AndreyK-AV ( Практикант ) | |
28 сен 2024 08:50:18 |
ЦитатаКазаки военнопленные! Пред вами стоит представитель Рабоче-Крестьянской власти. Пред вами стоит не человек белой кости, не человек, умеющий красиво гарцевать на коне в великолепной одежде и золотых эполетах, а неказистый русский мужик. Ведь русскому мужику целые столетия приходилось только работать, голодать и холодать. В нашем трудовом государстве большинство неизящных и некрасивых.
Ваши атаманы, изменники русского народа, осмелились сказать когда-то, что мы являемся агентами немцев. Ваши старики этому поверили, поверили тому, что русский народ, русское крестьянство могли оказаться продавцами, агентами, оказаться лакеями буржуев Германии, Франции и Англии. Какая ложь, какое издевательство! Разве каждый мужик, если у него на голове не кочан капусты, разве хоть один мыслящий казак мог серьезно думать, что русские рабочие, русское крестьянство станут продавать свое трудовое отечество... Но кто действительно торговал и торгует русским потом, русской кровью, кто на самом деле продавал и продает наши фабрики и заводы, так это сами клеветники генералы, помещики и капиталисты. Разве вы видите в наших рядах иностранных воротил буржуев, вы, которые всегда презрительно смотрели и говорили о нас — вот агенты германской державы. А на самом деле как раз в ваших рядах находятся прислужники французского, немецкого, английского капитала. Они снабжают вас оружием и всем прочим. И я не думаю, чтобы вы могли не знать, что вы получаете оружие от французов и англичан.
Разве вы не задумывались над тем, почему это там, на противоположной стороне во главе стоят рабочие и крестьяне, а у вас верховодят крупные капиталисты, те же старые царские генералы. Разве такой простой вопрос не вставал перед каждым из вас... Нет, я прямо и определенно скажу, как крестьянин коренной России, что вы не за святую Русь воевали, как вы об этом кричали лицемерно, ибо ни на какие святыни мы не покушаемся... Скажите, разве вы видели у нас хотя одну разграбленную церковь, разве хотя один поп, если он не передавал, конечно, сведений о наших войсках белым, разве он повешен у нас?
Нет, вы дрались за то, что вы жалели свои 15 десятин тучной земли, вы жалели свой скот. Вы вообразили, что русские рабочие и крестьяне, как какие-то грабители, придут и ограбят ваших волов, захватят вашу землю... Эх вы, маловеры, лакеи вы... вы не слуги народа, а вы привыкли служить только на побегушках у царя, вы привыкли быть полицейскими.
И вы могли думать, что великий русский народ, который создал своими мозолистыми руками все фабрики, который построил тысячеверстные железные дороги, у которого в руках дворцы и все богатства Русской земли, вы могли подумать, что этот русский народ приедет отнимать у вас эту землю...
Вот стоит наш солдат, он неуклюж, он некрасив, он оторван сейчас от сохи, от жены, а зачем?.. Затем, чтобы драться с вами, вернее, чтобы драться с вашими царскими генералами, драться в защиту… всех рабочих и крестьян России, в защиту своей семьи и своего хозяйства. Вы думаете вас и ваших волов защитят англичане и французы, снабжающие армию ваших генералов деньгами и оружием. Вы думаете, что англичане заботятся о ваших тучных землях, о ваших волах? Вы думаете, что эти Ллойд-Джорджи и Клемансо, посылающие снаряды, идут на защиту вас, вы думаете, что вы близки им, что они ваши друзья.
Какая грубая ошибка... Только опьяненная ненавистью голова может подумать, что английский купец из милости, из сожаления к казакам посылает пулеметы и деньги. Нет, он посылает эти пулеметы для того, чтобы вас, дураков, связать крепкими цепями, а потом и нас, всю коренную Россию.
Несомненно, что все эти Деникины, все эти Колчаки являются пешками в руках европейских капиталистов. Несомненно, если бы Колчак и Деникин могли бы сесть в Москве, то они были бы простыми наемниками Англии и Франции, а Россия была только колонией этих капиталистов. Вы, воюя на стороне Колчака, поддерживаете наших капиталистов, которые уже продали весь Урал. Англичане уже закупили все копи... вам это, конечно, может быть, и не было известно... так вот, я, представитель Российской Советской Республики, заявляю вам, знайте, что весь Урал при царском самодержавии принадлежал английским и французским капиталистам. И если только восстановится власть капиталистов, то хозяевами на Урале будут не русские. Их заставят только тачки возить, даже мастерами не сделают. А будут сидеть и управлять английские и немецкие хозяева, которые ни слова по-русски не будут говорить, но прекрасно будут жить, высасывая из русских рабочих последние силы.
Про нас говорят, что мы хотим загнать весь народ в одну коммуну, всех сбить в одну кучу и землю свалить, — это тоже сказки. Обойдите всю Россию и найдите приказ, найдите декрет, в котором бы говорилось, чтобы всех соединить в одну кучу.
Говорят, что у нас больше пьянства, чем у вас, что у нас запрещают ходить в церковь. А разве вы у нас это видели. Вы, которые воевали против нас, поднимая восстание за восстанием, разве вы видели у нас что-нибудь подобное. Конечно, вы, может быть, увидите у нас иногда комиссара, который пьянствует, или ворует, но то неудивительно. Россия велика, мы старались комиссарами сделать наших рабочих и крестьян, но к нам пробираются иногда старые полицейские с подделанными документами. Но разве это удивительно, я думаю, что никто из вас здесь не может сказать, что государственную жизнь можно наладить в один час. Я вам скажу ясно и определенно от имени Центральной власти, что все те честные казаки, которые начнут бороться за Российскую Советскую Республику, а это значит бороться за то, чтобы фабрики и заводы остались в руках русского народа, чтобы имения остались в руках русских трудящихся — таких казаков мы сразу же выпустим, с таких казаков мы снимаем все их прежние прегрешения.
Все те, кто будет лоялен, кто не будет разводить контрреволюцию, кто не будет поднимать восстаний, кто не будет замешан в добровольчестве и в особенной симпатии к белым, такие лица нами будут распущены по станицам. Пусть они едут и расскажут, что делается в Советской России, пусть они едут и налаживают станичную жизнь.
Мы хотим, чтобы станицы были наполнены хлебом, чтобы они были наполнены скотом, знайте, что мы спокойную жизнь и добро умеем ценить лучше царских генералов. Царские генералы не знали и не знают, какого труда стоит вырастить быка, лошадь, а мы, рабочие и крестьяне России, знаем это, мы ценим налаженные хозяйства, мы стремимся наладить жизнь каждого человека...
Я считаю разговор с солдатами поконченным. Но среди рядового крестьянского казачества я не сомневаюсь, что есть и интеллигентные казачьи слои. Я вовсе не собираюсь призывать их в ряды коммунистической партии. Коммунистическая партия слишком уважает себя, чтобы насильно собирать, зазывать людей в партию. Она открывает двери только тем, которые сознательно сами желают войти в эту партию, давая обет перед членами этой партии, что они откинут все личные материальные интересы и будут честно и благородно служить только своему народу. …но нам надо договориться. Вам необходимо продумать, кому вы служите, кто находится за спиной Деникина, Колчака. Вы, интеллигентские слои, вы, раньше кричавшие, что вы всюду за народ, вы теперь, когда этот народ изнемогает в непосильной борьбе, когда он так сильно нуждается в специалистах, в честных беспартийных людях, вы должны сказать, да, мы плоть от плоти, кровь от крови народа.
…теперь, когда можно применить свое знание на пользу народа, когда можно в народ бросать науку, которую самодержавное правительство не разрешало распространять, теперь, когда Советское правительстве все делает к тому, чтобы научить и просветить народ, вы теперь можете развернуть все свои таланты…
Я вам, казаки, говорю определенно и ясно. Я не хочу обманывать вас. Я не говорю, что мы непременно победим, Может быть, мы будем побиты все до единого человека. Но даже при таком положении все-таки всякий честный человек должен сказать, что я лучше буду побит вместе с русским народом, что я лучше хочу лежать в одной могиле с этим великим многострадальным народом, чем быть лакеем у парижских и лондонских капиталистов.