Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,499,968 102,254
 

  Sliventiy ( Специалист )
Вчера в 14:29

«Орешник» в Белоруссии?

новая дискуссия Новость  1.112

Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU - Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в Белоруссии сделают пусковую установку для комплекса "Орешник", а ракеты для неё будут поставлены Россией во второй половине 2025 года.
"В "Орешнике" вся пусковая установка белорусская. Кроме ракеты. Локализация высочайшая. Я ему (президенту России - ИФ) сказал: "Мы не ставим вопрос о ракете. Если надо, будем вместе делать, у нас компетенций достаточно в этом плане, будем помогать, как по атомной станции. А пусковую установку мы произведём - МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей - ИФ) делает. И более серьёзные вещи делает. Поэтому вот давайте вместе двигаться", - сказал Лукашенко в Борисове Минской области во вторник. Его цитирует агентство БелТА.
"Мы бы его никогда не создали с нуля и до ракеты. Это огромные деньги, это технологии. Это многие-многие поколения. Поэтому был поставлен такой вопрос, и спасибо Владимиру Владимировичу (Путину - ИФ), - он на это отреагировал, сказал "да", - отметил Лукашенко.
"Установку, конечно, мы сделаем для себя сами - пусковую. Ну а ракету бесплатно россияне нам поставят. Вторая половина будущего года. Ждём. Будем смотреть, что у нас из этого получится", - добавил глава Белоруссии.
~~~~~~~~~~~~~~~
Панам уже пора начинать ходить под себя на цирлах.
  • +0.73 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  triod ( Слушатель )
Вчера в 15:07

Насколько я понимаю, делать такие многоколёсные тягачи могут не только лишь все, мало, кто может их делать. Поэтому в рамках сотрудничества неплохо бы и России повысить свои компетенции в этой областиПодмигивающий
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
Вчера в 15:10

Брянский завод. Не?
  • +0.53 / 6
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
Вчера в 15:30

Про БАЗ не все знают ... Да там и полегче делают . Зачем ? Если самые тяжёлые (штучные) Минск освоил на конвейере . А БАЗ - шасси для ПВО  штампует . Там другие объёмы .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  bmv58 ( Дилетант )
Вчера в 15:30

Пока что - не.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Тихон ( Слушатель )
Вчера в 15:56

ЦитатаЕсли надо, будем вместе делать, у нас компетенций достаточно в этом плане, будем помогать, как по атомной станции.


 а в чем заключалась помощь Белоруссии по атомной станции?  Городок для обслуживающего персонала построили? И на чьи деньги? Кстати, никто не в курсе, начала Белоруссия отдавать кредит за АЭС?
А МЗКТ - это Советский Союз. Если Лукашенко считает МЗКТ белорусским то пусть оплатит часть долга СССР, который полностью на себя взяла Россия.
В 1954 году приказом из Москвы на МАЗе. было создано специальное конструкторское бюро №1 (СКБ-1) по разработке и производству тяжелых колесных артиллерийских тягачей. И при чем тут Белоруссия? БССР , но больше было негде.  КАМАЗа еще и в помине не было.

"  К иномаркам запчасти найти труднее, чем к нашим машинам. К "МАЗу" за бутылку водки любую деталь через забор перекинут."( Лукашенко о преимуществах отечественной продукции)
X
Вчера в 17:25
Предупреждение от модератора Хан:
Лукашенко, надо сказать, молодец в том что сохранил ряд уникальных заводов в том числе и МЗКТ. У нас тоже много что было от СССР да 90-е не пережило. И да, там до сих пор делают шасси для балистических и не только ракет, которые наше ВПК сейчас активно использует. Так что, надо не троллить, а спасибо сказать.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
Вчера в 16:08

+1. 
Помощь белорусов по БАЭС запомнилась тем, что белорусские "специалисты" в июне 2016 умудрились уронить (!) 330-тонный реакторный блок, пришлось нам на всякий случай делать новый. После этого белорусов даже к монтажным операциям не допускали, все делали российские специалисты.Незнающий
...

Кстати у меня есть знакомые, работающие на МЗКТ. Рассказывают, что там вообще практически ничего не поменялось и не модернизировалось со времен СССР. Деды делают все по чертежам и технологиям 70-х и 80-х.

ЦитатаВ 1954 году приказом из Москвы на МАЗе. было создано специальное конструкторское бюро №1 (СКБ-1) по разработке и производству тяжелых колесных артиллерийских тягачей. И при чем тут Белоруссия? БССР , но больше было негде.  КАМАЗа еще и в помине не было.

Более того, сам МАЗ - это во многом перевезенный в Минск российский завод ЯАЗ, с чертежами, инженерами, станками и т.д. Своих моделей у МАЗа поначалу не было, МАЗ-200 - это точная копия ярославского ЯАЗ-200.

Создание нового крупнотоннажного грузовика было повторно поручено ЯАЗу НКСМ в феврале 1943, фактически работы начались лишь после ультиматума со стороны наркома С. А. Акопова полутора годами позже. Опытный образец на основе проекта Я-14, который получил номер 200 по принятой 1943 Единой системе нумерации деталей, узлов и агрегатов и моделей автомобилей, был создан в июле-декабре 1944 года. Так как возможности изготовить цельнометаллическую кабину на заводе не было, её поставили с лендлизовского «Мака» (в серии позднее устанавливалась деревометаллическая кабина ЯАЗ/МАЗ-212), облик же оперения был скопирован вплоть до фигурки животного на капоте, только бульдога сменил медведь с герба Ярославля.

В июне 1945 ЯАЗ-200 был представлен Сталину, в 1946 удовлетворительно прошёл испытания, а с 1947 года было начато его серийное производство.

В 1951 году производство двухосных грузовиков ЯАЗ было перенесено в город Минск для расширения производства моторов. Соответственно изменилась марка автомобилей — МАЗ-200. На ЯАЗе тем временем стартовало производство трёхосных автомобилей семейства ЯАЗ-210.

От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решёткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причём ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.

На тяжелые шасси МЗКТ до сих пор устанавливаются не белорусские моторы, а российские - ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847.10, а также российские трансмиссии ЯМЗ-202-04, российские генераторы и др.  Сами тягачи МАЗ/МЗКТ во многом разработаны в РСФСР
  • +0.37 / 13
  • АУ
 
 
 
  Jameson ( Слушатель )
Вчера в 17:06

уронили вроде все же наши, но с участием знакокачественных русских.
западло от Лукашенки было в другом, он уже понял, что столько энергии не нужно (продать прибалтом не удастся),  и поэтому категорически отказался ставить уроненную деталь, хотя её просветили и повреждкнийне выявили.
Лукашенко - коньюктурщик и пр способленец,  в идеале Кремлю бы своего кандидата протащить, но вероятно и этим научились управлять, а трындеж, он не главное, хотя бесит.
X
Вчера в 17:25
Предупреждение от модератора Хан:
АУ не забываем ставить при цитатах.
  • -0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
Вчера в 17:22

Там вообще-то скандал поднялся, в том числе и от прибалтов. Мол у них под боком уроненный реактор собираются запускать.
Чтобы народ успокоить деталь и поменяли.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  МастерОк ( Слушатель )
Вчера в 17:28

шасси может и сделают, но не пусковую. Проект создавался в режиме строжайшей секретности и допускать к нему белорусскую сторону просто не могли по здравым соображениям. Отмазка про "союзное государство" тут не работает.
Эти все заявления вокруг "Орешника" чистая информационная игра с напусканием дыма в сознание западных "контрагентов". 
Видимо принято решение трепать про него все, что в голову взбредетУлыбающийся
  • +0.10 / 5
  • АУ