Перспективы развития России
25,417,930 130,906
 

  Верноразящий ( Слушатель )
31 окт 2024 10:07:37

Третий путь

новая дискуссия Дискуссия  124

Хорошее повтори продли.
Видимо, эксперимент с Тихоокеанской ЖД признан получившимся, поэтому строительство частных ЖД решили "расширить и углУбить".
ЦитатаЯкутск, 30 окт - ИА Neftegaz.RU. В России начнется строительство новой железнодорожной линии, предназначенной для транспортировки угля из месторождений Красноярского края и Республики Якутия к портам Хабаровского края.
Об этом сообщается на официальном сайте правительства РФ.
Соответствующее распоряжение подписано председателем правительства М. Мишустиным.
Новая магистраль будет возводиться в ускоренном режиме.
Проект, реализуемый частным инвестором, объединит Тунгусский угольный бассейн и Эльгинский угольный комплекс с морскими терминалами, располагающимися в районе мыса Манорский в Хабаровском крае.

Попробуем прикинуть. Мыс Манорский - это и есть порт Эльга. То есть понятно, что дорогу "подключают" к уже завершаемой ТЖД. Так что самое интересное - участок от Тунгусского бассейна до Эльги. Бассейн, конечно, на карте выглядит грандиозно.

Но пока предположим самый скромный вариант южного приграничья КК и Якутии.
В любом случае выглядит циклопически. 1600 км только по прямой. Сама Тихоокеанская ЖД куда короче.
  • +0.50 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  tigra ( Слушатель )
31 окт 2024 15:43:14

Необходимость освоения новых угольных бассейнов и ограниченность пропускной способности железных дорог явились причиной изменения в Генсхеме размещения объектов энергетики до 2042 года. Было принято решение не строить 4х блочную АЭС в Красноярском крае в пользу развития там угольной генерации (чтобы далеко не возить), а АЭС построить в Иркутской области, где энергодефицит, и в Северске, где запасы обедненного урана.
Ж/д дорогу такой протяженности строить будут долго, а несколько ТЭЦ или ТЭС построить быстрее и они сразу начнут потреблять местный уголь.
  • +0.05 / 2
  • АУ