Цитата: AndreyK
Ну честно говоря эта статья не о чем.
Про ИТ (я все - же на привычной для себя терминологии остановлюсь) в образовании, это отдельная песня, а в статье куски про образование чисто детский лепет.
Нельзя образование давать в лапы программистам.
Да, а что вы понимаете под словом программист, а то много уж очень смыслов под это вкладывают.
Мужик - участник проекта от начала до конца, развивает как понял и как может ("не стреляйте в пианиста" ... ) те идеи, что позволили-таки создать ПО для Бурана. В условиях катастрофической нехватки специалистов (о чем я постоянно здесь говорю).
Идеи, в общем-то очень здравые - как привлечь собственно инженеров по прикладным задачам непосредственно к описанию логики функционирования системы, съедобному для компьютера, минуя толпы "кодеров", которых нет. Поскольку проблемы формализации специальных знаний все равно сложны для специалистов-прикладников, возникли попытки "опилить напильником" процесс мозговой деятельности специалистов. В итоге все равно задачу решали "бангалорским сараем", а мужик теперь норовит податься с "напильником" к детям. Видимо, от усталости созерцания противоречий между здравой идеей и ее итоговым воплощением в "бангалорском сарае".
Если Вы заметили, я тщательно избегаю пользоваться термином "программист", сводя картинку к понятиям "студента", "инженера", "проектировщика", на худой конец "кодера". Программист для меня - это нечто давно устарвшее, определяющее человека, котрый, сродни шаману, умел вторковать компьютеру, что он от него хочет. Теперь всякий инженер-прикладник просто обязан уметь это делать, ибо шаман объясняет богу то, что нужно ему, шаману, на худой конец вождю племени, но никак не членам этого племени - отсюда все засухи и наводнения.
Соотношение предметной области и ее компьютерного отражения - вот в чем суть компьютерного инжиниринга и проектирования, соответственно, инженеры и проектировщики ПО - это те люди, котрые могут понять и подправить инженера-прикладника и соблюсти шаманьи обряды, пока прикладник сам общается с богом.