеты, а индусы ... они уже готовые изделия собирают и апгрейдят ... типа прикрутили пусковую для брамоса ... ну и оборудование подшаманили ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 июн 2024 14:40:53

... КАМАЗ разрабатывает грузовики.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
18 июн 2024 15:34:27

Да ничего в этом плохого нет, кроме пафоса. Сделали и сделали, технология 50 летней давности. Может даже улучшили что. Но это как новость "Иван Иванов САМОСТОЯТЕЛЬНО смог перейти дорогу!!!" офигеть! Как смог то? А еще эти новости идут одна за одной. Буквально на прошлой неделе была новость "Микрон разработал 3 полностью отечественных транзистора!!!". Еще 5 лет назад микрон изготавливал процы на 20 миллионов транзисторов на кристалле. А теперь смог сделать ТРАНЗИСТОР! 
 И все это подается с таким пафосом... Новости из разряда "младенец покакал самостоятельно - тыж моя умничка!". 
Читаешь эти новости одну за одной и из-за пафосной подачи создается впечатление что это реально ДОСТИЖЕНИЕ. То есть впечатление что это потолок и в стране полная глухая жо.а! Если ЭТО попадает в новости.
  • -0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 июн 2024 16:01:08

Это просто одна новость из ленты.
Пафос, эмоции и море ВСКЛ.знаков - исключительно у вас.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
18 июн 2024 16:05:07

Мне "полтинник"... на днях я впервые своими руками сварил водопровод в своем строящемся доме. А месяцем раньше впервые своими руками сварил крыльцо в том же самом строящемся доме...
Означает ли это, что в моей семье "полная глухая жо...а"?

А я счастлив от того, что получилось. И жена радуется, и друг (который сам "жестянщик") поздравил...
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 июн 2024 16:24:04

 
это значит, что у вас все норм с очумелыми ручками ... но ..

об этом не напишут в газете ... типа первый отечественный (вот где пафос порылся) самовар ... особенно если ключевые детали китайские ...
 
это норм, что камаз взял отработанную-отлаженную немецкую механическую коробку и поставил на нее робота ... ну и может все это производить ... но что здесь отечественного?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
18 июн 2024 16:56:09

Ноющая жопа везде видит свое отражение.. А любой, даже самый маленький шажок вперед, к тому, что раньше сделать не мог, считал невозможным или не стоящим усилий, делает людей (и сообщества людей также) чуток совершеннее.

Те, кто полвека назад освоил автокоробки, нихера не освоили сварку крупногабаритного титана или реакторы 4 поколения не осилили. А мы теперь можем и то, и то! Вот, и весь сказ.
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
18 июн 2024 20:25:46

У нас проблема была не с коробками как таковыми, а с нефтехимией, которая масла для автокоробок не умела делать.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
23 июн 2024 20:58:31

Тут я сомневаюсь, что не умела. Коробки с цилиндрическими шестернями, их полно разных было там масло попроще, возможно, для гипоидных передач масла посложнее, а для авиации разной, наземных турбин, вертолётных редукторов нормальные, в том числе полностью синтетические масла были ещё в 70х годах. Погуглите Б3В для примеру.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
24 июн 2024 06:45:50

Не умела или не хотела?
Не умела - да, но проблема, что и не хотела учиться.Увы.
Хотя химическая промышленность в стране была, и промышленность сильнейшая.
Равно как и наука.
Не хотели (для летунов и военных нужные им хитрые масла делали), не развивали автопромышленность - и так сойдет, а не сойдет, так за границей купим. 
Вот и итог.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
24 июн 2024 16:36:17

Ну, не знаю, у нас ЛиАЗы 677-е с коробками автоматами в городе занимали бОльшую часть городского автопарка и работали от +35 до -52С.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 июн 2024 17:23:32

 
ох как они работали ... работали так работали ... у нас их спецом ставили на наименее загруженные маршруты ... так они меньше вреда наносили ... потому шо никогда не возможно было предсказать ... особенно зимой по морозцу ... а автобус раз в час по расписанию ... весело было ...
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
24 июн 2024 19:46:42

а у нас они были рабочей лошадкой. И по городу, и между посёлками. И спасли много народу в рыжковскую пургу. И морозы зимой постоянно за 30-40 и зима 11 месяцев в годуУлыбающийся
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
24 июн 2024 20:44:34

Коробка ЛиАЗа была гениальным (без шуток) инженерным решением, но это всё же был не чистый "автомат", а гибрид робота и автомата, который позволял ей работать на "обычных" маслах, а не на АТФ. Функционирование муравейника обеспечивалось электроприводами, а не гидродинамикой. 
Почему это решение не начали развивать и масштабировать - тайна великая есть.
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 июн 2024 22:00:31


Про неё на DL24 отличная статья есть:
ГМП ЛиАЗ-677 имела неожиданно оригинальную и удачную конструкцию
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
24 июн 2024 22:08:27

Не сыпьте соль на раны. 
Коробка ЛиАЗа - это была прорывная технология. Именно по этой технологии, а не по классической американской, сейчас весь мир делает АКПП. 
Увы, получилось как и с телевидением и с мобильной связью и с пакетной передачей данных.
  • +0.17 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
29 июн 2024 13:24:05

ЛиАЗ-ы . Да . были хороши . Но вот когда под 15% подъёма - тут затык. Помню - полная загрузка Салона - и все гадают - сколько времени займёт подъём ....и осилит-ли (пешком быстрее было).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
27 июн 2024 19:06:54

Одни теплые воспоминания от сараев 677х... только они у нас и ходили и не жужжали... тепло в них было... пришли икарусы рыжие, быстро у нас все поломались... в 90е снова только 677е... а сейчас эти несчастные уродливые пазики, тьфу
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
19 июн 2024 03:14:14

Ну есть частично в Вашем посте доля правды. КПП на самом деле была локализована в РФ.  Смогли закрыть вопросы по отливке корпусов, термичке отдельных компонентов и всему металлу в целом.

ЖурналиЗды просто не вдавались в подробности, а дьявол кроется в деталях... В данном случае было реально подвигом воспроизвести систему управления.   Управление роботом - это не механика, а электроника и ПО логики... И тут мы были в догоняющих. Сильно... Однако завод смог решить проблему и вуаля. Это реально достижение, которое обывателю сложно оценить.
П.С. Есть у меня догадка, как смогли быстро всё восстановить)
  • +0.21 / 12
  • АУ