Цитата: Тихон от 10.12.2024 15:56:00ЦитатаЕсли надо, будем вместе делать, у нас компетенций достаточно в этом плане, будем помогать, как по атомной станции.
а в чем заключалась помощь Белоруссии по атомной станции? Городок для обслуживающего персонала построили? И на чьи деньги? Кстати, никто не в курсе, начала Белоруссия отдавать кредит за АЭС?
А МЗКТ - это Советский Союз. Если Лукашенко считает МЗКТ белорусским то пусть оплатит часть долга СССР, который полностью на себя взяла Россия.
+1.
Помощь белорусов по БАЭС запомнилась тем, что белорусские "специалисты" в июне 2016 умудрились уронить (!) 330-тонный реакторный блок, пришлось нам на всякий случай делать новый. После этого белорусов даже к монтажным операциям не допускали, все делали российские специалисты.
...
Кстати у меня есть знакомые, работающие на МЗКТ. Рассказывают, что там вообще практически ничего не поменялось и не модернизировалось со времен СССР. Деды делают все по чертежам и технологиям 70-х и 80-х.
ЦитатаВ 1954 году приказом из Москвы на МАЗе. было создано специальное конструкторское бюро №1 (СКБ-1) по разработке и производству тяжелых колесных артиллерийских тягачей. И при чем тут Белоруссия? БССР , но больше было негде. КАМАЗа еще и в помине не было.
Более того, сам МАЗ - это во многом перевезенный в Минск российский завод ЯАЗ, с чертежами, инженерами, станками и т.д. Своих моделей у МАЗа поначалу не было, МАЗ-200 - это точная копия ярославского ЯАЗ-200.
Создание нового крупнотоннажного грузовика было повторно поручено ЯАЗу НКСМ в феврале 1943, фактически работы начались лишь после ультиматума со стороны наркома С. А. Акопова полутора годами позже. Опытный образец на основе проекта Я-14, который получил номер 200 по принятой 1943 Единой системе нумерации деталей, узлов и агрегатов и моделей автомобилей, был создан в июле-декабре 1944 года. Так как возможности изготовить цельнометаллическую кабину на заводе не было, её поставили с лендлизовского «Мака» (в серии позднее устанавливалась деревометаллическая кабина ЯАЗ/МАЗ-212), облик же оперения был скопирован вплоть до фигурки животного на капоте, только бульдога сменил медведь с герба Ярославля.
В июне 1945 ЯАЗ-200 был представлен Сталину, в 1946 удовлетворительно прошёл испытания, а с 1947 года было начато его серийное производство.
В 1951 году производство двухосных грузовиков ЯАЗ было перенесено в город Минск для расширения производства моторов. Соответственно изменилась марка автомобилей — МАЗ-200. На ЯАЗе тем временем стартовало производство трёхосных автомобилей семейства ЯАЗ-210.
От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решёткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причём ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.
На тяжелые шасси МЗКТ до сих пор устанавливаются не белорусские моторы, а российские - ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847.10, а также российские трансмиссии ЯМЗ-202-04, российские генераторы и др. Сами тягачи МАЗ/МЗКТ во многом разработаны в РСФСР