Перспективы развития России
25,450,424 131,060
 

  DeC ( Профессионал )
26 ноя 2024 11:19:26

Минцифры

новая дискуссия Дискуссия  201

Минцифры выработало меры для защиты людей от мошенничества. Некоторые из них:

▪️ Граждане смогут удаленно запретить оформление кредитов и займов онлайн на свое имя через "Госуслуги" или банковские приложения;

▪️ Кредитные организации будут обязаны проводить более тщательную проверку заемщиков;

▪️ Если человек сменил свои учетные данные или произошла утечка, будет срабатывать временная "заморозка" на выдачу займов онлайн;

▪️ Вводятся новые обязательные правила по идентификации и проверке личности пользователей, а также обязательная маркировка звонков;

▪️ Планируется запретить госорганам, банкам и операторам связи общаться с клиентами через мессенджеры.

Подмигивающий
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  zap ( Специалист )
26 ноя 2024 15:25:31

Было бы хорошо как-то маркировать звонки от зарегистрированных организаций.
Чтобы было не просто 900 а "Сбербанк" и какой-нибудь значок типа знака качества от оператора связи.
И чтобы вообще весь экран кардинально менял внешний вид, чтобы не подделать было.
А то мне иногда звонят реальные банки, а я их с порога еле сдерживаюсь чтобы нахер не послать, настолько задолбали хохлятские жулики.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
26 ноя 2024 16:05:37


Вообще то это ненормально когда клиенту звонит банк просто в произвольное время, а не в какое-то заранее условленное. Я скажу даже больше, сейчас на 2024 год этикет звонков таков, что я в принципе не беру трубку с незнакомых номеров, если я не ожидаю звонка в это время. С банками моё общение идет через приложение или веб-портал банка, либо я сам звоню в банк, в самом крайнем случае личное посещение. Но чтобы банк мне звонил в произвольное время, когда я занят другими делами и не готов обсуждать банковские вопросы мне точно не нужно.
  • +0.82 / 14
  • АУ
 
 
 
  zap ( Специалист )
26 ноя 2024 19:14:05

Вероятно, Вы правы. Я полагаю, что телефонное мошенничество зародилось как раз в ваших краях, так что мы в этом вопросе отстаём на несколько (а может и на много? Кевин Митник чем в 80е занимался?) лет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
26 ноя 2024 20:26:01

То же самое делает Ростелеком.
Отказывался от их Интернета. С третьей попытки.
После заполнения заявки на отказ, они перезванивают. Если не дозвонились, то услугу не отключают.
Звонят в удобное для них время, при попытке перезвонить - не дозваниваешься, номер - произвольный, не твоего региона.
Когда они дозваниваются, нужно назвать номер договора, номер паспорта, на чьё имя. Разумеется, если в дороге, в общественном месте то отвечать не будешь. После этого раз пять-шесть предлагают более низкий тариф, маты-перематы не помогают. Для отправки им назад арендованного роутера требуют доверенность от держателя договора для почты.
Общая культура - никакая. Что у банков, что у Ростелекома, что у Почты России (деньги возвращают уже 6 месяцев).
  • +0.82 / 15
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 ноя 2024 23:34:01

Ну если вы про телефон а не IM - так и у Касперского и встроенных антиспамов телефонов и мегафоновского антиспама "за ?650? р в год"- именно так. Правда у Меги мб и перебор - "Ева" звонки с моего банка "отшила" и с "Т-банки", последнее ладно - но у меня реально РСБ и возникает вопрос " а что звонили-то?".
  • +0.00 / 0
  • АУ