ВМФ/ВМС
18,083,638 45,862
 

  valery913 ( Слушатель )
06 дек 2024 в 09:32

Новости ВМФ

новая дискуссия Новость  505

Москва. 5 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Отряд кораблей ВМФ России в составе корветов "Герой РФ Алдар Цыденжапов", "Резкий" и "Громкий", а также судна обеспечения "Печенга" прибыл в порт Циндао КНР.


      "Визит российских кораблей в Китайскую Народную Республику состоялся в рамках выполнения задач дальнего похода и продлится до 9 декабря", - говорится в сообщении.
     По информации военного ведомства, в рамках визита запланированы протокольные встречи командования отряда кораблей ВМФ России с представителями командования военно-морской базы ВМС НОАК, взаимное посещение кораблей.
     "Визит отряда боевых кораблей ВМФ России в Китайскую Народную Республику послужит еще одним практическим шагом в сфере укрепления сотрудничества между флотами двух государств", - сказано в сообщении.
     Как сообщалось ранее, российские корветы провели учение по противовоздушной обороне в Южно-Китайском море.






На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) спустили на воду средний морской танкер "Инженер-адмирал Котов". Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, это третье судно проекта 23130, предназначенное для ВМФ России.
Напомним, что головной средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, передали флоту в январе 2020 года. Первый и второй серийные суда этого типа, "Василий Никитин" и "Инженер-адмирал Котов", заложили в 2021 и в 2022 годах соответственно. Еще один танкер, получивший наименование "Алексей Шеин", заложили в марте 2023 года. Все три серийных судна проекта 23130 строятся в рамках контракта с Минобороны РФ от 17 декабря 2020 года.

Танкер проекта 23130 – однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Судно предназначено для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей. Танкер может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Длина танкера проекта 23130 – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.
https://flotprom.ru/2024/%D0%9E%D1%81%D0%BA25/
  • +0.18 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  User78 ( Практикант )
06 дек 2024 в 12:30

Нравится


Вы про "Березину" пр. 1833, которое на все флота СССР было построено в единственном экземпляре?

Грузоподъемность судна комплексного снабжения "Березина" пр. 1833: 2500 тонн топлива (всех видов), 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза. То есть, мягко говоря, так себе грузоподъемность, особенно по топливу. Всего 2,5 тыс. тонн. топлива. Вы же с танкером сравниваете?
По другим данным п. 1833 могло в максимальной загрузке везти ещё меньше - до 5615 т всех грузов (из них: 2200 т дизтоплива, 1024 т питьевой воды, 100 т питательной воды, 286 т провизии). Это в том числе для собственного экипажа, зачем-то раздутого до неимоверных 389 человек ( ), который сжирал значительную часть перевозимых припасов и пресной воды так, что снабжаемым кораблям доставалось меньше провизии и воды.Улыбающийся

Основной задачей судна снабжения пр. 1833 был подвоз топлива для неатомных вертолётоносцев пр. 1123 типа "Москва" (заложены в спущены в 1962-1965) и авианесущих крейсеров пр. 1143 типа "Киев" (заложены в 1970-1978).  Они обладали низкой автономностью по сравнению с атомными крейсерами и современными УДК, поэтому их приходилось часто подкармливать.
Запас авиационного топлива на пр. 1123 составлял всего 280 тонн керосина, который очень быстро заканчивался. Дальность - до 4900 миль при скорости 18 узлов. Автономность плавания у крейсеров пр.1123 - всего 10 суток. Автономность плавания крейсеров проекта 1143 - до 30 суток, запас авиационного топлива - до 1200 тонн керосина.

За 14 лет с 1977 по 1991 год судно "Березина" было на ходу всего 365 суток и прошло за это время лишь 95000 миль - в среднем по 26 суток в год и 6700 миль в год. В год, Карл. Это 2 суток в походах в месяц, 550 миль в месяц. Средняя скорость при этом составила 10,7 узловНезнающий
....

Для сравнения, в новейшие российские средние морские танкеры снабжения пр. 23130 (1 шт. в строю, ещё 3 шт. строятся) входит более 3 тысячи тонн мазута, 2,5 тысяч тонн дизтоплива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1000 тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и различного снаряжения и ЗИП.  Суммарно - 6,3 тыс. тонн горюче-смазочных материалов. В 2,5-3 раза больше, чем влезало в "Березину".  Подмигивающий 

Так их еще и построено будет в 4 раза больше чем "Березины", причем они в отличие от пр. 1833 - ледового класса Arc4 (самостоятельное плавание в арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и 0,8 м в летнее-осеннюю; плавание в канале за ледоколом в арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию)
Такое себе "не дотягивает". Во многом танкеры пр. 23130 превосходят "Березину".

При этом, благодаря широкому использованию автоматизации и компьтеризации, собственный экипаж - всего 24 человека. Они за время пути не будут сжирать большую часть перевозимых грузов (как на "Березине" с её 389 чел. экипажа).

__________________________________
__________________________________

Обновление танкерного флота ВМФ РФ за последние несколько лет:

Танкеры проекта 03182 - 4 шт.:
"Борис Аверкин" (заложен в 2018), "Михаил Барсков" (спущен в 2019), "Валентин Рыков" (спущен в 2021), "Вице-адмирал Паромов" (принят в 2021)
водоизмещение 3500 т, длина 79 м, дедвейт 1560 т, 1500 миль, 30 суток.



Танкеры проекта 23630 - 2 шт.:
"Аргунь" (заложен в 2024), "Юрий Халиуллин" (готовится к закладке)
водоизмещение  4800 т, длина 86 м, 2500 миль, 30 суток.



Танкеры проекта 23130 - 4 шт.
"Академик Пашин" (спущен в 2016), "Василий Никитин" (спущен в 2023), "Алексей Шеин" (заложен в 2023), "Инженер-адмирал Котов" (спущен в 2024)
водоизмещение 14000 т, длина 130,2 м, дедвейт 9000 т, 9000 миль, 60 суток.



Крутой
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
06 дек 2024 в 16:43

А эти ваши новые танкеры имеют на борту что-то типа березиновских 2х2 57мм, 4хАК630, 1хОСА-М, 2хРБУ1000? Плюс, кучу соответствующих РЛС и ГАС, и, в качестве вишенки на торте, пару собственных вертушек?

Может, прежде, чем возбуждаться на раздутый до неимоверных... экипаж, стоит выяснить хоть какую-то базу об обсуждаемом объекте?
Две вертушки - это пару десятков человек в экипаже. Куча вооружения и сопутствующей электронной машинерии - это еще сотня..
  • +0.81 / 16
  • АУ
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
06 дек 2024 в 19:05
.
X
06 дек 2024 21:08
Предупреждение от модератора Tihij:
Обсуждение рейтингового голосования приравнивается к троллингу. Предупреждение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
06 дек 2024 в 19:19

Да, я как-то ваще не парюсь о том, что там кто жмет под моими постами. Юзер давно уже показал себя человеком, скажем так,  неглубоким. Хотя, да, с капец каким широким охватом тем Веселый
X
06 дек 2024 21:08
Предупреждение от модератора Tihij:
Обсуждение рейтингового голосования приравнивается к троллингу. Предупреждение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
06 дек 2024 в 19:32
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 дек 2024 в 21:45

А оно надо? Проще придать корвет для сопровождения. Там и вертушки, и ГАС, и ПЛО с ПВО. И полюбому, народу меньше получается.
  • +0.50 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
07 дек 2024 в 06:55

Ну, т.е. в комплект к каждому транспорту снабжения нужно строить + один корвет. Недорого, в общем.. Или этот корвет будет изъят откуда-то с другого направления. У нас же вообще, хватает корветов?

Я понимаю, что транспорт в одиночку вряд ли куда пойдет. И боевые корабли его будут прикрывать. Но сейчас, в эпоху всяких БПЛА и БЭКов, минимальный набор средств самообороны нужен каждому кораблю - эскортник (а их получится дать больше одного?) просто не может быть везде. 

Но если мы говорим о "Березине", то она такая, какой ее захотели флотские. И ее вооружение и оснащение требовало людей, т.е. говорить о раздутости штата просто глупо. Почему ее не растиражировали - вопрос стоимости, ИМХО. Судя по тому, что о ней пишут, там передовой на то время электроники было полно, да, и куча механизмов по ее основному профилю работы цены не сбавляли..
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
07 дек 2024 в 07:52

Если бы разговор начался именно с этого, я думаю и споров бы никаких не возникло. Потому что не смысла противопоставлять друг другу корабли, созданные для разных флотов по разным требованиям с разбежкой во времени в 50 лет. Пусть даже у них и совпадает часть функций.
  • +0.37 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 дек 2024 в 09:59

Проблема в том, что имея начинку корвета, это корыто не корвет. Т.е. типичная морская свинка: и не свинка, и не морская.

Минимальный набор, это пулемёты 12,7 или пушки 20-23мм. По периметру, на турелях. А если дело дошло до снабжэния группировки где-то в ипенях, то нормальные люди организовывают конвои. Транспорт/ы вооружэния, танкер/ы, сперва сопровождают туда, потом, обратно.

Флот, очень специфичная контора. Что в СССР, что в РФ. Каждый главком считает за долг отметиться каким-нить "белым слоном". Если не удалось пробить какой-нить мегакрейсер, протолкнёт какой-нить мегаснабжэнец. Главное, чтобы помнили, что это чудо появилось благодаря такому-то. Теперь ипитесь с ним.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
07 дек 2024 в 10:10

Да, это вооруженный транспорт.  Которому корвет не нужен, чтоб мелочь не лезла..

Пулеметы, пушки.. а главное, система управления всем этим, потому что вручную эффект совсем не тот.

Есть у нас чем конвоировать-то? Я уже спрашивал об этом, а вы тактично эту тему объехали.. Если уж строим войсковые транспорты, то оставлять их "голыми" в наше время глупо.

С этим не поспоришь. Но судя по тому, что сейчас серии снабженцев строят, все увеличивая их водоизмещение, тема актуальная, и "белым слоном" оно тогда было потому, что серию в те времена в силу различных причин продлить не смогли.
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 дек 2024 в 11:08

Вооружённый транспорт, это 12,7 и /или 23 по периметру. Для мелочи, само то.

Чего я "объехал"? Конвоировать можэт любой корвет, обо што и было написано.

Вот именно, в силу простой причины: "не морская и не свинка".
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
09 дек 2024 в 09:13

Там (на новых танкерах) предусмотрены места под группы антитеррора и вертолетной команды. Все остальное нынче не требуется для корабля такого класса - самостоятельно он не отобьется от авиации или ПЛ. Да и в те времена (вторая половина 1970-х - 80-е) вряд ли ему это удалось бы с таким набором вооружения. Другое дело, что "Березина" фактически испытательной площадкой был, таких судов у нас до него не было....
  • +0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
09 дек 2024 в 10:17

Корабль снабжения очень лакомая цель. Если у противника есть средства для нападения на него, то скорее, тут похоже на тот случай, когда средств защиты слишком много не бывает.
Вообще, наверно, оптимально было бы, если бы он даже визуально не отличался бы от боевого корабля.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
09 дек 2024 в 13:25

Еще больший "армагедон"- БЭК тихоходный,"притопленный"/ типа "стелс" ( в "точках"),  /на борту / два БПЛА с управлением по оптическому волокну (моря) ~ на 10 км Есно спутники/инет. C зарядом ВВ экв. 20 кг тротила..Грузоперевозки мо морям и т.д. , как быстро"встанут" ? И Кому больнее?// Ответ-всем, только кого ..до "судорог" )
Вариант, типа.. из АК-306..чтоб выстрелы картечью.. не выходят
  • +0.00 / 0
  • АУ